Депутаты Алтайского Заксобрания 28 января текущего года должны провести 50-ю очередную сессию парламента. Первое заседание в 2021 году не изобилует острыми вопросами – напротив, почти все они касаются приведения краевого законодательства в соответствие с федеральным. Однако многие из них так или иначе окажут влияние на жизнь региона.
В общей сложности в повестку сессии, согласно информации, опубликованной на сайте краевого парламента, было внесено 23 вопроса. Большая их часть касается формальных изменений, продиктованных федеральным законодательством, в частности – поправками к Конституции РФ, принятыми в 2020 году. Например, из полномочий Алтайского Заксобрания по результатам голосования должно быть исключено согласование прокурора Алтайского края. Кроме того, в краевом законе будет упразднена статья о прокурорском надзоре за деятельностью АКЗС. Вместе с тем, в регионе собираются ввести новые варианты наименования органов местного самоуправления и их руководителей: администрация муниципального округа и глава муниципального округа. Пока по этому пути решили двигаться лишь два муниципалитета в крае – Чарышский и Залесовский районы, однако законодательную базу для возможного расширения этой практики создают уже сейчас.
Еще один вопрос, связанный с изменениями, произошедшими в законодательстве на федеральном уровне в 2020 году, касается дорожной сферы. Федеральным законом осенью 2020 года были внесены изменения, устанавливающие запрет на движение по платным автодорогам и по платным участкам обычных дорог без внесения платы за проезд. Использование таких магистралей должно осуществляться только на основании публичного договора с их владельцем. В связи с этим краевые власти хотят внести понятие оператора, а также уточнить его полномочия и установить необходимость утверждения правительством края порядка внесения платы за пользование платной дорогой.
Также в связи с изменениями на федеральном уровне власти собираются еще на полгода оставить прежним порядок предоставления компенсаций на оплату ЖКУ для граждан. Ранее планировалось, что уже с 1 января 2021 года их не будут предоставлять потребителям, имеющим коммунальные долги за последние три года. На федеральном уровне эти изменения решили перенести на 1 июля.
Еще одно нововведение касается различного рода цифровых финансовых активов, в том числе цифровой валюты и цифровых прав. Об их наличии государственным и муниципальным служащим, подающим декларации о доходах и имуществе, необходимо будет также подавать уведомления.
В связи с динамикой федерального законодательства депутатам предлагается также рассмотреть вопрос о внесении изменений в порядок работы комиссии по аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в АКЗС. Теперь в состав комиссии должны входить независимые эксперты из научных, образовательных и иных организаций. Независимые эксперты, согласно проекту, будут отбираться уполномоченными органами по запросу спикера парламента. Общий срок пребывания в аттестационной комиссии не будет превышать трех лет. Еще одно изменение в краевых законах, которое предлагается принять вслед за федеральным законодательством, – это расширение перечня мест, разрешенных для проведения митингов, пикетов и других публичных акций. К примеру, предлагается снять запрет на акции в ТРЦ, на рынках и на участках, прилегающих к жилым домам. Помимо этого, законопроект предполагает упразднение нормы, по которой митинги и пикеты были запрещены для проведения ближе 50 м от железнодорожных и автовокзалов, аэро- и речных портов.
Что касается инициатив, имеющих отношение исключительно к Алтайскому краю, то все они также скорее носят формальный характер. Например, речь идет об уточнении названий номинаций в премии Алтайского края в области науки и техники, учреждения новых званий «Заслуженный работник пожарной охраны Алтайского края» и «Заслуженный работник пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края» и т.д.
Отдельно стоит отметить проекты, касающиеся изменений в самом АКЗС. Так, например, трое депутатов решили расширить спектр своей работы в составе комитетов. Например, либерал-демократ Павел Рего должен войти в состав комитета по правовой политике с сохранением членства в комитете по аграрной политике. В комитет по аграрной политике, в свою очередь, планирует вступить «жириновец» Дмитрий Степурко, при этом сохранив свое место в комитете по экономической политике, промышленности и предпринимательству. Единоросс Артем Шамков должен войти в состав комитета по правовой политике с сохранением членства в комитете по экономической политике, промышленности и предпринимательству. Кроме того, будет произведена корректировка состава комиссий краевого парламента, в которые входит председатель правового комитета, поскольку в конце прошлого года эту должность занял новый человек – депутат Денис Голобородько.
Отдельный вопрос уделен внесению изменений в состав Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском Заксобрании. Учитывая предложения, поступившие от руководства алтайских вузов, в состав Совета хотят включить декана биолого-технологического факультета АГАУ Антонину Афанасьеву, проректора по научному и инновационному развитию АлтГУ Светлану Максимову, проректора по научной работе и инновационному развитию АлтГПУ Наталью Матвееву, проректора по науке и международной деятельности АлтГТУ им. И.И. Ползунова» Андрея Свистулу, а также и. о. ректора АГМУ Ирину Шереметьеву. Также в состав должен войти депутат АКЗС Григорий Бахтин. Кроме того, депутаты намереваются исключить из списка тех членов Совета, которые уже сменили род своей деятельности, как, например, бывший ректор АГМУ Игорь Салдан.
21.01.2021 16:36:53
21.01.2021 16:45
21.01.2021 16:57
21.01.2021 18:01
21.01.2021 18:19
21.01.2021 18:50
остальное направления, местами даже без какого-либо покрытия.
а за плату, я нисколько и не сомневался, давненько уже слухи ходят ввести подобие Платона для всех а/м.
токо какая-то фигня, когда увеличивали акциз на бензин, говорили, что на эти деньги построят супер-пупер дороги и отменят налог на а/м, налог нифига никто не отменил, дороги тож забыли построить, а теперь еще и придумывают, что бы за эту х***ню владельцы а/м еще и платили.
по уму это собственники дорог должны компенсировать ремонт, за то что по ихним колдобинам кто-то еще и ездит.
21.01.2021 19:26
21.01.2021 20:08
токо Алтай-Кузбасс, не совсем что бы относиться к Алтайскому краю.
еще есть огрызки типа Змеиногорск-Рубцовск, часть дороги до Камня и пол трассы Барнаул - Заринск.
остальное беда печаль, а через Заринск на Бийск трасса - это нечто совсем.
хотя давно не был в стороне Славгорода, так что про тот угол сказать ничего не могу, но 3 года назад там было скажем не очень хорошо.
21.01.2021 21:37:09
21.01.2021 21:50
и разойдутся со словами ничем вам родненькие помочь не можем сами похудели
22.01.2021 00:13
22.01.2021 14:23