Top.Mail.Ru
18+

Жильцов еще одного аварийного дома в Барнауле эвакуировали после обрушения конструкций (обновлено)

Состояние дома на Советской Армии, 54
Состояние дома на Советской Армии, 54

Жильцов барнаульского дома на улице Советской Армии, 54 вывели из здания из-за рухнувшего потолка. Об этом «Банкфаксу» рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Алтайскому краю. В мэрии же утверждают, что обрушилась внешняя часть стены. Во время инцидента никто не пострадал. Это уже второй случай за последние дни, когда из аварийного дома в Барнауле эвакуируют людей из-за обрушения конструкций.

Как рассказали в краевом ГУ МЧС, в старом двухэтажном доме произошло обрушение потолка на площади 5 кв. м. Из здания вывели 16 человек, никто не пострадал. На месте работают спасатели и представители администрации Железнодорожного района.

Для размещения эвакуированных подготовлен пункт временного размещения на базе ДЮСШ № 6 Барнаула по улице Советской Армии, 76, уточнили в мэрии города. Пресс-служба отмечает, что людям уже вручили уведомления о возможности их переселения в маневренный фонд. Интересно, что чиновники говорят уже об обрушении кирпичной кладки наружной стены постройки, а не потолка.

Отметим, что по данным сайта «Реформа ЖКХ», дом 1954 года постройки был признан аварийным еще в 2013 году. На тот момент его износ составлял 66 %. До сентября 2025 года его должны расселить, а потом снести, но расселение пока так и не было начато. В нем все еще живет 78 человек.

Еще в 2019 году жильцы дома обращали внимание на его ветхость. «В документах значится, что процесс износа на сегодня составляет 66 %, но ведь экспертизу проводили шесть лет назад. За это время состояние дома значительно ухудшилось, но чиновники это в расчет не берут. В последний раз представитель комитета ЖКХ администрации Барнаула приезжал к нам еще в 2017 году. Тогда он не обнаружил на доме специального маятника, был взбешен и приказал подчиненным немедленно исправить ситуацию. Но после этого ни его, ни других представителей власти мы больше не увидели, как, собственно, и маятника, который необходим. Нам приходится полагаться на самих себя, того и гляди, просто сгинем под этими руинами, а они и не заметят», - заявляла тогда собеседница ИА «Банкфакс». В администрации Барнаула в 2019 году заверяли, что держат тему на контроле.

Напомним, что это уже третий аварийный жилой дом в Барнауле за последние дни, который грозит обрушиться. Так, 6 апреля из-за угрозы эвакуировали 55 жильцов на улице 1-я Западная, 51. В мэрии Барнаула прошло внеочередное совещание в связи с экстренной ситуацией, первый замглавы администрации Октябрьского района Сергей Мещеряков объявил, что в Октябрьском районе введен режим чрезвычайной ситуации. По итогам совещания было решено провести обследование аварийного дома. В здании ДЮСШ на улице Тимуровская, 23 находится семь эвакуированных человек. СУ СКР по Алтайскому краю сообщило, что по факту угрозы обрушения дома возбуждено уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Следователи устанавливают обстоятельства ситуации, планируется дать оценку действиям должностных лиц, которые должны заниматься расселением аварийного жилья, расследование продолжается.

В конце марта трагедия едва не произошла в аварийном доме на улице Матросова, где обрушился потолок. Под завалами чуть не погибли проживавшие там две женщины — им чудом удалось спастись. При этом дом был признан аварийным еще четыре года назад, его должны были расселить в 2019 году, но он до сих пор жилой и не был снесен. Жильцы пострадавшей квартиры спешно покинули помещение. Уже после этого представители УК залатали крышу.

UPD 15:10: По сведениям начальника управления по делам ГО и ЧС Барнаула Владимира Драчева, из здания эвакуировано 23 человека. По информации замглавы администрации Барнаула по городскому хозяйству Сергея Пашковского, на неназванное время дом был эвакуирован полностью, «для нахождения людей предоставлен автобус, люди находятся в автобусе». В 15:00 ожидалось прибытие представителей специализированной организации, которая должна установить, безопасно ли находиться в здании. Если заключение будет отрицательным, людей намереваются увезти в ПВР. Расхождение в цифрах не объясняется. В СУ СКР по Алтайскому краю в свою очередь сообщили, что решается вопрос о проведении доследственной проверки.

