Top.Mail.Ru
18+

«Как-то быстро успокоились»: глава алтайского Минздрава высказался о приходе третьей волны пандемии

Министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов по-прежнему не исключает прихода третьей волны пандемии коронавируса, несмотря на то, что обозначенные ранее прогнозы о ее сроках не оправдались. Об этом он заявил в интервью порталу «Амител». По словам главы краевого Минздрава, в марте нового подъема заболеваемости не случилось из-за отсутствия сезонной вспышки заболеваемости гриппом, однако это не свидетельствует о том, что массовое заражение ковидом обойдет регион стороной. Так, многие СМИ сообщают, что в странах Европы вновь вводятся жесткие ограничения из-за третьей волны, которая в отдельных случаях по масштабам превосходит вторую. Министр призвал граждан не расслабляться и выполнять все предписания министерства.

Дмитрий Попов привел в пример европейские страны, где регистрируют очередные вспышки заболевания, и отметил, что Алтайский край может оказаться в той же ситуации. «Я удивляюсь: а чего мы все успокоились? У нас благо, что ли? Люди расслабились, это точно <...> Мы все должны или переболеть, или вакцинироваться. Или жди третьей волны. Те действия, которые государство предлагает в виде масок и разобщения, тоже помогают нам не допустить нового всплеска», - заявил министр. По его словам, люди успокоились, как только заболеваемость пошла на спад, и напомнил, к чему это привело в 2020 году, когда за страхом, который охватил всех весной, пришла абсолютная расслабленность летом, а следом – массовые заражения осенью. «Потому что стали пренебрегать. Вот и сейчас нам нельзя расслабляться ни в коем случае», - подчеркнул Попов.

Он также пояснил, почему третьей волны не случилось в марте 2021 года, как это прогнозировали в министерстве. «Четко связывали наступление третьей волны с приходом гриппа в регион. Потому что смотрели статистику последних лет: эпидемии гриппа неизменно случались. Иногда это было в декабре, иногда в январе, иногда в феврале. Мы уже видели микс ковида с ОРВИ, который произошел осенью, и было предощущение, что с гриппом будет еще хуже. Но на дворе весна, а подъема заболеваемости мы пока не видим. В России такой эпидемии гриппа, которая была ежегодно, нет. С чем это связано, должны сказать эпидемиологи», - считает министр.

Несмотря на это, он уверен, что исключать прихода третьей волны пандемии нельзя. Однако сейчас Минздрав края не ориентируется на конкретные месяцы или даты. По словам Попова, ответить на это должны научные исследования. «Просто не расслабляемся и продолжаем работать, чтобы иметь более подготовленную госпитальную базу, если случится новый всплеск заболеваемости. Кроме того, теперь мы точно знаем, какими лекарствами лечить и какие специалисты нам нужны», - заявил чиновник.

Глава Минздрава оценил и возможности, которые дает региону вакцинация. По его словам, пока в крае привито меньше 10 % взрослого населения в крае, поэтому говорить об эффекте вакцин пока рано. «Это небольшая цифра на сегодня. Цель у нас – порядка 60 %, то есть примерно 1,1 млн жителей. Такие ориентиры нам ставят федеральные ведомства на 2021 год. Но наш прогнозный срок – к сентябрю, до сезонного захода ОРВИ и гриппа. Правда, пока мы напрямую зависим от того количества вакцины, которое поступает в субъект. Ждем, когда другие препараты, помимо «Спутника», будут поступать. Пока у нас есть 83 точки в регионе, где можно привиться», - отметил министр.

Попов рассказал и о том, стоит ли гражданам опасаться последствий вакцинации. По его словам, каких-то серьезных явлений, дающих основания снять партию или прекратить вакцинацию, пока не было. Все укладывается в те побочные эффекты, которые изначально были прописаны. «Я бы даже «побочками» это не назвал. Это реакция организма на вводимый агент: температура, недомогание, слабость, разбитость. До 2-3 суток это может быть. Мы жалобы пациентов анализируем. В среднем на нежелательные реакции жалуются около 10 % вакцинированных. В любом случае, если чувствуете после прививки недомогание, обращайтесь за медпомощью. При временной нетрудоспособности вам выдадут больничный лист», - заявил глава Минздрава и добавил, что не ожидал такого положительного отклика на вакцину от жителей края.

