Top.Mail.Ru
18+

Опорный вуз Алтайского края раскрыл впечатляющую разницу в доходах преподавателей и ректора

Алтайский госуниверситет опубликовал данные о среднемесячной зарплате за 2019 год ректора Сергея Бочарова, прочих руководителей и рядовых сотрудников. Документ опубликован на сайте вуза. В общей сложности ректорат в прошлом году получил более 14 млн рублей. Согласно официальным данным, Бочаров за месяц зарабатывает больше, чем семь рядовых сотрудников.

Согласно опубликованной информации, ректор АлтГУ Сергей Бочаров в среднем за месяц 2019 года получал зарплату в размере 286 тысяч рублей. Также немалое среднемесячное жалование выделялось и работникам ректората. Так, первый проректор по учебной работе Евгения Жданова в среднем получает 231 тысячу рублей в месяц, проректор по развитию международной деятельности Роман Райкин – 206 тысяч рублей, проректор по научному и инновационному развитию Светлана Максимова – 179 тысяч рублей, проректор по безопасности и общим вопросам Олег Ильиных – 173 тысячи рублей, проректор по экономике и стратегическому развитию Александр Малаханов – 129 тысяч рублей, проректор по внеучебной работе и дополнительному образованию Елена Гончарова – 98 тысяч рублей. Также 147 тысяч рублей зарабатывает главный бухгалтер Галина Стренадкина.

При этом без учета упомянутых должностей средняя зарплата работников опорного вуза составляет без малого 39 тысяч рублей. То есть за год рядовой сотрудник вуза в среднем зарабатывает около 456 тысяч рублей. При этом ректор получает примерно 7,4 средних зарплат работника АлтГУ за месяц.

Исходя из простых расчетов, в 2019 году руководитель АлтГУ Сергей Бочаров получил около 3,4 млн рублей. Судя по сведениям о доходах за 2018 год, годом ранее ректор задекларировал годовой заработок в размере 1,7 млн рублей. То есть за год его доходы, если они включают только зарплату, выросли в два раза. Отметим, что большую часть 2018 года Бочаров находился в статусе завкафедрой экономики, предпринимательства и маркетинга МИЭМИС и позднее занял должность врио ректора. В июне прошлого года он занял руководящую должность на постоянной основе, что, вероятно, объясняет такой рост зарплаты.

Также стоит добавить, что, судя по сведениям о доходах за 2017 год, предыдущий ректор АлтГУ, а ныне президент вуза Сергей Землюков на основном месте работы в последний год своего руководства заработал чуть более 3 млн рублей. Общий его доход за 2017 год составлял 4,3 млн рублей.

Между тем в период пандемии вуз продолжает исправно собирать плату за обучение, так что и в 2020 году не стоит ждать падения доходов ректора. Так, любопытным выгладит заявление одного из студентов опорного университета Виктора Дряхлова. Он присоединился к акции студенческого протеста, которая направлена на перерасчет годовой оплаты обучения в вузах на период «дистанционки». По уверению учащегося, за этот учебный год он заплатил больше 97 тысяч рублей, при этом дистант Дряхлов не считает полноценной заменой очной учебе: первое время нестабильно работали сайт и образовательный портал, из-за чего страдало качество обучения. В Сети опубликована петиция от студенческого профсоюза «Дискурс», адресованная президенту РФ Владимиру Путину, которую подписали уже более 2 тысяч человек. Студенты считают, что государство должно поддержать их в период пандемии, проведя перерасчет оплаты за второй семестр обучения. Вероятно, к данному движению присоединятся и другие учащиеся алтайских вузов.

Напомним, что в начале 2020 года состоялся ежегодный отчет ректора АлтГУ Сергея Бочарова, в ходе которого он озвучил зарплаты сотрудников университета. Он заявил, что по итогам прошедшего года заработная плата профессорско-преподавательского состава в среднем по вузу составила чуть больше 55 тысяч рублей. По его сведениям, деканы и директоры получают в среднем по 169,6 тысяч рублей ежемесячно, заведующие кафедрами – 104,6 тысяч рублей, профессоры – 67,2 тысячи рублей, доценты – 49,6 тысяч рублей. Зарплата преподавателей, в том числе старших, в 2019 году в среднем не превышала 35 тысяч рублей (почти в пять раз меньше деканов).