UPD 16:54: СУ СКР по Алтайскому краю сообщило, что по факту инцидента организована доследственная проверка. Жильцы эвакуированы, никто из людей не пострадал. На месте происшествия работают следователи и следователи-криминалисты. Проводится осмотр места происшествия. В ходе проверки будет дана правовая оценка действиям должностных лиц, в чьи обязанности входят вопросы расселения людей из аварийного жилого фонда. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Кроме того, администрация Барнаула уточнила, что в доме, по их данным, проживает 55 человек, из них 23 на момент обрушения находились дома, они эвакуированы. По данным Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, которые актуализировались 4 апреля 2021 года, численность жителей - 78 человек.

Фото: сайт администрации Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
И засвистела пила на морозе

07.04.2021 15:12

Куда селить то ? В Барнауле таких домов больше 100. Цепная реакция ? Просто пришло время и пришло оно одновременно доя всего старого фонда.
Я понял

07.04.2021 15:18

Люди будут жить в автобусе. Интересная идея.
У меня вопрос

07.04.2021 15:20

Когда пострадальцам в мэрии выдадут ключи от их новых бесплатных квартир, которые пострадальцы с риском для своих жизней ожидают уже долгие годы?
У меня идея

07.04.2021 15:23

А давайте их поселим в несостоявшимся клвидном госпитале имени Отмашкина в бывшем посуда центре.
Там можно поселить всех бедолгаг барнаульского аварийного фонда и там точно лучше чем в автобусе, там есть туалеты.
Сирия наш!

07.04.2021 15:26:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Некуда бежать

07.04.2021 15:28

По всей стране старые мкд рушатся и нет денег на их ремонт или реновацию.
Поэтому бежать нужно в сторону частного дома.
Сирия наш!

07.04.2021 15:34:21

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Изя

07.04.2021 15:34

Тогда уже контора писать будет, а Франк только на вопросы отвечать будет.
Крым наш!

07.04.2021 15:47

Во всём виноваты 90-е! Из-за них и из-за Новального у нас такие дома. Кругом НАТА, враги и обшарпанные дома. Из-за Новального и 90-х нам подняли пенсионный возраст и рубль сегодня подешевел до 92 руб за 1 евро. Ух уж эти пиндосы!
Ируся

07.04.2021 15:59

Да там поди ногой подопнули, под шумок с первым осыпавшимся домом. А чем не резонанс? Может власти и зашевелятся
Да што жэ это такое!

07.04.2021 16:00

Нужно немедленно ответить укрофашистам и их хозяевам!
Люди будут жить в автобусе. Интересная идея.

07.04.2021 16:04

Ну а чо?
Когда прежний бубернатор "Поезд здоровья" вместо ФАПов вводил - возражений же не было?

Ну и здесь так же. "Караван временно бездомных" - и катать по Алтайскому краю с экскурсионный программой. Летом - вокруг Барнаула, а на зиму - на юга, в Рубцовск, Славгород, курорт Яровое...
там точно лучше чем в автобусе, там есть туалеты.

07.04.2021 16:07

Да вообще нужно разобраться, почему замечательные советцкие дома не простоял и 200 лет! Жителей нужно под следствие и десять лет без права переписки!
Сирия наш!

07.04.2021 16:08:54

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Не радуйся чужой радости

07.04.2021 16:09

Скоро эти дома отремонтируют и вернут поселянам. Будет новоселье в аварийном фонде
Гость

07.04.2021 16:25

Все просто, ген план принят, в соответствии с ним расселять по 70 человек дорого, можно в частном секторе отжать землю по дешовке, там возвести дома и переселить всех желающих. А на приличных участках построить элитное жилье. И деньги из фонда капитального ремонта есть где воровать.
Гость

07.04.2021 16:30

А в этот раз глава уже не приезжал? Взял бы с собой депутатов городской думы, может они подмогли чем. Скинулись бы, санаторий или гостиницу для жильцов нашли.
можно в частном секторе отжать землю по дешовке, там возвести дома и переселить всех желающих.

07.04.2021 16:30

Да с хрена ли баня зашаталась?
Если в частном секторе отжать по дешёвке землю и построить дома, то пошли они нахрен, нищеброд из "аварийников"! Тут самим только-только наварится!
toxin

07.04.2021 16:30

У меня вопрос писал(а):
Когда пострадальцам в мэрии выдадут ключи от их новых бесплатных квартир, которые пострадальцы с риском для своих жизней ожидают уже долгие годы?

