Руководителю «Горно-Алтайавтодора», единственным учредителем которого выступает Минрегионразвития Республики Алтай, назначили штраф за рубку леса под строительство автодороги к будущему туркластеру на Каракольских озерах. Как сообщается на сайте прокуратуры Республики Алтай, на нерадивых дорожников пожаловались жители Чемальского района, и их претензии нашли подтверждение.
По коллективному обращению граждан Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку и выявила множественные нарушения лесного законодательства. Сотрудники ведомства установили, что Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА предоставило «Горно-Алтайавтодору» в безвозмездное пользование лесные участки для строительства автомобильной дороги «Урлу-Аспак – Каракол». Эти земли находятся в Майминском, Чойском и Чемальском районах.
В ходе выездной проверки на место строительства сотрудники прокуратуры обнаружили неубранные завалы (в том числе срубленные и оставленные на лесосеке деревья), сдвинутые к краю леса порубочные остатки и т.д. В связи с этим в отношении как самого казенного учреждения, так и его руководителя были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины), ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах) и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах). По всем этим статьям руководителю предприятия назначили штраф в виде 10 тысяч рублей, а возглавляемому им учреждению – 50 тысяч рублей. Как следует из ЕГРЮЛ, руководит «Горно-Алтайавтодором» Констанин Зорий.
Отметим, что местные жители неоднократно высказывали претензии к идее строительства дороги, которая должна увеличить турпоток к будущему туркластеру на Каракольских озерах. Так, в январе 2020 года депутаты Усть-Канского района направили обращение в адрес региональных властей с призывом подумать над тем, чтобы отказаться от этой задумки. По их мнению, деньги можно было бы потратить на куда более насущные нужды, например, привести в порядок магистраль, соединяющую сразу три района. Кроме того, они уверены, что повышенная антропогенная нагрузка на озера может навредить уникальному природному памятнику. О том, получили ли народные избранники ответ от республиканских властей, пока не известно.
Напомним, что глава Республики Алтай Олег Хорохордин еще в январе 2020 года рассказал, что уже через месяц года власти региона должны подписать соглашение с АФК «Система» о строительстве анонсированного еще несколькими годами ранее туркластера на Каракольских озерах. При этом к озерам еще не подвели никакой инфраструктуры, поскольку у республики нет собственных средств на реализацию столь масштабных проектов. Даже на строительство упомянутой дороги в отдельности региону пришлось просить субсидий из федеральной казны (ранее звучала сумма в 5,3 млрд рублей), не говоря уже обо всем остальном.
25.02.2020 16:14
25.02.2020 16:16
25.02.2020 17:13
25.02.2020 18:29
25.02.2020 21:19
26.02.2020 05:18:04
26.02.2020 13:52
26.02.2020 15:59
26.02.2020 20:04
К сожалению законы государства соблюдать никто - ни чиновники, ни простой народ, не хочет --отсюда и упоминание о желательности контрацепции для всех желающих.
Дороги общего пользования не должны быть источником проблем для людей и экологии. Главное это что бы всегда была альтернатива - альтернатива автодорогам,альтернатива некачественной еде в супермаркетах,альтернатива телевизору (чем плох интернет?) и т. д. Люди в России всегда страдали - и это удел всех крупных государств. Проблема контроля над территориями.