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 83
Гость

29.04.2020 10:53

Собственно стандартные пропорции для нашего времени, про суммы умолчу...
ересная

29.04.2020 10:57

Такая политика везде и у федералов и у краевиков. Внедрена система каст которая устраивает нашу власть.
Иван

29.04.2020 10:58

А зарплата президента не раскрыта?
Иван

29.04.2020 11:00

Я про ЗП Землюкова
Гость

29.04.2020 11:13

Ха! Студенты платят по полной за обучение, а преподавательскому составу скорее всего срезали зарплату из-за эпидемию. Себе в конце года ректорат доначислит с этих денег премии
1

29.04.2020 11:21

Вот и дерётся верхушка за свой кусок, свора шакалов.
Гость

29.04.2020 11:27

А зав. кафедрой сколько там получает ?
гость

29.04.2020 11:28

Гарант конституции же утвердил - не более 10 кратного превышения от средней зп работников, так что они уложились. Все по закону, еще прихлебатели консультанты ректора развелись как ....... в одном месте. Оклад плюс секретутка плюс служебное авто. Вот они скрепы на защите конституции, кто призывает голосовать за кащея бессмертного.
NN

29.04.2020 11:33

Никому из преподавателей зарплату из-за дистанта не срезали. Не надо врать.
за такие оклады драка мощная шла и будет метелится

29.04.2020 11:33

Ильиных как туда втёрся ?
Президента кентяра ?
Чучмек

29.04.2020 11:45

Неплохие, однако, зарплаты у преподавателей опорного. Почти средний класс на фоне средних зарплат по региону...
Гость

29.04.2020 11:47

Обычно з/п рядового преподавателя (доцента) - это его оклад - 20 т.р. (для доцента, у остальных - меньше). Вот такую сумму в основном и получает каждый преподаватель ежемесячно. Остальные прибавки возможны при наличии "сопутствующей" деятельности - преподавание на программах повышения квалификации и переподготовки, участие в каких-то хоздоговорных работах и т.п. Это - не происходит каждый месяц, поэтому средняя з/п в 39 т.р. - это как средняя температура по больнице с учетом инфекционного отделения и морга.
Вова

29.04.2020 11:48

Ну и что сенсационного? Такой баланс везде в организациях. Вы у себя в Банкфаксе сравните зп Крахмалевой и свою скромную корреспондентскую.
А в АГУ надо бы еще зп директоров институтов и завкафедрами показать. ЗП директора института получается почти на уровне зп проректра. Так что руководство еще недалеко ушло. В других вузах не всегда такой баланс соблюдается.
не юрист

29.04.2020 11:57

Студент - молодец, что поднял тему оплаты. Оплата должна производится за оказанную услугу. Не смогли в полном объеме оказать качественную образовательную услугу, верни деньги. И не важно, кто виноват, путин или коронавирус. Неустойку за неоказание конечно требовать не этично, потому, что по сути это "не официальный форсмажор".
Поклонник подхалима Д.Марьина

29.04.2020 12:36

Вопиющая несправедливость!Дмитрий Владимирович Марьин уже много лет холопствует перед начальством опорного ВУза, стал на Алтае символом лизоблюдства и подхалимства и его нет в списке самых оплачиваемых работников АГУ. Как так? Кто теперь будет лизать начальству пятую точку, кто будет прославлять "удачливого атамана" Землюкова?. Обнаглел ректорат.
гость

29.04.2020 12:36

зато у них есть стимулирующие выплаты. В политехе почти нет .
Читатель

29.04.2020 12:44

Вот из-за таких зарплат средняя по краю выглядит солидной. а чем можно оправдать такие зарплаты? У нас что умнейшие профессора и лучшие студенты в стране? Чему научили эти профессора студентов? Что они лекции читают такие , что инфоррмация ценится очень дорого? Кто контролирует эти зарплаты? собирать то деньги не проблема, а качество образования каково? Где лучшие экономисты и т.д.
NN

29.04.2020 12:46

И у нас нет((( может только у верхушки айсберга?
Профессор АГУ

29.04.2020 12:54

А сколько должен зарабатывать профессор по вашему? 67 тысяч это очень мало. Позорно мало. Разрыв довольно сильный в зарплате имеется. И система стимулов существует. Причём она разумная и открытая. Есть профессоры кто получает 150 а есть кто 30.
Профессору

29.04.2020 13:03

Простите, за какие заслуги профессор ежемесячно "от АГУ" получает по 150 т.р. ? Не за счет им полученного гранта (это исключительно его заслуга, не имеющая к университету отношения - помести этого профессора в другой вуз с аналогичной материальной базой - и там грант будет), а именно за счет средств фонда оплаты труда АГУ ?
самая большая тревога

29.04.2020 13:07

абитуриентов и их родителей - вдруг сократятся бюджетные места в универе? И так уже олимпиадники занимают все бесплатные места, даже стобальникам егэ не пробиться на бюджет
доцент

29.04.2020 13:11

За дополнительные достижения, в виде статей например, которыми потом ректор и проректора браво отчитываются перед министерством. А за какие заслуги проректор огребает свыше 200 тыр в месяц? Помести его в другой вуз - даже на завкафа не потянет.
лучше

29.04.2020 13:12

огласите мизерные стипендии студентов, как не стыдно ректору получать такую з/п в сравнении с со стипендиями и зарплатами преподавательского состава
гость

29.04.2020 13:17

Профессор АГУ писал(а):
А сколько должен зарабатывать профессор по вашему? 67 тысяч это очень мало. Позорно мало. Разрыв довольно сильный в зарплате имеется. И система стимулов существует. Причём она разумная и открытая. Есть профессоры кто получает 150 а есть кто 30.

