Top.Mail.Ru
18+

В Республике Алтай в «эру коронавируса» запустили авиасообщение с отдаленными районами

В Республике Алтай запустили внутрирегиональное авиасообщение с отдаленными районами, анонсированное главой республики Олегом Хорохординым еще в 2019 году. Несмотря на то, что рейсы субсидируются из бюджета региона, стоимость авиабилетов едва ли можно назвать конкурентной в сравнении с расценками автомобильных перевозчиков. Информация об этом опубликована на сайте правительства Республики Алтай.

Еще в середине октября 2019 года Олег Хорохордин заявил, что весной 2020 года в республике будут запущены авиарейсы из Горно-Алтайска в Кош-Агач и Усть-Коксу. На тот момент в Усть-Коксе инфраструктура аэродрома уже была готова к приему самолетов, а в Кош-Агаче еще необходимо было огородить периметр аэродромного комплекса, организовать зал ожидания и обеспечить посадочную площадку необходимой инфраструктурой, в том числе средствами связи.

Уже 1 апреля из столицы республики вылетел первый самолет в Кош-Агач, 2 апреля – в Усть-Коксу. Полеты выполняет авиакомпания ООО «СиЛА» на самолетах L-410 вместимостью до 15 человек. Пока в неделю по каждому из двух направлений производится по три рейса, уже летом они должны стать ежедневными. Время в пути составляет около часа по каждому маршруту. Учитывая, что до обоих населенных пунктов от Горно-Алтайска больше 400 км пути по автодорогам, экономия времени выходит немалая.

Однако стоимость билетов оказалась довольно высокой: до Кош-Агача – от 2,7 тысяч рублей, до Усть-Коксы – от 2,2 тысяч рублей. При этом, как отметил Хорохордин, перевозки субсидируются из республиканского бюджета, «чтобы цена на билеты была доступнее для жителей». При этом даже из Барнаула до Усть-Коксы можно доехать на автобусе за 1,5 тысячи рублей. В Сети отсутствуют данные о стоимости автобусных перевозок внутри Республики Алтай, но, можно предположить, что билет от Горно-Алтайска до Усть-Коксы будет стоить примерно вдвое меньше, чем из Барнаула. Очевидно, что такое авиасообщение организовано в первую очередь для туристов, которые приезжают в регион.

В то же время в Алтайском крае вот уже несколько лет не могут реанимировать аэродром под городом-курортом Белокурихой, который, как планировалось ранее, тоже мог бы принимать самолеты малой вместимости. Аэропорт находится в 5 км от Белокурихи, и существовал там еще с 1980-х годов, однако оказался заброшен. В 2015 году правительство Алтайского края рапортовало, что уже в 2016 году обновленный аэродром сможет принимать самолеты. В качестве вероятных инвесторов проекта тогда называли «Сибирскую строительно-монтажную компанию», «Алтай-West» и «Курорт Белокуриху». Однако до сих пор дело так и не сдвинулось с мертвой точки, несмотря даже на то, что в 2017 году на аэродроме приземлился самолет, на котором прилетел полпред президента по СФО Сергей Меняйло. Представители все того же авиаперевозчика «СиЛА» тогда проявляли живой интерес к открытию новых регулярных рейсов по маршруту «Новосибирск – Белокуриха – Новосибирск».

Недавно губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал постановление о смене назначения сельскохозяйственного земельного участка, расположенного на месте бывшего аэродрома, для размещения взлетно-посадочной полосы. Идеолог возрождения авиасообщения в Белокурихе, руководитель ООО «Белокуриха-авиа» Леонид Афанасьев тогда воздержался от комментариев, заявив только, что вопрос по финансированию восстановления взлетно-посадочной полосы до сих пор остается открытым.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Один комментарий
shitovmikhailgve

02.04.2020 20:50

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Май 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
07.05.2025

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1