Top.Mail.Ru
18+

«Давайте перестанем это обсуждать»: спикер Алтайского Заксобрания объяснил отказ властей от бесплатной раздачи масок

Власти Алтайского края отвергают популярную и реализованную в некоторых странах идею бесплатной раздачи масок жителям в период действия масочного режима по причине недостатка бюджетных средств. Об этом в интервью ИА «Амител» рассказал председатель Алтайского Заксобрания Александр Романенко. Также он сообщил, что отдельным предприятиям края все же можно было бы напрямую помочь деньгами, но критериев, при соблюдении которых можно рассчитывать на такую поддержку, не привел.

Александр Романенко, оценивая затраты граждан, прикинул, что одноразовая маска стоит 25-40 рублей, многоразовая - немного дороже. По его словам, возможность бесплатно раздавать эти средства защиты обсуждалась перед введением масочного режима, но была отвергнута после оценки затрат. «Когда мы на заседании оперативного штаба только обсуждали введение масочного режима, было предложение выдавать их бесплатно. Хотя бы тем гражданам, которые получают из бюджета меры соцподдержки: ветеранам, пенсионерам, многодетным. Но вот представьте, таких в регионе почти половина: 1 млн из 2,3 млн жителей. В день этому миллиону человек надо, скажем, в среднем по три маски. Умножьте на стоимость одной штуки. Да никакой бюджет не потянет такой нагрузки. Так что давайте уже перестанем это обсуждать», - заявил Романенко. В то же время он не уточнил, где людям брать деньги на эти траты. По оценке аналитиков, жителям Алтайского края придется тратить на следование требованиям масочного режима и санитарным правилам более 30 % своих ежемесячных доходов.

Вместе с тем, по мнению спикера АКЗС, «бесплатная раздача у нас фактически есть». По его сведениям, бизнесмены и депутаты покупают маски за свой счет для малообеспеченных граждан, волонтеров и медиков. Предприятия якобы обеспечивают работников, тем же занимаются органы соцзащиты. В то же время представители медорганизаций до сих пор сообщают о дефиците средств защиты.

Председатель Алтайского Заксборания также прокомментировал слова губернатора Виктора Томенко о возможности прямой поддержки предпринимателей. Ранее после объективной оценки ситуации со стороны главы региона разгорелась серьезная дискуссия, которая вышла и на федеральный уровень. Романенко напомнил, что в Алтайском крае действуют различные меры поддержки - от льготных кредитов до отсрочек по финансовым обязательствам. В то же время в соцсетях часто звучит информация об ограниченности и сложности получения такой помощи. В то же время Романенко считает, что «избранным» предприятиям все же можно помочь напрямую деньгами. Возможные критерии предоставления такой помощи он не назвал. «Возможно, кому-то конкретно стоит уже и деньгами помочь. Но все опять зависит от возможностей бюджета, который наполняется в том числе и из отчислений тех предприятий, которым требуется поддержка. Регион к концу года может недополучить очень большую сумму и это будет большой проблемой для нас. При этом должен подчеркнуть, федеральный бюджет начал компенсировать региону выпадающие доходы, это позволяет с некоторым оптимизмом смотреть и на реализацию текущих обязательств, и на появление каких-то дополнительных мер поддержки», - отметил спикер.

Александр Романенко также оценил избирательный подход к ограничению работы бизнеса. В частности он высказался по поводу работы барнаульского магазина «Леруа Мерлен», где недавно были выявлены зараженные сотрудники. Некоторые жители города говорят, что данная торговая сеть не была обделена покупателями, несмотря на режим самоизоляции. «У нас много было обращений от бизнеса по этому поводу. И предприниматели спрашивали: а почему я не работаю, а кто-то другой из моей сферы работает. Здесь штабом ограничительные меры принимались исключительно из того, насколько работа отрасли или конкретного предприятия способствует распространению вируса. Да, тут есть недоработка таких вот компаний, как «Леруа Мерлен», спровоцировавших массовое скопление людей. К сожалению, требования Роспотребнадзора нарушают не только они. Есть недоработка муниципалитетов, которые должны контролировать их исполнение. Но согласен, тут власть должна жестче действовать», - сказал спикер АКЗС.

