Счетная палата Алтайского края выяснила, что «Алтайавтодор» участвует в неконкурентном использовании бюджетных средств, направленных на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в регионе. Как следует из отчета ведомства о работе за 2019 год, почти все контракты «Алтайавтодора» в этой сфере были заключены в условиях отсутствия выбора между поставщиками и по максимальным ценам. Кроме того, ведомство укрупняло закупки, включая в них не связанные между собой объекты, что могло отсеять мелкие компании.
Объем расходов краевого бюджета в сфере дорожного хозяйства в 2018-2019 годах составил 22,4 млрд рублей с учетом субсидий. Счетная палата проверила 18,8 млрд рублей, но и этой части оказалось достаточно, чтобы выявить 15 нарушений на 4,6 млрд рублей (почти 25 %). Подавляющая их доля (99,98 %) была установлена в ходе проверки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края.
Счетная палата установила, что «Алтайавтодор» использует бюджетные средства, направленные на ремонт, строительство и реконструкцию автодорог, вне конкурентной среды. Во всех торгах по ремонту региональных автомобильных дорог в 2018 и 2019 годах (18 и 25 соответственно) фигурировало только по одной заявке – 38 от государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства региона, три – от ООО «Барнаульское ДСУ № 4» и по одной от ООО «Электромонтаж Алтай» и ООО «БСР». В результате все 43 контракта были заключены по начальной максимальной цене контракта. Таким образом, конкурсные процедуры не помогли сэкономить бюджету ни копейки.
Аналогично при проведении торгов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2018 и 2019 году почти во всех случаях было подано только по одной заявке: хоть какая-то конкуренция наблюдалась в рамках всего двух закупок из 21. Таким образом 19 контрактов было заключено с единственным поставщиком, и почти все по начальной максимальной цене. Общая сумма составила 2,1 млрд рублей. По итогам только одной конкурсной процедуры цена оказалась снижена, но экономия составила всего 1 % или 1 млн рублей. В двух упомянутых случаях «конкурентных» закупок снижение цены контракта также было незначительным: «Юго-Восточное ДСУ» снизило цену на 8 тысяч рублей, а ООО «Альянс» - на 200 тысяч рублей. Экономия для бюджета составила всего 0,007 % и 0,5 % соответственно.
Кроме того, «Алтайавтодор» укрупнял лоты по ремонту, строительству и реконструкции дорог. В закупки просто включали никак не связанные между собой объекты, находящиеся в разных районах края. В Счетной палате полагают, что такая политика не позволила участвовать в конкурсном отборе мелким компаниям, которые могли бы создать конкуренцию, и, как следствие, существенное снижение цены.
Результаты этих контрольных мероприятий рассмотрели на заседании Счетной палаты, в котором участвовал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев и начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. ИА «Банкфакс» направило официальный запрос в краевой Минтранс, чтобы уточнить, какие именно действия власти собираются предпринимать по установленным фактам.
27.05.2020 15:26
27.05.2020 15:40
*
И все?
А почему данные проверок не отправили в краевые правоохранительные органы - в ФСБ, СК, прокуратуру?
27.05.2020 15:40
направления не въехать и не выехать...нет дороги...и правильно что к нам ездить.....КАРАНТИН.
27.05.2020 15:41
27.05.2020 16:34
27.05.2020 17:02
27.05.2020 17:18
И экономия на торгах, о которой с таким пиететом говорится, это баланс участников торгов между нулём и минусом. Убытки только отрасль загубят - подрядчики или разорятся, или разбегутся. Вот тогда точно конкуренции не будет.
ФЗ 44 в принципе закрепляет порочную практику - кто дешевле, тот и лучше. А потом удивляются, что дороги плохо ремонтируют. Зато счётная палата довольна. В общем стоит решить: или ехать, или шашечки.....
27.05.2020 17:54
27.05.2020 18:48
Не соглашусь. Текущие торги ДСУ по малому бизнесу показывают, что при доступной цене контракта в 7 млн, дисконты на ПГС достигают 800 т.р.
Много контрактов без указания подрядчика.
27.05.2020 19:32
28.05.2020 06:43
28.05.2020 11:42