Top.Mail.Ru
18+

Эксперты обсудили проект общественно-делового центра с гостиницей на месте ЦУМа в Барнауле

Рабочий эскиз проекта нового здания на месте ЦУМа
Рабочий эскиз проекта нового здания на месте ЦУМа

Бизнесмен Евгений Ракшин раскрыл проект здания, которое планирует построить на месте ЦУМа на площади Советов в Барнауле. Пока это эскизное решение, которое даже еще не представляли градостроительному совету, сообщает «Толк». Издание выяснило мнение известных в крае архитекторов о проекте, и они дали несколько советов о его реализации.

Проект, который предложен вместо ЦУМа, разделен на две составляющих, пишет издание. Первая часть - здание на месте прежней коробки универмага, вторая - «свечка» в дальней части участка. За счет этого решения образуется просторная терраса для летних веранд кафе или ресторана.

Евгений Ракшин рассказал, что на первых этажах запланированы торговые площади, а выше – размещение гостиницы, заведений общепита, залов для фитнеса, апартаментов и офисов. Для парковки автомобилей в здании появится своя просторная подземная парковка. Новое архитектурное решение для участка, который сейчас занимает ЦУМ, планируется вынести на обсуждение экспертов в 2020 году.

Архитектор Александр Деринг уверен, что высотное здание хорошо впишется в ансамбль площади Советов. «Если смотреть на развертку площади вдоль проспекта Ленина, то там есть высотка университета. То есть градостроительный анализ говорит, что высотка на месте ЦУМа вполне уместна. Она поддерживает ансамбль площади, но не давит на нее. Автор был прав, когда отказался подыгрывать окружающей архитектуре – малоэтажному соседнему зданию на улице Димитрова и главпочтамту», - приводит издание его слова. Эксперт предложил выполнить здание в монохроме и отказаться от использования двух оттенков коричневого цвета. «Если мы получим лаконичное решение, то лучше будет читаться объем здания», - уверен Деринг. Он также считает важным поддерживать общественное пространство, у будущего объекта, наполняя его смыслами, так как в этой части города отмечается особая плотность пешеходного потока и пересечение разных трафиков.

Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников также обратил внимание на то, что изначально площадь Советов проектировалась симметричной с центральным расположением Крайисполкома по оси Обского бульвара и зданиями гостиницы и университета по флангам. Также симметрично решена и северо-восточная сторона площади с жилыми домами-акцентами в начале Обского бульвара. С появлением корпуса АлтГУ на улице Молодежной эта симметрия оказалась нарушена. С этой точки зрения строительство здания повышенной этажности по улице Димитрова позволит восстановить первоначальное объемно-пространственное «равновесие», уверен он.

Однако Четошников считает, что над проектом еще стоит поработать. «Новострой в представленном варианте не соответствует значимости места его размещения. Объем чрезмерно высок и массивен, что наглядно подтверждает развертка застройки по проспекту Ленина. Здание претендует на акцент застройки, при этом его архитектура не отличается своеобразием и выразительностью – некий «слепок» с типовых образцов второй половины прошлого века. Полагаю, что тема застройки главной площади города заслуживает проведения открытого архитектурного конкурса – проверенного практикой, но забытого в последнее время способа поиска лучших градостроительных решений», - предложил архитектор.

Директор института архитектуры и дизайна АлтГТУ им. И.И. Ползунова Сергей Поморов в свою очередь посетовал на то, что визуализации проекта не дают возможность оценить его в полной мере. «Пока это картинки, а не проект. Не понятно, например, где будут подходы и подъезды к этому зданию. Какова его функция. Отмечу, что мне близка идея высотной застройки Барнаула. Это миф, что у нас много земли для строительства. И в целом тренд развития городов говорит о том, что застройка устремляется ввысь. Это нормально. Но при этом «рост» здания всегда должен быть обоснован и тщательно продуман», - прокомментировал специалист, в целом поддержав саму идею обновления облика площади.

Архитектор Алексей Квасов обратил внимание, что на этом месте должно появиться именно здание с общественно-деловой функцией, а не жилой объект. В ином случае жителей будет окружать только деловая застройка, а в таких условиях неудобно гулять с детьми на площадках, водить их в детский сад и школу.

