13 апреля школьники Алтайского края вернулись с затяжных каникул, в ходе которых Минобр вместе с образовательными учреждениями вел подготовку к переходу на дистанционное обучение. Однако, судя по отзывам в соцсетях, образовательная система края оказалась не готова к полному переводу учебного процесса в Сеть. Так, интернет-ресурсы зависали, из-за чего некоторым школам пришлось разрабатывать свои платформы. В краевом Минобре ИА «Банкфакс» объяснили, что зависания связаны с сетевой нагрузкой, которая многократно превысила расчетную.
С 13 апреля школьное обучение края полностью перешло в Интернет. Для этого каникулы были продлены почти на целую неделю, за которую Минобр и образовательные учреждения должны были подготовить площадку для цифровизации обучения. Очевидно, что в такие сжатые сроки создать функционирующую систему проблематично. Имевшиеся сетевые ресурсы не были рассчитаны на то, что ими будут пользоваться сотни тысяч школьников и учителей. В итоге возможности онлайн-платформ немного подтянули и подготовили учителей к дистанту, по словам министра образования Максима Костенко, мощности ресурсов выросли в пять раз. Однако этого на первых порах оказалось недостаточно. Впрочем, и сам глава Минобра не рассчитывал на то, что переход на домашнее обучение пройдет гладко и без упущений, о чем он говорил на пресс-конференции 10 апреля.
Накануне мэрия Барнаула отчиталась о переходе школ на дистанционное обучение. В краевом центре в таком режиме обучаются 80 тысяч детей. При этом в каждой школе практика дистанта индивидуальная – онлайн-сервисы выбирались индивидуально. Среди самых популярных - «Учи.ру», Российская электронная школа, «Яндекс.Учебник». При этом школа № 52 выбрала для себя платформу Moodle, на которой была организована локальная площадка и открыт собственный сайт. По словам директора учреждения Татьяны Пономаревой, официальные интернет-ресурсы сбоят из-за наплыва посетителей. «Заранее с коллегами протестировали различные образовательные платформы и пришли к выводу, что в момент всеобщего перехода на дистанционное обучение в работе интернет-ресурсов возможен технический сбой. Это сподвигло нас на создание собственной образовательной площадки», - приводит мэрия мнение руководителя школы, которая не стала надеяться на стабильность имеющихся ресурсов.
Тем не менее, на данный момент опорной площадкой для большинства школ в крае является АИС «Сетевой край. Образование». Здесь размещаются методические материалы, домашние задания от учителей и пр. Однако именно этот ресурс, судя по отзывам, сбоит чаще всего, поскольку он не рассчитан на наплыв тысяч пользователей. Родители учеников в соцсетях жаловались, что в связи с этим не могут получить домашние задания вовремя. «Это не дистанционное обучение, а издевательство какое-то. Для дистанционного обучения ничего не готово. Не знаю как у детей, а у родителей мозг взрывается», - такие мнения родителей часто встречаются в соцсетях. Впрочем, в случае сбоя педагог может направить материалы через мессенджеры или электронную почту.
Как объяснили ИА «Банкфакс» в краевом Минобре, изначально программа АИС «Сетевой край. Образование» была рассчитана на нагрузку не больше 30 тысяч подключений. При этом 13 апреля их было до 140 тысяч, в частности, 81 тысяч человек подключились одновременно. «Специалисты, используя современные технологии, сделали несколько копий с возможностью балансировки сетевой нагрузки. На сегодняшний день ситуация стабильная, все работает, проблемы решены», - уверили в министерстве.
Что касается самого образовательного процесса, то в отличие от обычного режима, на дистанте сокращено взаимодействие с преподавателем. Учителя ведут онлайн-уроки по 20 минут для начальных классов и по 30 минут для старших. Всего в день занятия идут по 2-2,5 часа, после чего ученики выполняют задания. Однако к педагогу можно обратиться за личной консультацией, если что-то непонятно. В связи с этим нагрузка на педагогов также достаточно высока. Другой вопрос - практические предметы вроде физкультуры или технологии. В разных школах преподаватели придумывают свои методики, к примеру, просят учеников записывать упражнения на видео. Впрочем, многие просто переходят на теоретический материал.