Отдельно министр остановился на том, могла ли приостановка плановой медпомощи во время пандемии повлиять на возросшую в крае смертность. По его мнению, у людей, которые страдают хроническими заболеваниями, на фоне ковида состояние однозначно не улучшалось, однако это не значит, что они умирали от того, что им вовремя не оказывали плановую помощь. «Я согласен, что приостановка плановой помощи тоже влияет на смертность. Но, скорее, в длительной перспективе. Быстрых эффектов в виде роста смертности не может быть. При всех сложностях лекарственное обеспечение и объем обследований мы сохранили», - заверил Попов.

В то же время он не стал давать прогноз, когда снижение смертности от ковида будет сведено к единичным случаям, а не к 10-15 в день. «Мы со своей стороны по максимуму стараемся модернизировать госпитальную базу. Пока заболеваемость снижается, мы оснащаем свободные койки высокопоточным кислородом. Мы все хотим свести смертность к нулю. Поверьте, для медиков непривычная ситуация – видеть такое количество смертей в стационарах. За год у всех накопилась усталость, появилось эмоциональное выгорание. Все это бременем лежит на медиках», - констатировал глава краевого Минздрава.

Дмитрий Попов также ответил на вопрос о том, насколько несостоятельна оказалась система здравоохранения края в «эпоху» пандемии. По его мнению, к такому удару вообще ни одна система здравоохранения в мире оказалась не готова. Он отметил, что пандемия стала стресс-тестом для всех. «У меня тут какая ассоциация: обычный участковый терапевт. Он изначально работает не на одну ставку. Будто ему сказали: «Дорогой, возьми мешочек с песочком, понеси, пожалуйста. Он взял и несет это дело. Потом пришел ковид. Часть сотрудников ушли в ковидные госпитали. Для терапевта это еще пара-тройка таких мешочков. Он идет и несет. Подходим к осени. Случилось так, что надо уже не идти, а бежать. А ему еще сверху водрузили несколько мешков. Сказали: «Надо это делать». Вот примерно такой стресс-тест», - пояснил министр.

Тем не менее, он уверен, что алтайская медицина выдержала это испытание. «Сложно при таких глобальных вызовах устоять. Ты даже не знаешь вводных: что это за инфекция, какие у нее последствия, чем их лечить. А люди обращаются, принимая за ковид вообще все. Сегодня можно говорить, что система выдержала. Она ответила работой своих сотрудников. Те, которые были, плюс те, которые пришли на помощь», - заявил Попов.

Вместе с тем, министр признал, что опасается оттока медиков после отмены ковидных выплат и возвращения к прежним зарплатам. По его словам, в первую очередь это может коснуться остродефицитных специалистов, которые сегодня заняли серьезную нишу и востребованы. «Например, анестезиологи-реаниматологи и медсестры, которые с ними работают. Зарплаты врачей увеличились на 30 % по отношению к 2019 году. Но я не могу сказать, что мы приросли только за счет пандемии: из прироста зарплаты ковидных выплат – только 15 %. Кроме того, еще и отрасль повышала зарплату сотрудникам. Но опасения, безусловно, есть. Здесь, я думаю, нужна системность изменения уровня зарплат. Естественно, это проблема, если привыкший к определенному уровню дохода медик вернется к прежнему заработку, желания работать поубавится», - констатировал глава алтайского Минздрава.

В заключение он также дал прогноз на развитие событий в 2021 году и заявил, что не хотел бы видеть сценария прошлого года. «Не хочу быть пророком. Но повторения 2020 года не хотелось бы никому. Это очень сложная ситуация – физически и эмоционально. Трудно людям объяснять, почему край несет такие большие потери. Сегодня мы видим, что ситуация постепенно улучшается. И есть очень большие надежды на вакцинацию. Я надеюсь, что год будет другим. Да, по смертности мы не сможем быстро вернуться в 2019 год. Но на него надо ориентироваться. Наш приоритет – возобновить прежние объемы профосмотров и диспансерного наблюдения. Очень надеюсь, что та помощь, которая выстроена, позволит отыграть в этом году часть преждевременных потерь», - резюмировал Попов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
Неумный министр здоровья нам достался

30.03.2021 12:50

Или переболеть или вакцинироваться.
А просто не заболеть похоже этот крендель не рассматривает вероятность таковую.
Паслющай министр

30.03.2021 12:53

Расслабился походу тут тут один, на тему что тебя не сняли.
А ты не расслабляться, ты булки свои сжимай чётче. И вакцину вези в край, балаболка
Камень-на-Оби

30.03.2021 14:21

Бессовестный.
мнение

30.03.2021 14:41

Нуачо? Помаршировать с портретами дедов, пошашлычничать на 1 мая с камуняками, потом потусить на 12 июня(забыл название повода) - вот вам и третья волна.
Гость

30.03.2021 15:10

Как-то комментировать даже не хочется, когда слышишь фамилию - ПОПОВ.
гость

30.03.2021 15:11

мнение писал(а):
вот вам и третья волна.