Отвечая на вопрос о своих действиях в случае, если бы губернатором Алтайского края был он, Романенко заявил, что согласен почти со всеми решениями Виктора Томенко в части ограничений работы организаций. «Единственное, что я бы точно сделал – открыл бы для посещения зоопарк (с учетом соблюдения социальной дистанции и других защитных мер) или посмотрел, чем им можно помочь из бюджета. Там обитают очень редкие и хорошие животные, мы гордимся этим зоопарком, никак нельзя дать им погибнуть. К тому же сами условия посещения – на открытом воздухе – наверное, менее способствуют распространению инфекции, нежели поход в крупный магазин», - считает парламентарий.

Кроме того, он пояснил, почему после выхода страны из нерабочих дней эпидемический режим в Алтайском крае никак не был изменен. По его словам, на следующий день после выступления президента – 12 мая - был подготовлен проект указа губернатора с серьезными послаблениями, но его принятие заблокировал Роспотребнадзор. «Согласно этому документу, разрешено было бы работать почти всем, даже баням, соляриям, паркам и как раз нашему единственному зоопарку, открывалось бронирование мест в санаториях и на базах отдыха. Вернулись бы все, кроме общепита, сферы искусства, развлечений, кино, спорта и отдыха. Хотя мы хотели в виде исключения разрешить занятие физкультурой на открытом воздухе. Вот только все эти решения губернатора, правительства и оперативного штаба обязательно проходят согласование в Роспотребнадзоре. А из-за ухудшения эпидемиологической ситуации ведомство пока не разрешает нам расширять перечень компаний и предприятий, которым можно работать. Проект указа из-за этого не был подписан и не вступил в силу», - раскрыл подробности председатель АКЗС.

Он также порассуждал о политических перспективах Алтайского края. По мнению Романенко, можно не проводить довыборы на три освободившихся места в АКЗС. «Я считаю, что в нашем случае назначать их [довыборы в АКЗС] уже не стоит. Лишние траты, учитывая, что вскоре перевыборы всего Собрания. А чтобы жители этих округов не остались без представительства в АКЗС, просто перераспределили бы территории между действующими депутатами», - считает председатель АКЗС. А вот провести всероссийское голосование по поправкам к Конституции РФ необходимо, при соблюдении безопасности для граждан. «Там заложена преграда на пути дестабилизации и деградации страны через возможность Владимира Путина переизбираться еще на два срока. Это правильно, что в столь сложное время он сможет остаться у власти. Менять лидера нам пока не надо. Не нужно создавать условия для выхода наружу политическим процессам, которые могут повлиять в том числе и на нашу экономическую стабильность. Посмотрите, какое отношение к России сейчас на мировой арене. Как кому-то не нравится стабильность в нашей стране, ее растущий потенциал. Все так и мечтают нас расшатать. Коронавирусный кризис, пришедший к нам извне, существенно скажется на нашем положении в ближайшие годы. В этой ситуации личность лидера нации будет определяющей. Поэтому президент проявил эту инициативу не лично к себе, а в интересах граждан, всего государства. Он дал понять обществу и всем: до 2024 года будет полная стабильность», - сделал заявление Александр Романенко.

