Top.Mail.Ru
18+

Бизнес и ничего личного: в Алтайском крае начался передел лесной отрасли?

Процесс расторжения договоров аренды, много лет назад заключенных Минприроды Алтайского края с холдингом «Алтайлес», подтолкнул профильных экспертов и наблюдателей к мысли о том, что власти могут готовить почву для смены главных «распорядителей» алтайского леса. Официальных заявлений на этот счет нет, однако практика других регионов, также считающихся лесными, свидетельствует о том, что охлаждение отношений между чиновниками и арендаторами могут иметь под собой скрытые и долгоиграющие мотивы, выходящие за рамки публичных отношений. «Банкфакс» пообщался на эту тему со специалистами, которые поделились собственным видением происходящих процессов и попытались спрогнозировать дальнейшее развитие событий.

Первой ласточкой стало судебное решение в рамках спора регионального Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края и ООО «Каменский ЛДК» (входит в холдинг «Алтайлес») об условиях аренды и пользования лесными участками. Ведомству удалось оспорить ряд сделок перенайма земли в пользу других входящих в холдинг юрлиц и признать их ничтожными. В результате более 568 тысяч га леса, относящегося к территории разных лесничеств, осталось без арендатора.

Следующим прецедентом стала победа Минприроды по другому иску о расторжении договора аренды в Панкрушихинском лесничестве, которая была предоставлена под реализацию инвестиционного проекта. Причиной спора также оказалась передача участков юрлица «Алтайлеса», с которым заключался прямой договор, в руки других аффилированных с холдингом фирм. Это решение суда в законную силу еще не вступило, и ответчики намерены его обжаловать.

Как следует из картотеки арбитража, отношения Минприроды и лидера алтайского лесного рынка начали охлаждаться около полутора лет назад, а в публичную плоскость это вышло в июле 2020 года, причем с подачи самого ведомства, поскольку информация публиковалась на его сайте. Судя по официальным комментариям, ситуация вызвала недоумение у холдинга, который заявил, что чиновники поспешно объявили о своем триумфе, а основанием для исков являются формальные нюансы правоотношений. Кроме того, «Алтайлес» смутила риторика, к которой прибегало министерство в своих заявлениях, называя арендаторов недобросовестными.

Более того, 11 августа Минприроды сообщило, что на освобожденные земли зашли подведомственные предприятия - КАУ «Алтайлес» и КАУ «Боровлянский лесхоз». На сайте министерства сообщается, что вернувшиеся в гослесфонд участки теперь охраняются и воспроизводятся этими казенными организациями. Причем работать здесь будут те же сотрудники, что и при бывшем арендаторе. Утверждается, что их трудоустроили в краевые учреждения с социальными гарантиями и прежней зарплатой. Общая численность работников составила 850 человек, а на некоторых территориях число рабочих мест даже увеличилось. Кроме того, ведомство заявило, что Боровлянский лесхоз оформил «социальное предложение» по продаже дров для граждан по 800 рублей за куб. м, тогда как при прежнем пользователе земли стоимость составляла 1200 рублей за тот же объем. В настоящее время Минприроды готовит законодательные поправки, которые позволят краевым учреждениям продавать древесину для пользования граждан напрямую, а не через арендатора или договор лесозаготовки. Таким образом чиновники попытались продемонстрировать преимущество государственного управления лесами над частным, а также ответить на резкие заявления «Алтайлеса», в том числе и о том, что расторжение договоров спровоцирует потерю рабочих мест.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, холдинг предположил, что власти Алтайского края могут дискредитировать его деятельность в своих интересах и, возможно, готовят почву для нового арендатора. «Понятно, что древесина как ресурс интересна крупным компаниям. В Алтайском крае действительно большое количество спелых и перестойных лесов, по некоторым лесничествам это больше 80 % насаждений. Поэтому и желающих построить бизнес на алтайской древесине может быть много. Разумеется, в холдинге понимают такие риски», - заявили представители «Алтайлеса» в беседе с корреспондентом ИА «Банкфакс».

