Top.Mail.Ru
18+

Краевое правительство обсудило перспективы ликвидации сельсоветов в алтайских районах

В правительстве Алтайского края обсудили перспективы укрупнения муниципалитетов региона – в будущем районы края могут превратиться в муниципальные округа, управление которыми будет сосредоточено в руках единой одноуровневой администрации. Сельсоветы же будут лишены своих полномочий и заменены территориальными отделами, а то и вовсе сельскими старостами. Некоторые субъекты РФ уже пошли по этому пути. В Алтайском крае пока с опаской говорят о таком укрупнении, предпочитая не торопить события и наблюдать за судьбой тех районов, которые пошли на такой шаг по собственной инициативе, а губернатор Виктор Томенко сравнил этот процесс по сложности с Брекзитом.

Доклад о перспективах внедрения института муниципальных округов в Алтайском крае на заседании правительства региона 9 декабря представил руководитель департамента по вопросам внутренней политики Юрий Проскурин. Он объяснил, что возможность реорганизации районов в новые административные единицы появилась со вступлением в силу федерального закона № 87 от 1 мая 2019 года «О внесении изменений в ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Основная идея, которую вложили в него разработчики, заключается в повышении эффективности работы на уровне муниципального округа путем концентрации единой власти в администрации – это консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности глав, депутатов, повышение эффективности использования бюджетных средств и выработка единых подходов к развитию территорий.

Некоторые российские регионы уже успели провести реорганизацию во множестве своих муниципалитетов. Среди них можно назвать Ставропольский край, соседнюю Кемеровскую область, Пермский край и др. На Пермском крае Проскурин остановился подробнее, поскольку, по его словам, этот регион сейчас демонстрирует наибольшие успехи в вопросе перехода районов в статус муниципальных округов. Фактически, работа в этом направлении пермскими чиновниками ведется уже два года. За это время они успели сократить 1420 штатных единиц в органах местного самоуправления, сэкономив тем самым в общей сложности около 500 млн рублей. На месте ликвидированных сельских администраций в итоге создавались территориальные отделы администрации. В Кемеровской области применяли более дифференцированный подход: где-то создавали территориальные отделы, где-то - территориальные управления с правом или без права юридического лица. Местами сельские администрации заменяли собой сельские старосты. Для многих регионов вопрос укрупнения муниципалитетов вообще в первую очередь был обусловлен экономией бюджетных средств.

Укрупнение должно также снизить и число выборов в муниципалитетах. Например, в Кузбассе в представительные органы 13 муниципальных районов и входящих в них поселений ранее избиралось 1484 депутата, а после преобразования осталась потребность только в 220 народных избранниках. Это, как отметил Проскурин, также экономит бюджетные средства. Впрочем, по его словам, не все регионы ставили бюджетную политику во главу угла. В Пермском крае, напротив, даже выделяли на реорганизацию дополнительные средства, чтобы ускорить процесс преобразований. Реорганизуемым муниципалитетам возвращали в двукратном размере суммы, которые удалось сэкономить в результате укрупнения и ликвидации части управленческого аппарата, а также сулили председателям представительных органов, главам администраций и их заместителям личные «премии» в размере одного оклада за переход к одноуровневой системе муниципального округа. Кроме того, бывшим районам компенсировали выпадающие налоговые поступления – потеря доходов обуславливалась разницей между налогами, уплачиваемыми на разных уровнях.

По наблюдениям Проскурина, многие регионы не торопятся с такими нововведениями. Например, соседнюю Новосибирскую область устраивает существующий порядок вещей. Такого же мнения придерживаются в Томской области. В Республике Алтай не хотят в ближайшие годы тревожить население и создавать поводы для излишней протестной активности. В Красноярском крае ждут инициативы снизу – сами региональные власти не стремятся насаждать гражданам одноуровневую окружную систему вместо двухуровневой районной.

В Алтайском крае уже есть примеры объединения двух и более муниципалитетов. Например, в Ребрихинском районе недавно прошили объединение два муниципалитета. В результате экономия по оплате труда управленцев составила 243 тысячи рублей в год - для сельсовета сумма довольно ощутимая. Однако примеров объединения целых районов в единый муниципальный округ без администраций сельсоветов пока не было. «Первенцами» должны стать Чарышский и Залесовский районы. Они сами решили пойти по этому пути, однако и их инициативу власти пока оценивают с осторожностью. «Насильственной» реорганизации должен будет подвергнуться Славгород – эту необходимость диктуют требования упомянутого ФЗ № 87. Однако с этим процессом власти не торопятся – у них есть время до 1 января 2025 года. Переход в статус муниципального округа не потребует от Славгорода перевыборов депутатов представительного округа или главы.

Пока власти не намерены форсировать процесс, ограничившись поддержкой инициатив снизу. «Я считаю - это моя личная позиция – что для Алтайского края следует пока что остановиться на пилотных муниципальных образованиях и потом уже посмотреть, что из этого получится», - резюмировал свое выступление Проскурин. По его мнению, стоило бы предоставить Залесовскому и Чарышскому районам возможность спокойно и без спешки реализовать планы, оказать им помощь и составить дорожную карту, которая бы разрешала такие непростые вопросы, как дата проведения выборов и т.д. Полностью перенимать опыт того или иного региона, по его мнению, не стоит.

Несмотря на всю осторожность доклада Юрия Проскурина и его личных оценок, вопросов и замечаний у присутствующих возникло немало. Главный федеральный инспектор по Алтайскому краю аппарата полпреда президента В СФО Юрий Земский отметил, что в докладе упор почему-то сделан на финансовой составляющей, хотя ему бы хотелось услышать, как именно улучшатся условия жизни в городах и селах, которые подвергнутся реорганизации. Юрий Проскурин ответил, что население, вероятнее всего, не ощутит большой разницы – стала ли жизнь качественно лучше от преобразования. На его взгляд, хуже, по крайней мере, точно не станет, а вот система управления определенно станет удобнее. Такие выводы он сделал на основе уже имеющихся примеров.

