Top.Mail.Ru
18+

Организаторов крестного хода в Алтайском крае привлекут к ответственности за нарушение ковидного запрета

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю прокомментировало проведение крестного хода к Коробейниковской-Казанской иконе Божией Матери, который организовала Алтайская митрополия. В ответ на запрос ИА «Банкфакс» в ведомстве пояснили, что лично информировали митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия о запрете проведения подобного рода мероприятий в период ковидных ограничений, однако православные проигнорировали это предупреждение. Роспотребнадзор уже направил информацию о самовольном крестном ходе губернатору Алтайского края Виктору Томенко, решается вопрос о привлечении организаторов к ответственности.

22-й всероссийский крестный ход к Коробейниковской-Казанской иконе Божией Матери в селе Коробейниково под руководством диакона Константина Филатова вышел из Барнаула 28 июня. Маршрут проходил следующим образом: окрестности села Новороманово - окрестности села Калманка (ночлег) - окрестности села Красноярка (ночлег) - село Володарка - окрестности села Белово (ночлег) – село Вяткино – окрестности села Усть-Пристань – село Елбанка - село Коробениково. Священнослужители отмечали, что приняли меры в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. К примеру, в отличие от прошлых лет, участники крестного хода отказались от ночевок в школах и спортзалах, сделав выбор в пользу ночлега в палатках. При этом отдельно уточнялось, что проход через села запрещен. Лагеря организаторы планировали разбивать за границами муниципалитетов. Вопрос питания крестоходцы должны были решать индивидуально.

В то же время у жителей края к мероприятию возникло много вопросов. Граждане были возмущены тем, что ход проводят, несмотря на действующие ограничения на массовые мероприятия в регионе. При этом, судя по опубликованным митрополией фотографиям, участников хода несколько десятков, и они даже не используют маски. Ранее власти запретили публичные акции даже в формате автопробегов, обосновывая это как раз угрозой распространения COVID-19. Кроме того, люди жаловались на возникшие на дорогах пробки, поскольку колонна верующих двигалась непосредственно по дорожному полотну. В соцсетях была опубликована запись, на которой видно, как перед крестоходцами едет экипаж полиции, требуя от других водителей пропустить шествие. Примечательно, что автомобильного сопровождения, по заверениям митрополии, не должно было быть вовсе.

В краевом Роспотребнадзоре объяснили, что митрополит Сергий направил в ведомство запрос о возможности проведения крестного хода, и получил вполне однозначный ответ, что мероприятия с массовым пребыванием граждан запрещены в соответствии с губернаторским указом. Эту информацию в митрополии проигнорировали и все же организовали акцию, в связи с чем Управление направило в адрес Виктора Томенко информацию о самовольном крестном ходе. Также в Роспотребнадзоре отмечают, что нарушение указа влечет за собой ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения). Санкции статьи предусматривают штраф для должностных лиц в размере до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей, однако сами сотрудники Роспотребнадзора не имеют полномочий привлекать нарушителей к ответственности. По сложившейся практике протокол должна была составить полиция. Отметим, что в ГУ МВД России по Алтайскому краю пока не дали ответа на запрос ИА «Банкфакс» об участии и роли полицейских в крестном ходе.

Заметим, что православные христиане в Алтайском крае на всем протяжении «карантина» довольно часто демонстрируют нежелание подчиняться общим нормам поведения, установленным во избежание распространения коронавирусной инфекции. Например, в апреле настоятель Вознесенского прихода РПЦЗ в Барнауле Георгий Титов откровенно заявлял о своих попытках обойти запреты на проведение массовых религиозных обрядов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 52
Мимоходом

06.07.2020 09:20

а я уж грешным делом подумал , что дуракам законы не писаны
дядя вася

06.07.2020 09:25

Так половина граждан ушла по ресторанам, а другая в крестный ход , губернатор сам снял ограничения пере голосованием, он открыл базы и санатории !
Эсер

06.07.2020 09:32

А мы конституцию не нарушаем? Там же слова о Боге нашем теперь записаны. Тип государство поддерживает всю эту труху.
Роспотребнадзору

06.07.2020 09:38

Зато обнуляться можно было в массовом порядке. Не десятками, а сотнями тысяч верующих
Гость

06.07.2020 09:39

"протокол должна составлять полиция" -артисты. Полиция их сопровождала, т.е. способствовала совершению нарушений. Они сидят закрывшись в кабинетах на улицу выйти боятся. Вот к чему приводят бестолковые Лаасовские обучения. Привыкли статистику штамповать глядя в потолок, а спросу ноль.
А если всех надзоровцев -силовиков и губера проклянут

06.07.2020 10:17

Гость писал(а):
"протокол должна составлять полиция" -артисты. Полиция их сопровождала, т.е. способствовала совершению нарушений.