Касательно архитектуры проекта Квасов отметил, что подобные здания в Барнауле в последнее время не строились. «Выбранный стиль – ар-деко — сегодня очень актуален. Он был популярен в 1950-х годах и сейчас мода на него возвращается. Особенно импонирует рельефная форма фасада, так называемая «ребристая архитектура», которая повторяет архитектуру Чикаго и Нью-Йорка второй половины XX века. К сожалению, сейчас застройщики Барнаула стремятся удешевить здание и строят простые плоские фасады», - отметил эксперт.

С другой стороны он предложил обратить внимание проектировщиков на то, что в качестве отделочного материала предполагается использовать кирпич, и это решение несколько «спорит» с окружающей застройкой. «Для архитектуры этого места используют в основном штукатурку или природный материал, который закрывает стены без швов. Кирпич чужд этому месту и авторам стоит обратить на это внимание», - посоветовал Квасов.

Напомним, барнаульский бизнесмен Евгений Ракшин запланировал построить в краевом центре современный общественно-деловой центр с четырехзвездочным отелем и торговыми площадями. Он займет место ЦУМа, который принадлежит предпринимателю. Объект в том числе решит проблему отсутствия в Барнауле высококлассного отеля, который необходим для приема официальных делегаций. Кроме отеля в общественно-деловом центре разместятся офисные помещения высокого класса. Кроме того, запланировано размещение кафе и ресторанов, торговых залов, фитнес-центра и т. д. В подземном этаже планируется устроить паркинг для гостей и резидентов комплекса. Это дополнительно должно разгрузить парковки в центре города.

Фото: Евгений Ракшин

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 61
Гость

08.09.2020 11:12

Там всё придется убирать и гостиницу, и д/спорта- будет полный диссонанс на площади, как дом на Мерзликина.
Историк

08.09.2020 11:12

Похоже на партийное собрание 80- годов, где заслушивали отчёт секретаря партийной ячейки с заранее составленным решением.
где парковки?

08.09.2020 11:18

подземная парковка будет в 5 уровней глубиной? или до памятника ленину по площади?
Историку

08.09.2020 11:20

ностальгия? щас это модно)
Гость

08.09.2020 11:37

Зачем Барнаулу ещё один торговый центр? Проект высотки на этом месте уже был отвегнут
в Чикаге ОльКопоне строил не надо таких ассоциаций

08.09.2020 11:40

победит проект самый дешёвый в строительстве каркасно насыпной подвесной
как куда там можно вписать невписуемое ?
такую махину строили бы на спичфабрике с видом на реку и город
в Чикаге

08.09.2020 11:44

так Жене и на спичке ничего не дают строить, будьте последовательны)) еще немного. и он вообще перестанет тут чтото строить и инвестировать ИМХО
Карлина на вас нет

08.09.2020 11:46

"Зачем Барнаулу ещё один торговый центр? Проект высотки на этом месте уже был отвегнут"

Пардон, там и так теперь торговый центр - это же ЦУМ. Они хотят его снести и построить офисник )))) Вы непоследовательны. В принципе, шило на мыло. Но то, что там стоит сейчас в уродливой плитке - это не украшает город. Так что, нехай сносят. Но лучше там шапито построить, шапита у нас нет



Карлина на вас нет

08.09.2020 11:49

"так Жене и на спичке ничего не дают строить, будьте последовательны)) еще немного. и он вообще перестанет тут чтото строить и инвестировать ИМХО"

Дык и пусть тут строится, пока у него все деньги уйдут на эту бандуру, он спичку не тронет еще столько лет. А там, надеюсь, что-то нормальное случится. Ну хотя бы шанс будет
За три тополя

08.09.2020 11:51

Что-то похожее стоит возле 55 школы на Чкалова, вот точно, похожее
Пятник

08.09.2020 11:55

Деринг лизнул
архитектор....................

08.09.2020 11:56

Если судить по тому продуктовому дерьму что продает Ракшин в Марийках, то это будет не 4х звездочный отель, а ночлежка. А на крыше её разместить снятую конструкцию с отредактированной надписью" Барнаул горбоносный"................
Ыть

08.09.2020 11:57

пора и здание краевой администрации перекрашивать в желто-зеленый цвет, чоуштам
архитектору...........

