Top.Mail.Ru
18+

Мать раненого алтайского солдата отказалась оценивать слова нобелевской номинантки о «героизме» Рамиля Шамсутдинова

Номинант на Нобелевскую премию мира 2005 года Элла Полякова назвала солдата-срочника Рамиля Шамсутдинова, расстрелявшего сослуживцев под Читой, «героем нашего времени». Об этом она рассказала в беседе с Ura.ru. Между тем мать одного из попавших под его пули солдат из Алтайского края Светлана Шпак заявила ИА «Банкфакс», что не желает как-либо комментировать эти слова и хочет только одного — чтобы ее сын скорее поправился.

По словам Эллы Поляковой, стрелок Шамсутдинов якобы стал главной жертвой этой кровавой бойни в Забайкалье. «Рамиль Шамсутдинов, можно сказать, ценой своей жизни заявил о проблемах с дедовщиной в армии, поэтому он - герой нашего времени. Почему-то никто сейчас не пытается его понять. Все смотрят на случившееся только с одной стороны: что он расстрелял людей. Это неправильно. Он собой пожертвовал в этой ситуации. Ему ведь всю жизнь с этим жить», — заявила Полякова. В связи с этим она предложила отцу стрелка Салиму Шамсутдинову обращаться за правовыми консультациями в организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга», председателем которой она является. При этом Комитет солдатских матерей России ранее в помощи родственникам срочника отказал.

Корреспонденту ИА «Банкфакс» удалось связаться с матерью одного из раненых алтайских солдат Владислава Шпака Светланой. Она сообщила, что ее сын получает необходимое лечение в Москве, но говорить о каких-то прогнозах женщина не стала. На вопрос, разделяет ли она мнение о героизме солдата, стрелявшего в ее сына, жительница края отвечать отказалась, заявив, что главное для нее сейчас — здоровье ее ребенка. «Я не буду давать какие-либо комментарии по этому поводу. Мне хочется, чтобы мой сын скорее поправился, вот и все», - заключила собеседница.

Между тем высказаться на эту тему «Царьграду» решил военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец. Он резко усомнился в словах Эллы Поляковой и заявил, что сказать такое могла только «сошедшая с ума старая баба». «Она возвеличивает преступника до героя. Я не думаю, что такую в кавычках «солдатскую мать» может понять Россия. Всем совершенно понятно, что Шамсутдинов убийца», — цитирует издание слова Баранца. Военный обозреватель также отметил, что хотел бы, чтобы номинант на Нобелевскую премию посмотрела в глаза родственникам тех, кого расстрелял Шамсутдинов. Баранец выразил уверенность, что Поляковой не жалко погибших. Помимо этого, полковник в отставке отметил, что российская армия не идеальна, однако, нельзя делать выводы обо всей огромной структуре по одному случаю.

Добавим также, что по сведениям Ura.ru, 23-24 декабря Рамиля Шамсутдинова ждет продление ареста. Об этом источнику рассказал адвокат подсудимого Равиль Тугушев. Сам юрист вылетит туда неделей раньше. «В Читу я вылетаю 13 декабря. 15-16 числа уже планирую встретиться с Рамилем и со следователями. Спустя неделю после этого, 23-24 декабря, у Шамсутдинова будет продление меры пресечения. После этого его отправят на психиатрическую экспертизу в Москву», — рассказал адвокат агентству.

Напомним, солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов 25 октября в воинской части в Забайкалье застрелил восемь сослуживцев, в том числе двух офицеров. СК возбудил уголовное дело, Шамсутдинова арестовали. Минобороны объясняло случившееся произошедшим у срочника нервным срывом по личным причинам, не связанным со службой. Отец Шамсутдинова в свою очередь заявлял, что следствие хочет скрыть дедовщину в армии. Работающая на месте происшествия комиссия, как сообщали источники РБК, установила факт «межличностного конфликта» между Шамсутдиновым и сослуживцем. Однако случаи физического насилия комиссия не подтвердила. Отец срочника также заявил, что не верит в версию о конфликте сына с сослуживцами. «Рамиль был психологически готов к таким вещам, и для того чтобы он взялся за оружие, должно было произойти что-то сверхъестественное», — говорил он.

Добавим, что среди восьмерых солдат, застреленных 25 октября в воинской части № 54160 поселка Горный под Читой, оказалось трое алтайских парней. Кроме того, еще один уроженец региона был тяжело ранен. Известно, что солдат из села Степной Кучук Родинского района Алтайского края Владислав Шпак до сих пор находится в ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко». Об этом ИА «Банкфакс» рассказал глава районной администрации Сергей Катаманов. По его сведениям, юношу переводили в разные медицинские учреждения Москвы, однако в итоге было принято решение вернуть его в тот же госпиталь. Сейчас он готовится к повторной операции на руке. Состояние его стабильно. Мать раненого парня какое-то время находилась с ним рядом, а после вернулась в село и уже вышла на работу. Какой-либо помощи семье на данный момент не требуется.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 113
%)

11.12.2019 11:02

«Я не буду давать какие-либо комментарии по этому поводу. " - в целом всё понятно. Мудрая женщина. Если бы её сынок был не виноват, она бы так и заявила. А тут... Проще не комментировать.
сослуживец

11.12.2019 11:13

%) писал(а):
«Я не буду давать какие-либо комментарии по этому поводу. " - в целом всё понятно. Мудрая женщина. Если бы её сынок был не виноват, она бы так и заявила. А тут... Проще не комментировать.