Бесплатным бывает только пинок под зад. А за эти квартиры заплатите Вы, я, другие барнаульцы. Своими налогами заплатите, которые хотели, чтобы они шли на содержание города. Они получат на халяву квартиры, которые скоро приберут к рукам их дети и родственники. А в это время тысячи семей, которые тоже своими налогами "скинулись" им на квартиры, сами будут продолжать снимать жильё и платить ипотеку.
Сирия наш!

07.04.2021 16:33:23

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
для toxin

07.04.2021 17:01

Власти вбухивают бюджетные (народные) деньги на всякую х..ню. А тут ты наших деньгах забеспокоился.
Барнаульцев в прошлом году спросили, хотят ли они платить из своего кармана миллионы за безполезную шоу-обработку асфальта хлоркой? Нас спросили, хотим ли мы платить миллионы на какие-то патриатические гранты?
Гость

07.04.2021 17:02

Налог уже есть и называется он Фонд капитального ремонта. В квитанции по оплате жкх посмотрите.
гость

07.04.2021 17:06

Токсину и прочим негодующим.
Закон РФ о приввтизации жилищного фонда в РФ.

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
toxin

07.04.2021 18:21

гость писал(а):
Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Матчасть для начала подучите. На предмет разницы между аварийным жильем и неаварийным, требующим капремонта.

для toxin писал(а):
Барнаульцев в прошлом году спросили, хотят ли они платить из своего кармана миллионы за безполезную шоу-обработку асфальта хлоркой? Нас спросили, хотим ли мы платить миллионы на какие-то патриатические гранты?

А вас и спросили. На выборах 2017 года, когда барнаульцы выбирали своих представителей - депутатов БГД. Которым доверили полномочия по принятию бюджета и ежегодного отчета главы города. Депутаты проголосовали "за", значит и барнаульцы "за", очевидно же. Или вы считаете, что каждого лично надо спрашивать: на какую именно х...ню тратить? Интересно, как Вы себе механизм представляете?

Гость писал(а):
Налог уже есть и называется он Фонд капитального ремонта. В квитанции по оплате жкх посмотрите.

Ошибаетесь. ФКП тратится на ремонт домов, не признанных аварийными. А на расселение (или компенсацию) деньги выделяются по другой статье. И там нет целевого источника поступлений. То есть эти деньги фактически забирают с других расходов. О чем я и писал.
гость

07.04.2021 18:37

Так это вы учите матчасть про приватизацию жилищного фонда в РФ сроки капитального ремонта МКД в соответствии с установленными нормативами ремонта кровли, фасада и т.д.. Дом с 1954 г., его уже неоднократно должны были капиталить, если не полностью, то частные капитальные ремонты 100% должны были запланированы на момент введения в действия закона о приватизации. И тогда ваш гнев убавится по отношению к жильцам дома, которые по вашему мнению халявщики. Виноваты первоначально бывшие наймодатели в лице "государства". Почему чиновники в лице "государства" своим бездействием довели дом до аварийного состояния?
гость

07.04.2021 18:44

И еще, токсин, пару фраз про матчасть. До появления регоператора по капремонту, существовал Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств которого проводились не только капремонты МКД, но и средства предназначались для переселения гоаждан из аварийного жилищного фонда.
Так что "косяк" чиновников в виде бездействия очевиден.
Токсину

07.04.2021 18:57

toxin писал(а):
На выборах...

Очень смешная шутка про выборы в России...
toxin

07.04.2021 19:08

гость писал(а):
И тогда ваш гнев убавится по отношению к жильцам дома, которые по вашему мнению халявщики.

Ок, я понял, что именно Вы не поняли. Обьясняю. Никто и не против, что государство должно было с советских времен делать в таких домах капремонты. А если не делало вчера - будь добр плати сегодня. Это справедливо. Размер компенсации известен - из расчета, по моему, 40 тыс.руб. за 1 кв.м. аварийного жилья. Согласитесь, за такую халабуду это выше крыши. Практически все, кто эти квартиры раньше приватизировал, как правило уже получили свои компенсации и сьехали. Однако, учетом того, что квартиры в таких домах как правило малогабаритные, одной компенсации для покупки квартиры нормальной площади не хватит, надо будет добавить.
А теперь главное. Есть и другая категория - те, кто до сих пор живут в аварийных домах, это как правило те, кто свои квартиры до сих пор не приватизировал. Таким уже компенсация не полагается. Им должны предоставить в социальный найм другую квартиру. Само собой, на старую они не согласны. Хотят новую и готовы ждать годами, да ещё и жизнями рисковать. А вот когда новую получат, тогда и приватизируют. И завещают детям или внукам. Вот такая нехитрая комбинация.....
То есть, если вникнуть как следует, получается, что всему виной людская хитропопость.... Или алчность, тут дело вкуса.
toxin