Отдельные эксперты отрасли согласны с предположением, что на алтайские леса нацелился некий федеральный участник рынка, который уже провел результативные переговоры, как минимум, на уровне профильного вице-губернатора, но пока не обозначил свои интересы публично. Между тем алтайский эколог и общественник Алексей Грибков рассказал «Банкфаксу» о своем понимании этой ситуации. Он не уверен, что правительство региона в своем конфликте с «Алтайлесом» представляет чьи-то сторонние интересы. По его мнению, претензии ведомства вполне обоснованы и законны. В пример он привел инвестпроект Каменского ЛДК, земля под который была предоставлена на льготных условиях. Он уже завершен, а мягкие условия остались. Со слов эксперта, участки необходимо либо выставить на аукционы, либо назначить за них плату, хотя бы по минимальной ставке.

Комментируя версию о том, что власти намерены устроить передел краевых лесов, эколог сказал, что не в курсе таких планов. Однако, по его мнению, подобный исход вполне возможен. «Я сторонник того, чтобы был один субъект правоотношений – крупный, как тот же «Алтайлес». С ним надо выстраивать диалог, чтобы он соблюдал закон. Объемы этого юрлица не должны гарантировать ему какие-то незаконные преференции. С управленческой точки зрения с одной крупной компанией проще строить отношения, чем с сотней мелких китайцев, американцев или москвичей. А то, что «Алтайлес» «обнаглевший», – ни для кого не секрет», - заявил Алексей Грибков.

По мнению Грибкова, мощные предприятия злоупотребляют своим положением на рынке и оказывают серьезное давление на власти, лоббируя свои интересы. Он пояснил, что присутствие федеральных холдингов в регионах не значит, что ведение лесов там более эффективное. По словам эксперта, главная проблема в отрасли кроется в лесном законодательстве. «Оно настолько кривое... Это все признали: от президента, председателя правительства до Совета Федерации. В этой мутной воде рыбку пытаются ловить все: местные холдинги и иностранные. Законы позволяют это. Тем более, что у нас и рынка нет, у нас базар. Если бы я выбирал, то оставил бы «Алтайлес», но загнал бы его в жесткие рамки, чтобы они не могли наглеть и шантажировать, вообще пикнуть не смели и строго выполняли все нормы закона», - резюмировал Алексей Грибков.

Тем временем разговоры о переделе лесов ведутся и на федеральном уровне. Сейчас в правительстве РФ идет процесс принятия новой стратегии развития лесной отрасли, который оставляет ситуацию в регионах в подвешенном состоянии. Заминка связана с тем, что участники спора – Рослесхоз, Минприроды и Минпромторг - не могут прийти к компромиссу, поскольку каждое из ведомств тянет одеяло на себя. К примеру, «зеленые» чиновники напирают на большую сохранность и воспроизведение насаждений, а чиновники от экономики наоборот смотрят в сторону бизнеса и экспорта. На фоне образовавшейся неопределенности активизируются власти регионов, которые пытаются навести в отрасли порядок превентивно и тем самым оградиться от возможных скандалов и уголовных дел. Вполне возможно, что алтайские чиновники действуют именно в этой логике, однако не вполне понятно, почему ими был выбран самый радикальный способ «генеральной уборки».

Своим мнением по поводу конфронтации региональных властей и пользователей леса с «Банкфаксом» поделился гендиректор Приморской ассоциации лесопромышленников экспортеров леса (ПАЛЭКС) Павел Корчагин. На Дальнем Востоке, в частности, в Приморском крае, ситуация накалилась несколько раньше, чем на Алтае, и это позволяет строить прогнозы дальнейшего развития событий. Любопытно, что методы воздействия приморских чиновников мало отличаются от алтайских. «У нас тоже имеются проблемы, связанные с продлением договоров аренды леса. Они возникают с отменами либо изменениями различного рода проектных документаций, которые не позволяют эффективно работать предприятиям в отрасли или вовсе их ограничивают. В таких историях возникает очень много вопросов. Непонятны причины этого конфликта. Мы пытаемся выяснить, откуда растут ноги, и что происходит», - рассказал эксперт. Он полагает, что в таких ситуациях может иметь место неполное исполнение обязанностей со стороны представителей власти или их недобросовестное отношение к оказанию государственных услуг.