Никто не против, чтобы Вы получали много.Но разрыв с другими сотрудниками недолжен быть вопиющий. В соцвремена пришла на завод. Моя начальная "инженерная зарплата была 130. У кого-то в отделе была 150 руб. У моего начальника может 180 (не помню). У директора поговаривали 350-450 руб. Казалось это сумасшедшие деньги. А разбег в зарплате у ИТР не более чем в 3 раза между "высшим"и "низшим" звеном. Поэтому , не Вы получаете много, а другие мало. Сокращать разбег надо. А, то у нас некоторые (пример, Сечин) так вознеслись, что других за людей не считают. А какая от них польза? Только вред.
сечин тут каким боком

29.04.2020 13:30

поинтересуйся какие в нефтевузе имени Губкина оклады у ППС
за что местные себе такие деньжищщи выписывают
Доценту

29.04.2020 13:35

Это кто из профессоров АГУ каждый месяц в скопусе в первой квартили публикуется, чтобы ежемесячно получать по 150 т.р. ? Когда это премии в АГУ ежемесячными стали?
Гость

29.04.2020 13:35

Такая диспропорция в суммах зарплат имеет место во всех госбюджетных организациях и учреждениях. Это и все медорганизаций, и администрации различного уровня, и казначейство, и соцобеспечение, и пенсионка, и школы искусств, и все виды силовых структур, и т.д.! Административная верхушка в этих ьорганизациях и учреждениях имеет окладм в разы выше рядовых сотрудников! Не говоря уже о премиях, суммы которых могут различаться в десятки раз! Это и есть тот самый госчиновничий феодальный беспредел, который творится под крышей правящей власти в России, а в крае особенно! И ничего с этим не сделаешь; на чиновничий мир феодалов нет в стране управы! Если кого иногда и опускают публично, так это только для показухи и только тех, кто с вышестоящими не делится! А если сюда ещё прибавить откатиы по всевозможным хоздоговорам от карманных фирмешек, то становится понятно, на какие средства вся эта верхушка чиновничья не скрываясь жирует, коттеджи себе возводит, на мальдивах оттягивается и т.п.! Ничего в ближайшее время не изменится! Ну повоет здесь народ, пар выпустит, а дальше - что?! А ничего! Весь этот чиновничий феодальный беспредел в рамках российского законодлательства! Так что все эти вопли и возмущшения этим паразитам до-лампочки!!! Они уверены,, что им ничего не грозит, а их сюзерен останется при власти ещё как минимум на десятилетие, и он не даст их в обиду презренным нищебродам!!! Вот так и живем...
ага

29.04.2020 14:00

Это кто из профессоров АГУ каждый месяц в скопусе в первой квартили публикуется, чтобы ежемесячно получать по 150 т.р. ? Когда это премии в АГУ ежемесячными стали?

Не о том спорите. Никто не получает, никто не публикуется, и премии не ежемесячные. Речь в том, что, теоретически, поднять себе годовой доход преподаватель может только либо грантом, либо выплатой за статью. А зарплата руководства не зависит от квалификации и приносимой пользы. И уж очень сильно отличается от базового оклада преподавателя университета.
Гость

29.04.2020 15:02

Гость писал(а):
И ничего с этим не сделаешь; на чиновничий мир феодалов нет в стране управы! Если кого иногда и опускают публично, так это только для показухи и только тех, кто с вышестоящими не делится!

А кто в этом виноват? Путин. Почему не сделаешь? Импичмент, разумеется, не только за это. А, депутатов, голосующих за принятие антинародных законов всех под суд, как врагов народа. И правительство туда же.
не юрист

29.04.2020 15:06

сечин тут каким боком писал(а):
поинтересуйся какие в нефтевузе имени Губкина оклады у ППС
за что местные себе такие деньжищщи выписывают

"сечин тут каким боком"
--------------------------
Так, если не понял. Так и объяснять нет смысла)
сравнивать сравнимое надоть

29.04.2020 15:08

ты сиреневенькое с чугунным коррелируешь
мммм

29.04.2020 15:09

Какие 39 тысяч!!! Вы о чем???? 23-25 тысяч доцент кафедры на ставку.
McSmall

29.04.2020 15:17

Если можете, то ответьте на вопрос: "Зачем профессору со скопусом получать 150 в АГУ, если он может получать 5-7 тыс. долл. без АГУ?". Причем и платить будут и уважать будут)
Сторонний наблюдатель

29.04.2020 15:40

Сегодня прошел слух, очень похожий на правду (зная модель руководства ректора АлтГУ) о том, что с самым ярким деканом, блестящим преподавателем и ученым Демчик Евгенией Валентиновной не будет продлен трудовой контракт в качестве руководителя Института истории и международных отношений. Вывод напрашивается сам собой: Повелителю Мух - С.Н. Бочарову - при решении кадровых вопросов не интересны профессиональные качества его подчиненных (общеизвестно, что при руководстве Демчик Е.В. историки многократно становились лучшими в вузе), гораздо милее его сердцу подхалимаж и тотальное подчинение. При отсутствии таких же ярких персон как Демчик, очевиден приход в институт серой и послушной посредственности. К сожалению, не умеющий думать на перспективу Бочаров забыл, что Демчик один из последних крупных специалистов со связями в научных кругах в области отечественной истории XX века. К кому обратится господин Бочаров в случае необходимости консультации по историческим вопросам. А вообще все правильно делает господин: из Универа надо выжить и вытравить всех талантливых, ярких, работоспособных и совестливых, и будет ему счастье.
ха-ха

