Некоторые жители Барнаула в январе 2020 года получили квитанции по оплате теплоснабжения, в которых суммы оказались в 1,5-2 раза выше, чем в предыдущие зимние месяцы. Горожане потребовали от энергетиков отчитаться о причинах этого явления. Любопытно, что в «Сибирской генерирующей компании» в ответ заявили, что тарифы остались прежними, а значит, вопросы люди должны обратить к себе, сообщает ГТРК «Алтай». В итоге выяснилось, что причиной стали перерасчеты от УК.
Так, житель дома по улице Энтузиастов, 36 Дмитрий Кутергин рассказал журналистам, что всегда вовремя подает показания счетчиков и оплачивает коммунальные услуги. Однако, увидев январскую квитанцию, заметил, что разница в сумме с предыдущими месяцами составила около 1 тысячи рублей. В одной только графе «отопление» он углядел «лишние» 774 рубля. «Батареи у меня не менялись, я думаю, подача отопления тоже не менялась. Из-за чего данные пересчеты получились? В декабре у меня все оплачено, никаких долгов нет. Зима была только в ноябре: -20...-25ºС температура держалась, а декабрь и январь я вообще за зиму не считаю», - заявил горожанин. Своим недоумением он поделился с соседями, расклеив листовки в подъезде, и сразу нашел товарищей по несчастью. Подобные жалобы барнаулец слышал и от знакомых, живущих на другом конце города. Это навело его на мысль, что тарифы могли внезапно повыситься и попросил журналистов разобраться в проблеме.
Те в свою очередь обратились к поставщику тепла в краевом центре - «Сибирской генерирующей компании». Однако директор Барнаульского филиала СТК в структуре СГК Игорь Холодков заявил, что со своей стороны предприятие никаких изменений не вносило и предоставил любопытный комментарий. «У нас в первом полугодии продолжает действовать тариф второго полугодия 2019 года. 19 декабря, 20 января в периодах отчетных примерно сопоставимы как по температуре, так и по другим параметрам. В целом по Барнаулу среднесуточный расход по отоплению вырос на 1,3 %. Поэтому, если у кого-то отклонения более существенные, нужно начинать, наверное, с себя», - заявил энергетик, имея ввиду работу УК и ТСЖ.
После звонка в бухгалтерию управляющей компании действительно удалось выяснить, откуда взялись лишние начисления. «В мае на поверку были сняты приборы учета по тепловой энергии, и в этот период генерация начислила по нагрузке – по среднему, грубо говоря. Выявилась ошибка: в мае, видимо, за отопление выставили [в квитанции] ноль, а плата была начислена, соответственно, людям недовыставили», - несколько путано прокомментировали в УК. Таким образом, тот счет, который теплосбытовая компания выставила дому в мае, просто добавили в квитанцию за январь. Кстати, именно поверка или замена счетчиков чаще всего приводит к подобным перерасчетам, поясняют энергетики. Но в любом случае разбираться нужно сначала с обслуживающей организацией, а уже она, если это необходимо, задает вопросы поставщикам услуг.
06.02.2020 11:35
06.02.2020 11:36
06.02.2020 11:49
06.02.2020 12:13
Пусть переезжает в деревню здесь теплоноситель приходит 50 градусов а платишь еще больше!
06.02.2020 12:15
06.02.2020 12:27
06.02.2020 12:34
06.02.2020 12:41
06.02.2020 12:43:01
06.02.2020 12:53
А посмотрите, кто стоит у руля СГК, там знакомая нам фамилия СОЛЖЕНИЦЫН....
06.02.2020 13:07
06.02.2020 13:11
Если УК вам откажет в перерасчете и выплате штрафа, обращайтесь с жалобой в ГИ (Государственную инспекцию), она проверить правильность начислений за коммунальные услуги.