Впрочем, инспектора такой ответ не удовлетворил. «Вы говорите, что ничего не ухудшилось для людей, но вы опять слишком высоко поднялись. Вы опуститесь поближе к земле, и там будут такие простые вопросы: «Как добраться людям с одного села до другого?». У нас маршруты прекращают работать, люди обращаются в органы власти вплоть до приемной президента с жалобами. Каждому человеку, который живет в селе, нужны какие-то справки, ту же льготу оформить. Нужно подумать, куда ему нужно будет ехать. Раньше он мог это сделать, грубо говоря, в радиусе 1 км, а сейчас ему придется ехать за 40 км», - отметил Земский, предложив более тщательно изучить опыт других регионов, чтобы не допускать тех же ошибок. По его мнению, люди должны непосредственно ощутить пользу от таких нововведений, если они будут применяться. Юрий Проскурин со своей стороны согласился, что такое отдаление людей от власти – серьезный вопрос, требующий детальной проработки. Председатель АКЗС Александр Романенко также отметил, что оптимизация затрат бюджета действительно не должна стоять во главе угла при принятии таких решений.

Вице-губернатор Александр Лукьянов обратил внимание на то, что сейчас сельсоветы в муниципалитетах исполняют очень ограниченный круг полномочий. Юрий Проскурин ответил, что население боится потерять уже и это. «Я знаю на примере Славгорода, когда там шло объединение, все тоже считали, что это будет красиво и хорошо. Но в итоге получилось не очень. Есть определенные плюсы, но есть и минусы», - сказал вице-губернатор. Юрий Проскурин со своей стороны ответил, что в курсе этих серьезных недочетов.

Министр финансов региона Данил Ситников в целом одобрил переход на одноуровневую систему. По его словам, почти у половины сельских поселений объем собственных доходов существенно меньше затрат даже на содержание самой администрации сельсовета. Кроме того, двухуровневая система с ее распределением полномочий, по оценкам министра, только отвлекает рабочие ресурсы на оформление документов для тех же бюджетных трансферов. Кроме того, из-за большого количества муниципалитетов власти испытывают сложности с составлением консолидированного бюджета, поскольку бухгалтерский учет во многих муниципалитетах был передан на вышестоящие уровни власти ради экономии ресурсов.

Врио министра экономического развития Алтайского края Анатолий Нагорнов полагает, что наряду с преимуществами такой оптимизации, муниципалитетам грозит отмена действующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования, а также перед ними встает вопрос разработки новых Генпланов и ПЗЗ – а это влечет за собой новые финансовые траты. Помимо этого он выразил согласие, что перед укрупнением муниципалитетов необходимо проработать вопросы, связанные с доступностью социальных услуг для населения. Поэтому чиновник предложил властям проявить большее внимание к деятельности Чарышского и Залесовского районов, которые пожелали преобразоваться в муниципальные округа. В его видении, правительство должно составить для двух муниципалитетов подробные поэтапные планы реорганизации и постоянно оценивать полученные результаты.

В совещании принимали участие и главы упомянутых районов, которые не разделили озабоченности властей по ряду вопросов. Глава Залесовского района Александр Пластеев рассказал, что этапы реорганизации ими уже были разработаны, и сейчас они находятся на первом из них – приняли соответствующее решение на основании мнения граждан и представительных органов. Восемь из девяти сельсоветов поддержали инициативу. Теперь остался самый важный шаг - закрепить статус муниципального округа юридически. За этим последует формирование органов самоуправления округом, принятие полного комплекта соответствующих документов и т.д. Третий этап предполагает проведение всех процедур, связанных с ликвидацией прежних органов управления и внесение изменений в учредительные документы.

По словам Пластеева, в их случае решающую роль играет не экономия бюджета, а единый управленческий аппарат. «Представьте: 10 администраций, 10 уставов, 10 бюджетов, 10 глав, и это говорит о том, что это большая кадровая проблема», - объяснил причины глава района. В том, что первостепенной в этом вопросе видится именно кадровая проблема, со своим коллегой согласился и глава Чарышского района Александр Ездин. В его муниципалитете не все сельсоветы поддержали преобразование, а лишь немногим более половины. Однако он отметил, что в трех протестующих администрациях в скором времени станет актуален кадровый вопрос, поскольку их главы находятся уже в преклонном возрасте. Что касается доступности услуг, то, по его словам, в этом не возникает проблемы: они периодически запускают автобусное сообщение между селами и райцентром, но буквально через пару недель автобусы начинают ходить порожняком. Очевидно, это должно было указать на то, что потребность в общественном транспорте стоит не так остро.

Глава крайизбиркома Ирина Акимова объяснила, что в случае с Залесовским и Чарышским районам создаются новые муниципальные образования, что требует проведения новых выборов депутатов и главы. Это может сместить электоральный календарь и, возможно, новые выборы придется проводить уже через год после очередной смены главы и депутатов. Данил Ситников и Александр Романенко также отметили, что процесс переформирования потребует подготовки законодательной и налоговой базы. «Это процедура длительная и очень серьезная – в нее нужно встраивать налоговую, статистику, границы муниципальных образования и так далее» - заметил Ситников. «Длительная процедура, как Брекзит - до сих пор никто не вышел», - прокомментировал его замечания Виктор Томенко.

Как видно, в правительстве Алтайского края есть несколько групп, которые по-разному настроены к возможности внедрения муниципальных округов в регионе. При этом главы районов по понятным причинам поддерживают нововведение. В конечном итоге присутствующие приняли решение начать подготовку документов по реорганизации Чарышского и Залесовского района, однако же планируют принять некоторые поправки к проекту. Как надеется Виктор Томенко, пример двух «первопроходцев» может вдохновить и другие муниципалитеты. Впрочем, он отметил, что такой путь подходит далеко не всем.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 90
Житель края

10.12.2020 09:52

В резиновой сократите сначала префектуры с их зарплатами в поллимона, а потом убивайте местное самоуправление в регионах.
Циничный доктор

10.12.2020 09:54

Губернатору надо в аншлаге у Петросяна выступать.
На счет брекзита особенно смешно,чуть труп от смеха на пол не уронил!
Вот дела

10.12.2020 09:55

Проскурина в отставку! метет что попало! решили сэкономить людей пнуть, а о стариках кто думать будет? как старый человек за справками ездить будет? Или в се через интернет будут должны обращаться? Попробуйте в 80 лет сами! Натуральное вредительство!Диверсия!
Помнится

10.12.2020 09:55

Хрущев занимался укрупнениями. Ага.
Совнархозы и целина - полностью провальные проекты.
До сих пор аукаются.
Беспредел!