29.04.2020 16:13:49

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

29.04.2020 16:29

мммм писал(а):
Какие 39 тысяч!!! Вы о чем???? 23-25 тысяч доцент кафедры на ставку.

39 тысяч это средняя, вместе с ректоратом и главбухгатерами.
троцкий

29.04.2020 16:29

А с какого перепугу у ректора замов больше, чем у губернатора? Чо, прям упахивается чтоли на ниве образования?
тунеядцы, блин...
Так и хочется сказать

29.04.2020 16:31

так они еще и госнаграды себе собственной рукой выписывают - сейчас живут припеваючи и горя не зная , но и про будущее не забывают . Будут сплошь почетными гражданами и ветеранами труда и льготами пользоваться сполна до самой смерти . Вот такая у нас справедливость чему и детей учат - только плати исправно . Потом выпустят выдав аттестат об окончании и шаочку с кисточкой - летите , голуби , летите . Только нигде не востребованы после такой кузницы кадров
гость

29.04.2020 16:49

Руководство не должно иметь права волюнтаристски назначать себе зарплату, она должна определяться по нормам в зависимости от результатов работы. Хорошо руководишь, зарплата в организации достойная, получи 2-3 средних и работай на повышение. Развивай науку, делай открытия и зарабатывай не ограниченно, сколько ума хватает, никаких вопросов.
гость

29.04.2020 17:02

ха-ха писал(а):
При совке образование было в разы лучше и никто зарплату преподов и ректора не обсуждал.

В СССР ученые были самыми высокооплачиваемыми людьми, выше членов политбюро. Учителя и врачи были уважаемыми обеспеченными людьми.
[удалено модератором]

29.04.2020 17:30

ха-ха писал(а):
При совке образование было в разы лучше и никто зарплату преподов и ректора не обсуждал.
Это при дерьмократии обсуждают зарплату преподов,а не качество обучения .
Оценочное суждение.
АлтГУ

29.04.2020 17:33

доцент писал(а):
За дополнительные достижения, в виде статей например, которыми потом ректор и проректора браво отчитываются перед министерством


Ага. Только статьи теперь котируются далеко не все. Им теперь Скопус подавай первого квартиля, а журналы перечня ВАК всё равно что мусорные - только галочки в кейсе и достойны...
Ну да , солидарен

29.04.2020 17:43

работал в проектном институте где было из почти что 800 человек две трети кандидаты и доктора наук . Младший научный сотрудник получал оклад 160 , кандидат наук за ученую степень 300 , доктор наук 600 .... вот такое было соотношение и разница в оплате труда . Хочешь получать больше учись в аспирантуре , остепенишься и будешь получать за ученую степень . Но чтобы на порядок разница такого не было . А сейчас дела делают мастера , а руководят ими подмастерья . Произвол везде и во всем . Главное достижение демократии , вот за такую господа двумя руками . Красиво жить не запретишь .
Виктор

29.04.2020 18:53

Сторонний наблюдатель писал(а):
Сегодня прошел слух, очень похожий на правду (зная модель руководства ректора АлтГУ) о том, что с самым ярким деканом, блестящим преподавателем и ученым Демчик Евгенией Валентиновной не будет продлен трудовой контракт в качестве руководителя Института истории и международных отношений. Вывод напрашивается сам собой: Повелителю Мух - С.Н. Бочарову - при решении кадровых вопросов не интересны профессиональные качества его подчиненных (общеизвестно, что при руководстве Демчик Е.В. историки многократно становились лучшими в вузе), гораздо милее его сердцу подхалимаж и тотальное подчинение. При отсутствии таких же ярких персон как Демчик, очевиден приход в институт серой и послушной посредственности. К сожалению, не умеющий думать на перспективу Бочаров забыл, что Демчик один из последних крупных специалистов со связями в научных кругах в области отечественной истории XX века. К кому обратится господин Бочаров в случае необходимости консультации по историческим вопросам. А вообще все правильно делает господин: из Универа надо выжить и вытравить всех талантливых, ярких, работоспособных и совестливых, и будет ему счастье.