08.09.2020 12:01

почему твоейного мнения нет в статье, архитектор? небось, малоизвестный :DDD
Дерингов пролиф

08.09.2020 12:11

По мне Совковое здание пора снести, оно и морально и физически (особенно внутри) устарело.
Циничный доктор

08.09.2020 12:22

А почему бы не снести здание по Ленина 59?
А его месте возвести Карлинцентр?
в Чикаге 11.44

08.09.2020 12:22

им на хотел Центральный в Н-ске не подписывают проект = нет там административного ресурса
идеализировать их не надо - это классические циничные торгаши , но придуманное ИНВЕСТОРЫ ! не
меняет их сути - получать максимальную прибыль со всех сделок.
Будьте любезны , про эту их инвестицию аналитически расскажите кому от неё будет щекотно-.....
в Чикаге 12.22

08.09.2020 12:35

так и здесь не подписывают, хоть заидеализируйся. Меня всегда веселят эти суждения про адмресурс и мифическую свободу действий узкого круга лиц этого прекрасного города

и чем циничный торгаш отличается от инвестора? мне б на примерах, что ли, чтоб допетрить
Гость

08.09.2020 12:58

Следующий логичный шаг- строительство АлтГУ высотке в сквере. Там и скажут: чтобы все было симметрично. А дальше для полной симметрии - отель в сквере на Молодежной и высотка вместо колеса обозрения.
Ага

08.09.2020 13:20

Гость писал(а):
Следующий логичный шаг- строительство АлтГУ высотке в сквере. Там и скажут: чтобы все было симметрично. А дальше для полной симметрии - отель в сквере на Молодежной и высотка вместо колеса обозрения

точно)
ушелец

08.09.2020 13:25

"... уверен Деринг. Он также считает важным поддерживать общественное пространство, у будущего объекта, наполняя его смыслами, так как в этой части города отмечается особая плотность пешеходного потока и пересечение разных трафиков. ..."
... этак года на три-четыре перекрыть ул. Димитрова в центре(!) города, выезд от Правительства АК на Димитрова и закрыть гостиницу "Центральная"
Ага

08.09.2020 13:46

вы посоветуйте архитектору со своими прислужниками пройтись по улице Чеглецова и 80 -й дивизии - раз уж Чикагу с Нью Йорком упомянули . Вот где Гарлем - туда и деловой центр воткнуть с парковками подземными и вертолетными площадками , вот это будет вклад в развитие города . А лезть в самый центр , типа ПУП ЗЕМЛИ - ну не скромно это . Может пора и честь знать ?
давай , петри

08.09.2020 14:00

торгаш Галицкий строит в Краснодаре парк , стадион , футбольную академию
торгаши Ракшины в Барнауле ломают стадион Локомотив.......
про парк Гуэль в Барселоне для тебя ваще неподъёмно будет допетрить
Констатация

08.09.2020 14:02

Вообще конечно, в Барнауле жизнь кипит только в 100м от Ленина, бизнесмены местные будут пытаться сюда впихнуть все подряд теперь
Читатель

08.09.2020 14:05

А чем все недовольны? Очень даже крутой проект. А на крышу можно втиснуть эти самые проклятые буквы - про орденоносный город, и сам орден с Авророй рядом повесить.
гость

08.09.2020 15:35

в Чикаге писал(а):
перестанет тут чтото строить и инвестировать ИМХО


и это прекрасно! Ничего полезного это не принесло городу.
гость

08.09.2020 15:41

Дерингов пролиф писал(а):
По мне Совковое здание пора снести


Да здание СССР, но власть с инвесторами с узким мышлением, в СССР хотя бы создавали пространства, парки, скверы, огромные площади и т.д, а нынешние инвесторы и власть нас насильно заставляют жить в точечной застройке, вон уже новость, что на Сахарова будут застраивать, ну что это? Развитие, куда? Это не развитие!!! Это вредительство.
Ага

08.09.2020 15:47

Ага писал(а):
А лезть в самый центр , типа ПУП ЗЕМЛИ - ну не скромно это . Может пора и честь знать ?

вы это людям говорите, которые у стен Кремля недвижимость хапнули?)))))
гений архитектурной мысли

08.09.2020 15:51

"С появлением корпуса АлтГУ на улице Молодежной эта симметрия оказалась нарушена. С этой точки зрения строительство здания повышенной этажности по улице Димитрова позволит восстановить первоначальное объемно-пространственное «равновесие», уверен он."
Уродская высотка на месте уродского цума симметричная уродской "свечке". Гениально! Музей достройте, мудаки...
кость

08.09.2020 16:01

гость писал(а):
и это прекрасно! Ничего полезного это не принесло городу.