10.12.2020 09:59

Уберите ворье среди высших властителей -глядишь и деньги появятся!А Проскурин свои интересы продвигает!Губернатору надо на этого товарища повнимательней посмотреть! Иначе беда с таким рачителем наших интересов!
Томенко и Проскурину

10.12.2020 10:02

С зар.платами муниципальных служащих вопрос решайте, а то получается что ВЫ господа делаете главную ошибку игроков: вместо решения проблемы ее успешео ликвидируете. Заявите открыто что зарплаты муниципальных служащих ниже чем в Москве в 8 раз и ниже в м в Уругвае в 3 раза, поэтому УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ Алтайского края мы думаем что Вам пора пересаживаться на конные повозки и обозами добираться из своих аулов в райцентры.
Ага

10.12.2020 10:03

вперед к первобытно общинному строю . Не может стая жить без поводыря или вожака . Загнется - кто будет охотой заниматься , а кто корешки собирать с валежником ?
Деньгин

10.12.2020 10:07

Денег нет и ещё больше их не будет, а чиновникам надо сохранять свой достаток от своей значимости должностного жалования, но народ (сука) мешает им творить добро. Сегодня значимость, в объёме полной бесполезности, сельских администраций сведена разве что к услугам по выдачи справок о смерти жителей. Короче, хоть и созданы добрые условия для естественной убыли граждан, но их всё же ещё много, чтобы они не мешали чиновникам творить (или тырить) добро. Посмотрите на представителей краевой власти-на их фоне гомосексуалы США вполне на мужиков похоже. У них в головах точно думки не о народе!?
Не забудется

10.12.2020 10:07

Помнится писал(а):
Хрущев занимался укрупнениями. Ага.
Совнархозы и целина - полностью провальные проекты.
До сих пор аукаются.

На международной встрече журналистов савейский писако доколупался за чаркой к мерикосовскому коллеге.Типо,колись, братело,Чернобыль - ваша работа? Дурачок ты,отвечает янки.Наша работа Агропром!.. )))))))
АГРОНОМ

10.12.2020 10:10

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПЕРЕДОВЫМ-СЕЙ КВАДРАТНО-ГНЕЗДОВЫМ!
Достойным ликвидаторам!

10.12.2020 10:15

КРАЕВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБСУДИЛО ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИКВИДАЦИИ СЕЛЬСОВЕТОВ В АЛТАЙСКИХ РАЙОНАХ- с кем обсудило! Где открытый диалог с представителями местного самообразования! Уже до того доликвидировались, что деревни вымирают, народ уезжает потому, что нет ни работы ни медицины, школы закрывают! Бардак! В полиции так доукрупнялись что на " земле " некому работать. И слава богу появился Губин и умнейший Проскурин которые ведут нас а прямо в рай! Чтоб все загнулись! Кто его кормить то будет! Есть предложение ликвидировать правительство вместе с этими умниками!!!!!!!Надеемся , что Губернатор вправит мозги этим умникам.Или повлиял короновирус на такое обсуждение????
вредный

10.12.2020 10:21

Служащие органов местного самоуправления, солдаты административного ресурса на выборах, при своих нищенских зарплатах, запуганные главами голосовали за своих уничтожителей - президента, депутатов госдумы, АКЗС от Единой России, Справедливой России, ЛДПР, впрочем как и учителя, врачи. Пожинайте плоды своей трусости и глупости - ложитесь в могилку, как и весь простой народ.
Елена

10.12.2020 10:22

Волчихинский район необходимо включить в пилотный проект. Районная власть бездействует в большинстве вопросов жизнеобеспечения. Села брошены на свмовыживание. Контроль за ситуацией в муниципалитетах полностью потерян ввиду полного безразличия главы района к положению сельских жителей. Сколько может население стучатьсяя во все краевые кабинеты за помощтю?
И, что очень важно, необходимо вернуть ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ ГЛАВЫ РАЙОНА!!! Почему 15 депутатов решают судьбу 17 тыс. жителей?!
****

10.12.2020 10:29

Когда же закончатся эти эксперименты над деревней в нашем крае? Что укрупнять собрались? Это теперь за всякой бумажкой старики, кто останутся доживать в уничтожаемых селах, должны за 30-50 верст добираться? На чем? Какие старосты в наше время? Фапы в деревнях закрыли. Господа, дождитесь, когда мы, оставшиеся в селах, вымрем, тогда и объединять ничего не нужно будет
Христов коммунар

10.12.2020 10:36

"При этом главы районов по понятным причинам поддерживают нововведение" - всё понятно, хотят обнулиться, остаться у кормушки и разваливать районы дальше. На всенародных выборах все эти карлинские главы пролетели бы как фанера над Парижем. К сожалению, дело его в крае живёт и как видно по действующемлицам, побеждает.
Елена

10.12.2020 10:37

*****, что вы так переживаете, создадут территориальный отдел в селе, работать там будет, например, один специалист, вместо 3-4 , как сейчас. Он и будет выдавать вам справки и решать другие вопросы. Все как прежде, только чиновников станет меньше и средств на село будет больше. У главы будет ответственность перед населением. А сейчас один пеняет на другого, глава района - это полномочия главы сельсовета, а глава сельсовета - у меня нет денег, все в районе.
Да

10.12.2020 10:39

Полиция есть, теперь ещё старосты будут. Ничего не напоминает?
Да уж

10.12.2020 10:42

Местами сельские администрации заменяли собой сельские старосты. Для многих регионов вопрос укрупнения муниципалитетов вообще в первую очередь был обусловлен экономией бюджетных средств.

