Top.Mail.Ru
18+

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Эхо всероссийского голосования по вопросу одобрения поправок к Конституции РФ будет затихать еще долго. 15 июля Госдума во втором чтении одобрила изменения в избирательное законодательство, которые могут изменить привычные электоральные форматы. Речь идет о возможности проведения голосования в течение нескольких дней, но не более трех, а также волеизъявлении вне помещений – во дворах домов, на предприятиях и т. д. Высока вероятность того, что выборы всех уровней с 2021 года будут такими. Все оппозиционные фракции Госдумы проголосовали «против», но это ни на что не повлияло. В первую очередь изменения затронут сотрудников избиркомов, которые обрели тяжелый опыт работы на плебисците по поправкам к Конституции. В связи с этим некоторые члены комиссий начали подписывать открытое письмо в котором просят сохранить один день голосования и достойные условия труда. ИА «Банкфакс» пообщался с членами избиркомов региона, а также с политиками, которым, возможно, вскоре придется вести свои избирательные кампании уже в новых реалиях. Любопытно, что несколько единороссов, к которым «Банкфакс» обратился за комментарием, отказались делиться мнением на этот счет, поскольку были даже не в курсе существования законопроекта.

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Денис Дорогой, член Участковой избирательной комиссии № 200:

- Я подписал открытое письмо членов комиссий, потому что все эти инициативы крайне отрицательно скажутся на наших выборах. Во-первых, такие многодневные голосования в принципе невозможно контролировать. Меня больше всего смущает то обстоятельство, что бюллетени остаются ночью один на один с сейфом, членом избирательной комиссии и сотрудником полиции. Жить там трое суток я не могу, соответственно и проконтролировать не смогу при всем желании. Второе, для членов комиссий создаются нечеловеческие условия работы. Комиссия – это коллегиальный орган, и для принятия решений во всех случаях необходимо присутствие всех ее членов. Чтобы она работала полноценно и в рамках закона, нужно, чтобы члены комиссии постоянно присутствовали на этом голосовании. Трое суток я физически находиться там не могу, у меня есть основная работа, где я зарабатываю деньги на жизнь и содержание семьи.

Те вознаграждения, которые выплатили за работу в участковой избирательной комиссии на голосовании по поправкам, просто унизительны. Я ходил туда каждый день, всегда присутствовал на опечатывании сейф-пакетов, но, тем не менее, сидеть на участке пять суток я не смог. За всю эту историю я получил около 5,5 тысяч рублей. Я работаю в комиссии, потому что я заинтересован в честных и открытых выборах, но это смехотворно.

Вместе с поправками в избирательном законодательстве появятся возможности для фальсификаций и недостатки в работе комиссий, потому что не будет возможно услышать все мнения. Те же наблюдатели – в большинстве случаев волонтеры – не могут трое суток сидеть и смотреть, что происходит с бюллетенями.

Можно посмотреть электоральную статистику аналитика Сергея Шпилькина. По его оценке, на голосовании по поправкам в Конституцию было вброшено порядка 20 млн голосов. Очевидно, все вбросы были сделаны до основного дня голосования 1 июля. Есть объективная статистика, в том числе и провластных служб, которые проводили экзитполы в день голосования. Там расклад совершенно другой. Это все делается, чтобы манипулировать выборами. Я против этого.

Стоит добиваться того, чтобы многодневного голосования в принципе не было. Одних суток вполне достаточно, чтобы желающие избиратели отдали свой голос. Важно подчеркнуть, что выездные голосования на территории предприятий создают предпосылки для контроля за явкой избирателей. Это прямое нарушения уголовного кодекса – принуждение к голосованию. Это тоже неправильно.

Что касается голосования на придомовых территориях, могу привести собственный пример. Одно из таких выездных голосований у нас было в 130 метрах от участка для голосования. Это просто издевательство. Мимо нас прошла семейная пара пожилых людей. Они сказали, что привыкли ходить на избирательный участок и дойдут туда сами. Спустя 30 минут они вернулись обратно, спокойно исполнив свой гражданский долг в помещении комиссии.

Не исключаю, что из-за многодневной нагрузки на членов избиркомов, многие из них просто уйдут из комиссий. Не скажу, что большинство, но те, с кем я общался лично, высказывали мнение, что физически это очень тяжело.