Также Павел Корчагин считает, что другим объяснением нападок на лесной бизнес может быть некая целенаправленная и спланированная операция. «Возможно, лоббируются чьи-то интересы. У нас в крае сейчас порядка 800 тысяч га свободной территории, которую уже долгое время не выставляют ни на аукционы, ни на конкурсы. Я не могу сказать, что действия ведутся в направлении какой-то одной конкретной организации. Наверняка, есть какие-то «любимчики» и компании, которые не очень любимы. У нас очень много арендаторов – около 200. Сказать, что борьба ведется против одного или двух, нельзя. Тут действует система» - объяснил гендиректор ПАЛЭКС.

По его мнению, на текущем этапе противостояния коррупционных схем может и не быть, однако для лесной отрасли в целом это свойственно. «Какие-то элементы существуют, коррупция выявляется, людей садят, приходит вторая волна – опять садят. Там, где речь идет о регулировании, это есть. Например, у нас очень остро стоит транспортный вопрос. Сразу же подключаются фирмы - так называемые «помогаечки», которые за определенную сумму готовы решить эти проблемы. Однако здесь, мне кажется, больше безответственности. Нет с них никакого спроса. В данной ситуации должны быть экономические критерии, критерии, характеризующие уровень занятости. Сейчас нам приходится доказывать социальную значимость организаций, их необходимость, пользу», - сказал Павел Корчагин.

Он добавил, что на данный момент лидирующие федеральные лесные холдинги в Приморье не зашли. «Я пока не делаю никаких выводов, связанных с переделом и т. д. Надеюсь, что этого не будет. Текущая ситуация говорит об общих недоработках системы, о безразличии, безответственности и безнаказанности чиновников. Я оптимист. Надо бороться, договариваться, защищать свои интересы всеми возможными формами, в том числе с участием отраслевых объединений, с помощью диалога, судов. Мы продолжаем обращаться во все уровни власти, начиная от губернатора, заканчивая президентом. Где-то определенный эффект есть, но зачастую это отписки», - подытожил Корчагин.

Интересно, что в тех регионах, где представители лесного бизнеса заявляют о возможном переделе отрасли после долгих и теплых отношений с местными властями, по совпадению недавно сменилось руководство. Эксперты из лесной сферы ряда российских субъектов отмечают, что конфронтация с отдельными представителями «зеленого» бизнеса началась именно с приходом новой управленческой команды.

Как бы то ни было, у «Алтайлеса» нет сомнений, что иски краевого Минприроды, их удовлетворение в судах и использование такой риторики – это спланированная акция. «Рубишь - значит плохой. По этой незатейливой формуле строится информационная кампания против предприятий лесного комплекса не только в Алтайском крае, но и других регионах страны, где есть лесное хозяйство. Вслед полетят проверки из всевозможных структур. Это и есть одна из целей таких информационных кампаний, в которых местные жители, общественность, а иногда и те, кто считает себя экологами, выступают в роли кукол. Их роль на этой сцене – создать общественный резонанс. Если такие вбросы регулярные, то формируется негативное общественное мнение», - считают в холдинге.

Отметим, что в кулуарных беседах нередко упоминается «Группа «Илим» - крупнейшая в России целлюлозно-бумажная компания, которая, по мнению наблюдателей, может быть тем самым федеральным игроком, проявившим интерес к алтайским лесам. В ходе подготовки публикации «Банкфакс» обратился в «Илим» за комментарием. В компании заявили, что она «на данный момент не планирует свое присутствие в Алтайском крае».

На текущем этапе прямых доказательств того, что в регионе идет «распил» влияния в лесах, нет. Минприроды в части оспаривания договоров аренды ведет деятельность в рамках закона, что, по сути, подтверждают судебные решения в его пользу. Любопытно, что даже в неофициальных беседах краевые чиновники разного ранга настаивают на том, что все происходящее в лесной отрасли не имеет политической подоплеки, а Минприроды преследует единственную цель - навести порядок в сфере, которая долгие годы считалась одной из самых коррумпированных, криминализированных и нерегулируемых в российской экономике.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
Мохер: 80% мох, остальное х..!