Вот и вся причина.
вот так

10.12.2020 10:53

Например, в Ребрихинском районе недавно прошили объединение два муниципалитета. В результате экономия по оплате труда управленцев составила 243 тысячи рублей в год - для сельсовета сумма довольно ощутимая.


Охренеть, какая экономия! Особенно это чувствуется , когда смотришь "зарплаты" депутатов госдумы.За 234 000 в ГОООД люди хоть как-то решают хотя бы проблемы с нужными справками, хоть кто-то бегает как ошпаренный, решая проблемы с мусором и уборкой снега, организацией хоть чего-то в клубах, поддерживая едва видимую нормальную жизнь в посёлках. Депутатам сократите НЕзаработанные зарплаты, как они хапают, там им и без миллиона в месяц неплохо. А можно сечиным не 5миллионов в день зачем-то платить, а в 1000 раз меньше, Мишустина пошерстить с зятьком, а не сельсоветы. Б...дь, ну нет слов...
гость

10.12.2020 10:57

Томенко и Проскурину писал(а):
Заявите открыто что зарплаты муниципальных служащих ниже чем в Москве в 8 раз и ниже в м в Уругвае в 3 раза, поэтому УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ Алтайского края мы думаем что Вам пора пересаживаться на конные повозки и обозами добираться из своих аулов в райцентры.


Какие повозки и обозы? В лаптях пешочком как ходоки в Ленину ходить будем. Да и то только лапти рвать, бесполезные эти персонажи:
томенкипроскуриныпутины.
сельский житель

10.12.2020 10:59

А Прошкурин сам разве не с деревни? или он забыл этот факт и половина сидящих в АКЗС депутатов разве не выросли в деревне? и что теперь разбогатели ! сытно стали жить и забыли зачем вас люди туда выбрали? вас люди выбрали защищать интересы простых людей и что вы творите? Сколько уже вы раззорили деревень, тысячи, под тем же предлогом "заботы о людях "" сначала закрываете ФАПЫ потом школы и пошло- поехало и
все, нет деревни, а теперь до сельских советов добрались и сколько еще деревень погубить хотите? Томенко на Алтайский край фиолетово, а вы алтайские депутаты совсем обуржуазились, про край забыли и не говорите нам , что дело не в деньгах, в них родимых и на ком же еще экономить как не на сельчанах, они люди безропотные все схавают, все стерпят, давайту гнобите их, и когда вы только нахапаетесь этих денег и хоть немного будете думать о народе, или мы зря ждем когда у вас совесть проснется, что ждать от таково же бывшего сельчанина Романенко , а он уже забыл этот факт, и такого же депутата Попова В.А. бывшего бригадира на ферме совхоза Комсомольский , которые "совсем не думают о своем благосостоянии, а только думают о народе" !!! И кого же мы выбираем????
гость

10.12.2020 11:03

Елена писал(а):
будет, например, один специалист, вместо 3-4 , как сейчас. Он и будет выдавать вам справки и решать другие вопросы. Все как прежде, только чиновников станет меньше и средств на село будет больш



ХАХАХАХАХА, у ворюги -главы доход больше станет, причём ооочень намного, он же теперь совсем царь будет, а вот охранников в администрациях добавится и районные администрации расширятся так это 146%!
гость

10.12.2020 11:10

сельский житель писал(а):
что ждать от таково же бывшего сельчанина Романенко , а он уже забыл этот факт,


Какой он сельчанин? Горняк, КОНЕЧНО, ТОТ ЕЩЁ ГОРОД, НО ЭТО НЕ ДЕРЕВНЯ, романенко ни одной минуты на селе в жизни не работал, а что в Павловске всю жизнь бумажки после вуза перебирал, так это не сельский труд, он, как тут кто-то метко называет чиновников типа Романенко, профессиональный бездельник. Вот кого реконстуировать надо!
Елене

10.12.2020 11:10

Ой, ну такаяя ты знаткая поди у Проскурина сидишь и фигню пишешь! Сама же будешь старой ти побегаешь по инстанциям! Бредишь! В городе живешь , а про село рассуждаешь!
Ага

10.12.2020 11:11

кто то тут Мишустина вспомнил не к месту . Вы ему со своими проблемами до одного места , которое бумажкой мягкой подтирают . Он еще будучи на предыдущем посту имел доход исчисляемый в миллионах . Теперь можно жить на одни банковские проценты палец о палец не ударяя . А красиво говорить да призывать к благоразумию можно до бесконечности . Не надоело как вам вату в уши вкручивают ? Вот и месите грязь в своих деревнях за гроши .
с гостем согласна

10.12.2020 11:13

Точно будем ходоками!
Зарплаты правительству !

10.12.2020 11:16

Есть предложение сделать пилотный проект! Посадить правительство на наши зарплаты на 3 месяца, т.к. за один не прочувствуют ( на старом жиру будут жить!), лишить привелегий, лишить доходов других акромя зарплаты (белой) и собрать в одно место! Вот посмотрим потом 1 А проскурина к ним главным!
про старост

10.12.2020 11:20

Ну оставят старосту, на которого никто не обращает внимания ! А кому надо на скандал идти ради кого- то вот тогда пойдут отчеты что край прям расцвел! Живет! Проблемы ушли! Магия! Волшебство! Правительство таким способом отгораживается от людей! Сейчас невозможно для высоких чинуш дойти и достучаться, а потом вообще это только во сне!
Про первенцев

10.12.2020 11:38

Глава Залесовского района Александр Пластеев. глава Чарышского района Александр Ездин наши герои!Не звездные районы!Рыба гниет с головы! Правильно разогнали работников под шумок , которые наверное им были неугодны, а теперь звездят! Не известно куда это их звездное начинание приведет! От людей совсем отгородились! Когда это сельчане до них допрыгнут? Большой вопрос!теперя их тревожить никто не будет! Цари организовались! Несогласных теперь не услышат! Уважаемый губернатор обратите внимание что благими(якобы делами в нашем случае) вымощен путь в АД! Не допустите развала ! Уберите этого присоседившегося к власти Проскурина!
гость

