Top.Mail.Ru
18+

Барнаульская мэрия через суд отобрала автобусы у вставшего на путь разорения крупного перевозчика

Арбитражный суд Алтайского края полностью удовлетворил иск комитета по управлению муниципальной собственностью Барнаула, который требовал вернуть ему 10 больших автобусов, находившиеся в пользовании у кризисного пассажироперевозчика ОАО «БарнаулПассажирТранс» (БПТ), недавно лишившегося всех своих маршрутов. Как следует из резолютивной части решения, опубликованной на сайте суда, компания, в отношении которой сейчас введена процедура наблюдения, задолжала муниципалитету почти 1 млн рублей по договору аренды этих транспортных средств.

Договор был заключен еще 10 лет назад - 15 февраля 2010 года. Его положения в материалах дела не раскрываются, указано лишь, что по нему БПТ задолжал 970 тысяч рублей. В конце декабря 2019 года чиновники обратились в суд с требованием заплатить им эту сумму, а заодно и вернуть арендованный транспорт. Речь идет о 10 больших городских автобусах «ЛиАЗ», из которых два - полунизкопольные и предназначены для перевозки инвалидов. Остальные - классические представители марки на 23 сидячих места (110 вместе со стоячими). Любопытно, что горожане отмечали, что количество такого транспорта на городских маршрутах в последнее время уменьшилось.

В итоге суд 14 февраля постановил взыскать сумму задолженности по договору аренды. Еще 28 тысяч рублей общество будет обязано выплатить в пользу федерального бюджета. Также, в соответствии с вердиктом, десяток автобусов «ЛиАЗ» БПТ обязано вернуть в муниципалитет в течение четырех дней после вступления вердикта в законную силу. На пятый день ОАО будет обязано заплатить за «просрочку» 5 тысяч рублей. За просрочку в 10 дней компании придется заплатить уже 10 тысяч рублей, опоздание на 20 дней будет стоить 20 тысяч рублей и т.д. Если возврат окажется просрочен более, чем на 30 дней, то за каждый последующий месяц будет начисляться компенсация в размере 50 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу, у БПТ остается право оспорить вердикт в вышестоящей инстанции.

Стоит заметить, что финансовые обязательства БПТ перед администрацией Барнаула в части выплаты задолженности, судя по всему, войдут в реестр требований кредиторов, поскольку на данный момент на предприятии уже введена процедура наблюдения. События развиваются так, что юрлицо с большой вероятностью может стать банкротом.

В пресс-службе барнаульской мэрии пообещали уточнить, на каких именно городских маршрутах работали указанные автобусы, и выходили ли они из парка вообще. ИА «Банкфакс» направило письменный запрос в адрес горадминистрации. Вместе с тем стоит упомянуть, что в августе 2019 года арбитраж вынес решение по иску барнаульской компании «ПромСтройСервис» (ПСС), которая требовала взыскать с БПТ задолженность по договору аренды. В договоре, как указано в документах суда, речь также шла об аренде техники. Уже звучало мнение о том, что БПТ на маршрутах пользовалось в основном чужой техникой, и имущества в конкурсной массе должника не хватит для удовлетворения требований кредиторов.

ПСС начиная с января 2020 года стал обслуживать три маршрута перевозчика по муниципальному контракту. При этом ряд фактов косвенно указывают на возможную связь двух компаний. К примеру, единственный учредитель «ПромСтройСервиса» Павел Маркелов упоминался в СМИ в качестве инженера «БарнаулПассажирТранса». ПСС зарегистрировано в Барнауле на улице Кулагина, 6. Здесь же находится ЗАО «Компания «Сибирьавтоцентр», гендиректором которой является депутат гордумы Барнаула Валерий Касплер. Это общество является учредителем БПТ, а мундепа называют конечным собственником транспортной фирмы. Из этой информации можно сделать вывод, что бенефициары БПТ не потеряли контроль над рынком, несмотря на все претензии горожан к подвижному составу и поведению водителей. Указанные обстоятельства также дают основания предполагать, что компания вошла в контролируемое банкротство.

Напомним, что в отношении «БарнаулПассажирТранс» в алтайском арбитраже идет разбирательство о банкротстве по иску Людмилы Вшивцевой. Уже с конца 2018 года предприятие демонстрировало свою финансовую неустойчивость. На финансовые проблемы косвенно указывали проблемы на маршрутах, которые обслуживал перевозчик: вместимость и количество автобусов на них неоднократно снижались. Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Также стоит упомянуть, что между БПТ и горадминистрацией также существует конфликт по поводу выплат за арендуемую у муниципалитета недвижимость, который сейчас рассматривает суд.