В преддверии отчета губернатора о работе за 2019 год он также оценил эффективность правительства. «Я бы поставил исполнительной власти пятерку», - заявил парламентарий.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
оценка затрат Не по арифметике Романенковой

26.05.2020 12:08

30-00 разовая маска в аптеке
12 -00 оптом
в неделю 210-00
в месяц 840-00
один миллион масок = 840 миллионов или оптом 336
кто то кому то дает получить прибыль
капитализм во спасение или во благо
1

26.05.2020 12:09

Маски бесплатно раздавать не будем, но штрафовать за их отсутствие БУДЕМ!
Молодцы!
Гость

26.05.2020 12:19

Личная безопасность - это личное дело каждого человека. Я выбрала здоровье и безопасность для себя и своей семьи. Я купила маски и антисептик для дома и для работы. Можно хаять или хвалить власть, но вирус от этого не испариться. Наше здоровье в наших руках. Да, сейчас очень тяжело, но в предыдущих годах было не легче. Я работаю в больнице и всегда покупаю себе рабочую одежду и обувь, и маски я сшила. Я помню 90-е года, когда вообще ничего не было - а мы работали. Не лезли на баррикады, а просто работали. Можно ограничить себя в пиве и сигаретах - просто купить маску для себя и для семьи.
Хм...

26.05.2020 12:19

спикера клещ укусил? Энцефалит головного мозга в действии? Или им тексты новые ещё не выслали? Стабильность и растущий потенциал... Стендап какой-то)))))
И, конечно, зоопарк открыть, животные же без орущей толпы никак не проживут))) А вот музеи, например, ни-ни, там же 2-3 человека в час появляется - дикое скопление народа... Абсурд и коррупция...
Гость

26.05.2020 12:22

«Так что давайте уже перестанем это обсуждать», - заявил Романенко.
Как помочь делом - так сразу в кусты, на кой черт нам такие депутаты.
!!!

26.05.2020 12:26

"Александр Романенко, оценивая затраты граждан, прикинул, что одноразовая маска стоит 25-40 рублей,"
А куда смотрят власти Алтайского края???? и ФАС?? ПОЧЕМУ!! одноразовые маски столько стоят???
Что такого, кардинально влияющего на себестоимость одноразовых масок, произошло в их производстве с февраля месяца, когда они стоили 3 рубля штучка????
кто то конкретно лоббирует производителей масок, правильно, кому война, а кому мать родна. Пока не нахапаются, никто и пальцем не пошевелит что бы что то в этом вопросе поменять и навести порядок
Так маски

26.05.2020 12:27

маски одноразовые то в магазинах и аптеках китайские? Те, что из гуманитарной помощи, бесплатные?;) жёсткие такие, ярко-голубые... Их, конечно, нельзя бесплатно)))))
бред

26.05.2020 12:35

Так маски писал(а):
Те, что из гуманитарной помощи, бесплатные

что за бред
вы хоть бы попытались выяснить информацию для начала, у нас кстати достаточно переводчиков с китайского есть в городе
то что как вы думаете печать гуманитарной помощи, на самом деле печать о сертификации
Гость

26.05.2020 12:37

А в СССР, где по словам обнуленца ничего не делали кроме галош, уже бы давно справились с этой заразой, и маски смогли бы выдавать бесплатно, и главные врачи не воровали доплату у обычных врачей.
А вообще вся эта ситуация очень хорошо показывает кто нами "правит", бестолоч полнейшая! Это если что то будет посерьёзнее, представляете что будет? Полная недееспособность! Единственное, что налажено отлично, это прессинг простых людей посредством "гвардейцев"!
Власть не в состоянии справиться с обычными барыгами, торгующими масками! Отлично господин романенко!
Ага.

26.05.2020 12:37

Гость писал(а):
Я помню 90-е года, когда вообще ничего не было - а мы работали. Не лезли на баррикады, а просто работали.


Ещё при крепостном праве хорошо работалось, в царской предреволюционной России тоже...
А потом люди полезли на баррикады...
)))

26.05.2020 12:41

Хм... писал(а):
Абсурд и коррупция...


Вы вот про эти перлы?

"...Романенко считает, что «избранным» предприятиям все же можно помочь напрямую деньгами. Возможные критерии предоставления такой помощи он не назвал. «Возможно, кому-то конкретно стоит уже и деньгами помочь. Но все опять зависит от возможностей бюджета, который наполняется в том числе и из отчислений тех предприятий, которым требуется поддержка. Регион к концу года может недополучить очень большую сумму и это будет большой проблемой для нас. При этом должен подчеркнуть, федеральный бюджет начал компенсировать региону выпадающие доходы, это позволяет с некоторым оптимизмом смотреть и на реализацию текущих обязательств, и на появление каких-то дополнительных мер поддержки»

Бюджет не потянет...