Хватит ныть! В настоящее время нужны те, кто работать будет, а не губы дуть. Демчик давно уже сдала и изменения необходимы.
Олег

29.04.2020 18:55

Так и хочется сказать писал(а):
а


Это в вас зависть говорит что у вас заслуг нет?Ну и молодцы что они смогли!Хватит полоскать! Неужели вы думаете что в современных условиях управлять вузом можно ничего не делая?А сколько надо сделать чтобы обойти конкурентов, выдержать рейтинги и быть на виду?Работайте, кто вам не дает?
Из АГУ

29.04.2020 19:01

У нас в вузе полно директоров, профессором, доцентов, зав. кафедре, которые давно нуждаются в своей замене. Они ничего не делают для развития себя и образования. Они устарели. Требуют замены. Но сидят и делают вид что без них рухнет чуть ли не система образования. Полностью поддерживаю руководство по чистке кадров. Давно пора уже это сделать. Может сейчас это получится. Клоунов убрать
Мы с Тамарой

29.04.2020 19:28

Да вы знаете одна мадам заставила ученый совет голосовать за Бочарова 0-12, т.е. 12 против, а теперь слезами и мольбами выбила у него почет. И ходит едва ноги поднимает, но зато почет и зарплата и красная дорожка. Все деньги выгребла себе с факультета в карман и ниче
из АГУ

29.04.2020 20:33

Сторонний наблюдатель писал(а):
Повелителю Мух - С.Н. Бочарову - при решении кадровых вопросов не интересны профессиональные качества его подчиненных


А ему ничего и не надо: мелкопакостный и мстительный , таким его знали на экономическом факультете агу в качестве зав.кафедрой. Землюков пригрел его на своей груди (чтобы самому у кормушки остаться) , но вместе и прогорят. Дождемся, когда их за непригодность изгонят из агу. Вот и воспарит "дух свободной воли"
07

29.04.2020 20:39

Бочаров за месяц зарабатывает больше, чем семь рядовых сотрудников.
______________________________________________________________________________-
вопрос: а что он такого делает в семь раз больше? Про "кустики" и стройку на Димитрова все уже обсудили. Даже мысль вслух не может выразить, а туда же "семерых одним ударом"...
в телефончике и компьютере спам собирает и рассылает для "ознакомления" деканам
Вопрос

29.04.2020 20:48

Вот спросить хочу какая необходимость в бывших милиционерах ? Например зав. кафедрой. ОРДшник... не берусь судить какой, никогда процессуальной и криминологической практики не имел . Неужели такой кадровый голод ?
Сторонний наблюдатель

29.04.2020 21:38

Виктор писал(а):
Хватит ныть! В настоящее время нужны те, кто работать будет, а не губы дуть. Демчик давно уже сдала и изменения необходимы.

"Сдала", это аргумент основанный на чем? Ну т.е. "сдавший" человек сумевший организовать кучу авторов и издать 3-хтомную историю Алтая? Уникальное издание так то: последний раз историю нашего региона писали в конце XX в.!!! Не каждый регион РФ таким может похвастаться! Несомненно только "сдавший" руководитель помог факультету быть одним из лидеров по заработанным научным деньгам и публикациям. Молчу уже о том, что историки просто дружный коллектив. А губы как раз дует Господа бочаровы-землюковы, что очевидно: не могут они историкам профессора Тишкина простить. Вот только если не будет Тишкина, Демчик и иже с ними, мир, конечно, не рухнет, но кто останется в этом вузе? Управленцы? Видели мы их... Прав был Булгаков: тотальная победа ХАМА. А хаму историю знать не за чем.
Константин

29.04.2020 21:42

доценты – 49,6 тысяч рублей. Грубая ложь. Она меньше в 2 раза.
гость Барнаула

29.04.2020 21:49

Какой кошмар творится, судя по комментариям, в вашем опорном вузе Алтайского края. АлГУ не сходит со сцены разбирательств бесконечных. Читаешь и думаешь будто речь идет не а вузе, а о скотном дворе, где каждая скотина стремится съесть побольше.
Гость

29.04.2020 22:18

Изощренный цинизм - размещать данные об этих доходах в разделе сайта "противодействие коррупции" )))
Распространителю слухов:

29.04.2020 22:53

Демчик - учёный и первоклассный преподаватель?! Интересный тезис. Но недоказуемый по причине отсутствия доказательств. Это слух, распространяемый самой г-жой Демчик, согласно традициям этого поколения. Не хочет она, видимо, уходить из кресла начальницы.
И достижения исторического факультета - заслуга не демчиков, а нескольких факультетских ученых.
Сторонний наблюдатель

29.04.2020 23:15

Распространителю слухов: писал(а):
Демч

А какие Вам нужны доказательства? Список научных статей, монографий, перечень диссертаций, защищенных под руководством? Потрудитесь и посмотрите, например, страницу в Сибирской исторической энциклопедии на букву "Д". Там все ясно написано. Те, кто знает Евгению Валентиновну лично: как человека, преподавателя, руководителя не нуждаются в доказательствах ее заслуг. Слухи же, напротив, распространяете Вы.
Ну да.