13.08.2020 08:49

Загляните внутрь лесных угодий. Лес только по кромке, а дальше его практически нет! Так что делить нечего........
Коt

23.03.2022 07:07

Ты в лесу то давно был, врунишка? Или ты грибуовец поганкович?
Правильный Аркадий

13.08.2020 08:55:03

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Я не уловил

13.08.2020 08:56

А разве при нормальном подходе к делу, лес не вырастет снова?
Это же не нефть, которую выкачали большее её нет?
Согласна

13.08.2020 09:09

Правильный Аркадий писал(а):
осилил


Да, покороче и чётче нужно. Понятно, что заказчик считает, что надо много и обо всём нарисовать. Но о читателях думайте. Им не интересен научный трактат на новостном ресурсе.
Мохер: 80% мох, остальное х..!

13.08.2020 09:25

Это же сколько лет пройдет, чтобы он новый вырос? 100 минимум 80, и это для того, чтобы его опять пилить начали для набивки карманов дети тех, которые к тому времени уже сдохнут. А как известно в гробах карманов нет, поэтому хапать будут как и прежде "ртом и жопой"!!!!
Мда

13.08.2020 09:54

И законодательство-то кривоое, и транспортные проблемы, и дорог нет, и все коррумпированы...
20 лет сплошных побед, виллы, самолёты, служба охраны, дети-жоны за границей. А в отрасли - ЖОППА.
вдогонку

13.08.2020 10:10

и пенсия как у вдовы первого президента страны , интересно за какие заслуги перед соотечественниками ? Беспредел и вакханалия везде
Называйте вещи своими именами

13.08.2020 10:14

Это передел. Новые жулики у старых жуликов отнимают награбленное у народа. Сочувствия нет и не будет.
Что происходит

13.08.2020 10:23

Так называемый эксперт в области экологии, орнитологии, лесного хозяйства, геологии и много чего другого Горибков - это официально признанный судом иностранный агент, не имеющий даже среднего образования и сегодня действующий под крышей народного фронта. Сотни пасквилей и жалоб, очернение всех и вся в лесной отрасли, геологии и экологии, плетение всевозможных интриг- это основная задача этого инагента. И он с ней успешно справляется при поддержке минприроды, онф и конечно же тех бизнес структур,которые положили глаз на леса края. И это несомненно передел, который грядет в самое ближайшее время. Не надо прятать голову в песок и власти края, а грамотно разобрабся в сложившемся положении и выссказать свое отншение к это сложной прблеме. Проплаченные грибковы, и продажная публика вокруг него, исправно отрабатывают гривенники, создавая негативный образ сегодняшнего арендатора и тем самым способствуют развалу экономики края. К добру это не приведет. Проплаченные заказухи по лесной отрасли много лет сотрясают медийное пространство,и даже первые телеканалы Российского телевидения, бессовестно искажая факты и реальную действительность и понятно, что здесь задействованы не рядовые силы и возмущенные граждане, а определенные структуры, приближенные к власти, использующие все возможности для дискредитации лесников Аллтая. А такие типы,как грИбков и иже с ним, за копейку продадут и мать родную. Поживем увидим, чем все это закончится. Корни всего происходящего ищите в лесном кодексе 2006 года, который напрочь развалил стройную систему лесного хозяйства и выгнал из леса лесника. А голосовали за этот кодекс наши доблестные депутаты. На Алтае сумели сохранить, не смотря на все потрясения, сумели сохранить традиции классического лесоводства и десятилетиями созданную сиси тему комплексного ведения лесного хозяйства, охраны лесов от пожаров и лесовосстановления. Кому то это сильно не в нос. Надо добить. И это успешно претворяется в жизнь. И, обсуждаемая статейка тому подтверждение.
- это официально признанный судом иностранный агент,

13.08.2020 10:39:45

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

13.08.2020 10:51

Называйте вещи своими именами писал(а):
Это передел. Новые жулики у старых жуликов отнимают награбленное у народа. Сочувствия нет и не будет.