А в чем виноват сынок? Уточни.
Гость

11.12.2019 11:24

Таких случаев, который произошел, полно было в Советской Армии - сначала человека чморят, потом он расстреливает, обычно на плацу,своих обидчиков, одни в гроб, другой в тюрьму.
Героев здесь нет, виноваты все.
Добрый Топорок

11.12.2019 11:29

старая выжившая из ума карга ляпнула не подумав, стадо необразованных недоразвитых имбицилов поддержало.... в массе эти имбицилы даже в армию не ходили и не знают ничего о службе но включили яжемамкасолдата
ФигВам

11.12.2019 11:36

Она не только из ума выжила - она говорит как враг страны. Самый настоящий и беспощадный враг.
Тем паче, что вся инфа пока по этому делу отрывочная, суда не было. А урода этого жалеть могут только те, кто хочет ударить под-дых Россию.
Пожертвовал собой, говорите?

11.12.2019 11:43

Во имя того, кто запрещает гордому горцу мыть полы в казарме, но при этом не запрещает расстреливать пачками безоружных людей? Себе-то эта "жертва" постеснялась пустить пулю в лоб! А теперь ее, жертву, адвокаты будут всячески отмазывать, доказывая какой-нибудь нервный срыв или временное помешательство на почве тяжелых условий службы. Глядишь, и отмажут - посидит годик в дурке, а потом выйдет как ни в чем ни бывало, откроет пару торговых палаток на рынке, наймет в продавцы русских девчонок за гроши, семью заведет, детишек нарожает. А восемь русских парней лежат в сырой земле.
Конечно, герой! Место в раю себе уже заработал...
%)

11.12.2019 11:54

Пожертвовал собой, говорите? писал(а):
кто запрещает гордому горцу мыть полы в казарме

А с чего горец должен мыть полы в казарме? Откуда это высосано? Не хочет - пусть не моет. Какое наказание за это согласно Устава? Наряд вне очереди? Окей, наряд и пусть не моет. Дисбат? Окей, в дисбат. Или в Уставе прописано "на отказ от мытья полов макать башкой в унитаз?". Нет там такого. Вот и получили за понятия по пуле. В правовых рамках действуйте, и всё будет хорошо. По Уставу. А не по понятиям. Понятия они знаете ли такие, условные и растяжимые. Решили по понятиям зачморить бойца? Получили по понятиям свинцовую пилюлю. Всё просто в этой трагедии, всё всем понятно.
Коренной житель ак

11.12.2019 11:58

Почему он урод? Если неустовняк с офицерами довел до стрельбы это говорит о том,что вс рф есть иерархия и неравенство личного состава. Ни все с этим готовы мириться, а это лишь результат всей этой системы взаимоотношений. Если кто-то готов его понять, то это удар под дых рф? С такой логикой и до гражданский войны не далеко.
дядя вася

11.12.2019 12:01

Каждый должен ответить кто-то за убийство, кто то за дедовщину и бес предел в части, "Безнаказанность порождает бес предел"!
гость

11.12.2019 12:01

%) писал(а):
А с чего горец должен мыть полы в казарме?


а с чего русские мальчишки должны полы мыть? и чего еще они должны такого делать за гордого горца?
Вот у себя дома ты полы не мой, а в армии условия и требования для всех одинаковы. Или нет?
для %

11.12.2019 12:03

Ни кто его головой в унитаз не макал! Не сочиняй!
%)

11.12.2019 12:08

гость писал(а):
а с чего русские мальчишки должны полы мыть?

Так пусть не моют. Кто заставляет то? Что в Уставе на этот счёт сказано? В Уставе нет никаких преференций по признаку национальности. Так же подумай, что не все хотят в армию. Некоторых(многих) туда загоняют насильно. Справедливо?
%)

11.12.2019 12:11

для % писал(а):
Ни кто его головой в унитаз не макал! Не сочиняй!