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Антон Арцибашев, секретарь алтайского крайкома КПРФ по работе с молодежью, претендент на мандат Алтайского Заксобрания по округу № 26:

- В таком изменении избирательного законодательства нет необходимости. Это большая нагрузка на членов комиссий, в том числе и от партий. Одно дело пристально проследить за выборами, которые длятся один день, совершенно другое, когда три дня. Это в принципе невозможно, полностью подрывает легитимность не только этого фейкового общероссийского голосования по поправкам, но вообще всех выборов и государственного устройства в целом. Власть просто толкает людей на крайние формы протеста и выражения своего мнения. Получается, что выборы не будут выражать мнения граждан.

Я думаю, что такое изменение избирательного законодательства в перспективе может повлечь за собой волну протестов. Не конкретно эта поправка, а те результаты, которые будут видеть избиратели. Они будут не соответствовать их волеизъявлению. Я уверен, что протесты прошли бы и сейчас, но пандемия ограничивает людей от выхода на массовые мероприятия. Партия бы призвала людей выйти на площади, но обстоятельства мешают.

Если эти изменения вступят в силу, мы все равно будем участвовать в выборах, потому что на них идут не только для того, чтобы избраться в депутаты. Это возможность донести свою точку зрения, свою программу, свой взгляд на определенные вещи через агитацию. Это определенный инструмент для информирования населения. Правда, в такой ситуации шансы избраться уменьшаются, но мы будем бороться.

Нужно очень много денег, чтобы проконтролировать все участки в течение нескольких дней. Люди должны ежедневно находиться на участках. Нужно же им заплатить. В нерабочие дни мы еще можем привлечь своих коммунистов и комсомольцев. Для кандидатов без бизнеса, который их спонсирует, - людей из народа - будет сложно сделать эти выборы честными. Конечно, тем, у кого есть деньги, без разницы, сколько дней голосовать, они проплатят и три дня, и хоть десять. Это все для того, чтобы было легче фальсифицировать результаты. Власти с каждым годом сложнее менять волеизъявление граждан, а эти поправки значительно им эту процедуру упростят.

Будем надеяться, что члены избиркомов будут стоять на своем и из-за низкой оплаты не станут раболепствовать. Нужно доносить, что очень сложно проводить выборы в несколько дней, и вообще это бесполезно. Когда председатель комиссии получает в десять раз больше рядового сотрудника, это нехорошо, при том, что объем работ сопоставим. Премии они распределяют, как душе угодно. Это ведет к тому, что избирательные комиссии зависимы от премий. Вышестоящая комиссия может намекнуть - получите нужный результат, и премия будет больше. Юридически не подкопаешься, в бумагах это не прописано. По факту это приводит к тому, что избиркомы начинают усердствовать в нехорошем смысле слова и работать на нужный результат. Система оплаты труда комиссий должна быть реформирована.

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Елена Речкова, зампред Бийской гордумы, секретарь местного отделения «Справедливой России», претендент на мандат Алтайского Заксобрания по округу № 31:

- Я отрицательно отношусь к данной инициативе. Я полностью поддерживаю политику нашей партии «Справедливая Россия». Считаю, что данный законопроект приведет к большим фальсификациям на выборах. Для меня остается непонятным, как будет проходить голосование на открытых площадках, как будут выбираться эти дворы, по какому принципу будет выезжать избирательная комиссия, как будет осуществляться наблюдение. Партии не смогут столько наблюдателей выделить, чтобы можно было выехать в каждый двор, и кто-то еще на участке сидел. Это практически нереально. Из-за отсутствия должного наблюдения во время голосования будут фальсификации, вбросы и много других неприятных ситуаций, которые мы просто физически не сможем отследить.

Если бы на выборах, где я принимала участие, проходило такое трехдневное голосование, я бы отнеслась отрицательно. Я понимаю, что сейчас в связи с пандемией ситуация иная. Возможно, людям нужно дать дополнительное время, но у нас для этого есть предварительное голосование. Этого вполне достаточно.

Члены избиркомов могут отказаться от такой работы, это возможно. Члены комиссий с правом решающего голоса иногда у нас отказываются от дежурств, потому что у них нет времени. По законодательству работодатели должны их отпускать, но мы все прекрасно понимаем, что многие работают в коммерческих структурах и очень тяжело отпроситься на три дня. Из-за этого можно лишиться основного места работы и членам избиркомов придется выбирать.

Если посмотреть, какая у нас в последние годы явка избирателей, то такие меры безопасности в плане разведения их потока не сильно влияют. Сужу по довыборам в Бийске, когда около 7 % на довыборах проголосовали. Я сама объезжаю участки и в день голосования не вижу больших очередей. А о довыборах в этом году у нас люди даже до сих пор не проинформированы. Явка на этих довыборах будет крайне низкая.