Это будет уже 4-я волна.
Третья - в весенний период роста ОРВИ.
У нас благо, что ли? Люди расслабились, это точно

30.03.2021 15:13

И не говори, братан. Думают, в сказку попали, лохи.
гость

30.03.2021 15:29

В данной ситуации, вместо того чтобы нести такой бред, лучше молчать.
гость

30.03.2021 15:31

"В России такой эпидемии гриппа, которая была ежегодно, нет. С чем это связано, должны сказать эпидемиологи», - считает министр".
Уверенно можно сказать, что эпидемию гриппа снизили маски, осторожность, дистанция и самоизоляция людей.

"Правда, пока мы напрямую зависим от того количества вакцины, которое поступает в субъект".
Впервые министр сказал в СМИ правду о наличии вакцины. Лед тронулся: получили 29-го марта 28375, и имеем всего 38481 комплект.

«Я удивляюсь: а чего мы все успокоились? У нас благо, что ли? Люди расслабились, это точно".
Вопрос министру; Где факты и какие меры, чтобы мы не расслаблялись?

"Мы уже видели микс ковида с ОРВИ, который произошел осенью".
Микса ковида с ОРВИ нет, наоборот, маски, дистанция и самоизоляция защитили от ОРВИ. МИКС был и есть из голосования по Конституции, празднования дня города, продовольственных ярмарок, запаздывания решительных противоэпидемиологических мер.
Что делает министерство в плане профилактики эпидемии, учитывая третью волну в мире. Эпидемия в России и в крае развивалась с задержкой на 3 - 5 месяцев относительно Европы, но уроками не воспользовались и это главная претензия к системам эпидемнадзора и здравоохранения.
гость

30.03.2021 15:49

Хитрый котяра. Типа беспокоится о жителях края, научился тем случаем, когда все лето просидели . Ну а если ничего не случится, то и не случится. А если вдруг очередная вспышка, то он тут как тут........... хитрый ссссс............аааааааа
гость

30.03.2021 15:54

Да хороший ты наш - спаситель, как же без тебя жили ранее. Все ты делаешь, анализируешь. Вся заслуга только твоя и только твоя.
Блин, так противно слушать таких людей. Это как у Оськиной благодаря которой рожать стали больше и пособий федеральных получать больше. Как же вы задолбали уже. Едите на всем, что было до вас и народ для вас это только ваши близкие
Эх, хвост, чешуя, не поймал я ничего.

30.03.2021 15:58

А тут случайно я крючком поймал русалку.
Я это помню, это было как вчера.
Крючок я бросил, бросил леску, бросил палку,
А в результате я поймал лишь три пера.
И как рыбак я был, наверно, невезучий.
Вы не поверите, но я не стану врать.
Заброшу к черту этот рыбный спорт вонючий,
Пойду туда, где учат в шахматы играть.
Эх, чтоб твою мать, буду в шахматы играть.
гость

30.03.2021 16:21

гость писал(а):
Что делает министерство в плане профилактики эпидемии, учитывая третью волну в мире. Эпидемия в России и в крае развивалась с задержкой на 3 - 5 месяцев относительно Европы, но уроками не воспользовались и это главная претензия к системам эпидемнадзора и здравоохранения.


Что могут делать лодыри и бюджетные воровайки?
Пыня

30.03.2021 17:34

Какая волна?! Совсем сдвинулись адепты секты святого ковидия! Обычный сезонный грипп: весна и осень. Так всегда и было, до того, как сектанты-масочники грипп и ОРЗ отменили.
гость

30.03.2021 18:47

. Но на дворе весна, а подъема заболеваемости мы пока не видим. В России такой эпидемии гриппа, которая была ежегодно, нет. С чем это связано, должны сказать эпидемиологи», - считает министр.
*
А не эпидемиологи и диванные эксперты скажут, что вирус гриппа и течение гриппа вариабельны, легкая форма напоминает ОРВИ другой, не гриппозной, этиологии.
А еще скажут, чтобы с уверенностью заявлять об остсутсвии заболеваний гриппом в крае, надо иметь достоверное доказательство - статистические данные обследования заболевших ОРВИ на возбудитель инфекции. В крае не всем заболевшим на ковид тестирование проводят, что уж говорить о гриппе и иных ОРВИ. Диагностика методом "тыка" - ориентируются по клинике.
Кстати, интересно, для формирования мнения эпидемиологов об эпидемиях, ковидным больным, хотя бы при аутопсии, анализы на все виды возбудителей ОРВИ и гриппа проводят или только на кавид?
65+

30.03.2021 20:01

"Министр призвал граждан не расслабляться и выполнять все предписания министерства."

