Top.Mail.Ru
18+

Правительство Алтайского края по «схеме «Модеста» пустит с молотка еще одно «невыгодное» предприятие

АО «Агрофирма «Цветы Алтая», принадлежащее правительству Алтайского края, в ближайшее время приватизируют. Как рассказала «Толку» начальник управления имущественных отношений Алтайского края Елена Зинкова, предприятие требует дорогостоящей модернизации, денег на которую у властей нет.

В апреле 2020 года «Цветы Алтая» включили в план приватизации, утвержденный на 2018-2020 годы. Минсельхоз региона предоставил для этого обоснование: для развития агрофирмы необходима модернизация производства, стоимость которой приблизительно равна 80 млн рублей. Таких денег у предприятия нет, как и возможности привлечь кредитные средства. Займ на полную сумму якобы не получится взять из-за недостатка имущества, которое можно было бы использовать в качестве залога. По утверждению Зинковой, компания сейчас находится в состоянии стагнации, при том, что по данным СПАРК, в 2018 году выручка «Цветов Алтая» от продаж составила 9 млн рублей, чистая прибыль – 2,33 млн рублей, размер чистых активов – 33,1 млн рублей.

Руководитель АО Эдуард Кениг сожалеет о возможной продаже. По его словам, дефицита предложения на рынке саженцев дачники не заметят, но качество посадочного материала, вероятно, снизится, так как продукция АО была адаптирована именно к условиям региона. Когда именно пройдут торги, и какова будет стоимость акций предприятия – пока не ясно, эти вопросы краевому Минсельхозу еще только предстоит решить. Для этого сейчас отбирается оценочная компания, которая определит рыночную стоимость предприятия. Дата аукциона будет зависеть от того, когда эту цену назовут и пройдет необходимая экспертиза.

Отметим, что ранее по той же схеме с молотка ушло и молочное предприятие «Модест». О намерениях правительства края продать это АО стало известно еще в апреле 2019 года. Тогда Алтайкрайимущество направило депутатам Алтайского Заксобрания законопроект по включению фирмы в план приватизации на 2018-2020 годы. Изначально большинство депутатов, причем всех фракций, были против продажи завода, однако уже в сентябре их удалось переубедить, обнародовав финансовые и производственные показатели, которые говорят о том, что предприятие почти не развивается.

Жители Алтайского края начали беспокоиться, что регион может лишиться уникального производства детского питания. Они создали петицию, адресованную краевому правительству, правда, судя по количеству подписей, она не нашла большого отклика. Активисты опасались, что после продажи «Модеста» контроль качества может снизиться, и агитировали в соцсетях против приватизации.

Так или иначе, но в феврале 2020 года по итогам аукциона владельцем «Модеста» стал Гарри Шония, которого называют основным бенефициаром Барнаульского молочного комбината. За 23 659 ценных бумаг «Модеста» ему пришлось отдать 64 млн рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 25
В нашем АК

23.04.2020 12:01

Все что прибыльно для властей не рентабельно. Дело карлина с успехом продолжил томенко. Распродажа продолжается.
гость

23.04.2020 12:17

Тырят, уничтожают и продают-вот в мошенничестве чиновникам равных нет. А вор должен сидеть в тюрьме!
Гость

23.04.2020 12:23

Вот тебе и реальный сектор экономики, вот только зачем он нужен. Как же слабо наше руководство, все начнём можно и нужно зарабатывать, отдаём не понятно куда. Неужели нельзя найти нармального руководителя в подобных юрлицах и получать доход?
гость

23.04.2020 12:35

Такое впечатление, что торопятся, пока не сняли. Суета перед пинком под зад.
Гость

23.04.2020 12:46

По факту предприятие имеет чистую прибыль, то есть это после исполнения всех обязательств и уплаты всех налогов. Почему наше правительство объявляет его убыточным?! Разве это не преднамеренное уничтожение в крае производственного сектора? Рапзве это не свидетельствует об экономическом и социальном геноциде федеральных и местных властей в отношении края и его населения? И что делать? Бежать отсюда куда глаза глядят или этих вредителей на вилы поднимать? Слов дальше нет... Сволочи...
Из Минсельхоза