Судя по соцсетям, в это время многое ложится на плечи родителей, которые также оказались не готовы проводить со своими детьми так много времени за учебниками. «Школа переложила ответственность на родителей сейчас! Лично мы с женой не учителя, мы не обучены этому, а сейчас такая ситуация, что нам скидывают задания и мы должны фактически обучать своих детей! Разве это норма?» - возмутился один из барнаульцев.
При этом для многих родителей школа оказалась даже большим испытанием, чем для их детей: «Первый день дистанционно. У меня двое детей, второй и восьмой класс. Я уже рыдаю. Это дурдом полный. К 30 апреля психушка мне обеспечена», - заявила одна из матерей. Бурные обсуждения школьных тяжб также разворачиваются в родительских чатах в мессенджерах. Обычно в них жалуются, что уроки приходится делать сквозь слезы до позднего вечера. Впрочем, эта проблема скорее психологического или семейного характера: оказалось, что многие родители просто не готовы проводить столько времени со своими чадами и воспитывать в них самостоятельность.
15.04.2020 09:21
Ох как не хочет воспринимать это ум человеческий. Как же жалко себя...
Столько радостей, путешествий (хоть в туже Доминикану) , столько вкусного и красивого кругом.
И - бац. Апокалипсис. И никто не ждал.
Все?
Да отчего же?
Проще нужно быть. Любви мало стало. Дух уходит.
Последние времена.
15.04.2020 09:22
15.04.2020 09:24
15.04.2020 09:24
15.04.2020 09:39
15.04.2020 09:47
15.04.2020 09:52
15.04.2020 10:01
15.04.2020 10:17
15.04.2020 10:20
15.04.2020 10:21
Но откуда об этом знать господину министру и его гоп-компании? Кто объяснит это учителям, если специалисты, умеющие это делать, изгнаны из системы образования, а их богатое наследие предано анафеме? А ведь будь это сделано, ни у учеников, ни у родителей не возникло бы никаких проблем с их выполнением!
15.04.2020 10:21
15.04.2020 10:27
15.04.2020 11:17
15.04.2020 11:39
15.04.2020 11:54
А что, за три недели подготовки не сподобились путем простого опроса выяснить, какое количество школьников планируют обучать с помощью этого ресурса? Ведь можно же было заранее принять меры - времени было достаточно! Но нет... Зато сколько интервью было роздано, сколько шума поднято!
15.04.2020 12:23
15.04.2020 12:43
Вообще-то БФ - единственный ресурс, который хотя бы попытался рассказать о том, как началось обучение. И сделал это максимально честно. Так что надо бы спасибо сказать, а не плеваться желчью во все стороны.
Надеюсь, что журналисты БФ продолжат эту тему и мы будем иметь свежие вести с полей, а не очередное вранье от Костенко.
15.04.2020 12:51
15.04.2020 13:32
15.04.2020 13:57
15.04.2020 15:17:25
15.04.2020 15:19
15.04.2020 15:40
15.04.2020 17:12
1.Никакое это не дистанционное обучение для большинства школ края. Для ДО нужны образовательные платформы, где можно проводить уроки в режиме реального времени. Может, они есть в крупных продвинутых школах, но большинство школ просто использует АИС. Образование и гаджеты. А это просто домашнее обучение. Технически школы не го овы к ДО.
Интересно, когда учителям буду доплачивать за ДО - нагрузки возросли, тяжело весь день у компьютера сидеть, расходы учителей тоже выросли. В других регионах доплачмвают по 2 тысячи. Костенко, не тормози.
15.04.2020 17:21
15.04.2020 17:38
Да он себе и своим приближенным давно доплатил, и явно не по две жалких тысячи. И еще доплатит, даже не сомневайтесь! А учителям... ну он же вам зарплату якобы повысил? если верить тому, что он нес в каждом интервью, то ваш оклад увеличился аж в три раза! (мы все знаем, что это вранье, но речь-то не о нас сейчас). Так что утешьтесь и вперед - работать!