07.04.2021 19:48

гость писал(а):
До появления регоператора по капремонту, существовал Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств которого проводились не только капремонты МКД, но и средства предназначались для переселения гоаждан из аварийного жилищного фонда.

Вы думаете, я про этот фонд не знаю? Да, он был и это был один наверное из самых удачных в плане качества реализации государственных социальных проектов. Но...он и создавался на ограниченный период времени, в него были вложены действительно громадные сотни и сотни миллиардов. И былоикапитально отремонтированы многие сотни тысяч домов. И АК во времена АБК кстати очень удачно в этом проекте поучаствовал - получили средств прилично больше, чем в среднем по регионам и отремонтировали тысячи многоквартирных домов.
Но...и тогда на расселение там закладывалось намного, очень намного меньше, чем на ремонт. И потом, когда этот фонд упразднили и передали полномочия регионам, основная острота проблемы была снята. Что теперь про него вспоминать? Что было то было. И так достаточно помогло это краю.

Так что "косяк" чиновников в виде бездействия очевиден.

Насчет косяка это вещь спорная. Если с точки зрения того, что власти не смогли разом купить и раздать сотни квартир (только по Барнаулу) - то да, косяк. А если вникнуть, как описано в моем предыдущем посте - то и не факт, что косяк. Каждый пусть сам решает.
гость

07.04.2021 19:59

toxin писал(а):
А за эти квартиры заплатите Вы, я, другие барнаульцы. Своими налогами заплатите....... Они получат на халяву квартиры

Нашли чем упрекнуть, квартирой в Барнауле! Вон Ротенберг получил шикарный дворец в Геленджике. Между прочим, за него тоже заплатили Вы, я и другие. Где ваши гневные отповеди Ротенбергу? Почему не заходитесь в приливе ненависти к миллионеру? А вот несчатные жители аварийных домов вас чрезвычайно побуждают к поиску социальной справедливости.
Крым наш!

07.04.2021 20:00

Наверное жители этого дома неискренне радовались тому, што Крым наш, и недружно голосували за проправки в конституции.
Крым наш!

07.04.2021 20:02

гость писал(а):
Вон Ротенберг получил шикарный дворец в Геленджике.

Я, кстати, до сих пор не получил свою обещенную виолончель, закупленную для народа другом Влодимира Влодимирыча - Ролдугиным. Где моя виолончель?
социальная язва

07.04.2021 20:31

гость писал(а):
Вон Ротенберг получил шикарный дворец в Геленджике. Между прочим, за него тоже заплатили Вы, я и другие.
любезный скудоумный дурачок, по секрету могу сообщить вам, только никому не говорите - за дворец ни копейки никто не заплатил, все эти деньги лично Ротенберга, которые остались у него после освоения объектов для Олимпиады, ЧМ, Крымского моста и других, более ранних масштабных проектов!)) Все предельно прозрачно, понятно и честно, любезные!)) Если человек умеет сэкономить приличные суммы для своего небольшого дворца, не надо ему завидовать и устраивать здесь сероводородный срачь за свою "несчастну жисть" гузноголовых пердуханцев и клеймить "кговавый рыжим"!)) Ну про хи хи вам будет бесполезно))
Крым наш!

07.04.2021 20:45:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
toxin гостю от 19.59

07.04.2021 21:20

У меня нет ненависти ни к хитромудрым жителям аварийных домов, ни к Роттенбергу. Я давно отношусь к жизни философски и понимаю, что в людском обществе она всегда строится на объективных законах, я их называю природой человека. Вот несколько из них:
- человек всегда будет лучше работать на себя, чем на государство. Этот закон кстати похоронил социализм, теоретически лучшую формацию, чем капитализм.
- человек всегда, хоть в частном бизнесе, хоть на госслужбе будет в первую очередь думать о благополучии себя и своих родственников. Это можно сдерживать, с этим нужно бороться, это нужно перевоспитыаать
toxin