Отметим, что барнаульские общественники ранее требовали краевую прокуратуру проверить городских перевозчиков и деятельность комитета по дорожному хозяйству. Соответствующее обращение они направили в октябре прошлого года. Какая реакция последовала от надзорного органа, неизвестно.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
952

19.02.2020 12:24

А не пора ли одного депутата в тюрьму посадить? Это же надо было такую мошенническую схему провернуть! Сначала взял автобусы в аренду, потом получил маршруты со сказочным государственным субсидированием, а потом не заплатил за аренду и налоги, ну и затем сменил название фирмы. Браво! В нормальной стране давно бы уже в тюрьме гнил вместе с подельниками из правительства.
гость

19.02.2020 12:40

не этот ли герой из ЕР возглавлял это предприятие?

https://altapress.ru/ekonomika/story/valeriy-kaspler-ukreplyaet-svoy-transportniy-biznes-87810

Валерий Касплер укрепляет свой транспортный бизнес
Администрация Барнаула и компания «БарнаулПассажирТранс» («БПТ»), подконтрольная бизнесмену и депутату гордумы Валерию Касплеру, создают совместный бизнес. Он воплотится в открытом акционерном обществе «Барнаульское пассажирское предприятие», которое станет ключевым игроком на местном рынке. Причем контрольный пакет акций будет принадлежать компании г-на Касплера.
детский сад это мелочный

19.02.2020 12:41

банный не такое проворачивать пытался- выкупить все столбы электротранспортные и провода и городу их в аренду сдать
вот это размах мысли воровской
Жуть

19.02.2020 13:28

Наследие Дугинско-Савиневское досталось Франку. Расхлёбывать и расхлёбывать! Из этих автобусов МУП создавать надо. Хоть где то будут не частники а государство получать прибыль. А прибыль наверняка была. Просто кому то казалось мало. Вот тебе и банкротство!
952

19.02.2020 13:42

Жуть писал(а):
Франку. Расхлёбывать и расхлёбывать! Из этих автобусов МУП создавать надо.


Расхлёбывать? А не продолжит он традиционные делишки? Может продаст аэропорт в частные руки, предварительно вложив туда 2 млрд рублей? И останется только рельсы с трамваями продать и больше тут продавать уже нечего.
ха-ха

19.02.2020 13:42:34

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
нежуть

19.02.2020 13:48

начинать надо с контракта на покупку этих теловозов
кто , какие цены , сколько премиальные и кому и куда
952

19.02.2020 13:52

ха-ха писал(а):
Кто за,ставьте пальцы вверх!


Опять перестарались :) За 10 минут 13 лайков это много.
9611326

19.02.2020 14:03:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

19.02.2020 14:24

Расхлёбывать? А не продолжит он традиционные делишки? Может продаст аэропорт в частные руки, предварительно вложив туда 2 млрд рублей? И останется только рельсы с трамваями продать и больше тут продавать уже нечего.

Акции аэропорта находятся в собственности Алтайского края. Город к нему не имеет никакого отношения. Вы, господин, совершенно не в теме
Жадность фраера загубит

19.02.2020 14:25

Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления.
*************************************
113 маршрут автобуса у БПТ. За расстояние в 21 км до садового участка плачу 57 рублей. Для сравнения 20,29, 51 более протяженные маршруты стоят 23 рубля. Жадность фраера загубит.
Гость

19.02.2020 14:26

Этот Касплер тока деньги требовал. Ничего не сделал для улучшения ситуации на предприятии
[удалено модератором]

19.02.2020 14:31

ха-ха писал(а):
Пусть этот член пжив на букву к сам на себе пассажиров на руках носит!
В его маршрутах кондукторы народ расчитывают,проезжающий не с помощью фаллоимтаторов,а за наличку обычными билетиками.
Как вы думаете следует его ли сдать налоговой или нет ?
Кто за,ставьте пальцы вверх!
Гоните Шурег!

19.02.2020 14:38

Так всё прибыльно и весело, что никто не спешит скупать автобусы. Арендатор названный здесь просто изъездил автобусы городские и свалил. Судя по фамилии без проблем может хоть в Германию хоть в Израиль. А новый мэр ремонтируй рухлядь, ставь на маршруты. Сил Вам и Здоровья, товарищ Франк разгребать доставшиеся конюшни... Всё украдено до ВАС)))
Гость

19.02.2020 15:06

А что скажет товарищЪ Касплер?...
не жалко эту франко

19.02.2020 15:11

его в мэры не принуждал никто , сам полез , а мог и самогромоотвод взять в руки трезвые
Читатель

19.02.2020 15:13

Ждем в комментах дегенерата, который сообщит миру, что автобусы для нищебродов и только мешают движению, потому что все нормальные пацаны берут себе машины.
Читатель

19.02.2020 15:16

Жуть писал(а): Из этих автобусов МУП создавать надо. Хоть где то будут не частники а государство получать прибыль. А прибыль наверняка была. Просто кому то казалось мало. Вот тебе и банкротство!


Продажа Модеста смотрю для Вас мимо прошла.
гость

19.02.2020 15:16

Прусакова по любому бы разогнала всю эту шайку-лейку
Ага

19.02.2020 15:23

гость писал(а):
Прусакова по любому бы разогнала всю эту шайку-лейку


не сильно спешит, могла бы в губернаторы избираться, но всё решилось на условиях подковерных интриг и бабла...
Столбы ЛЭП , подстанции , котельные

19.02.2020 16:39

давно уже у тех кому надо и сдаются в аренду муниципалам за ту цену , какую вздумают назначить . Своя рука владыка и бизнес таковой изначально так и задумывался . Вот и весь секрет успеха нынешних дельцов
=

19.02.2020 20:19

Гость писал(а):
А что скажет товарищЪ Касплер?...


А зачем ему что-то говорить? Как владел автобусным парком и маршрутами, как выделял сам себе самые жирные куски, так и будет. А ты думал - зачем в гордумке он заседает и ему подобные? Твою жизнь улучшать что ли? Ха-ха!
dulin.tma

20.02.2020 00:48:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

20.02.2020 09:41

Просто подогнали под банкротство, это очередной передел.
Календарь
/ /