«Горэлектротранс» Барнаула «освежил» один старый трамвайный вагон, который работает на маршруте № 1. В нем обновили обшивку и салон. Как сообщается на сайте городской мэрии, такие манипуляции продлят срок работы еще на 15 лет, а стоят впятеро дешевле, чем покупка нового.
Как рассказал директор МУП «Горэлектротранс» Николай Петряшин, износ трамвайного парка Барнаула составляет 98 %. Ежегодно на ремонт подвижного состава и инфраструктуры предприятие тратит больше 100 млн рублей. Однако этого, по словам руководителя, недостаточно. «Единственным выходом из сложившейся ситуации является проведение капитально-восстановительного ремонта, который позволяет продлить срок эксплуатации вагона еще на 15 лет», - объяснил руководитель. Такую процедуру как раз прошел один из вагонов, обслуживающих маршрут № 1. Трамваю полностью сменили внутреннюю обшивку, пассажирские сиденья, электрооборудование, а также отремонтировали ходовую часть и кузов. Стоимость работ составила 6 млн рублей, что, по заверениям мэрии, впятеро дешевле, чем покупка новой техники. В 2021 году такую процедуру должны пройти еще семь трамваев.
Тем временем, в соцсетях от пассажиров все чаще звучит резкая критика состояния общественного транспорта в Барнауле. Некоторые сравнивают ситуацию с 1990-ми годами и порой сравнение оказывается не в пользу современности. При этом в 2021 году представители отрасли коммерческих перевозок Барнаула ждут повышения тарифов на проезд до 28 рублей для маршрутного такси и 26 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, которое должно было состояться еще в прошлом году. Однако речи о повышении комфорта пассажиров и качества перевозок не идет: средства якобы нужны, чтобы свести концы с концами, хотя в Барнауле стоимость проезда в таком случае превысит цену билета, к примеру, в Новосибирске. Электротранспорт не обновлялся уже много лет, хотя ранее власти говорили о покупке новых троллейбусов.
Как ранее стало известно «Банкфаксу», целесообразность введения новых цен с учетом опыта других регионов Сибири по поручению губернатора Виктора Томенко оценивает краевой Минтранс. Помимо этого, чиновники также должны оказать методологическую помощь мэрии города в ряде проблемных для сферы общественного транспорта вопросов. Более того, в ведомстве также сообщали «Банкфаксу», что к обсуждению этой актуальной темы была привлечена Общественная палата Алтайского края. В конце прошлого года чиновники и общественники обсуждали вопрос о целесообразности создания специальной рабочей группы для более углубленного изучения проблемы.
Фото: администрация Барнаула
01.02.2021 16:16
01.02.2021 16:27
01.02.2021 16:47
Дворец царский ещё недостроен!
01.02.2021 16:48
01.02.2021 16:49
01.02.2021 17:04
А что там сложного, железная тележка на электромоторчике. Ну колёса. Ну тормоза.
01.02.2021 17:51
01.02.2021 19:29
Вы правы, однако, без достойных инвестиций и дотаций такое серьезное предприятие будет влачить жалкое существование.
01.02.2021 21:14
02.02.2021 01:26