26.05.2020 12:46

а население то легко потянет, зачем это обсуждать. В крае, где доходы стремятся к минимальному по стране значению. Странные расчеты на одного человека. В семьях как правило намного больше работающих и посещающих улицу. Если как положено соблюдать требования Роспотребнадзора...менять маску каждые 2-3 часа...неподъемная в сухом остатке даже для среднего класса сумма. Можно сколько угодно говорить о выборе каждого человека в пользу жизни и здоровья. Конечно, если просто повесить маску на уши и заниматься профанацией...то нет проблем и обсуждать нечего

Гость

26.05.2020 12:56

Маски носить нужно, но не более 2 ч и другая. И наче вирусы с маски сразу в лёгкие. На рабочий день с доездом 5 штук. Стоили до 3 рубл поштучно ещё в марте, теперь в 10 раз дороже. Но стоимость маски на расчет инфляции не влияет. В СССР это называлась спекуляция. Теперь рынок с получением мега маржи. Назовите героев, снабжающих нас масками.
Ну,

26.05.2020 12:59

Гость писал(а):
Теперь рынок с получением мега маржи. Назовите героев, снабжающих нас масками.


легче назвать героев, крышующих рынок с мега маржой.
Павловский комсЕРмолец е ведает что растет агрессия к власти,

26.05.2020 13:08

Массовое сознание россиян переживает серьезные перемены: растет агрессия к власти, почти исчез запрос на «сильную руку», граждане все чаще требуют соблюдения их прав. К таким выводам пришли доктор экономических наук, член Комитета гражданских инициатив Михаил Дмитриев и психолог Анастасия Никольская.

Как уточняет Znak.com, они состоят в команде, изучающей общественные настроения в России методом, который несколько отличается от более привычных соцопросов. Это не количественные, а качественные социологические исследования, поясняет агентство. Они проводятся в фокус-группах, в личных беседах с людьми, о которых заранее известно, что они придерживаются определенных взглядов.

По словам Дмитриева, существенные изменения в настроениях людей стали наблюдаться с 2018 года. «Независимо от того, куда вели официальные СМИ, официальная пропаганда, взгляды людей стали более самостоятельными», — указал он.

Дмитриев пояснил, что на первый план для людей стали выходить совсем не бытовые, материальные ценности, а так называемые «постматериалистические» ценности, что подтверждается также данными других исследовательских центров: «Левада», «Циркон» и многих других. Так, людей стали больше интересовать вопросы правового государства, личных прав и свобод, соблюдения политических процедур, усилился запрос на политику и запрос на справедливость. Кроме того, продолжил Дмитриев, люди стали более критично относиться к внешней политике, которая сложилась в период «крымского консенсуса». Они стали предъявлять повышенный запрос на миролюбивую внешнюю политику и декларировать желание улучшить отношения со всеми странами мира, не вступая с ними в какое-либо противостояние. Такие изменения стали понемногу проявляться и во внутриполитической сфере.
мимо проходил

26.05.2020 13:10

"Так что давайте уже перестанем обсуждать" - девиз нынешней власти.
Романенкууу

26.05.2020 13:19

Ну а че вы столько лет у власти сидите????смысл какой? Если маски пенсионерам купить не можете....увольняйтесь и дайте дорогу тем, кому не безразличен край....
Патриот района

26.05.2020 13:25

Востребованные лозунги нашего руководства: денег нет, но вы держитесь , давайте не будем обсуждать эту тему; Мудрые правители!
Гость