06.02.2020 13:22
06.02.2020 14:18
На сегодняшний день УК это крайняя организация, которая является грушой для битья, со стороны собственников, со стороны власти, со стороны ресурсовиков. Все законы защищают только ресурсовиков, не граждан. УК это представитель собственников, который должен отстаивать ваши интересы, но так как у УК нет прав, а только обязанности, УК всегда в проигрыше, как и вы собственники, потому , что это ваш представитель и ваши деньги. Государству выгодно все спереть на ук, а вы и рады стараться. Пример: вы наняли адвоката представлять ваши интересы в суде, но вы с ним не хотите не о чем договариваться и что то оплатить для решения какого-то вопроса. ЗАтем проигрываете дело, кто проиграл вы или адвокат. Адвокат деньги уже взял. Проиграли только вы.
В чем суть вопроса: ходим на собрания не кричим, договариваемся с Ук, утверждаем план работ, повышаем тариф и все будет у вас хорошо.
06.02.2020 14:29
06.02.2020 14:37
Ой, свежо предание.... А нарушение расчетных периодов за коммунальные услуги, когда УК пишет подобные писульки: "уважаемые жители, просьба в декабре передать показания приборов учета на неделю раньше принятого в связи...." ну тут уж о причинах в зависимости от фантазий УК, в основном пишут в связи с закрытием отчетного периода и т.п. В результате в декабре расчет размера платы производят за период меньше месяца, а в следующем месяце вам при расчете недостающие дни приплюсуют, соответственно и размер платы увеличится. А это и есть те самые нарушения, за которые УК можно бить штрафом)
06.02.2020 15:22
Суть вопроса для большинства УК как раз и есть "повышение тарифа". Причем, некоторые УК, пользуясь юридической и правовой безграмотностью населения, предлагают "тариф" без экономического обоснования. Такое впечатление, что у них единственная причина "я хочу". Мало того, что этот самый "тариф" (плата за содержание помещения) зачастую и без того уже "завышен" путем включения отдельной строки в квитанцию об оплате жку, например, "уборка подъезда", так еще и размер платы за содержание помещения утверждают Совет Дома (с подачи УК), что является грубейшим нарушением действующего законодательства, а не общее собрание собственников.
06.02.2020 15:24
06.02.2020 16:06
06.02.2020 16:13
Вот это как раз и не является нарушением, в декабре вычислительный центр принимает показания раньше. И это как раз не зависит от УК. А в статье идет речь о сумме начисленной за отопление в период когда счетчик не являлся расчетным.
06.02.2020 16:27
Рекомендую сходить в администрацию района в управление коммунального хозяйства и поинтересуйтесь какая из УК более менее порядочная работает в районе. Вам скажут. Выберете ее и выстраивайте отношение с ней, только для начала изберите совет дома, определите какие работы вы хотите произвести на доме. Из ходя из итого вам просчитают тариф заключите договор и будет вам счастье. Только учтите, что при тарифе 8-10 рублей ни одна порядочная УК не возьмет дом на обслуживание.
06.02.2020 16:43
Как лапшу на уши может вешать УК - знаю, как и знаю об их уловках) так что не надо мне рассказывать сказки про тарифы)
06.02.2020 16:53
Об этом вы расскажите ГИ и прокуратуре)
Потребителю не важно, кто виноват в завышении размера платы - УК, РСО или ВЦ ЖКХ. У потребителя, жителя МКД, договорные отношения с УК как с исполнителем ком.услуги, и именно УК отвечает перед потребителем, если завысила размер платы, независимо от того, кто виноват.
06.02.2020 18:21
06.02.2020 18:23
06.02.2020 19:52
07.02.2020 18:46
07.02.2020 18:48
Прежде чем разоблачать заговоры и клеймить ресурсников и власть имущих прочитайте последний абзац статьи, на чьей стороне была проблема.
07.02.2020 18:53
Да, отопительный сезон закончился 10 мая.
07.02.2020 18:57
Продукты тоже бесплатно не раздают даже пенсионерам, представляете.
09.02.2020 11:08
эти органы самих нужно контролировать, чтобы работали