23.04.2020 13:05

Достоверно известно, что предприятие действительно убыточное, каждый год на протяжении последних 7 лет оно генерирует большие убытки, которые покрываются гос. поддержкой. Только за 3 последние года им выделили 20 млн. руб. из денег налогоплательщиков. Теперь они требуют на модернизацию производства еще 80 млн. Я лично против что бы с моих налогов тащили какое-то садоводство. Никогда государственное управление не будет таким эффективным как частное!
гость

23.04.2020 14:04

поставь "тупицу" руководить любым предприятием и его можно закрывать как убыточное
гость

23.04.2020 14:12

У ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «НЕВЫГОДНЫЕ»
toxin

23.04.2020 14:53

Прочитал всё это нытье убогое, людей, которым лишь бы повыть как всё херово, вместо того, чтобы хоть чуть чуть вдуматься в приведённые цифры. Так противно стало, что решил написать. Годовая выручка..... 9 млн рублей, это в среднем 750 т. руб/мес или 25 т. руб. в день. Это выручка не предприятия, а коммерческого ларька! Это не просто мало, эти мизер!Если реально такая выручка, то это предприятие: а) 100% имеет по факту огромные убытки, которые судя по всему покрываются из бюджета, т. е. за счёт нас с вами. б) имеет настолько мизерное значение для экономики края, что не заслуживает даже статьи о себе.
гость

23.04.2020 15:31

Из Минсельхоза писал(а):
Никогда государственное управление не будет таким эффективным как частное!

Кто вам сказал? Почему ?
Частный владелец ставит наёмного директора. Государство тоже наёмного. В чём преимущество частного? При частнике прибыль идет частнику, налоги(хорошо оптимизированные, зачастую что-то скрыто) государству. При госсобственности и прибыль, и налоги полностью - всё государству.
гость

23.04.2020 15:33

toxin писал(а):
Это выручка не предприятия, а коммерческого ларька!

Значит, Томенко такой управленец, что у него всюду выручка коммерческого ларька.
гость

23.04.2020 15:35

гость писал(а):
Значит, Томенко такой управленец, что у него всюду выручка коммерческого ларька.

Зачем продавать ларьки, если виноват ларёчник. Менять ларёчника.
тупице минсельхозовской

23.04.2020 16:32

Из Минсельхоза писал(а):
Достоверно известно, что предприятие действительно убыточное, каждый год на протяжении последних 7 лет оно генерирует большие убытки, которые покрываются гос. поддержкой. Только за 3 последние года им выделили 20 млн. руб. из денег налогоплательщиков. Теперь они требуют на модернизацию производства еще 80 млн. Я лично против что бы с моих налогов тащили какое-то садоводство.


Для тебя будет открытием, но сельхозпредприятия во всех НОРМАЛЬНЫХ странах имеют господдержку. Кстати, самая большая господдержка крестьян, не поверишь, тупорогий, в Японии и США! Конкретные цифры само нагуглишь, если интересно. Поделись потом с Томенкой и бестолочью Зинковой.
Гостю от 15.33

23.04.2020 16:32:49

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Знающий

23.04.2020 16:40

Следующий ТПК алтайского края. ( рынок Китайский)!!!!! С таким как руководителем как сейчас!!!
Гость