если вы о сиюминутной пользе, то пейте витамины и ешьте фрукты. Будете здоровеЕ и дальновиднеЕ
гость

08.09.2020 16:10

кость писал(а):
Будете здоровеЕ и дальновиднеЕ


Спасибо. Жаль, что у продавцов фруктов и овощей, мысли дальновидными быть не могут, всех денег не заработать, а в памяти о них у горожан останутся точечные застройки с бесконечной парковкой, да "красивые" коробочки.
Гость

08.09.2020 16:11

гость писал(а):
Дерингов пролиф писал(а):
По мне Совковое здание пора снести



Да здание СССР, но власть с инвесторами с узким мышлением, в СССР хотя бы создавали пространства, парки, скверы, огромные площади и т.д, а нынешние инвесторы и власть нас насильно заставляют жить в точечной застройке, вон уже новость, что на Сахарова будут застраивать, ну что это? Развитие, куда? Это не развитие!!! Это вредительство.



ну нет там речи, что будут застраивать, там очередные слухи и хайп (надеюсь)
вопрос-то к власти - почему нет пространств, парков, скверов, продуманного плана комплексной застройки по районам города, нормальной транспортной развязки, в целом городского комфорта и нормального диалога с бизнесом. Че, нодар/комяков/ракшин/гатилов/тайчер и проч какие-то невменько? не поверю
Старик-извращенец

08.09.2020 16:41

торгаши Ракшины в Барнауле ломают стадион Локомотив..... Они лыжную тропу построили за 5 рублей и плюс чай варят зимой когда побугушки устраивают Вам фсё мало!!!
ностальгия? щас это модно)

08.09.2020 16:43

Да нет. Не угадал. Просто мерзко за заранее принятое решение не в пользу городу и горожанам.
Деринг лизнул

08.09.2020 16:46

Троянский конь.
гость

08.09.2020 16:58

Старик-извращенец писал(а):
Они лыжную тропу построили за 5 рублей


Когда была лыжня Динамо, она успешно работала без Мария Ра, там сараи скрипучие стоят ещё Динамовские))), деньги на чай видимо уходят.
гость

08.09.2020 17:07

Гость писал(а):
там очередные слухи и хайп (надеюсь)


Ключевое слово надеюсь. Планы грандиозные у людей власти с бизнесменами, на ТОЛКе написали земля частная, петиции и митинги бесполезны, все пространства у горожан забирают, Речной план в плотную застроить, площадь Свободы - Церковь застроить, пл. Сахарова план точечно без "воздуха" застроить. Власть изменила назначение земли. Не с кого спрашивать.
Гость

08.09.2020 17:16

Ну и строил бы свои гробы на площади Баварина, который отдал в своё варемя этому своему выкормышу барнаульское гастрономы под приватизацию за бесценок и сделал это семейство милиардерами! Там и дуркластер, в котором угроблены бюджетные миллиарды, рядом!, и вид на Обь! Какого черта эти одуревшие от балбла людишки уродуют новостроем старый центр города?!! Вместо того, чтобы сделать из него нормальную зону отдыха, они заваливают его своим железобетоном и стеклом! Личный интерес этих " бизнесменов", горадминистрации и "архитекторов" типа Деринга, и без того изородовавших город, понятен, а как быть с интересами горожан?! Когда эти паразиты говорят: - это нужно городу, - это означает только одно: это нужно и выгодно только им лично!!! Вот так и живём.... Власть на прикорме у нуворишей из девяностых и готова за плату малую любой их каприз исполнить....
гость

08.09.2020 17:25

Наиглавнейший эксперт - это жители Барнаула, (среди них и нало проводить мини-референдум), т.к. решается судьба архетиктурного облика исторической части города) а не дядьки, которые в угоду каких-то своих интересов всегда "одобрямс" любого уродливого архетиктурного монстра и памятников типа девочки-суслика на Октябрьской площади. Они любой "не пришей к 3,14.де рукав" обоснуют необходимостью, только надо их правильно замотивировать. По крайней мере именно такое мнение сложилось после чтения публикаций на тему "а вот тут мы построим..."
Вот этот монстр ракшинский для очередных бездельников по мнению экспертов впишется в ансамбль площади и исторических зданий пр-та Лкнинского, а новый корпус университета, для тех, от кого зависит будущее страны - для студентов, и который собирались на квартал от площади и пр-та Ленинский, не впишется. Парадокс.
Лыжница-бухгалтер

08.09.2020 17:28

гость писал(а):
Старик-извращенец писал(а):
Они лыжную тропу построили за 5 рублей



Когда была лыжня Динамо, она успешно работала без Мария Ра, там сараи скрипучие стоят ещё Динамовские))), деньги на чай видимо уходят.