Напомни, что пообещали сделать с этим бойцом и как пообещавшие ответили за свой базар?
За базар они ответили, факт.
НИНО

11.12.2019 12:20

Сталкивание лбами всех людей каким-то образом причастных к этим событиям. Для чего спрашивать у матери этого солдата? Какая необходимость? Ей и так больно, у нее горе, да и откуда она знает все? А речь полковника в отставке Виктора Баранца. Он резко усомнился в словах Эллы Поляковой и заявил, что сказать такое могла только «сошедшая с ума старая баба». Он что ли молодой? Где он видел сумасшедших старых баб? Если он так женщин обзывает, это полковник-то, то как с солдатами обращается? Все противно и замусолено. Ведь и так понятно, что Рамиль вынужден был защищаться, но герой ли он, не думаю. Срок должен быть небольшим из-за обстоятельств. Это же беда на всю страну, молодые парни гибнут, стреляют из-за неправильного и бескультурного воспитания в армии России.
срок будет большой и строгий

11.12.2019 12:34

минобороны постарается для нерецидива отбить охоту непокорным
там , где отбывать будет , если начоперчасти дальновиден ,
запретит его в шныри загонять, иначе он снова их порешает за судьбу
свою
Дожил бы до УДО парень и вышел чисто шагать жизненный путь свой
Вася

11.12.2019 12:35

Посмотрел бы я на Баранца если бы его пообещали поиметь в зад предстоящей ночью.
процентовке

11.12.2019 12:36

ты меня достал своими нелепыми рассуждениями ещё на прошлых ветках.
если ты сам не служил - чего сочиняешь?
это ты пишешь: "что пообещали сделать с этим бойцом и как пообещавшие ответили за свой базар?"

так на службе и не такое скажут - это такая фигура речи, если угодно. на хрен он был нужен кому для секса? бред полный. ребята дембеля, их девченки ждали...
Коренной житель ак

11.12.2019 12:38

С чего это он горец? Разве татары живут в горах? Так-то он помыл унитаз, но старлею не понравилось как, и пообещал его вые... Зачто и получил пулю, а те вроде были его подручными когда шугал его этот старлей. Здесь некоторые комментаторы прям готовы захлебнуться в своем русизме.
ФигВам (ДМБ-85)

11.12.2019 12:39

Вася писал(а):
если бы его пообещали поиметь в зад

Василий ты зачем хрень всякую непроверенную распространяешь?
Тебе где-то обидели? В армии ты был, полы ,поди, тоже мыл? Или ты из хитроумных и откосил, когда призывали?
для фигвам

11.12.2019 12:42

Ты чо хочешь сказать, что он их так ...в охотку всех завалил ? За унитаз ?
Вася

11.12.2019 12:45

Нет не был я ссусь , а потом еще и сраца начал
%)

11.12.2019 12:46

процентовке писал(а):
если ты сам не служил - чего сочиняешь?

Вот и я про то же. Не служил - кышь из комментариев по теме. А я могу продолжить.
Про девок не в тему написал, девки кому угодно нужны, и зекам, и ворам, и "дедам". За "фигуры речи" тоже отвечать надо. Всегда мужчины за фигурами речи следили и базар фильтровали. А кто не следил - тех и на дуэли постреливали, и в табло огребали, и пером расписывали, и срок паяли, так как "сотрудник испытал глубокий душевный дискомфорт". Я ж тебе пятый раз талдычу, ведите себя достойно со всех сторон и всё у вас в жизни будет хорошо. Как только повёл себя недостойно словом или делом - готовься получить "обратку" и не удивляйся почему так жёстко.
ФигВам

11.12.2019 12:48

для фигвам писал(а):
в охотку всех завалил ?

Не знаю. Я там не был, инфа вся разная.
Сужу из своего опыта. Такого урода я бы просто в караул не поставил. У любого, кто служил, наверняка были ситуации схожие. Так вот, его в хозроту определить надо было или "вечным дневальным"...
Но в любом случае, валить своих в карауле - это полный абзац. Чтоб за 4 месяца службы столько ненависти к людям - в том числе и тем, кто, по его словам, вообще не приделах? А присягу куда он "девал" свою? Раз присягнул Родине - выполняй приказ. Не хрен обиженного из себя строить.
человек пошёл срочную служить для позже контракт подписать

11.12.2019 12:49

капитан и два старлея - офицеров Было три
долго воевать по-взрослому не получится с кем-то с такими ратниками понторезными гнилыми
фигвамУ

11.12.2019 12:50

А раз не был то не х.. судь да рядить всех тут... Высказывайся на равных правах.
Врешь, он 8 человек на глухо положил

11.12.2019 12:53

%) писал(а):
ведите себя достойно со всех сторон и всё у вас в жизни будет хорошо

Среди них и достойные были - сам признается, что некоторых ребят он " с горяча". Они-то себя достойно вели? И что? Всё одно завалил. Чмошник вагайский.
12-46

11.12.2019 12:53

шибко обобщаещь-
перед барыгами косяков нет
ФигВам

11.12.2019 12:55

фигвамУ писал(а):
Высказывайся на равных правах.