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Марина Понкрашева, депутат Барнаульской гордумы от «Единой России»:

- Эта инициатива прежде всего связана с тем, чтобы дать возможность проголосовать людям, которые не могут сделать этого в первый день из-за различных обстоятельств. Голосование вне участков – сейчас самый дискуссионный момент. Голосование по поправкам в Конституцию показало, что такая форма востребована. Даже вокруг своего дома я видела, что места для голосования вызывали ажиотаж. Кто-то не может отойти далеко от дома и ему удобнее отдать голос так. Ничего критичного в этом нет.

Определенные опасения вызывает апробированность. Это мое личное мнение, но может, стоило бы это вводить не сразу по всей стране, а апробировать на каких-то регионах. Голосование по Конституции все-таки отличаются от классических выборов, к которым мы привыкли, когда есть кандидаты. Нужно понимать, как это будет выглядеть и встраиваться в избирательную кампанию. Ничего плохого в этом законопроекте я не вижу, но надо посмотреть на практике. По словам его инициаторов, все делается для того, чтобы человеку было удобно. Это основная мысль.

Очень многие говорят о возможном возникновении сложностей с контролем за выборами. Это опять же нужно смотреть на практике. Если нарушения возникают, то они случаются и в один день голосования. Да, контролировать будет тяжелее, такие предположения имеют место. Как с этим будут бороться те, кто этим занимается, нужно смотреть. Мне пока очень сложно представить, как это будет реализовано, потому что общероссийское голосование отличается от выборов с кандидатами.

Естественно, участковым комиссиям и наблюдателям будет тяжелее, но все-таки основной посыл - дать возможность избирателям проголосовать. Каждый будет выполнять свою работу. Я общалась с представителями избиркомов. Высказываются, что это действительно тяжело физически и морально. На них лежит очень большая ответственность – выборы должны пройти качественно. Хочется надеяться, что все проблемные моменты будут прописаны, и будет удобно всем.

С точки зрения кандидата трехдневное голосование может вызывать страх. Ты ведешь избирательную кампанию несколько месяцев, люди приходят и голосуют в один день. Есть версия, что за три дня у избирателей может измениться мнение. Это может несколько растянуть избирательную кампанию и мобилизовать некоторых кандидатов на большую работу с избирателем. В этом нет ничего плохого.

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Иван Мордовин, депутат Алтайского Заксобрания от «Единой России»:

- Я положительно оцениваю данную инициативу. В ходе общероссийского голосования по поправкам в Конституцию новые форматы голосования показали свою эффективность с точки зрения удобства и комфорта для избирателей. Их применение в ходе других избирательных кампаний вполне оправдано. Перенесение этой практики на выборы с кандидатами вполне возможно.

Избирательная активность граждан не всегда высока, и за три дня появится возможность проголосовать у большего числа людей. Кроме того, появится и возможность для политических партий мобилизовать свой электорат. Это очень правильный шаг. Не думаю, что с точки зрения агитации многое принципиально изменится.

Надо признать, нагрузка на участковые избирательные комиссии и на наблюдателей безусловно увеличится. В этом, пожалуй, главная сложность этого процесса, поскольку нужно приложить максимум усилий, чтобы в течение нескольких дней обеспечить проведение процедуры с точки зрения соответствия законодательству. Повысится сложность, ответственность, и задачи станут более серьезными. Но если избирательная система в целом к этому готова, то новые нормы надо реализовывать.

Если есть партии и общественные структуры, которые заинтересованы в контроле за голосование и хотят, чтобы он был, то увеличение количества дней для них преградой не будет. Если у соответствующих структур стоят такие цели, контроль они проведут. Опять же, по опыту общероссийского голосования, где работали наблюдатели, мы увидели, что все прошло без серьезных сбоев, и нарушений выявлено не было. Этот опыт показывает, что все со своими задачами могут справиться и участковые комиссии, и наблюдатели.

«Свободы волеизъявления берутся под контроль»: члены избиркомов и политики Алтайского края оценили выборы во дворах за три дня

Владимир Лямкин, член Территориальной избирательной комиссии Центрального района Барнаула:

- Я считаю, такие поправки станут очередным минусом в нашем избирательном законодательстве. Члены избирательных комиссий – это люди, работающие не на освобожденной основе. Обычно люди, которые представляют партии и могли бы контролировать ситуацию и способствовать политической конкуренции, будут вынуждены выбирать: отпроситься с работы или остаться. Если эти три дня выборов будут выходными, это одна ситуация, но я сомневаюсь, что так будет. В неделю досрочного голосования по поправкам никого с работы специально для этого не отпускали. Соответственно, на участках будут только те члены комиссий, кто работает в этих же школах и т .д. Контроль со стороны независимых членов комиссий будет ослаблен. Посвятить свой выходной этому занятию ради своих принципов – это одно, а три дня – это другое.