Для того, чтобы выполнять предписания Попова, в них, во-первых, должен быть здравый смысл и понятная "гражданам" медицинская обоснованность, во-вторых, Попову необходимо прекратить нарушать законодательство и в установленном порядке официально публиковать свои "предписания" - все решения, напрямую затрагивающие права "граждан".
65+

30.03.2021 20:15

«Я согласен, что приостановка плановой помощи тоже влияет на смертность. Но, скорее, в длительной перспективе. Быстрых эффектов в виде роста смертности не может быть. При всех сложностях лекарственное обеспечение и объем обследований мы сохранили», - заверил Попов.

Ну, наконец-то, до Попова дошло, к чему ведут его непрофессиональные и, в том числе, поэтому засекреченные (официально неопубликованные) решения, связанные с приостановкой плановой медпомощи, особенно для пожилых и хроников. Что касается утверждения Попова об отсутствии "быстрых эффектов в виде роста смертности", то, полагаю, или он врет, или основывается на липовой статистике.
Вообще, предлагаю компетентным органам рассмотреть заявления Попова как явку с повинной...
гость

30.03.2021 20:25

65+ писал(а):
Что касается утверждения Попова об отсутствии "быстрых эффектов в виде роста смертности", то, полагаю, или он врет, или основывается на липовой статистике.

Если о поликлинической плановой помощи, не врет.
гость

30.03.2021 20:30

Коллапс скорой и неотложной помощи больным - более вероятная причина высокой смертности + "особенности" лечения и осложнений лечения ковидных больных. См. видео Коммунарка полигон смерти, там приведена структура смертности госпитализированных в ковидный госпиталь больных.
Свинья и

30.03.2021 20:52

Говнюк
Сергей

30.03.2021 22:54

Все ждали зимы, которую коронавирус не должен был бы пережить. Однако он преодолел этот рубеж, может даже и он сам переболел, то сегодня он в тепле окрепнет, будет такой ядрёный, так, что не нужно расслабляться.
гость

31.03.2021 00:14

«Я согласен, что приостановка плановой помощи тоже влияет на смертность. Но, скорее, в длительной перспективе. Быстрых эффектов в виде роста смертности не может быть. При всех сложностях лекарственное обеспечение и объем обследований мы сохранили», - заверил Попов.
65+ писал(а):
Что касается утверждения Попова об отсутствии "быстрых эффектов в виде роста смертности", то, полагаю, или он врет, или основывается на липовой статистике.

А вот надо было журналистам задать уточняющий вопрос, что г-н министр понимает под "быстрым эффектом в виде роста смертности". Звучит как-то не по-русски "быстрый эффект". Какой временной промежуток подразумевается под "быстрым"? Это когда человек умирает "быстро" из-за неоказания неотложной скорой медицинской помощи в течение нормативного времени или подразумевается летальность в острый период заболевания и возникших осложнений - это тоже относительно "быстрый" период.
Ковид может протекать в легкой форме и бессимптомно, заболевший может и не обращаться за врачебной помощью, но в дальнейшем, при возможном развитии осложнений, когда появляются жалобы и ухудшение состояния здоровья, больной нуждается во врачебной помощи, он со своими жалобами, как правило, обращается к участковому терапевту поликлиники и далее при необходимости - к узким специалистам. А плановая помощь приостановлена. Больной остается наедине со своими проблемами, которые, к сожалению, даже при адекватном своевременном лечении могут иметь неблагоприятный прогноз с быстрым прогрессированием и летальным исходом. Г-н министр как врач не может этого не знать и не понимать.
7deih5hxk

31.03.2021 06:58:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

31.03.2021 09:52

гость писал(а):
«Я согласен, что приостановка плановой помощи тоже влияет на смертность. Но, скорее, в длительной перспективе.


То есть это нормально? ну и гадина.
Календарь
/ /
21.11.2024