У них сильный "шаман" в Куете чалится. Он круче якутского.
guesto

06.07.2020 10:17

Мимоходом писал(а):
подумал , что дуракам законы не писаны

если привлекают, то делают быстро. если вопрос "решается", значит или ничего не будет, или по-минимуму.

решается вопрос о привлечении организаторов к ответственности
Девятый вал

06.07.2020 10:21:02

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

06.07.2020 10:32

Уже исторически доказано и написано (взято из архивных источников), что село Коробейниково -это фейк. Сколько можно задурманивать головы ? Вот и результат на лицо 115 больных. А попам лишь бы деньги и пофигу запреты.И сколько ещё придурков будут бить ноги? Да посмотреть только на гундяя и его боровов жирных и понять раз и навсегда, что бог на небе уснул, раз допустил такое лиходейство или всесмирный обман.Гундяйка своей роскошной житухой ,полностью опровергает 10 заповедей и ничего.
гость

06.07.2020 10:40

Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край писал(а):
И сколько ещё придурков будут бить ноги? Да посмотреть только на гундяя и его боровов жирных и понять раз и навсегда, что бог на небе уснул, раз допустил такое лиходейство или всесмирный обман.Гундяйка своей роскошной житухой


Бредер, а вы слышали, что есть статья в УК за оскорбление чувств верующих? Это вы меня сейчас назвали "придурком", "бьющим ноги"? Это вы сейчас Предстоятеля Русской православной Церкви назвали "гундяем" и "гундяйкой"? Зачем вы так? Кому помешал Крестный ход? Почему, когда открывали санатории, турбазы и рестораны вы молчали, а когда люди добровольно собрались в чистом поле, никому при этом не мешая, вы стали поливать желчью???
где Славгород?

06.07.2020 10:47

А где Коробейниково? Бредерша, ты-то чего возбудилась? Тебя это как касается, каким боком?
Андрей

06.07.2020 10:55

А причем тут Титов, не имеющий отношения ни к митрополии ни даже к РПЦЗ? Так, лишь букв было больше?
Александр

06.07.2020 11:04

Ни одного случая заболевания, а шуму наделали. Все рестораны, ТЦ давно работают, в продуктовых магазинах люди толпами ходят и ни о какой дистанции речи нет. А тут люди пошли пешком почтить Богородицу и сразу грязь полилась. К верующим как всегда предвзятое отношение.
Разведчик шизофреник

06.07.2020 11:28

только не надо свою веру выпячивать и всячески демонстрировать , и уж тем более насаждать . Вон голубые голову подняли , флаг и эмблемы себе напридумывали . Теперь права себе качают . Типа , будьте терпимее друг к другу . А если тебе в душу лезут и в свою веру обращают - так это вроде ничего противозаконного . Глаза и уши есть , а остальное фильтруй сам . Только как это делать если льется день и ночь отовсюду - газеты , радио , ТВ . Нельзя быть островком благополучия в море хаоса . Человек существо стадное и обречено жить в сообществе с себе подобными .
гость

06.07.2020 11:41

Разведчик шизофреник писал(а):
только не надо свою веру выпячивать и всячески демонстрировать


Никто тебе ничего не навязывает. Сам решай, почему, зачем и ради чего
протестант

06.07.2020 11:45

шизик, а то тебя тащил или звал на крестный ход? кто тебе демонстрировал или навязывал? или ты, шиза, сам факт существования церквей и крестных ходов "навязыванием" тебе считаешь? да ты не всрался даром никому, шизик.
Читатель

06.07.2020 11:56

Конечно, неразумный поступок. Разве можно собрать столько людей в такой опасный момент? И даже без масок.
Эй , протестант !

06.07.2020 12:12

вот тебе и терпимость к мнению других ( а как же если ударили по левой - подставь правую ) , и право вешать ярлыки направо и налево без суда и следствия . Доктор что ли ? Сходи проверься - сам больше похоже на шизо или психопата , а скорее всего религиозный фанатик , до исступления . Мне вас искренне жаль - но веруйте потихоньку и в своем кругу
шизе для просвещения

06.07.2020 12:22

подставь правую-сказано верующим людям в верующей стране и назначено для отношений в христианской общине. Хулигану на остановке подставь правую-не относится. и к хамам словесно-агрессивным так же не относится. теперь о "своем кругу" Крестный ход это и есть свой круг для православных и тебе туда достаточно не ступать ногой. А где им идти, каким маршрутом-они определят со своим пресвитером. а ты ступай мимо, ступай малыш.
Пенсионерка