26.05.2020 13:32

Это такая помощь властей гражданам - необязательность соблюдения масочного режима для граждан! Спасибо "заботливым" властям за это, а то бы большинству населения пришлось бы тратить на следование требованиям масочного режима и санитарным правилам более 30 % своих ежемесячных доходов либо рисковать своим здоровьем нося одни и те же маски. И это при заверениях гаранта , что всё необходимое в РФ есть и запасено на случай пандемии, что со спекулянтами будут нещадно бороться и лишать лицензий!
Виктор

26.05.2020 13:34

Реальная себестоимость маски 1 руб. 50 коп. Хотя Романенко прав, такое разворовывание бюджета не потянет Алтайский край, легче всего этот грабеж переложить на плечи населения, а грабителей защитит полиция выписывая этому населению непосильные штрафы.
Просто

26.05.2020 13:47

У населения тоже денежных средств на маски нема...
ага-ага

26.05.2020 13:55

бред писал(а):
то что как вы думаете печать гуманитарной помощи, на самом деле печать о сертификации

т.е. вы хотите сказать, что владеете информацией)))) ну объясните тогда, почему это наша родина до сих пор не наладила производство одноразовых масок в достаточном количестве и по адекватной цене, а обеспечила аптеки и торговые сети "сертифицированными" китайскими изделиями по космическим ценам?
гость

26.05.2020 14:53

Александр Романенко, оценивая затраты граждан, прикинул, что одноразовая маска стоит 25-40 рублей,
-------------------------------
До эпидемии одноразовая маска стоила 1-3 рубля. оптовики покупали по 50 копеек.
А. Романенко не интересовался, почему за 2 месяца даже не пытались наладить производство одноразовых медицинских масок в крае? Чтобы обеспечить медиков и жителей?
Или он твёрдо знал, что если бюджет не потянет раздачу защитных средств для малообеспеченных , то для самого Романенко и АКЗС будут маски и именно бесплатные.
)))

26.05.2020 14:56

«ДАВАЙТЕ ПЕРЕСТАНЕМ ЭТО ОБСУЖДАТЬ»: СПИКЕР АЛТАЙСКОГО ЗАКСОБРАНИЯ ОБЪЯСНИЛ ОТКАЗ ВЛАСТЕЙ ОТ БЕСПЛАТНОЙ РАЗДАЧИ МАСОК


Перестаньте ЭТО обсуждать. Заодно перестаньте выкладывать ежедневно статистику про "шашлычников", распространяющих заразу, ролики с репортажами о том, как правоохранители гоняют "нарушителей режима" и прочую "повестку дня" закройте.

Вообще перестаньте обсуждать. Начните сами работать, если это входит в ваши обязанности. И дайте работать другим.
Как-то посевная в крае идёт?
О, Госпидя

26.05.2020 14:59

В день этому миллиону человек надо, скажем, в среднем по три маски. Умножьте на стоимость одной штуки. Да никакой бюджет не потянет такой нагрузки.

Так на фига покупать и раздавать маски по 25-40 рублей, пеньки, раздавайте те, которые стоили 1р 50к. до устроенного вами бардака.
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

26.05.2020 15:15:03

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
О, Госпидя

26.05.2020 15:29

И кто это тут нам лапшу на уши вешает? Романенко! Человек, за всю жизнь не поднявший ничего тяжелее рубля, всю жизнь по кабинетам блаблабла, теперь во власти, которая ничего кроме вреда не приносит народу. Молчал бы уже, горе луковое. Он никогда, нигде, ни разу ничего не решал, ни за что не отвечал. Всю жизнь между ё...ых
Капитан Очевидность

26.05.2020 16:08

Другими словами: "Нищеброды, не мешайте серьезным людям зарабатывать на вас деньги!"
Капитан Очевидность

26.05.2020 16:14

Г-н Романенко лукавит: Кто заставляет гос.структуры покупать маски по розничным ценам? Себестоимость её ниже рубля, так купите по реальным ценам и раздайте населению.
Все просто: баранов стригут.
Гость

26.05.2020 18:12

Если цены на маски поднимают в десятки раз по всей стране при минимальной себестоимости , не смотря на заявления президента о необходимости беспощадной борьбы со спекулянтами медицинскими товарами в связи с пандемией короны и обещания лишать аптеки за это лицензии, значит это кому-то нужно очень влиятельному! В противном случае спекулянтов бы прищучили или организовали бы госзаказ на изготовление дешёвых масок, благо рабсилы в виде безработных и осужденных навалом! А маску изготовить, не ракеты с подводными лодками и космическими кораблями строить, тем более золотовалютные резервы у государства есть!
На маски у государства денег нет!

