В 20 российских регионах, включая Алтайский край и Республику Алтай, в ближайшие месяцы могут прекратить работу регоператоры ТКО. К такому выводу пришел Российский экологический оператор (РЭО), сообщает ТАСС. Отмечается, что это связано с обвалом собираемости платежей за вывоз мусора.
По оценке РЭО, собираемость платежей за услуги регоператоров в апреле упала до 60 %. В связи с этим возникает угроза банкротства для многих отраслевых фирм. Такой риск существует в 20 регионах, где компании могут приостановить свою деятельность уже до 1 июня текущего года. В данный список попал Алтайский край и Республика Алтай.
По данным регоператоров, которые приводит «Алтайская правда», некоторые жители региона еще ни разу не оплачивали услугу. Есть случаи, когда долг на домовладение доходит до 10–15 тысяч рублей. При этом услуга «Обращение с ТКО» с 1 января 2019 года стала коммунальной, значит, все без исключения потребители должны оплачивать ее по аналогии с другими коммунальными услугами – водой, светом, отоплением. «В новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами есть ряд сложностей, в том числе и недопонимание со стороны жителей, органов местного самоуправления. Но работа ведется. Помогаем муниципалитетам деньгами на приобретение емкостей. Уверен, оборудование населенных пунктов контейнерами продолжится и в нынешнем году», - прокомментировал глава Минстроя Алтайского края Иван Гилев.
Гендиректор РЭО Илья Гудков в ходе видеоконференции с Совфедом отметил, что ситуация еще может усугубиться, а список может пополниться еще 15 проблемными субъектами. С его слов, собираемость платежей за услуги по вывозу отходов может упасть еще до 40 %, если так называемый режим самоизоляции будет протекать в текущем виде.
Ранее Российский экономический оператор уже создал оперативный штаб для помощи региональным фирмам, поскольку 17 из них находились под угрозой банкротства. Кроме того, в настоящее время правительством РФ утверждена мера поддержки для регоператоров, по которой они могут в течение трех месяцев могут получить компенсацию 20 % расчетной необходимой валовой выручки. Также на согласовании находится проект постановления правительства о субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченными регоператорами с января 2019 по март 2020 года в размере 100% ключевой ставки Центробанка.
Отметим, что крах «мусорной» реформы в Алтайском крае прогнозируют регулярно. В основном это связано с низкой собираемостью платежей. Многие жители региона считают, что тарифы на вывоз мусора неоправданно завышены. В текущем году в пяти из семи «мусорных» зон эти тарифы уже снижены. Рост платежей произойдет лишь у жителей бийской зоны, куда входит и Белокуриха, а также Заринской зоны.
20.04.2020 10:55
20.04.2020 11:01
20.04.2020 11:29
20.04.2020 11:43
20.04.2020 11:47:55
20.04.2020 11:50
20.04.2020 12:02
20.04.2020 12:16
20.04.2020 12:22
20.04.2020 12:22
20.04.2020 12:24
20.04.2020 12:39
20.04.2020 12:41
Откуда может быть такой долг?
20.04.2020 12:42
- Вырастет из сына свин
Если сын - свиненок. (с)
20.04.2020 12:44
Тогда откуда у вас мусор?
20.04.2020 12:53
20.04.2020 13:12
20.04.2020 13:19
20.04.2020 13:41
20.04.2020 14:12
С фига ли баня погарела? Сперва засрали территорию края, теперь кто-то её должен убрать. Чистом там, где не мусорят.
20.04.2020 14:14
20.04.2020 14:15
20.04.2020 14:16
То есть регоператор видит свои функции в сборе денег с населения, взамен не оказывая никаких услуг. Типа новая налоговая.
20.04.2020 14:18
Вы свидетельствуете, что регоператор не вывозит мусор из сёл?
20.04.2020 14:40
20.04.2020 15:09
20.04.2020 15:21
А дышать вашей пакостью из трубы сосед должен? Или сами наслаждаетесь?
20.04.2020 16:22
20.04.2020 16:27
и все довольны
И регоператор и люди
20.04.2020 16:54
20.04.2020 18:25
20.04.2020 21:42
20.04.2020 23:18
20.04.2020 23:21
20.04.2020 23:27
значит, все без исключения потребители должны оплачивать ее по аналогии с другими коммунальными услугами". Нет не обязаны!
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. 5 А17-7451/2018
Согласно ч.1 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится
20.04.2020 23:29
В соответствии с п.1 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Как следует из пункта 2 статьи 421 ГК РФ, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Так, согласно ч.4 ст.24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п.4 ст.445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
20.04.2020 23:31
Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные. Согласно п.1 ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора
В соответствии с положениями ст.438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Во исполнение положений ст. 5 Закона об отходах производства и потребления Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), устанавливающие порядок заключения договора на оказание услуг.
20.04.2020 23:35
Между тем, мы, жильцы квартиры находящейся по адресу ул. село и № дома с регоператором не заключали договорных взаимоотношений, услугами ТКО не пользуемся. Полностью отказываемся от акцепта выставленной Вами публичной оферты, так как твёрдые коммунальные отходы (ТКО) не имеем.
На основании выше изложенного: ТРЕБУЮ,
1. Лицевой счёт № закрыть.
2. Все счета на оплату за не существующую услугу отозвать с 01.01.2019 года и впредь не выставлять.
3. Оплачивать не существующую задолженность отказываюсь на основании ст. 435, 438 ГК РФ.
4. Договор акцепта (оферты) аннулировать с 01.01.2019 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия квитанции- 1 экз.
ФИО подпись.
И пусть идёт лесом ваш регоператор!
21.04.2020 09:38
21.04.2020 11:15
21.04.2020 21:14