23.04.2020 16:47

Согласен! Китайку засаживают
С минсельхоза

23.04.2020 17:22

Гостю 15.31.
Это известная практика, сложившаяся годами, причём не только у нас в стране.
Посмотрите реформы 19 века, никогда крестьянин не работал на земле помещика так хорошо, как на своей. Так же Вы можете легко увидеть это проявление, наблюдая как водитель едет на казённой машине, и как на своей.
Как повар относится к приготовлению блюда "на конвеере" и совсем по-другому для семьи и друзей.
Здесь принцип схожий.
Тупице.
Вы правы, что гос поддержка оказывается многим предприятиям и в передовых странах, но там каждый цент выверен и просчитан, сколько то же государство получит с этой поддержки прямых и косвенных налогов. Если посчитать на конкретном примере данного предприятия - это абсолютно неоправданно.
Хотя у нас в крае есть сильные краевые предприятия, получающие гос. поддержку и полностью её оправдывающие. К таким предприятиям подобных вопросов нет и они не вносятся в план приватизации.
тупице с минсельхоза

23.04.2020 18:20

С минсельхоза писал(а):
Если посчитать на конкретном примере данного предприятия - это абсолютно неоправданно.


Да у вас там все неоправданно. Когда толстый портфель с баблом тебе заносят, любое предприятие сразу становится убыточным и неоправданным. Только и успеваете сельхозземли под жилые клоповники Гатилову и Шонии отписывать.
гость

23.04.2020 18:46

С минсельхоза писал(а):
Посмотрите реформы 19 века, никогда крестьянин не работал на земле помещика так хорошо, как на своей.

Если предприятие принадлежит работникам. Акционировали организацию, все работники собственники. Лучше поработают, получат, кроме зарплаты, прибыль на свои акции.
Но здесь ничего не меняется. Работники не хозяева, наемные. Директор наемный. Только раньше нанимались на государство и имели социальные гарантии, все доходы государству. Теперь будут наемные, но у частного лица. Которому не выгодно соблюдать соцгарантии, не выгодно делится с государством налогами.
Гость

23.04.2020 19:39

Я что-то не понял тех, кто доказывает убыточность ларечной по размеру выручкой. Из текста новости: чистая прибыль 2,33 млн. рублей., чистые активы - 33 млн. рублей. Получается, что рентабельность активов около 7,5%! О какой убыточности идёт речь?!! Во всем нормальном мире нормальной считается рентабельность 3-6%! А у нас 7.5% - убыточность?!! Идиотизм!!!
Любопытно.

23.04.2020 21:18

Третий год пошёл. С приходом Томенко, какое предприятие возродили или новое запустили?
как так

23.04.2020 22:15

Любопытно. писал(а):
Третий год пошёл. С приходом Томенко

Каждый месяц продает краевую собственность, а тумбочка всё пустая и пустая
toxin гостю от 19.39

24.04.2020 08:19

Если при выручке 9млн "прибыль" 2,33, то расходы соответственно 6,67 млн в год. Или примерно 590тыс в мес. Что можно сделать на эти деньги? Например, платить среднюю з/п 25 тыс. 15 человекам с начислениями. И всё!!! А другие затраты: материалы, коммунальные, транспортные, налоги? Теперь понимаете, какую Вы написали глупость про "рентабельность активов"? Совершенно очевидно, что только на своей выручке предприятие давно бы умерло. 100% там имеются т. н. "Прочие доходы". То есть поддержка из бюджета. И она как минимум составляет столько же, сколько зарабатывает само предприятие.
Совет напоследок. Не вникнув в суть чего-то, не торопитесь обзывать идиотами других людей. Лучше посмотрите в зеркало.
гость

24.04.2020 10:19

есть план по приватизации гос. предприятий, спущенный из правительства. Томенко, как очень исполнительный человек, просто выполняет этот план. Тогда вопрос к нему - уничтожая гос сектор, почему не создаёте условия для частников. Получается, идёт уничтожение и гос предприятий и частного сектора. Вы ждёте голодных бунтов?
Гость

24.04.2020 15:36

Для 08:19
2,33 млн рубликов - это чистая прибыль! То есть все обязательства и по зарплате и по налогам и т.д. уже выполнены! Не надо показывать свою безграмотности и путать публично понятия "прибыль" и "доход". Судя по-всему в правительстве края такие вот "специалистов" от экономики и сидят.. Вот так и живём...
Календарь
/ /
22.11.2024