Алтайлес заслужил своё. Передел - не передел покажет завтра, но дальше оставаться ему в лесу нельзя - капец лесу придёт. Еоррумпированность работников алтайлеса - воруют все напрополую. Пагубность алтайлеса проверена временем.
Ничего в лесопользовании не изменится, пока законодательно лес не будет защищён. Вы видете в минприроды людей, способных провести реформы в защиту леса?. Я не вижу
Коt

23.03.2022 07:10

Одни оголтелые выкрики. Совсем как британия воняет на Россию по делу о Скрипалях: хайли-лайкли и ничего больше. Вы либераст?
гость

13.08.2020 10:58

А я уже и леса не вижу. только реформы просматриваются.
гость

13.08.2020 11:04

гость писал(а):
А я уже и леса не вижу. только реформы просматриваются.


кучка людей никогда не сможет провести реформы в интересах леса. Нужно учитывать мнение людей края и каждый вопрос выставлять на всеобщее обсуждение. как не крути, а лес - народное достояние
Крым наш!

13.08.2020 11:09:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Алчность... Алчность... Алчность...

13.08.2020 11:12

При желании - можно проводить лесовосстановительные работы ... нужен долгосрочный инвестор - в лице государства, как основного блюстителя обладатель народного достояния... но нынешними государственниками движет только нажива сиюминутная ... а там - мой вожделенный дом на Кипре....
Только сплошные выруба не только спелых сосен, от Боровлянки до Акутихи -на -Оби, осушили клюквенные болота и некогда зарыбленные боровые озёрца, прослужившие верой и правдой человечеству сотни лет. И=х уже не восстановить, они заросли из-за водопонижения, мхом, осокой, осинником, нестроевым сосняком, не считая уничтожения боровых грибных, брусничных, черничных желто-песчаных грив.
...

13.08.2020 11:12

Крым наш! писал(а):
А почему при поганом совке,ругаемом либерастами всех мастей,ленточные боры ни в Казажстане,не в Алтайском крае не рубили?



в Казахстане сейчас массово идут посадки леса, а у нас лес вырубается нещадно, уходит в Казахстан
Да, потому

13.08.2020 11:17

Крым наш! писал(а):
в Казажстане,не в Алтайском крае не рубили?



да ...потому что в Китае свой лес не рубят...

Но Китай -главный мировой экспортер древесины...Покупает самай ценный на мировом рынке наш горелик за копейки, а продают за золотой доллар. Так они живут... так мы живём
А почему при поганом совке,ругаемом либерастами всех

13.08.2020 11:29

Потому что в вашем поганом совке весь пар в свисток уходил.
И мебель делали из вторсырья и упаковочных ящиков - и даже такое говно с руками отрывали.
совку с провалами в памяти

13.08.2020 11:46

Крым наш! писал(а):
А почему при поганом совке,ругаемом либерастами всех мастей,ленточные боры ни в Казажстане,не в Алтайском крае не рубили?


и рубили и пилили и жгли. Просто ты в силу малолетства не знаешь. ты же еще сперматозоидом был в 90е
Груди Навального

13.08.2020 11:50:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
виКтор

13.08.2020 12:23

дааа..Миша....подарок В.Ильич тебе ещё не отдал...долго готовила его команда...и вдруг всё потекло....он ещё про АУКЦИОНЫ проводимые 06--07 годах молчит...черновики и первые результаты у него...пожелтели правда от времени...зато вещь ЦЕННАЯ....ЖДИ.
вот оно чё...

13.08.2020 13:21

... так вот чё Богданыч то приезжал, а я то думал на памятник свой полюбоваться...
tratiowequagma

13.08.2020 13:48:59

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
литовскому короеду

13.08.2020 13:49:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
а я то думал на памятник свой полюбоваться.