Мнения могут быть разные. А право только на гражданке одинаковые. В Армии - нет равных прав. Там - субординация. И ты мне тут не указ. Я больше твоего видел. Больше - и разного. Поэтому и говорю.
фигваму

11.12.2019 12:58

А ты откудЭ знаешь про меня ? Мало ли что я гоню тут. Загнался ты малость больше чем есть о себе думаешь....
Гость

11.12.2019 13:03

Кадыркин аблокат подразберется там... За что он парнишек на тот свет отправил. Просто так стрелять бы не стал.
Мса

11.12.2019 13:03

В армии нет прав.- нах тогда такую армию.
чужую ждешь? своя не мила?

11.12.2019 13:05

Мса писал(а):
нах тогда такую армию.
для фигвам (оч странный ник)

11.12.2019 13:06

Вам оппонент Вася пытается тоже самое сказать , что и Вы ему... Мы тут не в армии , уважайте права собеседника. И не возвеличивайте себя вселенским жизненным опытом.
Армия - это навсегда!

11.12.2019 13:21

для фигвам (оч странный ник) писал(а):
Мы тут не в армии

Россия - вечная страна и у нею всегда будет самая лучшая армия!
13:21

11.12.2019 13:23

На окладе ? Или сдельно (аутсорсинг) актами выполненных работ получаешь
Я мзду не беру. Говорю - что думаю.

11.12.2019 13:27

13:21 писал(а):
На окладе ?
13:27

11.12.2019 13:31

"Извини" конечно же и это видно не вооруженным взглядом.
Мук

11.12.2019 13:33:10

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ДМБ 84

11.12.2019 13:34

Кто и что бы тут не пел ... это НЕУСТАВНЯК конкретный ! Пытались задроч...ть парнишку, он вот так вот .... защитился. Теперь ему тюрьма и сломанная жизнь , а им тот свет.
Ладно. Проехали.

11.12.2019 13:35

13:27 писал(а):
"Извини" конечно же и это видно не вооруженным взглядом.

Армия она сильно большой отпечаток оставляет...
Я всё понимаю.
Согласен с нею

11.12.2019 13:56

Если случай Андрея Сычева армию этой страны ничему не научил (сострадать и поддерживать рашкованцы только всякие сирии-новоотбросии могут, к своим же соотечественникам у них отношение как к скоту), то пример Шамсутдинова хотя бы заставит задуматься. Заодно и над тем, будет ли армия, в которой царят такие неуставные отношения, толкающие солдата на крайние меры, доброй защитой этой стране, да и стОит ли эту страну в принципе защищать...
13:56

11.12.2019 14:02

Уверен !!! Ничему не научит. Пиджак ,как шарился по горам с солнцеликим так и будет. Случившееся мелочи по сравнению с мировой гегемонией . Подумаешь пострелял ... бабы еще нарожают. Жесть конечно несу , но сколько уже этого всего было,но ничему и никого не научило. Офицера в казарме как не было,так и нет. В
1945

11.12.2019 14:20

Нет ничего святого, на горе родный, расстрелянных мерзавцем "обиженным" офицерами, это мать солдат из питера решила попиариться. А если-бы среди погибших был бы ее сын, её бы этот кандидат на нобелевку запела бы, сволочь одним словом
Dfghj

11.12.2019 15:05

Из убитых жаль только тех, кто не имел отношения к издевательствам, если такие там были. А остальные, кто издевался, бил ни за что- сдохли, туда этой дряни и дорога. И жаль, что ещё больше дряни сраной не сдохло.
Ага

11.12.2019 15:50

ФигВам писал(а):
Не хрен обиженного из себя строить.
Однажды в России, Англии и Франции ввели закон об анальном изнасиловании граждан по субботам. Из-за этого англичане переизбрали парламент. Во Франции начались волнения, приведшие к революции. А в России граждане стали занимать очередь на изнасилование в пятницу, чтобы пораньше освободиться в субботу... (с) А Шамиль в очередь не встал
Служивший

11.12.2019 16:03

Если его и чморили, издевались, мог обратиться в военную прокуратуру, командиру части, попросить сделать это родственников. Он же созванивался с отцом? Но ему было видно проще взять оружие и убить столько людей. Нет этому нелюдю оправдания, кто бы что ни говорил. И никакие адвокаты ему не помогут, сядет на пожизненное. Здесь задет престиж армии, министерства обороны, поэтому никто замылить это дело не даст.
СМ СПб

11.12.2019 16:11

Полный текст заявления Эллы Поляковой в телеграм-канале "Солдатских матерей Петербурга" https://t.me/solmspb/27
1356+1402

11.12.2019 16:12

парочке с такими номерами - выход через гальюн Петра Великого в ПаДэКале
Это для таких ваших лордов адмиралтейских каперанг надымил глумливо
Иван

