Не действующий со времен СССР аэродром, расположенный в 2 км от села Старобелокуриха и в 5 км от самого города-курорта, уже 3 июля начнет принимать регулярные авиарейсы. Как уточнил «Банкфаксу» руководитель компании «Белокуриха-авиа» Леонид Афанасьев, который эксплуатирует взлетно-посадочную полосу, регулярные рейсы свяжут Красноярск, Горно-Алтайск и Белокуриху. О начале полетов сообщает авиакомпания «СиЛА» на своей странице в Facebook.
Как следует из информации авиаперевозчика, рейсы легкомоторных самолетов будут осуществляться с 3 июля четыре раза в неделю. Стоимость перелета из Белокурихи в Горно-Алтайск и обратно составит 1,5 тысячи рублей. В компании отмечают, что собираются расширить число точек, из которых в Белокуриху будут отправляться пассажирские самолеты. Пока же авиаперевозчик сообщает о рейсах «Горно-Алтайск – Белокуриха – Горно-Алтайск». Леонид Афанасьев уточнил, что самолеты будут летать не просто от точки до точки, но и далее. «Этот рейс – он транзитный. Из Белокурихи в Горно-Алтайск и на Красноярск, и обратно из Красноярска через Горно-Алтайск в Белокуриху», - сказал он.
По словам Афанасьева, ему уже удалось уладить все юридические нюансы, главным из которых он называет перевод участка под аэродромом из земель сельхозназначения в разряд земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Также «Белокуриха-авиа» удалось получить разрешение от Росавиации.
Сейчас покрытие полосы остается грунтовым, но в перспективе, как надеется Леонид Афанасьев, при благоприятном стечении обстоятельств там должно появиться капитальное покрытие, что позволит принимать не только легкомоторные самолеты и вертолеты, но и более тяжелую технику. «Начнем с малого. Сейчас малая авиация и вертолеты. А дальше - посмотрим. Нужно пережить коронавирус, нужно, чтобы пошел поток отдыхающих. Наполняемость покажет. Но новые направления мы уже прорабатываем. По моим расчетам, мы не ограничимся только легкой авиацией. Взлетная полоса будет востребована, в перспективе капитальное покрытие должно появиться, здание аэровокзала и прочая инфраструктура», - прокомментировал Леонид Афанасьев.
Напомним, что аэродром для легкомоторных самолетов на этом месте уже существовал в 1980-х годах. Планы по его реконструкции существуют как минимум с 2015 года. Тогда гендиректор «Курорта Белокуриха» Константин Ежов рассказывал о потенциальных вложениях в 30 млн рублей, за счет которых предполагалось построить взлетно-посадочную полосу, оборудовать ангары и павильоны, а также провести коммуникации. Основными инвесторами проекта тогда называли «Сибирскую строительно-монтажную компанию», «Алтай-West» и «Курорт Белокуриху».
В 2017 году на аэродром даже прилетал полпред президента РФ по СФО Сергей Меняйло. Перелет из Новосибирска в Старобелокуриху выполняла все та же «СиЛА», проявившая интерес к этому направлению. В качестве перспективных направлений указывалось авиасообщение города-здравницы с Барнаулом, Томском и Кемерово, Новосибирском. Однако реализовать проект в обозначенные сроки (1 сентября 2017 года) не удалось. Названные выше инвесторы потеряли интерес к проекту, но руководитель «Белокуриха-авиа» продолжил заниматься темой. Зимой 2020 года ему удалось сменить назначение земельного участка под аэродромом.
26.06.2020 10:55
26.06.2020 11:01
Как удалось получить разрешение от Росавиации? Там же один сарай стоит?
...
В Республике Алтай вертолёты приземляются там где даже и сарая-то нет.
26.06.2020 12:09
26.06.2020 12:37
26.06.2020 12:53
26.06.2020 15:04
26.06.2020 15:04
26.06.2020 15:40:59
26.06.2020 16:29
От Карлушки до Ст Белокурихи 100 км вдоль 52 параллели
26.06.2020 18:37
Не могу понять, может кто пояснит?
Вроед уже на Банфаксе размещали информацию, о том что аэропорт в Белокуурихе уже построели, кажись уже два раза.
А тогда причём тут аэродром который построиили ещё при коммунистах?