10.12.2020 11:38

Ага писал(а):
кто то тут Мишустина вспомнил не к месту . Вы ему со своими проблемами до одного места , которое бумажкой мягкой подтирают . Он еще будучи на предыдущем посту имел доход исчисляемый в миллионах . Теперь можно жить на одни банковские проценты палец о палец не ударяя . А красиво говорить да призывать к благоразумию можно до бесконечности . Не надоело как вам вату в уши вкручивают ? Вот и месите грязь в своих деревнях за гроши


вот этот комент к чему засорил ? Как с похмелья высунулся. Тут беда идёт, а ты льёшь не знамо чего.
Три дня предстоящего голосования в ГД

10.12.2020 11:43

Пужнуть решили самостийных глав из числа необученных кухарок, как Муму -собачек, тяфкать не так будете -"утопим"
ПРОСКУРИН

10.12.2020 11:51

Уважаемые друзья! прочитайте статью внимательней!!!!! Статья написана очень хорошо и корректно. спасибо авторам Банкфакса. Обсуждалось только тот опыт который есть в других регионах и инициативы двух районов. НИКТО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАЯ НЕ ХОЧЕТ НИКОГО СОКРАЩАТЬ В СЕЛЬСОВЕТАХ. Если сами люди решат пожалуйста, на нет и суда нет. ЕЩЕ РАЗ. Обсуждали примеры которые могут быть. и Губернатор и Романенко и Проскурин говорили что не стоит это делать пока, слепо повторять опыт других. ВСЕ!!!
бедный родственник

10.12.2020 12:05

О людях как всегда забыли. Экономия финансов-пшик, тока видимость. А когда на заседаниях правительства начнут обсуждать о строительстве заводов и фабрик. Наверное это больше денег в бюджет поступит когда авсе будут работать и производить
Елене

10.12.2020 12:07

Вы сказочно так все объяснили. По-Вашему, в селах одни дураки остались и в Ваши небылицы поямо так и поверили. Один староста ( понятно, что предельно порядочный и честный) не справится с работой, которую обязан будет выполнять. Вы в деревне не жили. Не беритесь рассуждать как оно будет лучше
Зачем бередим народ!

10.12.2020 12:12

Кто такой Проскурин?
На фоне нестабильности рынка труда в АК

10.12.2020 12:17

Ваша уважаемый статья ну просто супер! Добавим еще безработных . которые в селе живут и потом пополнять ряды страждущих! Ударим по безработице! Добавим цифру! Пущай люди радуются! Получают пособия и ни в чем себе не отказывают! Сократите аппарат правительства( двух тех чиновников ) и получится сумма экономии . которую вы запланировали получить убрав сельсоветы! Вредителей меньше будет! Может и жизнь наладится.
ПРОСКУРИН

10.12.2020 12:17

Никто никого не бередит. ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!!!!!!!!
Проскурину

10.12.2020 12:21

Сомневаюсь. что вы лично это читаете! Жду с нетерпением , когда появится ваша статья с предложением о сокращении чиновников вашего уровня! и суммой высвобожденных средств , которые можно пустить в дело!Многие тоже хотели бы это прочитать!
!!!

10.12.2020 12:24

Несколько лет назад всех хорошо одурачили- придумали не выбирать глав районов ,а назначать! Тоже говорили об экономии бюджетных средств. В результате пришли протеже Единой России,понаделали себе заоблачных зарплат, и стали местными царьками-феодалами! Среди них большинство некомпетентных людей,которые только и сводят старые счеты за былые обиды с населением. Что хотят ,то и творят! Хороший пример!!!!?????
ПРОСКУРИН

10.12.2020 12:31

ЕЩЕ РАЗ для тех кто прочитал статью НЕВНИМАТЕЛЬНО. НИКТО из выступающих НЕ ПОДДЕРЖАЛ идею сокращения кого бы то нибыло. Обсудили примеры в других регионах и сказали Залесово работать если есть желание людей. ВСЕ !!!!!!!!!!!! ТОВАРИЩИ! НУ ЧИТАЙТЕ ЖЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!!!!!!
Алё! Проскурину!

10.12.2020 12:36

В начале никто не поддержал, а потом окажется все согласованно и одобрено ! В недавней истории это было1
Очень жаль что губернатор не читает данные коментарии! хотелось бы верить , что ему не всеравно как живут люди!Дайте почитать- это мнение людей для которых вы работаете и мнение . которых вы обязанны учитывать. ! Президенту отправьте пусть там изучат ваши начинания и вникну в то . что вы тут затеваете!
Одобрямс?

10.12.2020 12:44

Алё! Проскурину! писал(а):
В начале никто не поддержал, а потом окажется все согласованно и одобрено ! В недавней истории это было1


В эрефии жить и развиваться могут только 2 направления: воровство и спекуляция. На остальное ни ума ни способностей...
Дмитрий К.

10.12.2020 12:57

Интересно а жителей кто то спросил? Нужно это им. Ну сократят они административный аппарат и чего, куда деньги пойдут? Сейчас хоть и глава села а знает кто и чем занимается и чем люди живут? И он будет защищать интересы местных. А чиновник МО чьи интересы будет защитить? Надо развивать территории а не думать о сокращении тех кто ели ели сводит.
ПРОСКУРИН

10.12.2020 13:14

Уважаемые читатели и комментаторы! даже сказать что- уже сложно. Пишешь черным по белому что никто идею сокращений не поддерживает, кроме случаев если есть действительно инициатива самих ( как в Залесово), но все равно пишут что краевые все хотят сократить. ПОДУМАЙТЕ ЧТО ПИШИТЕ. ЛЮДИ ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ, А ВЫ ИМ ПРИПИСЫВАЕТЕ СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ НАМЕРЕНИЯ И УСТРЕМЛЕНИЯ! Здоровья всем, счастья и и наступающим Новым Годом!!!!!!!!!
отимизаторов, на бочку с порохом-пущай полетают

10.12.2020 13:30

Нужно у каменцев спросить, как они "процветают" после объединения в Каменский район. Помнится, как карлсоновские засланцы соловьями заливались, обещая золотые горы. Ну и как на самом деле?
ПРОСКУРИН