Я думаю, что на участках будет отток. Это будет мало ощутимо, потому что их заменят теми людьми, которые не могут отказаться. Придет школьный завуч, скажет, что на УИК в школе освободилось три места. Нужны по месту работы сотрудники. Пойдут учитель природоведения, труда и физкультуры, у которых нет других вариантов. Они будут в комиссиях вместо активистов. Но крупные партии все равно наполнят участки своими людьми. У ЛДПР и «Справедливой России» в Центральном районе не всегда есть резерв, у КПРФ с этим получше, у «Единой России» не проблем, у них всегда есть, кем наполнить.

Второй момент, это вопрос оплаты членам комиссий. Уже сейчас есть такая проблема, что добровольцы, в том числе партийные активисты, жалуются на очень низкий уровень оплаты. Если людям придется на это тратить три дня, то это обернется еще большим кадровым оттоком в избиркомах. Финансовой мотивации практически никакой нет. Опять же мы понимаем, что на участках останутся административно зависимые члены комиссий, которые просто не могут отказаться: работники управляющих компаний, врачи, учителя и т. д.

Проблема в том, что очень маленькая сумма оплаты за час работы была на прошедшем голосовании. В выходной день она удваивалась. В избирательных комиссиях очень смешные деньги. Еще известный момент, что председатели комиссий всех уровней имеют достаточно большие возможности по корректировке, из-за чего часы в табелях могут ставить субъективно. Есть премиальный фонд, который обычно распределяется между лояльными членами комиссий, которые постоянно говорят «да», кивают и поддерживают решения председателя. Если какой-то член комиссии не согласен, видит серьезные нарушения и выступает против них, его всегда наказывают рублем. Я это по себе могу сказать, потому что за голосование по поправкам я получил оплату ниже раза в три-четыре, чем мои коллеги, молча подписавшие протоколы. Лояльные члены комиссий работают за деньги и делают все, что им скажут.

Практика голосования на придомовых территориях, на рабочих местах и пр. уже была отработана на всероссийском голосовании. Это будет применяться в обязательном порядке. Мы в этом плане обнаружили нарушения в Центральном районе. Понятно, что эта форма административного давления - «мягкого» привода – будет применяться на условно законных основаниях. Эпидемия, наверное, закончится, но все равно на крупных предприятиях, которые могут дать голоса, будут этот делать. У нас еще бывают ситуации, когда директор предприятия выдвигается в депутаты. Естественно у них будут десятки, а может сотни и тысячи голосов, которые можно так на рабочих местах собрать. Каким образом этому противодействовать, вообще непонятно. Открывается такой механизм, который был уже опробован в масштабе всей страны. При этом закон формально не нарушается. Фактически трудовые коллективы и их свободы волеизъявления берутся под контроль.

Фото: Денис Дорогой, Антон Арцибашев, Елена Речкова, Марина Понкрашева, Инкубатор молодежных инициатив, Владимир Лямкин

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 28
Да боже ж мой...

17.07.2020 12:41

Вы о чём вообще?
Какое, нахрен, "голосувание"?
Всё, ваш паровоз, граждане жулики и воры, ушёл, судьба государства будет решаться уже не на избирательных участках. Никто не сделал большего для уничтожения государственности, чем правящая партия чиновников и всех её думских прихлебателей.
Они созданием и обсдуживанием своей "вертикали" сами уничтожили возможность цивилизованной передачи власти. Теперь только сидеть до последнего и начинать переводить в наличность...
Ленина, 59-А

17.07.2020 13:08

Кто испортил 220 бюллетеней на голосовании в 3-м трамвайном депо в Барнауле???
Пенсионерка

17.07.2020 13:18

положительно оцениваю данную инициативу. В ходе общероссийского голосования по поправкам в Конституцию новые форматы голосования показали свою эффективность с точки зрения удобства и комфорта для избирателей. Их применение в ходе других избирательных кампаний вполне оправдано. Перенесение этой практики на выборы с кандидатами вполне возможно.
Напёрсточники.
Отступать некуда......

