Top.Mail.Ru
18+

Третий путь: власти заложили туннель в план реконструкции железнодорожного вокзала в Барнауле

По ранним задумкам это должно выглядеть как-то так
По ранним задумкам это должно выглядеть как-то так

Барнаульские и краевые чиновники готовы приступить к реализации амбициозного проекта по строительству подземного туннеля под ж/д вокзалом, который должен в дополнение к мосту на Новом рынке и путепроводу на проспекте Строителей связать две части города и разгрузить автомагистрали. Об этом заявил глава Минтранса Алтайского края Александр Дементьев, сообщает ИА «Амител». Объемы финансирования пока неизвестны, но предположительно речь может идти примерно о 4 млрд рублей.

По словам министра, на данный момент самого проекта возведения туннеля еще нет. Чиновники ведут подготовительные работы с документами, которые уже имеются: идея о подземном коридоре витает еще с прошлого века и к ее реализации пытались подступиться не раз, поэтому некоторые наметки планов существуют. «Вчера было заседание проектного офиса, на котором мы попросили администрацию города предоставить все документы, существующие по туннелю. Нужно понимать, сколько требуется денег на подготовительные работы, согласовать с РЖД. Уже в этом году мы приступили к разработке. При реконструкции железнодорожного вокзала и площади рядом с ним в 2020 году коридоры под строительство туннеля уже предусмотрены», - поведал Александр Дементьев.

Он отметил, что без готового проекта сложно говорить о сроках строительства и каких-либо цифрах. Предположительно, речь может идти о 2-4 млрд рублей. Источники финансирования пока также не определены. По словам Дементьева, деньги могут выделить из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в котором с этого года предусмотрены капиталоемкие работы. В заключение министр заверил, что власти не откажутся от возведения туннеля и рассчитывают, что смогут это реализовать. Непосредственно разработкой проекта планируют заняться уже в грядущем году.

Вместе с туннелем планировали и другие транспортные развязки
Вместе с туннелем планировали и другие транспортные развязки

Отметим, что строительство туннеля под железнодорожным вокзалом предусмотрено в Генплане Барнаула, который был принят в этом году. По задумкам разработчиков, он должен соединить подземным коридором улицу Георгия Исакова и привокзальную площадь с выездом на проспект Красноармейский. Предполагается, что это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить другие крупные дороги города.

Напомним, что власти грезят туннелем еще с прошлого века – с 1983 года. К работе над проектом архитекторы и проектировщики так или иначе приступали не однократно, однако за пределы чертежей, макетов и эскизов он так и не вышел. К этой идее возвращались и в этом десятилетии, в последний раз бурные обсуждения проходили в конце 2014 года. Любопытно, что тогда инициаторами стали алтайские строители и на тот момент руководитель архитектурной мастерской «Градо» Виктор Четошников, который сейчас является главным архитектором края.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
Глубина Потока

27.12.2019 12:29

Пора, пора начинать строить, город задыхается от пробок, не нужно было гору облизывать, а вложить в подземку, возможно с молодым губернатором дело сдвинется, Виктор Петрович, давай, это шанс
Давно пора!

27.12.2019 12:49

Это вам не Барбат и Лысая гора. Никому не нужны, кроме пильщиков.
Поэтому жизненно важные объекты всё откладывают и откладывают.
Николай

27.12.2019 13:06

Красивые картинки.
предыдущим

27.12.2019 13:10

Понятно, что туннель важнее чем "Арбат" и "Гора", вот только причем здесь арбат и гора? Просто разница в стоимости этих проектов и туннеля десятикратная. Не говоря уже о сложностях технической, организационной, юридической, и так далее... 2-4 миллиарда мало того что цифра очень примерная, она не учитывает все прочие расходы, (например, куда выйдет этот тоннель? он же упрется в частный сектор, значит надо выкупать, сносить, строить развязки и так далее... Кстати, уж если во всех бюджетных проектах видеть только интересы "пильщиков", то проекта туннеля (моста) гораздо более коррупциогенный...
эту сказку

27.12.2019 13:12

рассказывают периодически уже лет двадцать на сон грядущий, а утром забывают.
Ё

27.12.2019 13:12

Наконец-то это грёбаный туннель построят, а там и до метро недалеко ...
Лента

27.12.2019 16:07

Эту басню я около 30-ти лет слушаю.
Весельчак У

27.12.2019 16:17

Подземелье станет неотъемлемой частью туристической горнорудности, ибо ещё сам Демидов, у вокзала стоючи, молвил "Едрить батон, копайте под рельсами".
Сергей

27.12.2019 16:24

А, как ливень пройдет, и, как обычно канализация забьется, то будет там неуютно.