06.07.2020 12:39

гость писал(а):
а вы слышали, что есть статья в УК за оскорбление чувств верующих?
А вы слышали об обязательном соблюдении законодательства не смотря на веру-неверие?
Мимоходом писал(а):
а я уж грешным делом подумал , что дуракам законы не писаны
а если писан, то не понят!
Роспотребнадзор писал(а):
акже в Роспотребнадзоре отмечают, что нарушение указа влечет за собой ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения). Санкции статьи предусматривают штраф для должностных лиц в размере до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей
А почему только по одной статье? А за нарушение закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"?
В соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", с ч.5 ст. 16, публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. Крестный ход должен быть согласован местными Администрациями с целями защиты общественного спокойствия, нравственности и здоровья граждан, указанными, в том числе в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поскольку религиозное мероприятие проводилось на объектах транспортной инфраструктуры района, используемых для транспорта общего пользования, порядок проведения данного публичного мероприятия регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Пенсионерка

06.07.2020 12:45

шизе для просвещения писал(а):
А где им идти, каким маршрутом-они определят со своим пресвитером. а ты ступай мимо, ступай малыш.
Ошибаетесь. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан (в данном случае приверженцев какой либо религии) с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (в данном случае крестов, икон, передвижной колокольни и соответствующе костюмированные участники). Действующее законодательство не предусматривает каких-либо преференций для демонстрантов, будь это «Крестный ход», первомайская демонстрация и др.
пенсионерке

06.07.2020 12:50

а кто с этим спорит? разумеется, по согласованию с местными властями. до тех пор, понятное дело, пока они-власти, не будут носить откровенно богоборческий характер. чего в настоящее время, слава Богу, не наблюдается.
Не ведают что творят

06.07.2020 13:03

Бог никем не поругаем, чтобы здесь не писали. Вопрос Веры дело каждого. Но пройдёт время и каждый будет отвечать за свои слова, как оправдаетесь перед Христом? Вопрос Веры и времени, аминь
Иоан Васильевич IV Грозный: -Да ты ведьма!

06.07.2020 13:05

Пенсионерка писал(а):
А почему только по одной статье? А за нарушение закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"?
В соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях",


Столько законов начиталась...

Тебе было сказано: Люмень!!! Пандемия и точка... Бога включили в Закон.

ПРАВ ТОТ пока У кого больше прав...
..

06.07.2020 13:07

Не ведают что творят писал(а):
как оправдаетесь перед Христом? Вопрос Веры и времени, аминь
Фарисей?
Пенсионерка

06.07.2020 13:10

пенсионерке писал(а):
разумеется, по согласованию с местными властями.
Так о том и речь, что согласования не было!
Иоан Васильевич IV Грозный: -Да ты ведьма! писал(а):
Бога включили в Закон.
Какого именно?
однако в магазинах очереди . сеть "Лента" вообще не закрывали, а там маших всегда более 200, а нар

06.07.2020 13:16

однако в магазинах очереди . сеть "Лента" вообще не закрывали, а там маших всегда более 200, а нараду еще больше и НОРМ. значит в пивнушках и др "ОБЩЕСТВЕННЫХ" заведениях заразиться нельзя????????? на пляжах тоже?????
...

06.07.2020 13:18

Не ведают что творят писал(а):
Бог никем не поругаем, чтобы здесь не писали.
А где и в чём вы увидели поругание бога? Речь идёт о наглых попах, нагло попирающих законы России.
бийск

06.07.2020 13:21

хватит лукавить. почему нападки только на православных!? получается храмы самые разносчики инфекции?
подумайте; ведь только на святое нападают. а на "всякое" нет, значит активизировались " бесята"
Езчо раз!

06.07.2020 13:22

Пенсионерка писал(а):
Какого именно?


для особо одарённых +55... +85

Прав тот у кого больше прав...
А ТОТ ИСТОЧНИК ВЛАСТИ -НАРОД СТ 3 КОНСТИТУЦИИ РФ -лежит на диване с раскрытыми клювиками...и...ЕМУ ЛЮБОЙ ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО...

Я ЯСНО ИЗЛОЖИЛ ДЛЯ ВАШЕГО Эго ЮРИДИЧЕСКОГО?
гость

06.07.2020 13:22

гость писал(а):

Никто тебе ничего не навязывает. Сам решай, почему, зачем и ради чего


Навязываете,задолбали уже лапшой на уши. Молитесь в своих церквях молчком, так вы ещё и милостыню у людей клянчите, а веру продаёте, за каждый шаг и слово священники деньги с людей требуют. Нет Бога в ваших церквях, а в сердцах ваших его и не было. Крохоборство-грех!.
Прочитал комментарии

06.07.2020 13:26

Человек человеку волк!
Какого?))) Наверно, Бога-ЯШКУ

06.07.2020 13:27

Пенсионерка писал(а):
Какого именно?