10.12.2020 13:35

Правильно. Нужно спрашивать людей. об этом и говорилось на заседании правительства вчера.
Да

10.12.2020 14:07

жуть! Воятелю данной статьи хочется напомнить : " Слово не воробей , вылетит не поймаешь!" Звезданули! В очередной раз! Каменцам сочувствуем! Родня там живет! Почувствовали сразу как все заработало и поперло!
Проскурину

10.12.2020 14:11

Не стоит обижаться, вы я думаю уже слышали о результатах опроса, в котором выяснилось, что граждане в подавляющем большинстве не доверяют чиновникам, даже песков по этому случаю высказывался, ну нет вам веры, а что касается этих двух "инициативных" глав, им завтра скажут, что крокодилы летают, они и подтвердят, что низенько, низенько))
да уж

10.12.2020 14:14

ПРОСКУРИН писал(а):
Уважаемые друзья! прочитайте статью внимательней!!!!! Статья написана очень хорошо и корректно. спасибо авторам Банкфакса. Обсуждалось только тот опыт который есть в других регионах и инициативы двух районов. НИКТО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАЯ НЕ ХОЧЕТ НИКОГО СОКРАЩАТЬ В СЕЛЬСОВЕТАХ. Если сами люди решат пожалуйста, на нет и суда нет. ЕЩЕ РАЗ. Обсуждали примеры которые могут быть. и Губернатор и Романенко и Проскурин говорили что не стоит это делать пока, слепо повторять опыт других. ВСЕ!!!


Если хапуги во власти какую-нибудь хрень против народа озвучивают, то вы об.еретесь, но протащите её, чтобы сэкономить и растащить. Всякая ваша паскудная инициатива мгновенно разрастается до огромных размеров и оборачивается очередной бедой для народа, повышение возраста пенсионного тому ярчайший пример. Нет вам веры. Вы враги хуже фашистов.
социальная язва

10.12.2020 14:18

Ага писал(а):
кто то тут Мишустина вспомнил не к месту . Вы ему со своими проблемами до одного места , которое бумажкой мягкой подтирают . Он еще будучи на предыдущем посту имел доход исчисляемый в миллионах .

Любезное, стесняюсь спросить, вы когда нибудь в жизни своей униженной и оскорбленной налоги платили?)) Если не платили, то понятно ваше "пролетарское возмущение", а вот если платили, то должны были заметить, что сейчас это сделать очень легко и просто по сравнению с прошлыми временами. Это все Мишустин сделал, за это ему миллионы заплатили, пусть даже бюджетных денег, потому как он собираемость налогов в России поднял на высоту для многих недосягаемую)) Мне вот только одно непонятно, вы налогов не платите, но почему то требуете от государства, чтобы оно вас лучше кормило, вам еще 14 лет от роду нет или вы иждивенцем на шее государственной пожизненно сидите?)) Вот когда сделаете в России хоть что то подобное, как Мишустин, тогда, возможно, и у вас миллионы появятся, а пока, кроме сероводорода и черной зависти вы "производить" ничего не умеете)) Ну вот так как то, хи хи))
ПРОСКУРИН

10.12.2020 14:25

Никаких обид нет, есть открытая позиция. Она изложена в статье. Суть - торопиться не стоит. Телефон Проскурина -89039492802. Звоните, пишите.
Проскурину

10.12.2020 14:29

Нет дыма без огня!!!!! Особенно в России! Президент и премьер только подумали,а такие как вы уже выполнили,неподумав о народе,лишь бы теплые места свои сохранить! Не первый день в стране живём!
вот так

10.12.2020 14:39

ПРОСКУРИН писал(а):
ВСЕ !!!!!!!!!!!! ТОВАРИЩИ! НУ ЧИТАЙТЕ ЖЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!


Проскурин, да читай же внимательней!!!!!!! Народ вам не верит!!!! Народ вас ненавидит за ваше вечное враньё, воровство, предательство!!!!! ВСЁ,ТОВАРИЩИ!!!!!! И эту "инициативу" вы с Томенко всё-равно будете тупо протаскивать, но чуть позже. Будете! И ЭТО 146%!!!!!!!!!!!!
Не знаю как фигу здесь нарисовать.
Дмитрий К.

10.12.2020 14:53

Согласен с Проскуриным если ни кто не будет резать по живому и экономия пойдет на пользу людей!!!! Если пройдут сходы местного населения и они вынесут решение о присоединении территории к МО. Если местная администрация не справляется то надо ее убирать и показать людям эффективность реформы. Надеюсь, что пример Залесовского района будет положительным!!!!
Мнение

10.12.2020 14:54

А нельзя ли наоборот-в начале оптимизировать правительство Алтайского края, а после может отпадёт нужда сёла закрывать? С таким правительством и врагов не надо-сами разлагаются и край за собой тащат на погост истории.
Дмитрию К.

10.12.2020 15:01

О, слава высокопоставленому радетелю! Каменцам обратите взор!А из Залесово люди бегут.Конечно они покажут пример! Только власти дают такую статистику, что у нас все замечательно и безработица минимизизована и ковид уменьшается и все в шоколаде! Но по факту развал! А вы видать приближенный?
Дмитрий К.

10.12.2020 15:19

Дмитрию К. писал(а):
Каменцам обратите взор!
И чего я только и слышу про Каменцев! Бардак развели на весь край только и слышно про Вас. Не могли главу выбрать два года! Бюджет на волоске висел. Вы сначала у себя разберитесь в огороде а потом в другой кидайте камни!!!
ФУ

10.12.2020 15:43

Противно!
гость

10.12.2020 15:45

Очередная ОПТИМИЗАЦИЯ .
ох блин

10.12.2020 16:06

Сколько у нас оптимистов в правительстве! все оптимизирують и оптимизирують!
Дмитрию К.