07.04.2021 21:30

... продолжаю, но нужно понимать, что это в природе почти каждого человека.
- никогда собственник средств производства не станет добровольно платить наемному рабочему больше, чем тот минимум, за который он согласен работать. И заставить его платить больше смогут только обстоятельства, кризис перепроизводства, когда нужно повысить спрос на товары. Что кстати и происходило в Европе и США 90 лет назад, опровергнув теорию империализма В. И. Ленина.
- для экономики жизненно необходимо первоначальное накопление капитала. И ей не важно, кто именно его накопит и как: Иванов или Роттенберг. И переживать поэтому - только отправлять себе жизнь.
Гость

07.04.2021 21:33

ЛГБТ войска Алешеньки, вопросами расселения на местах должны заниматься местные депутаты и чиновники, им за это деньги платят, а они занимаются набиванием своих карманов. Им звоночки давно шли. Не доходило. Сейчас садить будут. Много и надолго. Стране не нужны внутренние враги, когда у порога внешние. И бюджет разворовывать больше не позволят. Кто этого не понял, поедет в Рубцовск, там зон на всех хватит. Оперативных материалов в органах в достатке на каждого.
гость

07.04.2021 21:51

Есть разница в том, что при социализме то, что принадлежало народу и доходы шли в бюджет страны, сейчас принадлежит олигархаи и идет в их личные карманы.
"Подачки" государству в виде налогов от деятельности олигархов -это мизер по сравнению с получаемым ими обогащением . Если уж нет возможности национализировать все обратно, сделать наоборот - олигархам в размере не выше нынешних налогов, остальное - в госбюджет, на благосостояние всего народа, предки которых собственным горбом и потом трудились и создавали то, чем сейчас владеет горстка людей.
социальная язва

07.04.2021 22:01

Крым наш! писал(а):
Просто Влодимир Влодимирыч позволил своему другу Вротенбергу "осваивать" всё неосвоенное и сразу в таких количествах,
А я не понял, любезный, какие могут быть вопросы к великому и мудрому ВВП?)) Или вы забыли, что он уже 20 лет триумфально Россию с кален поднимает или хотите опять в 90-е?)) А может вы хотите, как в Украине, любезный, так вперед и с песней, Владимирский централ всегда готов принять дорого гостя, там один уже недоотравленный отдыхает после бурных политических дискуссий, любезные!))
почему так

07.04.2021 22:44

социальная язва писал(а):
один уже недоотравленный отдыхает

Какую бы тему мы ни обсуждали,всё сводится к одной персоне.
Чапаев

07.04.2021 22:49

Сами за 20 лет что сделали, кроме как лысого гонять да в ипотеку залесть, больше врятли чего достигли. На хорошую смазку наверно денег тоже не хватает, поэтому зудит в одном месте постоянно.
Чапаев

07.04.2021 22:53

У ЛГБТ армии люберастов брошурка одна, она уже 20 лет не меняется. А местных чиновников им не с руки критиковать, они их прикармливают, может даже в родственных и иных связях состоят.
гость

07.04.2021 23:02

toxin писал(а):
Насчет косяка это вещь спорная.

Ну как сказать. Из статьи:
"Еще в 2019 году жильцы дома обращали внимание на его ветхость. «В документах значится, что процесс износа на сегодня составляет 66 %, но ведь экспертизу проводили шесть лет назад. За это время состояние дома значительно ухудшилось, но чиновники это в расчет не берут. В последний раз представитель комитета ЖКХ администрации Барнаула приезжал к нам еще в 2017 году. Тогда он не обнаружил на доме специального маятника, был взбешен и приказал подчиненным немедленно исправить ситуацию. Но после этого ни его, ни других представителей власти мы больше не увидели, как, собственно, и маятника, который необходим. Нам приходится полагаться на самих себя, того и гляди, просто сгинем под этими руинами, а они и не заметят», - заявляла тогда собеседница ИА «Банкфакс». В администрации Барнаула в 2019 году заверяли, что держат тему на контроле."
Злюка

08.04.2021 00:32

16 человек можно с комфортом у С. Штань разместить
советское рушится

08.04.2021 06:53

Честно отслужило, а нынешние власти как не пыжатся подтасовывая статистику все равно ничего не построили.
Гость

08.04.2021 10:05

Короче рушится всё советское, а на замену ему ничего нет.
Календарь
/ /
23.12.2024