Сейчас смутно помню, как у нас в Барнауле в ливень тоннель затопило и женщина там погибла. Кажется на вокзале. Может кто помнит случай, расскажет.
5

27.12.2019 19:20:14

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Волосатой пятерке

27.12.2019 19:44

Жаль,что не ты,кенгур недобитый)))))
гость

27.12.2019 20:02

Сергею 16-24: Возможно, Вы вспомнили ливень с градом в 20-х числах июля 1973 года, когда весь Ленинский проспект был усыпан снегом, как зимой, а потом все это растаяло, пошли потоки воды, и действительно затопило камеру хранения и тоннели вокзала (довелось в этот день уезжать вечером московским поездом).
5

27.12.2019 20:58:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сергей-Гостю

27.12.2019 21:14

Точно, что-то с камерами хранения было, и там сотруднице не сказали и она погибла.
гость

27.12.2019 21:45

Проект тоннеля обычный, каких в городах много, для специалистов ничего амбициозного и сложного. Ощущается отсутствие амбициозных архитекторов, инженеров и строителей. Сложно для тех, кто ничего не делает. Строить необходимо закрытым способом, чтобы не напрягать ЖД. Обязательно пропустить по тоннелю трамваи. Проектировать необходимо с перспективой. Такой тоннель в Новосибирске возле вокзала. В Новосибирске за последние годы построено много развязок и красавец мост через р. Обь. Возможно, в конкурсе на строительство тоннеля будут участвовать опытные соседи. Удивляет то, что специалисты несколько раз за полвека проводили изыскания, ТЭО, но им сложно оценить стоимость и сроки строительства.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

27.12.2019 23:49:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

28.12.2019 10:55

гость писал(а):
Сергею 16-24: Возможно, Вы вспомнили ливень с градом в 20-х числах июля 1973 года, когда весь Ленинский проспект был усыпан снегом, как зимой, а потом все это растаяло, пошли потоки воды, и действительно затопило камеру хранения и тоннели вокзала


Женщина была без ног, работала в камере хранения, про неё потом в газете писали, она квитанции в зубах держала.
гость

28.12.2019 10:58

гость писал(а):
Удивляет то, что специалисты несколько раз за полвека проводили изыскания, ТЭО, но им сложно оценить стоимость и сроки строительства.


Такие специалисты в Барнауле. Их там таких 99%, а одному оставшемуся смелому и умному не дадут и близко в проекту подойти.
барнаулец со стажем

28.12.2019 11:07

Никакого тоннеля там не надо. Проблема в трёх пересечениях над и под жд путями на Калинина, Ленина, под жд мостом. Организация движения там тупая. Светофоры не работают в режиме разгрузки в часы пик. Сейчас есть все средства слежения за транспортными потоками, а значит возможность влиять на светофоры и этим регулировать движение более гибко. Особенно забавно под мостом со Строителей на СовАрмии : никто прямо с Павл тракта не едет, а со Строителей прямо вынуждены стоять. То есть одна полоса со Строителей не работает эффективно, а в час пик она могла разгружать пробку. С СовАрмии надо трамвайные пути сделать для движения машин, ещё полоса добавится, там и так фактически борзые её уже сделали для движения, хотя запрещено. Ленина мост пытались что-то придумать, но что-то завис процесс. Калинина с Кулагина проблема, но и там есть возможность уже сейчас простыми путями исправить ситуацию. Например, с Кулагина на Калинина не обязательно ехать по светофору: помеха слева там очевидно просматривается, достаточно знака уступить дорогу. И едут в основном с Кулагина, на Кулагина в определённые промежутки : в основном утром на работу, к вечеру с работы. Достаточно дать им заехать и выехать, то есть хотя бы зелёный дольше давать в эти промежутки времени - вся проблема. Но... В общем система сложная, а организация её работы плохая. Без тоннелей ясно, что можно решить проблемы.
гость

28.12.2019 14:58

барнаулец со стажем писал(а):
Никакого тоннеля там не надо.

Дорожная сеть города должна быть полносвязной, поэтому через ЖД пути, которые перегородили Барнаул пополам, нужно строить еще несколько тоннелей и/или мостов. А то, что специалисты обязаны постоянно заниматься оптимизацией дорожного движения, есть прописная истина. Барнаульские специалисты по транспорту и дорожному движению на любые замечания и предложения отвечают отписками без пояснений.
барнаулец со стажем

28.12.2019 18:19

Под Пивоваркой и жд тоннель тянуть?? Это в своём уме или верите в сказки?? Только открыто! А открыто - всё там загорожено жд! Шире проезд под жд мостом не сделать просто так, но и ёмкость этого достаточная. На Ленина и Калинина что-то ещё можно изобразить. Пока задача сводится к тому, чтобы это наладить. Только ничего внятного не делается. Трамвайщиков нужно пододвигать, как на той же Совармии, то есть трамваи и машины едут вместе, а не это барьё едет по выделенной полосе. Много всего, только чиноши чихали на это. Вот это главные вредители. И год их как раз наступает.
Календарь
/ /
22.11.2024