Депутат Локтевского райсовета Павел Митрофанов подверг критике «оптимизацию» диспетчерской службы «скорой помощи» в Алтайском крае. Он рассказал о случае, когда люди несколько часов не могли вызвать бригаду, из-за чего жизнь одной из жительниц Горняка была под угрозой. Ситуация решилась только после звонка на личный номер диспетчеру и главному врачу больницы. По данным депутата, с похожими ситуациями сталкивались и другие жители края. Его слова приводятся на сайте реготделения КПРФ.
Как напомнил депутат, в последние годы в Алтайском крае реализуется программа по созданию единой диспетчерской службы «скорой помощи». Для вызова бригад предложены номера телефонов: 03 (с мобильного - 103) и 112. Предполагается, что вызовы будут поступать в единую службу в Барнаул, откуда информацию будут передавать на места — ближайшей свободной бригаде, что должно повысить эффективность оказания экстренной помощи. Однако на деле система пока несовершенна, уверен Павел Митрофанов.
Он привел в пример историю, приключившуюся с одной из жительниц Горняка. 4 января 2020 года у нее до опасной отметки поднялось артериальное давление, после чего родственники примерно в 20:50 позвонили по номеру 03. «Ответил автоответчик, что, мол, разговор записывается, но никто разговаривать со звонившими не стал. И это продолжалось в течение почти двух часов», - уверяет депутат.
В итоге родственники позвонили на личный номер дежурному оператору диспетчерской службы Локтевского района, которая в 21:00 передала информацию в Барнаул. Они также просили главного врача местной ЦРБ помочь им перенаправить «скорую помощь», звонили на горячую линию министерства здравоохранения Алтайского края. После общих усилий в 22:40 к пациентке прибыла медицинская помощь. «В результате умелых действий бригады «скорой помощи» (только можно ли ее назвать скорой, если ждать пришлось без малого два часа?) удалось, возможно, сохранить жизнь человеку. Но какой ценой?» - задается вопросом Павел Митрофанов.
Народный избранник напомнил, что согласно приказу Минздрава РФ, «скорая помощь» должна прибывать на вызов в течение 20 минут, если имеется угроза для жизни пациента. Однако проблема как раз в том, что люди не могут дозвониться до диспетчерской службы. «Министерство здравоохранения сократило 3-4 должности диспетчеров в Горняке с окладом 15-17 тысяч рублей, козыряя сокращением трат на отрасль. Но сколько жизней людских от необдуманного решения теряем или сколько пациентов делаем инвалидами? Такую статистику, понятно, что никто не озвучит», - написал Митрофанов. Он также предложил депутатам Алтайского Заксобрания задуматься о возвращении диспетчерских служб в города и крупные районные поселения.
ИА «Банкфакс» направило официальный запрос в Минздрав Алтайского края для уточнения информации о ситуации.
16.01.2020 15:24
16.01.2020 15:27
16.01.2020 15:28
16.01.2020 15:58
16.01.2020 15:59
16.01.2020 16:05
16.01.2020 16:07
Почему то вспомнился фильм про Тимура и его команду.
Там показан флигель -наблюдательный пункт тимуровцев со Штурвальным колесом и простые отходящие в разные концы дачного поселения 30-х шпагатные шнуры на шумовые прилады для оповещения и сбора команды.
Пытался несколько раз воспользоваться... хорошо если отзывчивый диспетчер дежурит -по человечески чё-нить скажет...
16.01.2020 17:07
Ну а по факту то реально стоит ли верить данной статье? Или это очередной пиар Митрофанова, мол я работаю и я молодец! Конечно в данной проблеме надо разбираться, а не писать догадки...
16.01.2020 17:08:29
16.01.2020 17:11
16.01.2020 17:13
16.01.2020 17:49
16.01.2020 18:35
16.01.2020 19:45
16.01.2020 20:03
16.01.2020 20:11
16.01.2020 20:47:08
16.01.2020 21:53
В системах спасающих жизнь людей, системных сбоев быть не должно. Безотказность системы достигается ее резервированием, постоянным обслуживанием и контролем. Вызов должен быть перенаправлен автоматически.
17.01.2020 00:00
аГА,конечно надо разобраться, а потом обгаживать человека, поднявшего непростую, даже опасную проблему ,а не как поступила осташкина.
17.01.2020 06:48
17.01.2020 08:38
Я сам столкнулся! 02.01.20 у родственницы случился инсульт. На 103 не взяли трубку после даже после 3 звонков. Дозвонился на районную ЕДДС, они наверное перенаправили. Потом отзванивались мне три раза (разные диспетчера) и всем я объяснял кто, что и как. Одних объяснений было на 30 минут. Система не работает - это факт!
17.01.2020 12:12
Ну, ничего себе! Да за такое уже тюрьма должна быть без разговоров. Это что, специально, чтобы часть людей успела помереть, пока чиновники-воры-лодыри проснутся и сделают свою работу. И на фига нам воровское Сколково, если системы систематически не работают.
17.01.2020 16:54
У нас скоро будет Цифровая экономика.
Вопросы:
1) Почему таксисты типа Яндекс, Юбер и т.д. (не реклама) приезжают на вызов в течение 3-5 минут?
2) Почему бы чиновникам не перенять опыт в организации системы?
Предполагаемый ответ: у таксистов есть материальный стимул, а - у Скорой помощи - его нет)))
Так организуйте такой стимул))))
Уверен, что сразу появится человек 100 и более профессионалов-водителей, которые в такси проживают днями не от хорошей жизни и которые "домчат" по адресу и до больнички в кратчайшие сроки))))
17.01.2020 17:05
1 Диспетчер скорой принимает звонок и уточняет, что случилось.
2 Если не супер страшное - диспетчер вызывает такси, которое доставляет человека до больницы))) В условиях Алтайского края поездка обойдется рублей в 200-300-400))) Всяко дешевле, чем на Скорой))) Опять же, частно-государственное партнерство)))
Извините, это черный юмор.
Дай бог всем здоровья и если что, чтобы Скорая нам помогла своевременно, то есть во время.
17.01.2020 22:26
Короче - ДУРДОМ!
17.01.2020 23:16
18.01.2020 09:15
18.01.2020 12:29
18.01.2020 23:11
19.01.2020 17:48
21.01.2020 19:42
23.01.2020 23:37
28.01.2020 01:13