29.04.2020 23:43

А ещё на заборе написано слово на букву Хер. А на букву Добро там ничего не написано, даже списка «научных» статей.
Педагог

29.04.2020 23:59

Если быть объективными то конечно руководитель вуза должен иметь хорошую зарплату. Это нормально 200-300 тр. Конечно если он не случайно оказался в этом кресле как в случае с Бочаровым. В АГУ создана прозрачная система премирования и зарплата в 100-120 тр для преподавателей достижима. Более того эта статистика реальна для экономистов и юристов, которые не имея бюджетного набора все сидят почему-то на бюджетных ставках и ещё имеют кучу доплат. Есть высокооплачиваемые люди даже уровня мнс и тд. Эти конечно зарабатывают мозгами и трудом. Базовая оплата труда конечно очень низкая. На уровне техничек. Но имея заделы по науке можно нормально жить. Кстати это заслуга Землюкова. Как бы к нему не относиться, но что-то для вуза он сделал и для узкой прослойки активных профессионалов. А уровень проректоров просто валится в тар тарары. Кадровая катастрофа. Ногтегрызы, соплееды, всклокоченные тетки. Бочарова может спасти только создание сильной команды которую он конечно не сформирует. А ещё может. Иначе, Серёжа, тебе найдут замену, а безвольный коллектив опять не посмеет пикнуть.
студент

30.04.2020 00:23

Ну да. писал(а):
А ещё на заборе написано слово на букву Хер. А на букву Добро там ничего не написано, даже списка «научных» статей.

ахаххаах обычно же в энциклопедии всех подряд вписывают. А по поводу списка научных статей можно адресоваться редакторам/составителям энциклопедии. Как могли не углядеть... Они ведь и Окладникову, и Уманскому, и многим другим списков научных статей не составили. В связи с этим хочется спросить дорогого оппонента: Ваша желчность имеет фактологические основания или просто самоутверждаетесь? Если Вы - научный светила, то представьтесь: почитаю Ваши статьи для защиты диплома))). А если просто ХЕР с ушами, так и не пи.дите.
Наблюдатель

30.04.2020 08:06

В вузе давно уже неспокойно, скорее, шум и тд. Сейчас в этом году как приемка пройдет, неизвестно, но то, что половину вуза разогнать надо это факт!
20.48

30.04.2020 11:05

тема декана юрфака С была разрулена
никто не сел
АлтГУ

30.04.2020 11:25

Педагог писал(а):
В АГУ создана прозрачная система премирования и зарплата в 100-120 тр для преподавателей достижима


И каким образом достижима подобная зарплата для преподавателя? Премированием за какие достижения её можно получать стабильно, а не разово?
И каким образом достижима подобная зарплата для преподавателя? Премированием за какие достижения её

30.04.2020 12:05

Это возможно
а) для эконом и юрфака, которые сидят на бюджетных ставках и имеют доплаты из-за того что к ним валят студенты. При наличии там массы отличных доцентов и профессоров, это не их заслуга, а просто конъюнктура рынка образовательных услуг. Насколько я понимаю, зарплата профессора ЮФ = 90 000. Вот она и средняя в 60 получается.
б) для сильных и экстрасильных в научном направлении ППС, которые имеют личные проекты, или входят в большие проекты, и имеют возможность писать большое количество высокорейтинговых работ.
в) есть очень практикоориентированные области, где часть средств возможно получать через хоз договоры.
К сожалению, это почти недостижимо для ряда направлений: философия, иностранные языки (хотя они добивают свое репетированием), филология, частично наверное всякие психологии, думаю, география, хотя там реальна хоздоговорная тематика.
При текущей ситуации иметь хорошую гарантированную оплату труда в вузе могут только администраторы высшего и среднего звена, деканы (или как сейчас их модно называть директора), очень сильные ученые (это минимальное число из всего этого списка) и преподаватели ЮФ и ЭФ, где конъюнктура позволяет им зарабатывать. Понятно, что если преподаватель никогда не имел сильную науку и защитился по трем ваковским статьям, то ему ничего не светит. К сожалению. Конечно базовая оплата труда должна быть резко увеличена.
БУЛАТ

30.04.2020 14:17

Насколько я понимаю, АЛТГУ учебное заведение , а не научно-исследовательский институт.Основная цель- обучать студентов , давать знания им ,делать из них специалистов ,востребованных на рынке труда. Но руководство университета, вынуждает преподавателей заниматься зарабатыванием денег как раз для этого самого руководства . Юрфак и эконом только для этого и существуют. Преподавателям дают работать только на ставку ,а это 22-24 тысячи.Чтобы пройти очередной конкурс нужно написать кучу ненужных статей ,причем опубликовать их за свой счет ( ваковская 6-7 тысяч, скопус 20 тысяч и более),хоздоговор и тд и тп. Да, в конце года за это будет бонус , но они из года в год все меньше . Но самое главное ,что это просто очередное очковтирательство . Половину ,а то и больше опусов читать просто не возможно . Они или бред полный как у Сорокина , или просто ни о чем . А студенты в большинстве своем знаниями не блещут , да и не стремятся к ним.Выгнать не возможно даже самых отъявленных двоечников , ОНИ ЖЕ ПЛАТЯТ , а деньги нужны свору из президента и советников кормить.
из АГУ