13.08.2020 13:54

Да кому она нужна, эта шестеренка?! Тут лесок по суду оттягать хотят! Дрова воруют! Обездолить хотят честнОго помещика!
Мохер: 80% мох, остальное х..! Гостю 11:04

13.08.2020 14:11

У нас и нефть, и газ, и другие природные ресурсы принадлежат народу, нас так учили в школе и и нам так преподавали! Однако пендостан нам написал свою конституцию которую мы чествуем ежегодно начиная с 1993 года, так вот в ней они и прописали про наши недра:
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Из этой статьи следует, что народу принадлежит ДЫРКА ОТ БУБЛИКА!
кая целенаправленная и спланированная операция.

13.08.2020 14:22

Да, ну ребята какая целенаправленность и сбалансированность. Передел собственности на лицо. Уходят москвичи - нет выхлопа, приходят региональные операторы - им достаточно: и все! Не прав ? Для господина уполномоченного президента работы не початый край. Это не глав районов напрягать за купальный сезон. Здесь не вице адмирал нужен, а нормальный управленец. Да? Ху... всякую стряпать по районам и департаментов хватает. Перейдите к основам Советского государства, когда во время Великой Отечественной войны за спиленный зеленый стов - высшая мера наказания была - РАССТРЕЛ. Вот там вице адмирал бы пригодился. ДУРДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Из этой статьи следует, что народу принадлежит ДЫРКА ОТ БУБЛИКА!

13.08.2020 14:27

И где это вы там прочитали?
И, кстати, поясните ещё один такой момент.
Вот вы пишете, что конституцию 93 года написали в госдепе. А позвольте поинтересоваться, с какой целью?
за спиленный зеленый стов - высшая мера наказания была - РАССТРЕЛ

13.08.2020 14:31

Охо-хо.
Расстрел, говоришь? Как во время войны, говоришь?
Охо-хо
Где ж вас, далпаепов, хоронить-то будут?
Для 14:27

13.08.2020 15:06

Вы однако плохо знаете "НАШУ" Конституцию, а именно: ст.13 п. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.; ст.15 п.4 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Кто такую хрень мог написать еще тогда Советскому народу?
Ну а это просто для сравнения:
Конституция СССР (сталинская 1936)
Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, ... являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
Конституция СССР (брежневская 1977)
Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.
Конституция РФ (ельцинская 1993)
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и ИНЫХ формах собственности.
Ыть

13.08.2020 16:53

Дави "Литовск-лес" !
руби в песи, круши в хузары !
социальная язва

13.08.2020 17:07

кая целенаправленная и спланированная операция. писал(а):
Перейдите к основам Советского государства, когда во время Великой Отечественной войны за спиленный зеленый стов - высшая мера наказания была - РАССТРЕЛ.

Любезный, старожилы говорят, что в Солонешенском районе весь лес подчистую в войну спилили, до сих пор горки голые стоят, никого не расстреляли, поэтому туфту гнать перестаньте уже про "основы Советского государства"))
А.Дмитриев

13.08.2020 17:20

Только что приехал из Панкрушихи где работники местного филиала ХК "Алтайлес" в ДК райцентра пытались от Попрядухина услышать внятный ответ - что им говорить семьям? Вроде тот понял, что с рабочим людом шутить плохо и пообещал перейти на дипломатические отношения с холдингом, даже определили сроки для определения позиций-до конца года. В ЗАЛЕ БЫЛИ ОЗВУЧЕНЫ ПОДОЗРЕНИЯ О РЕЙДЕРСТВЕ, НЕ ДЕРЖАНИИ ОБЕЩАНИЙ ГУБЕРНАТОРОМ, ПОПЫТКУ ЗАХВАТА ПЕРЕДОВОГО В РОССИИ ХОЛДИНГА КЕМ-ТО ИЗ МОСКВЫ... Министру Минприроды края озвучили, что "кидалово" под видом реформ может закончиться социально-политическим взрывом общества. Пока что любое КАУ-только чиновникам ВАУ. А лесу хана. В зале присутствовали главы администраций районов, но "эксперта" на доверии и мудератора от Минприроды Грибкова там не было, а его хотели многие (наверное для дискуссии) дабы приспроситься к оному не отходя "от кассы". Попрядухин "общественника-эксперта" не привёз с собой-от греха подальше!? Лесная отрасль края - это последнее, что не угроблено со времён СССР И ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ХОЛДИНГУ "Алтайлес" вывеску с названием которого ловко используют под.ведомственные Минприроды края КАУ "Алтайлес" коих клонировано семь штук! Вопрос-а для каких чиновничьих сук сей ловкий трюк?
социальная язва

13.08.2020 17:20

Для 14:27 писал(а):
Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, ... являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
Конституция СССР (брежневская 1977)
Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.