извините, что влезу в вашу высокохудожественную переписку, но с Динамо вы глубоко ошибаетесь, если вдруг там были недавно (и даже лет 10 назад), это километра за 2 видно, а уж если вникнуть в их организацию...
фсё мало

08.09.2020 17:30

старший Ракшин+Вальков +Мудрики красавы - по государственному бору лыжню заипенили и горожанам подарили
Локтев биатлонист очень усердно поддерживал всю эту ходьбу вокруг да около трех сосен
гостю

08.09.2020 17:31

гость писал(а):
Наиглавнейший эксперт - это жители Барнаула, (среди них и нало проводить мини-референдум), т.к. решается судьба архетиктурного облика исторической части города) а не дядьки, которые в угоду каких-то своих интересов всегда "одобрямс" любого уродливого архетиктурного монстра и памятников типа девочки-суслика на Октябрьской площади. Они любой "не пришей к 3,14.де рукав" обоснуют необходимостью, только надо их правильно замотивировать. По крайней мере именно такое мнение сложилось после чтения публикаций на тему "а вот тут мы построим..."
Вот этот монстр ракшинский для очередных бездельников по мнению экспертов впишется в ансамбль площади и исторических зданий пр-та Лкнинского, а новый корпус университета, для тех, от кого зависит будущее страны - для студентов, и который собирались на квартал от площади и пр-та Ленинский, не впишется. Парадокс.


имха, вы слишком некрасиво обозвали жителей города бездельниками, вас это не красит
а про "будущее страны" малеха переигрываете, не находите, коллеги?))
Лыжница-бухгалтер

08.09.2020 17:33

фсё мало писал(а):
старший Ракшин+Вальков +Мудрики красавы - по государственному бору лыжню заипенили и горожанам подарили
Локтев биатлонист очень усердно поддерживал всю эту ходьбу вокруг да около трех сосен


А я каждую неделю зимой на Лыжне гуляю! И вижу реально много народа, которым нравится так проводить время. Почему это стало вдруг плохо?
гость

08.09.2020 17:41

Именно так - для бездельников, т.к. Кафе, ресторан, апартаменты и гостиница - это есть атрибуты не первой необходимости при наличии других подобных в шаговой доступности. Пятую точку оторви и прогуляйся.
Ошибки нет: Студенты вузов - это будущее России.
Гостю 17:16

08.09.2020 17:49

Какое место отдыха? Стоит бетонная коробка цума. С торговлей. Разваливается. Исторической ценности никакой. Эстетической привлекательности ноль с минусом. Внутри треш и угар из восьмидесятых.
Вы что, отдыхаете около цума щас на асфальте? Ну нет же?
Ну построит собственник земли/здания на этом же месте другое здание, что плохого? Да пусть там хоть гостиница, хоть кинотеатр, хоть дом высокой культуры и быта на пятнадцать этажей или что там они хотят, вот вообще без разницы. Там будет то, что востребовано людьми, законы рынка никто не отменял.
Никак не пойму, чем плохо? Что все с пеной у рта визжат и «сохраняют»? Просто назло? Или тут так принято?
гость

08.09.2020 17:50

В Новосибе ракшинской гигантомании горожане и чиновники сказали катенорическое "нет", конда ракшин решил украсить торчащим "хреном" ансамбль площади, и при этом отель этот предполагалось построить даже не на красной линии, а на квартал вглубь от нее.
И только в Барнауле: "все для вас, ракшин". Тряпку на ЦУМе лет пять болталась, уродливый "мавзолей" перед ним забабахал - все прекрасно, все зашибись, чиновники с градосоветом проглотили.
гость

08.09.2020 17:51

Лыжница-бухгалтер писал(а):
извините, что влезу в вашу высокохудожественную переписку, но с Динамо вы глубоко ошибаетесь, если вдруг там были недавно (и даже лет 10 назад), это километра за 2 видно, а уж если вникнуть в их организацию...


высокохудожественную?))))) Вы так пишите, как будто Мария Ра лес высаживал для трассы здоровья, лыжная база там всегда была, всегда туда ездили до Мария ра, домики стоят на входе те же самые, ничего особо не изменилось, изменения, что рядом вырубили лес, застроили при Карлине землю
Лыжница-бухгалтер

08.09.2020 18:16

гость писал(а):
Лыжница-бухгалтер писал(а):
извините, что влезу в вашу высокохудожественную переписку, но с Динамо вы глубоко ошибаетесь, если вдруг там были недавно (и даже лет 10 назад), это километра за 2 видно, а уж если вникнуть в их организацию...