30.04.2020 14:51

Педагог писал(а):
Кадровая катастрофа. Ногтегрызы, соплееды, всклокоченные тетки. Бочарова может спасти только создание сильной команды которую он конечно не сформирует. [/цитата
Следуя его желчной зависти и мелкой мстительности он подбирает кадры по одному признаку: это д.б. легко управляемые и голосовавшие за него. В этот список и не попала Демчик Е.В.-своенравная, да еще имеет свое мнение и не боится высказывать его.. А вот проректора: "Ногтегрызы, соплееды, всклокоченные тетки" - аккурат ко двору, и голоса подсчитали на выборах как надо, и без собственного мнения ( в их то годы его иметь?) и делают вид, что работают. А вот нет их и на дистанте идет успешно учебный процесс. Как только выйдем их карантина- сразу их к орденам и медалям "За высокие управленческие заслуги" и премиями отоварятся по самое не горюй!
АлтГУ

30.04.2020 14:57

...имеют возможность писать большое количество высокорейтинговых работ


В целом со всеми пунктами согласен. Но по цитируемой фразе есть комментарий. Максимум, что может получить за одну публикацию работник университета - 100 тыс. руб. Статья для этого должна быть опубликована в издании с наивысшим рейтингом (Q1). Подобные публикации даже в ведущих университетах мира сравнительно сравнительно редки и значимы. И написать такую статью непросто. При этом, судя по имеющимся стотысячным зарплатам, кто-то умудряется написать их несколько. Если таковая профессура действительно имеется в университете, этим людям надо ставить памятник при жизни.

Обидно, что на этом фоне усилиями руководства вуза рядовая преподавательская работа со студентами теперь практически приравнена к неквалифицированному труду с зарплатой лишь немногим отличающейся от минимальной...
07

30.04.2020 15:00

Наблюдатель писал(а):
В вузе давно уже неспокойно, скорее, шум и тд. Сейчас в этом году как приемка пройдет, неизвестно


Ошибаетесь - Преемка пройдет на ура! Деканы и ответсекретари факультетов/ институтов костьми лягут и сделают все показатели, потому что для них "честь мундира"не громкие слова, а дело чести. Ну а два Сережки потрут потные ручонки, премии себе соорудят, громко о лучших рейтингах прокричат и даже спасибо не скажут (нет в ботсад вывезут приемную комиссию, пьянку там организуют, под это дело еще и денежки спишут) и похохочут...
Пфф

30.04.2020 19:19

И кого вы хотите удивить? Ректоры и проректоры м адамовых времён так получали... увы...
Из Политеха

30.04.2020 20:16

Странно, что только к ректору опорного прицепились. Посмотрите доход ректора Политеха алтайского за 2018. Он тоже в разделе сайта противодействие коррупции. Ничуть не уступает Бочарову, ни много ни мало 3,4 млн руб. Это в 2018
07

30.04.2020 20:58

Педагог писал(а):
Конечно если он не случайно оказался в этом кресле как в случае с Бочаровым


Самое страшное, что Бочаров уверился в том, что его действительно избрали, что он достойный кресла ректора АГУ. Все это были происки Землюкова, и он выбрал Сережу Б., как ничего не значащую фигуру, чтобы самому править . А этот "дурашка" пыжится, что он ректор. Смешно, если бы не было так грустно. Вот и принимает якобы "свои " решения по поводу Демчик, например.............. А зарплаты показаны явно без "доплатной части". А она не меньше зарплатной . Вот и посчитайте.
Ха

01.05.2020 10:26

По сравнению с воронежским опорным университетом з/п ректора и проректоров просто смех. Но наш ректор уже сидит в СИЗО за взятки (з/п, наверно, не хватало)
гражданину , который взял слово за Марьена пинать и Росэнерго

01.05.2020 11:48

не выявлена их родственная связь , даже не однофамильцы , а по жизни близнецы беспринципные и хапуги
была в городе Дунькина роща , обоссаный сквер АГУ увековечить - Марьена роща
НКВДшник

07.05.2020 00:00

Голодранцы, по сравнению даже с малобюджетными футболистами.
По поводу "присоединился к акции студенческого протеста, которая направлена на перерасчет годовой оплаты обучения в вузах на период «дистанционки»"
С какого перепуга?
Дистанционное обучение стоит гораздо дороже, чем обычное.
Это для студента халява, ходить на занятия не надо, когда хочу, тогда и учу.
А преподавателю приходится в 2-3 раза работать больше, особенно, если курс не был подготовлен заранее.
Так что я предлагаю повысить оплату за обучение на период пандемии.
Наблюдающий со стороны

07.05.2020 00:33

Демчик надо поздравить. Наконец станет жить спокойней, хотя и в дурдоме, но все-таки не ответственной за палату и не санитаром. Высшему образованию кранты в стране. Университеты превратили в филиал Единой России, выстроили в них соответствующую партийную дисциплину. Свободная воля (академические свободы) испустила дух Занимаются очковтирательством (по зарплатам преподавателей, рейтингам, публикациям и т.д.). Качество образования по сравнению с советским ниже плинтуса. Бери шинель (конфедератку с мантией), беги оттуда!
бгг