Ну как над вами, коммунячьими маразматиками, не ржать)) Любезный, я вот стесняюсь спросить, всенародное достояние это чего за заверь такой?)) Вот государственная собственность, как вид собственности, понятно)) Государство владеет, распоряжается и извлекает доход из принадлежащей ему собственности, а вот народ то причем здесь, особенно в советские, а тем более сталинские времена наиболее эффективного развития советской системы?)) Чего народ то имел от этой собственности в те времена, продпаек, труд за трудодни, жизнь впроголодь и работу по сталинским законам с уголовным сроком за опоздание на работу? А в хрущевско-брежневские времена чего народ имел?)) Короткий период относительного благополучия и затем тотальный дефицит, абсолютная неспособность достойно прокормить, обуть, одеть свой собственный народ?)) Ну и кроме всего прочего в 60-е годы лес вообще по реке сплавляли до Бийска, и по Амуру и по Волге, ну так чего не воете то про те времена варварского использования "народного достояния"?)) Смешные вы дурачки, которые сказки про рай на земле продолжаете рассказывать, даже прожив в этом "раю" всю сознательную жизнь и не пикнув при его развале)) Ну про хи хи бесполезно))
Язве. Вопрос имеется

13.08.2020 17:35

Кеды не жмут?
Кто такую хрень мог написать еще тогда Советскому народу?

13.08.2020 18:09

Аааа, понятно.
То есть, вы за то, чтобы фюрер мог гнобить свой народ, как ему заблагорассудится, и ему за это никакого нюрнберга уже не было.

Но вы же понимаете, что эта ваша "сталинская конституция" была написана не для жителей СССР?
Она была написана для выставки в Париже, где всякие зарубежные дурачки (вроде вас сегодня) восхищались страной рабочтх и крестьян.
Некоторые даже приехали в СССР на ПМЖ. И убедились, что Совецкий Союз - страна не пролетариев, а энкавэдэшников. Те им быстро объяснили, как коротка дорожка от Брестской таможни до расстрельной ямы на полигоне.
И нынешняя, прости-господи, "конституция" - совсем не гарантия того, что вождя теперь не возьмут за бубенцы. Альтернативой справедливому суду, как показывает вся история, является таблеточка с цианидом в уютной крысиной норке или черенок в заднице.
Нынешня , так сказать , конституция

13.08.2020 23:51

неловкая попытка показать народу легитимность нынешней власти - все по честному без обмана у волшебника Сулеймана
Тимур и его команда

14.08.2020 01:18

Был Данилка на Алтае вот теперь кто то заинтересовался лесом . Совпадение не думаю Москва решила сделать из Алтайского Края песчаную пустыню а зимой снежную!
Олег

14.08.2020 22:04

Давно понятно что рослесхоз в этом замешан
Ada

19.08.2020 22:27:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Прохожий

22.08.2020 16:07

Кто и с какого перепоя назвал Алтайский край лесным регионом??? На карту гляньте! Даже лесной доктор наук Я.Н.Ишутин называл его малолесным! Никакие Илимы сюда и смотреть не будут… Разве что когда с помощью лесных профессионалов типа Нефедьева, Шишикина, и прочих доведут северные, красноярские, иркутские, забайкальские леса совсем до ручки? Алтайлесу, наконец то четко указали на их косяки. Исправляйте и работайте дальше… Так нет же. Это конкуренты, иноагенты виноваты. С помощью крикливых дурачков типа мужика с крутым фотоаппаратом и вечно падающими плакатиками с идиотскими лозунгами пытаются поднять свой имидж… Видимо нарушения исправлять дороже…
Календарь
/ /
02.11.2024