11.12.2019 16:30:00

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Иван

11.12.2019 16:32:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

11.12.2019 16:34

Согласен с нею писал(а):
Если случай Андрея Сычева армию этой страны ничему не научил (сострадать и поддерживать рашкованцы только всякие сирии-новоотбросии могут, к своим же соотечественникам у них отношение как к скоту),
вот очень показательно: про Сычева трубили везде и всюду, типа парень пострадал, стал инвалидом, жалко его, но он молодец, никого не убил - вот как надо поступать новобранцам, как бы был посыл другим. А тут все каналы ТВ как в жопу язык засунули: это же щас такая стрельба начнется в войсках, подражателей у Равиля найдется немало! Вот и молчат все трусливо, тот же Баранец, вместо искоренения проблемы. Даже Шойгу закрытое совещание провел, где всех разнес, и в караул Равиль не должен был идти, оказывается! Баранец об этом не знает, или опять трусливо замалчивает, изображая из себя ура-патриота? Стать инвалидом как Сычев, или положить целое отделение вместо этого - кто какой путь для себя выберет? Это вопрос тем, кто, якобы за Родину тельняшку рвет! А если тебе задницу хотят порвать, и сделать инвалидом, как Сычев, что ты выберешь лично для себя?
16.11

11.12.2019 16:37

потратил время почитал про призывы этой мадам-
чья-то армия должна быть добровольной профессиональной миротворческой-
...............................................................................................................мнение об реформаторе армии удалено цензором
Ей бы не с "казарменным насилием " , а с плятством и синтетикой в студенческих общагах побороться
попытаться вместе с ГришейЯблинским
С таким воспитанием детишки в армию откуда набираются и кто их так много навоспитывал такими ?
гость

11.12.2019 16:42

Иван писал(а):
ШАМСУТДИНОВ ТЕРРОРИСТ, КОТОРЫЙ ПОДЛЕЖИТ РАССТРЕЛУ. ЕГО НУЖНО РАССТРЕЛЯТЬ И НЕМЕДЛЕННО. И ТОТ, КТО ЗАЩИЩАЕТ ТЕРРОРИСТА, ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ ЗЛОБНЫМ ТЕРРОРИСТОМ И ВРАГОМ РУССКОГО НАРОДА.
вот на таких Иванах-дураках из сказок и держится вся Рассея, не говорю уж про дороги, которые это дураки тоже делают!
Dmitrii

11.12.2019 17:32:28

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Dfghj

11.12.2019 17:41

Я бы таких офицеров избивал так, что у них бы селезенка разрывалась.
17:32

11.12.2019 17:45

Да не, это он тебя расстреляет, а под занавес ствол автомата тебе в жо засунет, бха-га-га-га-га-а!!! :-)))
Сергей

11.12.2019 17:52

А при чем здесь мать и отец? Вы у него спросите, когда он будет не обременен тяготами службы.

Сейчас очень много спортсменов, бывших и настоящих спецназовцев с пониманием относятся к Рамилю Шамсутдинову.

Но посмотрите пару роликов, посвященных Рамилю, и проанализируйте что говорит автор:

https://www.youtube.com/watch?v=dey4NtfoSvs&list=PL8IXU2FVLn0D9pyKWnNQppX8aKrtiZbIp&index=13&t=0s

продолжение

https://www.youtube.com/watch?v=sBXppk5kaU4&list=PL8IXU2FVLn0D9pyKWnNQppX8aKrtiZbIp&index=12&t=0s

Знаточихе гальюнов из НОДы от 16:12

11.12.2019 18:02:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сергей

11.12.2019 18:05

Корень зла всей этой истории - это тюремные порядки в армии . Вот две статьи , которые раскрывают беспредел этой гнилой системы.
1.Самые грязные касты в армии: очкотёры.
Продолжаю свой цикл рассказов, начал рассказывать про каличей, но вам понравилось и поэтому решил рассказать про «очкотёров» и «нехватов». Когда в армии попадаешь в касту «нехватов» или "каличей", то в целом из этого состояния ещё можно выйти. Если оно не сильно запущенно, но ты уже ешь из помойных вёдер у всех на виду, то тебе прямая дорога в очкотёры.
Попадаешь в очкотёры дальше дороги нет. Твоя служба будет наполнена сплошным унижением со стороны других военнослужащих. Очкотёрами называют тех, кто по зову сердца моет туалет, полы мыть в армии не стыдно, а вот туалет моют уже очкотёры. Обычно это самые забитые и зашуганные солдатики, у нас был на срочной службе «дЭмбель», который уехал домой домывая туалет.
Серьезно, утром он ещё мыл туалет, а в обед ему отдали военник, он оделся в гражданку и ушел в закат. Согласно уставу: уборка расположения казармы проводится силами суточного наряда, в исключительных случаях разрешено привлекать дополнительные силы из числа других военнослужащих подразделения. На практике, как происходит назначение в наряд в большинстве подразделений где отношение к уставу напоминает изучение азбуки, идёт дежурный и 2-е дневальных, один из них зачуханный солдат, который будет мыть весь наряд туалет и всё остальное. Если в наряд по роте попадают «штрафники» из разряда, сильных и независимых солдат, то «очкотёров» привлекают либо они сами (дневальные), либо дежурный по роте в независимости от времени суток и распорядка дня.
Чего уж греха таить служа срочную службу и заступая в наряд по роте, когда на дневальных кидали "штрафников", они шли и поднимали этих самых очкотёров. Срок службы был не важен, важно их состояние. продолжение далее...