07.05.2020 10:16:23

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ага

07.05.2020 10:18

Константин писал(а):
Грубая ложь. Она меньше в 2 раза.
изящная ложь)
Наблюдателю

07.05.2020 22:52

Нет, не станет. Во-первых, она - органическая часть этой системы, её порождение. Во-вторых, ипанутым, как известно, нет покоя.
Доцент АлтГУ

08.05.2020 14:40

Зарплата доцента в нашем вузе не превышает по окладу 20-22 т.р. на ставку, если 1,5 ставки - максимум 30. Профессор - не многим больше (те же 30 - на ставку). Если идет доплата , то она связана НЕ с работой по направлению образования (за что платят студенты в карман Бочарову, Ждановой и Землюкову), а с работой сугубо научной деятельности сотрудника (его личные гранты, статьи). Собственно преподавательская деятельность, можно сказать, даже доцентам оплачивается на уровне уборщиц помещений. Самая низкая зарплата доцентам и профессорам в стране и даже в крае. Озвученная в статье сумма зав. кафедрам преувеличена также раза в три. Видимо, особо лояльные получают указанные суммы. Политика назначения таких проректоров, которые даже шапочно не знакомы с интеллигентной риторикой взаимодействия с другими людьми, даёт свои плоды. Скоро из вуза уедут последние (итак очень мало кто остался) профессионалы. На уровне проректората господствуют бюрократические перегибы, полнейшее непонимание, что такое работа преподавателя, хамство на уровне "базара", отсутствие какой-либо здравой логики. Их волнует только одна "логика", связанная с тем, чтобы как можно дольше остаться у "кормушки". Новые назначенцы ректора ошеломляюще удивительным образом тотально лишены моральных качеств. Это некоторый новый вид сотрудника АлтГУ. На самом деле тенденция пугающая. Новый проректорат-ректорат - это просто шокирующее своим невежеством, хамством, самодурством, самоуправством, лишенное всего, что самое ценное в вузе, сборище малограмотных "чиновников". После каждого назначения кажется, что уже хуже и быть не может. Но вот новый проректорат показывает, что дно оказывается еще глубже. Люди, не имеющие вообще никакого авторитета ни в научной среде, ни в академической, - всем своим поведением доказывающие свое примитивное мировоззрение, пытаются агрессией и самоуправством задавить последние ростки адекватности в университете.
работник АлтГУ

08.05.2020 17:04

Уберите Жданову, она прямо позорит университет.
Алекс

10.05.2020 11:28

Все правильно, в ВУЗах пену снимают ректоры, в больницах главврачи, а кто делает погоду в эти учреждениях, получают кукиш без масла! А средняя зарплата, на которую ориентируется наше руководство страной составляет 47 т.р.
из АГУ

11.05.2020 19:54

Доцент АлтГУ писал(а):
Новые назначенцы ректора ошеломляюще удивительным образом тотально лишены моральных качеств. Это некоторый новый вид сотрудника АлтГУ. На самом деле тенденция пугающая. Новый проректорат-ректорат - это просто шокирующее своим невежеством, хамством, самодурством, самоуправством, лишенное всего, что самое ценное в вузе, сборище малограмотных "чиновников". После каждого назначения кажется, что уже хуже и быть не может. Но вот новый проректорат показывает, что дно оказывается еще глубже. Люди, не имеющие вообще никакого авторитета ни в научной среде, ни в академической, - всем своим поведением доказывающие свое примитивное мировоззрение, пытаются агрессией и самоуправством задавить последние ростки адекватности в университете.

Как точно сказано , и как горько это читать, до чего Землюков и К. довели вуз. Бочаров, Жданова,и иже с ними , это про них!
Афина

11.05.2020 21:32

У нас в Воронежском Государственном Университете та же самая история.
Эл

11.05.2020 22:25

Доцент АлтГУ писал(а):
Политика назначения таких проректоров, которые даже шапочно не знакомы с интеллигентной риторикой взаимодействия с другими людьми, даёт свои плоды. Скоро из вуза уедут последние (итак очень мало кто остался) профессионалы. На уровне проректората господствуют бюрократические перегибы, полнейшее непонимание, что такое работа преподавателя, хамство на уровне "базара", отсутствие какой-либо здравой логики. Их волнует только одна "логика", связанная с тем, чтобы как можно дольше остаться у "кормушки". Новые назначенцы ректора ошеломляюще удивительным образом тотально лишены моральных качеств. Это некоторый новый вид сотрудника АлтГУ. На самом деле тенденция пугающая. Новый проректорат-ректорат - это просто шокирующее своим невежеством, хамством, самодурством, самоуправством, лишенное всего, что самое ценное в вузе, сборище малограмотных "чиновников".

Спасибо за комментарий. Все правда, увы, все так...
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56