Губернатор Алтайского края Виктор Томенко остался крайне возмущен ситуацией, которая сложилась в представительном органе Каменского района. Многие депутаты районного Собрания без объяснения причин не явились на сессию по бюджету, в результате чего отсутствовал кворум и главный финансовый документ на будущий год так и не был принят. Глава региона нелестно отозвался о каменских депутатах, которые, по его словам, проявили неуважение не только к краевым властям, но и к своим избирателям. Томенко потребовал от района в самые короткие сроки провести внеочередную сессию и принять бюджет. Его мнение приводит пресс-служба краевого правительства.
Не сдерживая эмоций, губернатор назвал срыв сессии Каменского райсобрания «возмутительным событием», поскольку Каменский район остался единственным в регионе муниципалитетом без бюджета на 2020 год. По мнению Томенко, не явившиеся на заседание сессии депутаты наглядно продемонстрировали свое отношение ко всем: жителям района, краевым властям, самим себе. В первую очередь, они поставили под угрозу выплату зарплаты учителям и воспитателям детских садов, оплату содержания дорог, а также нормальное прохождение отопительного сезона, а, значит, не позаботились о своих же избирателях. Во-вторых, они проявили неуважение к правительству Алтайского края и АКЗС, которые в этом году вплотную занялись застарелыми проблемами Каменского района, долгое время не находившим разрешения. Кроме того, такая позиция, по словам Томенко, демонстрирует и их отношение к самим себе. «Именно таким поведением и формируется негативное, скептическое, а порой и просто равнодушное отношение к органам местного самоуправления в наших муниципалитетах. А ведь многое уже сделано. Серьезная поддержка территории запланирована и в 2020 году. Но если у района не будет бюджета, то краевые власти просто не смогут дальше ему помогать», - заявил губернатор.
В связи с этим он потребовал, чтобы «депутаты Каменского района вспомнили, для чего их собственно избирали, отодвинули в сторону свои личные сиюминутные политические интересы, немедленно провели внеочередную сессию и рассмотрели вопрос о бюджете района на 2020-й год и на период до 2022-го года».
Стоит отметить, что председатель АКЗС Александр Романенко придерживается той же жесткой позиции. На пресс-конференции алтайского реготделения партии «Единая Россия» 24 декабря он заявил, что такое отношение к столь серьезным вопросам недопустимо. «Какое-то душераздирающее соперничество, я даже не знаю, ради чего», - высказался он и добавил, что по его сведениям, очередная сессия в Каменском районе запланирована на 26 декабря, где вопрос с бюджетом все-таки должен быть решен.
Напомним, большинство депутатов Каменского райсобрания проигнорировало очередную сессию представительного органа, которая была назначена на 20 декабря, где в том числе должен был утверждаться бюджет на 2020 год. В итоге заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. Как прокомментировал ситуацию корреспонденту ИА «Банкфакс» председатель райсобрания Виктор Кашицин, о причинах такого поведения своих коллег он не в курсе, однако полагает, что говорить о целенаправленном срыве сессии преждевременно. Он не исключал, что его коллегам помешали прийти какие-либо непреодолимые обстоятельства – болезнь, командировка и т. п. 20 декабря предполагаемую дату внеочередной сессии Виктор Кашицин назвать не смог.
Отметим, что ранее депутаты Каменского горсовета также саботировали две внеочередных сессии подряд. Правда, тогда речь шла о негласном бойкоте со стороны оппозиционных фракций. Причиной демарша стало небрежное отношение исполнительной ветви власти к представительной. Это якобы выражалось даже в документообороте: материалы, направленные в Каменский горсовет администрацией района, были оформлены с нарушениями, и принимать на их основе решение по налоговой ставке было бы неправильно. Тогда «идейным вдохновителем» протеста наблюдатели считали депутата АКЗС Василия Железовского. Сам он не отрицал, что имеет отношение к бойкоту. Однако к срыву сессии Каменского райсобрания 20 декабря, он, по его собственным словам, никоим образом не причастен.
24.12.2019 16:49
24.12.2019 16:56
24.12.2019 17:03
24.12.2019 17:05
24.12.2019 17:07
24.12.2019 17:13
нет там господ, свои, поэтому и конфликт с системой
24.12.2019 17:34
24.12.2019 17:48
24.12.2019 17:59
24.12.2019 18:04
24.12.2019 18:11
24.12.2019 18:13:11
24.12.2019 18:19
Друг мой я тебе объясняю, что у нас конституция рекомендательный характер имеет...Имеперативная и Декларитивная!
24.12.2019 18:28
24.12.2019 18:30
24.12.2019 18:33
24.12.2019 18:57
24.12.2019 19:20
24.12.2019 20:28
Глава района в эйфории торжества /что, мол, МЫ, можем награждать/ в ходе сессии добавляется отрицание. «Надо активнее быть в своих округах депутатам райсовета» подогревает депутатов чиновник. И обсуждение районного бюджета трансформируется. Начались трения всплески эмоций. Профессионалы разрулили ситуацию. Бюджет принят!
24.12.2019 20:36
24.12.2019 20:42
24.12.2019 20:43
24.12.2019 21:28
24.12.2019 21:40
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Виктор Петрович! Опуститесь с небес на землю, заканчивается княжеская империя, коррупция, воровство и казнокрадство! Наступают крысиные времена, вы сами себя сжираете. Может хватит? Обратите внимание на жителей региона и их проблемы! Повернитесь ко всем!
24.12.2019 21:57
24.12.2019 22:00
24.12.2019 22:03
24.12.2019 22:17
24.12.2019 22:39
24.12.2019 23:09
24.12.2019 23:20
Независимый на основе законов
24.12.2019 23:50
25.12.2019 01:29
25.12.2019 06:48
25.12.2019 06:55
25.12.2019 07:55
25.12.2019 08:11
25.12.2019 09:14
25.12.2019 09:59
25.12.2019 10:10
25.12.2019 10:29
25.12.2019 10:29
25.12.2019 11:18
25.12.2019 12:38
25.12.2019 22:05
Бюджет края наполняется муниципалитетами, а федеральный бюджет - регионами.
05.01.2020 14:37