Сергей

11.12.2019 18:07

Как становятся очктёрами?

Да очень просто, обычно выбирают самых физических и морально слабых и заставляют мыть туалет, если один раз ты попался на этом, то всё твоя служба будет только так и протекать. Либо если ты попался на непристойном занятии в армии, которое по армейским меркам не укладывается в понятия «правильного военнослужащего», например, выглядишь неряшливо, не ухаживаешь за собой. Всё это прямой путь к туалетной команде.
2."Александр Назин: армия — это игра, в которой все на все закрывают глаза".
Мы когда уже закончили учебку, пересылка была, появляешься в новом коллективе, и первым делом задают вопросы, есть ли у нас красные и сколько очкотеров. Красные — это те, кто может донос написать, нажаловаться. Такие ярлыки вешают в частях по всей стране, это система.
В армии мыть туалет — дело позорное. Тот, кто пошел на туалет, будет на нем до конца службы. Вот как туда отобрать людей? Ведь каждый понимает, чем это грозит для его солдатской репутации.
И кто-то будет мыть. Находят слабого, говорят — ты пойдешь. Он говорит — не пойду. Его заставляют тогда. Таких называют очкотерами. В принципе, при желании можно любого туда загнать.
В учебке в Хабаровске, там есть период, когда контрактники приезжают, у них есть так называемая школа выживания. Там есть женщины, но больше мужчин. Это люди, которые поступают служить по контракту, но не на офицерскую должность: прапорщики, старшины, сержанты... Они были в соседней казарме, приходили к нам и спрашивали, есть ли у нас очкотеры. Это о чем говорит? О том, что люди, которые будут контрактниками, сами в этой системе, у них у самих эта дележка идет. У тех, кто отслужил срочку. Они принимают и сохраняют такие условия игры. Это большая проблема в армии.
Серёге

11.12.2019 18:25

Это когда такое возникло?
У нас - в 80х - такого точно не было. И слов таких - очкотёры - тоже не было. Н да. Дела...
Ивану

11.12.2019 18:29

По сути он вольнул прихиревших садюк и потенциальных насильников. И что теперь раз русские, то все им дазволенно? Ты наверно такой же садист-русак?
Оскотинился этот вагайский стрелок

11.12.2019 18:31

И окружение его командирское тоже - скотина на скотине . Говорят, часть уже расформировали из-за этого.
Сослуживцу

11.12.2019 18:31

"А в чем виноват сынок? Уточни." - Если кто - то с огнем играет у бочки с порохом, а ты отвернешься и сделаешь вид, что ничего не вижу, то это не означает, что ты не пострадаешь.
Сергей

11.12.2019 18:33

Это из публикации Сахалинского корреспондента Александр Назина о службе в армии.
Сергей

11.12.2019 18:37

Заходите на сайт Спасти рядового Рамиля Шамсутдинова, там почитаете письма матерей замученных солдат.

https://vk.com/wolrdchange
Мать

11.12.2019 18:39

Я точно знаю, что дедовщина есть, она уродует наших детей, мой добрый и отзывчивый сын, который поделится всем, что имеет, кошки не обидит прошел школу скотства и замкнулся в себе, еще проблемы со здоровьем начались
Сергею

11.12.2019 18:55

То, что в армии имеет место унижение слабого, неуставщина - это позор не армии, а общества. Какое общество, такая и армия. Хорошие люди не превращаются в плохих, и наоборот, перейдя порог военкомата. И в каждом углу казармы офицера не поставишь. С младых лет нам вбивают в голову, что "ты должен быть как все", "не выделяйся", "с волками жить - по волчьи выть", "один в поле не воин" и так далее. Высмеивание непохожих на других, рассеяных, некрасивых и заторможенных (вариаций много) начинается еще в школе, учителя закрывают на это глаза, а многие еще и сами подкалывают, заводя всех остальных и невольно посылая сигнал, что чморить это правильно. Дружить с отщепенцем и его защищать нельзя, от тебя отвернуться твои же бывшие товарищи. В результате выростает парнишка, который может быть и неплохой по сути, но он никогда не вступиться за униженного, будет унижать сам в страхе не встать на его место. Надо менять систему деского воспитания и образования кардинально, вводить жесткие наказания за детский неуставняк их родителям и учителям, развивать в школах настоящую психологическую службу, а не состоящую из педагогов-совместителей. Все это надо делать, иначе мы потеряем еще и следующее поколение.
О, Госпидя

11.12.2019 19:03

Сергей писал(а):
Как становятся очктёрами?