10.12.2020 17:03

Дмитрий К. писал(а):

Надеюсь, что пример Залесовского района будет положительным!!!!
Будет как в пародии на одну песню, вся жизнь впереди, разденься и жди))
Сельсоветы же будут лишены своих полномочий и заменены территориальными отделами, а то и вовсе сельс

10.12.2020 17:12

А "шутцполицай" из местных будут набирать, или разгвардейцев по вахте присылать?
Непонятка

10.12.2020 17:16

Считать можно по разному. Возможно будет экономия. Одновременно возрастут риски. Если сейчас инфраструктурный и коммунальный геморрой распределен на районы и размыт на 2 уровня, после объединения эти центры ответственности могут встать колом. И не факт, что дотационные территории будут всегда кормить как сейчас
кум

10.12.2020 18:44:46

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ага

10.12.2020 19:13

социальная язва писал(а):
Это все Мишустин сделал, за это ему миллионы заплатили, пусть даже бюджетных денег, потому как он собираемость налогов в России поднял на высоту для многих недосягаемую))
а вы не в курсе, Мишустин не собирается поднять на недосягаемую высоту эффективность использования собранных с его помощью налогов в бюджет и защиту его от коррупционной составляющей? А то получатся, все то что они собрали, все это от 30% до 50% разворовывается! Просветите нас недалеких, зачем НАМ! такая собираемость при такой коррупции? ИМ то понятно это все нужно, офшоры, они же резиновые, а нам то что, эта собираемость и куда она уперлась?
я так думаю

10.12.2020 19:47

Вопрос оптимизации давно назрел. Можно писать все что угодно, но нужно элементарно взять в руки калькулятор и посчитать. В статье упоминается Новосибирская область, проживает 2,8 млн человек и имеет 429 сельсоветов и 30 муниципальных районов. Алтайский край в своем составе насчитывает 59 муниципальных районов и 641 сельсовет. И вот теперь докажите мне, что Новосибирская область хуже нас живет. Не может село с населением менее 1000 человек иметь статус поселения.
Праскурин

10.12.2020 21:02

Это просто позор, наверное даже преступление для томенки слушать дебила праскурина.ну все кто общается с проскуриным диву даются как такой недоумок находится во власти. Ответ очевиден
человеку с калькулятором

10.12.2020 21:17

я так думаю писал(а):
И вот теперь докажите мне, что Новосибирская область хуже нас живет. Не может село с населением менее 1000 человек иметь статус поселения.
Какой гений пропадает, получается Новосибирская область живет лучше Алтая, благодаря тому, что у них меньше сельсоветов? Ну просто гениально!!!! Без комментариев)) Ну и на последок, если следовать опять вашей логике, то город с населением менее 1 млн человек, не может иметь статус краевой или областной столицы, это же какая экономия (упразднить министров, краевую администрацию, универы и т.д.) правда во что Барнаул превратится года через два, но это же мелочи, зато все будут с калькуляторами ходить. Премия Дарвина, ваша))
Я только за! Суетский район. лично я считаю так как житель.

10.12.2020 21:23

перспективы укрупнения муниципалитетов региона – в будущем районы края могут превратиться в муниципальные округа, управление которыми будет сосредоточено в руках единой одноуровневой администрации.

В Суетском районе Алтайского края остались у кормушки в Администрации одни дарьмоеды пилящие бюджет! Что сделала путнего для района Наталья Долгова или Татьяна Овечкина? ФИО сами за себя говорят. Расшифровываю по порядку- больницы в районе нет, один фельдшерский пункт остался, лечат только либо в Благовещенке либо в Славгороде или в Барнауле, и то кому как повезёт. Школа работает в одну смену в Верх-Суетке, про другие сёла не знаю. Все структуры переданы в Благовещенский район. Какой смысл содержать дарьмоедов?

В самой Верх-Суетке как не было освещения в ночное время суток так и нет, к стати куда смотрят районные и местные депутаты? Чем они вообще занимаются и есть ли польза от них? Две в районе главы, а толку ни с одной головы. Выпал первый снег, дороги не чистятся, где надзирающее око прокурора? За то на рабочем месте ни застать ни кого из глав, ковид у нас. Приёма граждан нет. Зачем нам две администрации, если все структуры находятся в Благовещенке? Пилить бюджет может и дурак. И второе, когда же в конце концов у ФСБ и СК РФ хватит ума и совести возбудить уголовное дело на Лукьянова Санька Министра сельского хозяйства- которое он всё умышленно обанкротил в Алтайском крае?Чего и кого ждём?

Я считаю, прав Попрядухин. Разогнать нахер всех! Оставить смотрящего и всё! Хватит всяким Долговым, Пономарям и всякой нечисти пить кровь жителей, я лично такого мнения!
извиняюсь, прав Проскурин!

10.12.2020 21:25

Я считаю, прав Проскурин.- исправляю ошибку.
[удалено модератором]

10.12.2020 21:30:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Вопрос

10.12.2020 21:53

Путин орёт, что в стране денег дофига, а тут экономить на чивниках решили. Как-то не скрепно это. Нелогично.
гость

10.12.2020 23:30

я так думаю писал(а):
Не может село с населением менее 1000 человек иметь статус поселения.


И что, пусть их золотов купленными, и за их счёт тоже , огнемётами спалит?
Ага

11.12.2020 09:36

Вот и пришли царь-губернатор-помещик-староста, а помещику плевать на холопов как бы свою усадьбу облагородить.
Есть предложение сделать пилотный проект! Посадить правительство

11.12.2020 10:04

Хороший проект.
Проскурину

11.12.2020 12:17

ПРОСКУРИН писал(а):
Правильно. Нужно спрашивать людей. об этом и говорилось на заседании правительства вчера.
Мне вот интересно, а каких людей ваша честь собралась спрашивать и где? Ни на одни сходы, отчёты глав ни кто из населения не ходит! Нагонят как всегда всех бюджетников, и как выше спустили команду, так и решат. Ни кто и не вякнет против, так как всех запугали увольнениями с работы. И ни один нормальный житель не верит уже ни кому. Хоть тысячу раз вы собирайтесь. Хоть орите хоть заоритесь. Всё равно как решили сверху, так и будет. Конституция РФ не работает, права граждан не отстаиваются ни прокуратурой ни судами. Правительство для граждан ни чего абсолютно ни сделало. Всё только для себя и под себя. Геноцид населения продолжается без войны. Бог вам Проскурин в помощь. Дерзайте!?
это уже перебор