Который видит, говорят, кому тяжко)))

Многобожество-много конфессиональность учтена ли она в обнулённой конституции РФ?
Начиная с Аллаха, Будды --- кончая Яшкой. Единобожие?
...

06.07.2020 13:28

бийск писал(а):
почему нападки только на православных
Так нарушают не католики, не протестанты, не мусульмане, а православные попы толстопузые.
Пенсионерка

06.07.2020 13:31

Какого?))) Наверно, Бога-ЯШКУ писал(а):
Единобожие?
В обнулённой Конституции не указан конкретный бог. Там Бог упоминается всуе. :)
Оба-на... уже посыпала... погода межрелигиозная.

06.07.2020 13:36

... писал(а):
, не мусульмане,


Соглашусь. Масульманам, к с т а т и намаз при праздновании их курам -байрама было предложено проводить нынче не в мечетях, а дома... мечети были пустые... муллы -послушаны властям. Руссияне послушны попам ... типа Георгия Гапона 1905
в суе?

06.07.2020 13:38

Пенсионерка писал(а):
Бог упоминается всуе. :)


значит бох -вова
ХХХ

06.07.2020 14:10

И правильно! Нечего с религиозниками лояльничать. А то вон долояльничались уже: один поп собрал вместе всяких казаков, бывших ихтамнетов с лугандонии и захватил силой монастырь. А то, что там в новой конституции включено упоминание бога, так это здесь, во-первых, не относится, потому что иначе любая шваль, прикрываясь боженькой, начнет всякую дичь творить, а во-вторых, на конституцию в этой стране и так положено было с прибором с самого начала ее существования.
Шукег,кум

06.07.2020 20:05:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
20:05

06.07.2020 21:25:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
кум

06.07.2020 22:07:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
22:07

07.07.2020 01:26:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

07.07.2020 08:16

Сколько ненависти у пишущих, а крестный ход никому не помешал, никого не заразил, шли окольными путями. Прослеживается цель: примитивно отвлечь от чего-то более важного. А от чего думайте, сами. Хотя таких все меньше и меньше. Страсти разжигаемые бесами начинают охватывать оных
Гость

07.07.2020 08:23

Очень уж похож почерк заинтересованных выставить православных фанатиками, следуя 1917г, когда коммунисты обалванили население, взяли власть. И теперь ищут крайнего во всех бедах. Смотрю мода прошла высоких чинов посещать богослужения и транслировать через Сми
человек

07.07.2020 10:17

Александр писал(а):
почтить Богородицу

это что за персонаж такой у верунов?
Пенсионерка

07.07.2020 13:39

человек писал(а):
персонаж такой у верунов
Да это иудейская дамочка, которая накувыркалась с крепкими римскими легионерами, а мужу наплела, что мол зачала от невидимого духа. А потом эта лапша на ушах стала религией.
Александр

09.07.2020 22:44

Церковь отделена от государства. А значит, право запрещать или разрешать Крестный ход у Роспотребнадзора нет. Может только рекомендовать. Вопрос проведения Крестного хода - это во власти Церкви.
гость

13.07.2020 22:00

показательная порка
Пенсионерка

14.07.2020 09:23

Александр писал(а):
Вопрос проведения Крестного хода - это во власти Церкви.
Церковь отделена от государства, но это не даёт ей право нарушать законодательство России. На территории культового сооружения попы и посетители могут хоть голыми бегать. А выходя за пределы своей территории церковники обязаны соблюдать светские законы.
Антонина.

17.07.2020 19:39

Не подчиняются и правильно делают.
Религия у нас отделена от Государства.
На каком основании государственные чиновники лезут в дела верующих.
ПРАВОСЛАВНЫЕ на Своей Земле по факту рождения и ИМ решать куда, как и в чем по ней передвигаться.
19:39

18.07.2020 19:53

А законы об оскорблениях всяких там чуЙств верующих, принятые светской властью - соблюдать требуем, так, веруница?
Гражданский КОДЕКС

19.07.2020 08:11

Антонина. писал(а):
по факту рождения и ИМ решать куда, как и в чем по ней передвигаться.

Ну-НУ...

Прежде всего ОНЕ -ГРАЖДАНЕ!!! А потом уже -во что - то верующие: или на солнце по утрам молятся или религиозные оргии трясунов - баптистов или свидетелей Еговы устраивают. Сект и религий от Кёнигсберга до Итурупа - более 10-ка тысяч.
Календарь
/ /
20.12.2024