26.05.2020 18:23

Государственная авиакомпания "Аэрофлот" потратит в текущем году 10 миллионов фунтов стерлингов на содержание английского футбольного клуба "Манчестер Юнайтед".
Авиакомпания выступает спонсором клуба и платит ему, чтобы называться официальным перевозчиком известной команды.
Хотя ранее представители компании заявляли, что все маркетинговые контракты были разорваны на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, транш на £10 млн, что примерно равняется 1 млрд рублей, в Англию все же уйдет. Об этом сообщает телеграм-канал "Незыгарь"."Глава Аэрофлота Виталий Савельевпонимает, что государство не даст обанкротиться национальному перевозчику и средства будут выделяться. Государство пообещало 23,5 млрд на авиаотрасль и 1,5 млрд. компенсаций авиакомпаниям РФ за вывоз россиян из-за рубежа", — пишет телеграм-канал.
Около 70% от обещанных 25 млрд рублей придется на "Аэрофлот" и его дочерние авиакомпании. При этом, что касается вывозных рейсов (возвращению в Россию граждан, застрявших за границей из-за эпидемии и отмены рейсов), перевозчик почти не несет затрат, так как большая часть пассажиров была с уже оплаченными билетами.
https://newsland.com/user/4296711758/content/aeroflot-otpravit-okolo-milliarda-rublei-v-angliiu-dlia-futbolistov-manchester-iunaited/7123741
Гость

26.05.2020 19:20

А куда смотрит федеральная власть, Земский, что с масками, или на рыбалке с Дугиным опять?
Ой ли

26.05.2020 20:59

У Вити, как он выразился тумбочки с деньгами нет
В последнее время невзирая на все барановирусы, представители администраций распространяют рекламные проспекты за обнуленную Конституцию обнуленыша, при чем выполненные с высоким качеством, красивые картинки типа дважды два четыре
Выходит и у Вити и болтуна за стабильность Романенко, деньги на эти рекламки за обнуленыша в тумбочке нашлись, ну а на маски денег нет, но штрафы есть, Вы держитесь
Привет от Романенко
Гость

26.05.2020 21:41

Все это интервтю - ярчайшая характеристика коррумпированности нынешней едросовской власти!!! И отсутствие денег в бюджете на закупку масок - бред полнейший!!! Допустим - денег действительно нет... Но ведь вы, паразиты едросовские, захппали в свитруки власть и используете её только в личных интересах!!! На полном законном основании власть могла прямо вмешаться в процесс ценообразования на маски задолго до введения масляного режима!!! Власть могла до введения песочного режима объявить маски жизненно необходимым товаром и ограничить размер применяемой на них в опртие и в ризнице наценки!!! Почему власть едросовка паразитов этот не сделала?!! Да к гадаплке не ходи - откаты они с полутора-двухтысячной наценки на эти маски имеют не маленькие!!! Ввели бы предел неценки - стоили бы эти маски два-три рубля максимум, и не было бы с ними проблем, не было бы социальной напряжённости! И ведь не от глупости они не вмешались в ценообразование на маски, а - сознательно!!!! И кто они после этого, если не враги народа?!!! Давай теперь народ, беги толпой предложенные ими поправки к конституции поддерживать, которые на уровне основного закона страны закрепят твою нищету....
Реплика

27.05.2020 07:02

Правильно и делают! Чиновникам и депутатам самим бюджета не хватает, а жить хочется и не просто жить, а жить хорошо!
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56