Да очень просто, обычно выбирают самых физических и морально слабых и заставляют мыть туалет,


То есть очкотёры это те, про кого остальные "гордые" солдаты, желающие с рать, но желающие за собой мыть .авно, понимают, что они 146% не смогут их расстрелять за унижение?
О, Госпидя

11.12.2019 19:07

Не желающие, звиняйте
Антон

11.12.2019 19:08

Только конченная мразь,может назвать подлого,коварного зверя в человеческом облике "героем"это не мать,а тварь,которой точно попадется на пути такой "герой "с автоматом и чем быстрей тем лучше...
Сергей

11.12.2019 19:09

Про зеркало давно наслышаны, но то, что творится в армии, это прежде всего последствия безнаказанности, которую государство и поддерживает. УВЫ! Именно государство культивирует дедовщину. Вам нужны доказательства? Пожалуйста. Летом в СМИ прошла информация, что мужчина, 15 лет назад покинул воинскую часть из-за дедовщины и все это время жил на нелегальном положении. Ему надоел и он решил легализоваться. Подумал срок давности, но нет! Он реально получил три года тюрьмы. Срока давности нет.

Если бы государство хотело, то такие же последствия были бы и для дедовщины. Однако она пользуется покровительством. Хотя бы даже по этому эпизоду. Военная комиссия не нашла дедовщины в части. А почему тогда солдат расстрелял своих сослуживцев?

Народ виноват в том, что он безмолствует. Но таким его сделала опять же армия. По этому, для борьбы с казарменным беззаконием, сегодня альтернативы расстрелам нет.

В 1994 году чуть под Барнаулом не разыгралась ядерная трагедия. Так иогда писала газета АП. В 1998 году на северном флоте, мир стоял на грани катастрофы. Тогда А.Кузьминых расстрелял 8 сослуживцев и захватил атомную подводную лодку Вепрь и угрожал её взорвать. Тогда трагедию удалось избежать, благодаря подлости командования, которые разместили родственников матроса на борту лодки в качестве заложников.

А вот на Курске, похоже заложников не нашлось.

А ведь когда - нибудь ох и рванет!
О Госпид-ю

11.12.2019 19:13

Многие хотели бы, но боятся, а большая часть, боятся даже подумать об этом. Ну, а такие, как Рамиль приводят в чувства. И таких к стати мало, но они есть.
Антону

11.12.2019 19:20

Кто осуждает Рамиля, тот на подсознательном уровне себя ставит на место этих выродков, а ведь и меня же также, как собаку могли пристрелить.

А Рамиль герой во всех проекциях. Он в одиночку уложил этих тварей, а те умоляли пощадить их, вместо того, чтобы кинуться на этого "зверя". Да проблема вот вся в том, что в армии их научили глумиться над слабым и пресмыкаться перед сильным. Вот пока Рамиль молчал, они были герои стаей против одного, а, как показал "зубы", то они уже ушлепки в ногах ползают.

Антон! Почитай комментарии, и подсчитай, сколько процентов его поддерживают.
слава

11.12.2019 19:24:57

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Серёженька-дурачок , ты накой стока портянок нестираных развесил

11.12.2019 19:37

есть конкретная , нехорошая ситуация криминальная с кучей побочных непоняток ,
кем- какая задача поставлена перед следствием и судом мы никогда не узнаем.
Огласят приговор и станет немножечко понятно , для чего-кого , он именно такой написан.
УВЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
Михаил

11.12.2019 19:58

Захотел Шизофреник послужить в Российской Армии по контракту, подал прошение на характеристику, командиру части, командир переправил это прошение старлею командиру роты где служил Шамсутдинов командир роты закосил за характеристику большие деньги а где деревенскому пацану их взять? Он не соизволил спросить отца об этом и стал действовать сам улучив момент расстрелял офицеров а солдат расстрелял типо списать на дедовщину и теперь будет на это ссылаться и правду не кто не узнает но есть один живой свидетель это вдова старлея но вряд ли она расскажет! И ляжет в дурдрм Шамсутдинов пожизненно! У суда не будет другого выхода,а диагноз шизофрении даже подтверждать не нужно он на лицо!
Гость

11.12.2019 20:23

Наличие проплаченного пропутинскошойгинского тролля очевидно. Пород разными никами ,но задача его одна... формировать общественное мнение за отсутствие дедовщины. Но это ТРУДНО . Трудись тролль...
Росман

11.12.2019 21:34

Конечно, Полякова назвала Шамсутдинова "героем" чисто фигурально - как характерного представителя нашего полного насилием времени. Трудно называть героизмом истерику отчаявшегося человека.
НачФин Михаилу

11.12.2019 21:42

он мой сейф с кассой округа Восточного подломить планировал , чтобы ротному заплатить ?
Вася Печкин

11.12.2019 22:07

Бу-гагагагагагагагшага!!!!
Пахом

11.12.2019 22:11

Всё правильно парень сделал. Защитил себя. В первые дни службы пидарстические деды решили, что я буду стирать их шмотки. И портянки! Я постирал этих дедов-педиков! Итог - получил я пять лет. Отсидел три и вышел. Живой и здоровый!!! А этот дед остался инвалидом до конца жизни!!!! Гы-гы-гы-гы-гы-гы!!!!
Dfghj