17.07.2020 14:30

Впереди Хабаровск........самоубийцы....
гость

17.07.2020 17:48

выборам как таковым приходит конец
выборам как таковым приходит конец

17.07.2020 23:12

А значит, наступает время переворотов.
И эти дураки реально сами, своими пакостлтвыми ручками, сделали всё, чтобы это время пришло. Никакая абама с аллахакбаром так не постаралась.
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

18.07.2020 08:29

Нет ни в одной демократической стране такого идиотизма! Действительно какое голосование ? Вот так одурачить народ ! В кремлёвской опушке всё расчитали и подсчитали и считаю , что один должен быть быть правильный выход -не идти на голосование, не увеличивать им численность, что мы с мужем и сделали. А вы члены УИКОВ поинтересовались сколько тысяч миллионов получила Акимова И.Л. и её команда ? И чем отличаются выборы в СССР и в Путинской России ?
Мимоходом

18.07.2020 10:17

а самый главный сделал вид будто не понимает что ему подсунули туфту . Вернее понимает , но врет внаглую , потому как отступать - значит сознаться . Теперь будет цирк с конями . Как говорил там драматург ? Не верю ни единому слову .
А Россию и Президента не марай,

18.07.2020 13:53

Не, вас в самолёт с челядью не возьмут. Для собачек корги место оставят. Они поумнее и гавкают исключительно по команде.
Патриот района

18.07.2020 19:15

Ходили по квартирам выдавливали на голосование.А если продлить голосование на месяц , явка точно была бы 100%. Шулера политические. Как только не ухитряются дурить народ!
кум

19.07.2020 09:35:25

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Патриот района

19.07.2020 11:27

А Вы, что не народ, Вы просто самый умный? Не нужно на простых людей смотреть свысока.
кум

19.07.2020 17:51:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Патриот района

19.07.2020 18:11

Заклинило на собственной значимости....
кум

19.07.2020 19:16:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Патриот района

19.07.2020 20:13

КУМУ.
ДЕБИЛ
кум

20.07.2020 14:59:05

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
КРАХМАЛЕВА!

20.07.2020 15:03

Ты меня трешь уже только за ник? Может прочтешь вначале и поймешь отличие от своего прикормленного тролля - вора ников ру.банка? Бестолочь полная и бездарь.
за то шо за ём

20.07.2020 15:24

КРАХМАЛЕВА! писал(а):
Ты меня трешь уже только за ник?
прячется таки.
быдло

21.07.2020 12:14

Полагаю, ЕР протаскивает многодневное голосование и голосование во дворах домов... исключительно в собственных интересах, хотя могут воспользоваться и денежные мешки другой политической ориентации. Видел, как проводилось голосование во дворе дома - ни о какой тайне голосования здесь и речь не идет. Гарантированно может быть обеспечен контроль за волеизъявлением граждан. При таких выборах ч.1 ст.81 Конституции РФ, ч.1 ст.3 и ст.7 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" просто отдыхают.




неправильно полагаешь

21.07.2020 17:01

быдло писал(а):
Полагаю, ЕР протаскивает многодневное голосование и голосование во дворах домов...


Правящая банда делает только то, что ей позволяют делать покорные молчаливые крымнашистские салютно-дидынапалочные серые ширнамассы. Кто-то под автоматом выводил этих домохозяек и пенсов опускать бумажки в коробку в багажнике автомобиля? Заслужили.
быдло

22.07.2020 10:49

Судя по сообщениям из Госдумы, ЛДПР и СР при третьем чтении умудрились переобуться и со ссылкой, в том числе, на обращения избирателей (чуть было не написал "на просьбы трудящихся") поддержать принятие закона.
Судя по сообщениям из Госдумы, ЛДПР и СР при третьем чтении умудрились переобутьс

22.07.2020 11:01

Пхе.
Они там ВСЕ такие. Иначе бы их в царёву госдумку никогда не позвали.
Очередной бред

23.07.2020 09:11

Кто нас с работы будет отпускать? Это и так проблематично! А теперь и вовсе капец!
Кто нас с работы будет отпускать? Это и так проблематично!

23.07.2020 10:39

Вас в шахте на цепь приковали?
Мимоходом

23.07.2020 19:32

какие противные рожи ... сразу видно еще те пройдохи .
гость

24.07.2020 23:01


Марина Понкрашева, депутат Барнаульской гордумы от «Единой России»:

Иван Мордовин, депутат Алтайского Заксобрания от «Единой России»:

Вылезли шкуры.
nuffetawicteby

31.07.2020 19:48:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
23.12.2024