высокохудожественную?))))) Вы так пишите, как будто Мария Ра лес высаживал для трассы здоровья, лыжная база там всегда была, всегда туда ездили до Мария ра, домики стоят на входе те же самые, ничего особо не изменилось, изменения, что рядом вырубили лес, застроили при Карлине землю


Ну так и лыжню в голом поле не сделать.
вы будете смеяться, но в прошлом году садила на лыжне деревья, вместе с большим количеством горожан. Могу ошибаться, но высажено было вроде больше 1000 деревьев. Марийка деревья закупала, а мы их высаживали, подписывали. Это тоже плохо?
вы умеете видеть хорошее? мне вот чай с вафлями не нужен, но я каждые выходные вижу много, очень много людей, которые катаются, с удовольствием пьют чай, отдыхают, угощаются. Если будет такое делать Ярче или Лента, или Магнит, скажем им спасибо

по поводу домиков - они и есть в собственности Динамо. Посмотрите, в каком состоянии
гость

08.09.2020 18:33

Лыжница-бухгалтер писал(а):
Марийка деревья закупала, а мы их высаживали, подписывали. Это тоже плохо?

Ёлочки?
Про домики и Динамо, спасибо за информацию.
Да пусть содержат, кормят бесплатно и т.д.., нет это не плохо , проект на Локомотив точно в минус Ракшиным.
12:22

08.09.2020 19:00:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
финские лыжи практикуете, тетя?

08.09.2020 19:55

Лыжница-бухгалтер писал(а):
в прошлом году садила на лыжне деревья, вместе с большим количеством горожан. Могу ошибаться, но высажено было вроде больше 1000 деревьев. Марийка деревья закупала, а мы их высаживали, подписывали. Это тоже плохо?


Весь этот пиар с высадкой саженцев - только пиар псу под хвост. Или вправду надеетесь что ваши 30-сантиметровые кустики выживут рядом с вековыми соснами? Вата.
Шукег,

08.09.2020 20:33:08

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Ошибки нет: Студенты вузов - это будущее России.

08.09.2020 20:34

И?
Поэтому нужно в центре города вместо парковой зоны воткнуть административный корпус вуза? Студентам-то с этого какая прибыль?
Ну так и лыжню в голом поле не сделать.

08.09.2020 20:36

О как!
Ну, оно, конечно, понятно... И зимнюю олимпиаду лучше в Сочи делать.
Грустно как то

08.09.2020 20:42

Вместо колеса обозрения высотка, вместо ЦУМа высотка ,в парке АГУ тоже высотку, пора голубой ДОМ снести и тоже высотку а на площади у Ленина парковку больше же негде а бабки нужны
Дрюня,

08.09.2020 21:40:34

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
andrejvylegzhanin

08.09.2020 22:32:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Лыжница-бухгалтер

09.09.2020 10:18

финские лыжи практикуете, тетя? писал(а):
Весь этот пиар с высадкой саженцев - только пиар псу под хвост. Или вправду надеетесь что ваши 30-сантиметровые кустики выживут рядом с вековыми соснами? Вата.


черт, с вами никакого шанса)))))) В лесу - локтев, динамо - сараи, новые елки - вата, трасса - пиар, чай - не нужен. Как вы с этим живете?))
вам , булгахтеру , должно быть известно

09.09.2020 10:59

чай , пряники , сушки , воду , чайники , стаканчики отдают спонсоры бесплатно на этот праздник
весь персонал принудительно участвует в этом - некрасиво лыжник монополист себя так живёт
гость

09.09.2020 13:16

Хрень какая-то. Кто так строит? (с)
Вольфсон Татьяна Ивановна

19.09.2020 09:31

ЦУМ нужно просто отреставрировать, но высотка здесь угробит весь проспект. Вот в Екатеринбурге все высотки возводят за историческими зданиями. И вся линия смотрится очень достойно, а глаза поднял- огромный дом. Выглядит завораживающее. Жители города встали стеной и не дали уничтожить сквер в центре города. Может и барнаульцам нужно так? Мне очень нравится дом около пл.Октября. Так и хочется снести старый театр и чтобы до самого этого дома было пространство и площадь была большой с парком в середине, как в Москве.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56