В Барнауле не утихает обсуждение череды случаев со сходами трамваев с рельс в разных частях города. Вагоны «сбивались с пути» на поворотах, колесные пары составов буквально выворачивало наружу, что горожане запечатлели на фото. Мэрия пока смогла объяснить лишь инциденты на пересечении проспектов Ленина и Строителей, указав, что они вызваны дефектами на путях. ИА «Банкфакс» попыталось получить комментарий о ситуации в муниципальном «Горэлектротрансе», но там упорно отказываются отвечать на вопросы о причинах этих инцидентов. Представитель городского сообщества TRANSPORT.БРН Артем Валов считает, что эти аварии в очередной раз указали на наличие у электротранспортного предприятия проблем не только с изношенностью подвижного состава, но и с сетью в целом.
С 9 по 18 апреля в Барнауле с рельс сошло сразу пять вагонов: два - на трамвайном кольце на улице Малахова, два дня подряд составы «вылетали» с поворота на пересечении проспектов Строителей и Ленина, еще один случай произошел на перекрестке Ленина - Северо-Западная. При этом во всех случаях прослеживались закономерности: ЧП происходили на поворотах, у трамваев наблюдались проблемы с колесными осями.
Однако мэрия города в своем Telegram-канале объяснила, что ЧП на Строителей - Ленина произошли из-за состояния рельс. Специалисты МУП «Горэлектротранс» выявили износ путей, которые уже заменили во избежание других происшествий. Касательно других инцидентов пояснений не было. «Банкфакс» на протяжении двух дней пытался выяснить подробности на самом предприятии. С директором Николем Петряшиным побеседовать не удалось, другие специалисты комментировать ситуацию отказались, в том числе начальник депо № 3 Виктор Киреев. Все сотрудники отсылали за пояснениями к пресс-службе администрации, которая также не смогла дополнить свое сообщение.
В итоге мнением по поводу сложившейся ситуации поделился представитель барнаульского сообщества TRANSPORT.БРН «ВКонтакте» Артем Валов. В беседе с «Банкфаксом» он рассказал, что городские активисты обеспокоены участившимися ЧП с электротранспортом и пытаются проанализировать их причины. Касательно поворота на Строителей - Ленина он отметил, что это спецучасток с особым скоростным режимом, который водитель не смог соблюсти. «Но водитель не виноват, так как режим на этой кривой 5 км/ч. Насколько нам известно, там скорость ограничена из-за износа путевого хозяйства. Но при этом скорость проезда другого спецучастка – пересечения трамвайных и троллейбусных контактных сетей – 15 км/ч. Вагон не может ехать ниже этой скорости, так как произойдет залом пантографа (токоприемника – прим. ред. ИА «Банкфакс»), а это другая чрезвычайная ситуация», - поделился собеседник.
Он также добавил, что другие вылеты трамваев с рельс также могут быть связаны с нарушением скоростных режимов на спецучастках, установленных из-за изношенности путей. По мнению Артема Валова и других участников сообщества, качество обслуживания путевого хозяйства и ремонт оставляют желать лучшего. С его слов, «Горэлектротранс» не может поддерживать пути в нормальном состоянии за счет своих ресурсов, мэрия Барнаула не выделяет на это необходимых денег, а лишь частично компенсирует затраты на ремонт переездов, узловых участков со стрелочными переводами и крестовинами. Собеседник подчеркнул, что властям необходимо в первую очередь озаботиться инфраструктурой, а затем обновлением подвижного состава, поскольку новые трамваи могут сходить со старых рельс еще чаще.
Между тем уже давно не секрет, что подвижной состав «Горэлектротранса» изношен почти до предела, о чем говорят и на самом предприятии, оценивая масштаб проблемы в 98 %. Тем не менее, организация пытается выжать все из того, что имеет: обновляет краску, продлевает жизнь механизмов текущим ремонтом. Ежегодно на эти цели и поддержание инфраструктуры уходит более 100 млн рублей, говорится на сайте МУПа. Однако уже неоднократно отмечалось, что имеющихся ресурсов недостаточно. Как оказалось, их может не хватать и на обслуживание рельс.
При этом по данным портала Госзакупок, «Горэлектротранс» действительно пытается хоть как-то удержать систему на плаву. К примеру, в апреле МУП закупил новые рельсы и шпалы на 5,7 млн рублей, в марте - запчасти для подвижного состава на 10,3 млн рублей, в феврале - шестерни и колеса для трамваев на 915 тысяч рублей и т. д. Отдельно стоит отметить, что в феврале предприятие также заказало техосмотр своих вагонов и троллейбусов за 273 тысячи рублей, но процедура не состоялась, поскольку не было подано ни одной заявки. Других подобных тендеров объявлено не было.
Как бы то ни было, власти и горожане продолжают рассуждать над развитием транспортной сети Барнаула, но дальше обсуждений и фантазий эта работа пока не ведется. К примеру, ранее предлагалось соединить трамвайные пути проспекта Красноармейского и улицы Челюскинцев перемычкой на проспекте Строителей. Также в начале 2020 года прошли общественные обсуждения новой программы развития транспортной инфраструктуры, которую в итоге до сих пор не приняли. В ней упоминались новые ветки, одна из них, например, должна была начинаться на Красноармейском проспекте, проходить по туннелю под ж/д вокзалом и выходить на улице Георгия Исакова. Как писал «Толк» недавно также появился эскиз с рельсами на Павловском тракте. На сегодняшний день все эти задумки далеки от реализации из-за необходимости долгих кабинетных обсуждений и согласований, а также ограниченности городского бюджета, средства которого на развитие общественного транспорта выделяют редко.
Фото: «Инцидент Барнаул»
21.04.2021 13:58
21.04.2021 14:05
Напиши заявление и проверят, а лучше мужу щи свари и ноги побрей а то раздвигать скоро. Некрасиво когда сквозь чулки волосня лезет.
21.04.2021 14:10
21.04.2021 14:15
21.04.2021 14:22
21.04.2021 14:25
Ну вы завуалированно предлагаете совсем закрыть трамвайное движение в Барнауле
21.04.2021 14:38
21.04.2021 14:40
21.04.2021 14:47
21.04.2021 14:55
21.04.2021 19:16
21.04.2021 19:47:14
21.04.2021 20:33:33
22.04.2021 09:52
это же как они так то догадались то, а без аварий то этого никто и не знал.
скоро то что строили при совдепе прожрем, и будем на ишаках ездить, а отапливаться буржуйками.