11.12.2020 12:22

Томенко и Проскурину писал(а):
С зар.платами муниципальных служащих вопрос решайте,
Какие ещё решения принимать с мун.зарплатами? Да сколько захотят столько и спишут и откатом вернут. Не надо тут за их зарплаты. Не успел стать главой, сразу квартиры в городах растут как грибы, машины меняются одна за одной и всё это на зарплату в 27 т. руб? А где реальная работа всех глав муниципальных образований???* Покажите всем? Что сделано для района именно любым главой?
Типа "нормальному"

11.12.2020 14:12

Ой, а что это мы тут наблюдаем? Бюжетники это по Вашему уже люди второго сорта? Хозяином жизни себя почувствовали, этаким барином, да? Это каким же лицемерием и двуличием нужно обладать чтобы в одном комментарии так лихо переобуться? Сначала ОДНУ часть населения унижаем и держим за безвольный скот, а потом грудью, на амбразуры, с флагом за счастье ВСЕГО народа.
житель края

12.12.2020 21:38

Дело даже не в получении справок и услуг других направлений( хоть и это большие проблемы будут). Дело в том, что есть вопросы, на которые нужно реагировать немедленно. Это и аварии в тепло водо снабжении в детских садах, школах, МКД, чистка снега зимой- кто знает все переулочки и тупики, запросы по осмотрам жилых домов, семей, а несанкционированные свалки мусора, а контроль за дамбами, подтоплениями, а работа с жителями после подтопления, про благоустройство сел можно забыть сразу, про организацию культурных мероприятий, кто знает проблемы каждого села и первоочередные задачи, от куда брать всю информацию по населенным пунктам... живую информацию! Да, базовую информацию почти сформировали... но жителю некуда пойти будет со своей личной бедой, проблемой. Житель будет один на один со своими проблемами. А их ох как не мало. "Полномочий у сельских Администраций МАЛО" ??? А вы поработайте один срок в селе. Тогда скажите. Прежде чем пилотировать- нужно так проработать, чтобы житель любого села не почувствовал себя брошенным и ненужным. С мусором то организовать не получается- а тут такое.... Как бы не получилось и в этом- " Не оправдало себя реформа" Не экономить надо на селах а наоборот- продумать так, чтобы в сельских Администрациях была техника своя, водители и трактористы, рабочая группа для благоустройства, укомплектование компьютерной техникой новых моделей ( доходит до того, что в сельских МО нет достаточно совершенной комп. техники. Здания требуют значительных ремонтов. Не так надо придумывать, чтобы сэкономить 240 тыс. в год и не иметь сельсоветы, А полностью пересматривать работу сельсоветов. Потому что именно ЗДЕСЬ все делается для жителей. Посмотрите пож-та свои новеллы со стороны ЧЕЛОВЕКА а не ищите экономию в деньгах.
да из села Я

14.12.2020 17:59

Проскурину
Если сами люди решат пожалуйста, на нет и суда нет
Практика известна. Обычно говорят :"район, край рекомендовал" и голосуют до тех пор пока не пройдет ..Тут еще о сходах обмолвились. Так их ведь и нет. Раньше были сельские конференции. Они готовились по улицам, там для начала шел разговор о делах и проблемах и выдвигались самые активные для участия в конференции. Где это? Сейчас проходит время, глава отчитается перед сельскими депутами , а из ведь немного, проголосуют и с Богом... Другими словами, население как бы оберегают от проблем. А с новшествами то ли еще будет
да из села Я

14.12.2020 18:06

Прошу прощения. Вышла опечатка "отчитается перед сельскими депутатами" ,
Гость

15.12.2020 17:03

У населения пытаются изъять право избирать
дядя вася

16.12.2020 17:26

По сути они и так ни чем не занимаются только доят бедный сельский бюджет, если кто то и работает из глав это единицы !
Если доверили дело ПРОСКУРИНУ

17.12.2020 10:07

Делов не будет
Павловчанка

18.12.2020 11:03

Проскурин Юрий Геннадьевич очень грамотный и уважаемый человек. Он плохого не сделает. Его очень уважают у нас в районе. Не переживайте, там где Проскурин там правильные решения. Только подлецы или просто глупцы могут клеветать на него. Если от Юрия Геннадьевича будет зависить, то люди могут быть спокойны.
Павловчанке

18.12.2020 12:16

Тебя еще ковид не сожрал! Помнится ты все по больницам, да по больницам! Че выпрыгнула! Знаем мы тебя ! Ты такая же как он!
Проскурину

19.12.2020 02:34

У нас мнение людей не принято спрашивать, а с недавнего времени делают все что хотят. Сегодня кинули установку, значит завтра уже все одобрят, сопротивляться бесполезно. Сельсоветы это местное самоуправление, которое вообще никто не имеет право трогать, вы конечно можете урезать финансирование(хотя давно уже урезали все что только можно). Вместо того чтобы поломать голову, подумать в каком виде им дальше существовать, решают совсем избавиться от единственной точки цивилизации на селе. Куда людям то деваться?! Может вы всех нас в Барнаул или Москву переселите, а может сразу на Марс.
гость

20.12.2020 16:17

Ага писал(а):
вперед к первобытно общинному строю . Не может стая жить без поводыря или вожака . Загнется - кто будет охотой заниматься , а кто корешки собирать с валежником ?

Сейчас глав сельсоветов выбирают население, а потом сделают комитеты и будут назначать сверху. Вот в чем изюм Для Томенко
Вайс(советский разведчик Александр Белов)

20.12.2020 16:21

Да писал(а):
Полиция есть, теперь ещё старосты будут. Ничего не напоминает?

А как насчет фюрера?
Проскурину

20.12.2020 22:27

Ну так найдите Антонюков, Сергея Григорьевича и главу Славгородского района Лилию Ивановну! и заставьте их исправить что недоделали .
Календарь
/ /
22.11.2024