11.12.2019 22:30

Я не то чтобы поддерживаю Шамсутдинова, я просто армию ненавижу. И ненавижу армейские порядки, дедов, авторитаризм и все, что с этим связано. Мне все равно, кто замочил этих недолюдей, главное, что они сдохли
Михаил

11.12.2019 22:31

Похоже мой комментарий не понравился агентству!
сергей

11.12.2019 22:53

Пацан поступил правильно. Почему 7человек с этого взвода или роты причём молодых-закрыли в психушку?
мама

11.12.2019 23:05

Всё должно решиться по чести и справедливости с учётом всех обстоятельств, либо грош цена такому государству!
Вася

12.12.2019 00:09

ну вот ...удалять и тут начали
Миша Бушманов

12.12.2019 00:10

Комитет солдатский матерей Санкт-Петербурга получает деньги из-за границы. Все что нужно знать.
Михрютке Бушменову

12.12.2019 00:22

Ты лучше расскажи, откуда ты деньги получаешь? А равно и десятки других твоих товарищей из Ольгино.
ирина

12.12.2019 00:24

это какой же надо быть дурой ,чтобы такое сказать
ыываппа

12.12.2019 01:07

конечно она как мать будет выгораживать своего ублюдка и говорить какой он пушистый.Изначально надо было правильно воспитывать тогда бы и не случилось что случилось
Ваше имя

12.12.2019 01:24

Тут правых и виноватых искать нечего. В первую очередь нужно весь офицерско-шакальский состав в лагеря отправить. Это они допустили в первую очередь беспредел. А досталось всем и неправы и правым, каждый получил и надеюсь получит свое наказание. В начале 90х в армии не редкие случаи были когда реально доведенный солдат беспредел ом, брал автомат и расстреливал сослуживцев. А вот офицерский состав оставался в стороне. Все замалчивалось и списывались якобы на какие-то сверх космические силы.
Гость

12.12.2019 03:41

И правильно что не комментирует. Зачем обращать внимание на каждую слетевшую с катушек старушку.
женщина

12.12.2019 03:59

Мужики, что вы тут несете ! Погибли 3 алтайских парня из деревень. Какие издевательства ! Они сами наверное боялись , чтобы их не тронули. А вы , как бабы -сплетницы несете чепуху про издевательства. Никто еще не объявил, что там произошло. Какой-то провокатор заорал про издевательства и все заорали -герой ! Дебилы.
Наталья Костюк

12.12.2019 04:21

Не хотел мыть полы-в свинарник таких переводить нужно,не место таким среди нормальных людей. И если сделал плохой поступок-отвечай,а иначе не мужик ты.
Иешуа

12.12.2019 07:35

женщина писал(а):
Они сами наверное боялись , чтобы их не тронули.
«Трусость – самый страшный порок»(с)
про аблоката мощного

12.12.2019 08:57

Его единственный лошадью ход для мата системе , но косвенный -
найти свидетелей про кошмарили бойцов офицеры-упыри из бывшей части и
ходатайствовать для вызова их в судебное заседание и чем больше человеков ,
тем лучше для подсудимого.
Но не факт , что суд согласится такое сделать и принять их показания к сведению.
В остальном , полная безнадёга с доказухой , все факты обвинительные отягчающе.
Александр Рогов

12.12.2019 11:51

Однозначно пришёл к выводу что Шамсутдинов убийца.Потенциал убийцы был заложен давно мысль о спусковом крючке была вшита в него.Жизнь других людей для него, это пустое место важна своя великая, что ему, матери, дети.
Саше Рогатому

12.12.2019 12:31

Жестко загнул... Сказал , как отрезал... Я такой же Рогов, как и ты. Сам то понял чего понаписал идиот ? Значит есть ПРАВДА в том, что сделал этот парень, если вы тут сидите и меняя ники отписываете. Как кобелишки перессываете каждый помт бегаете.
Владимир Козлов

12.12.2019 15:41

Прочел несколько комментариев, штук 20-25. Единственный комент по делу - это у "Гость" от 11.12. Он, "Гость", единственный, кто сказал, что это не единичное явление, а постоянное в СА, а теперь в Российской Армии.
Я хочу добавить, что сам служил в СА с 61-го по 63-й годы. Тогда "дедовщина" отсутствовало, но что-то такое уже начало проявляться.
Мой старший сын служил ещё в СА с 87-го по 90-й. Когда он вернулся домой, то такое порассказал, что "мама - не горюй" - "дедовщина" расцвела махровым цветом!
Это явление, "дедовщина", наблюдается в АРМИИ уже полвека!
Два поколения российских офицеров служат и видит, как подонки в форме солдат издеваются над другими солдатами, которые виноваты только в том, что попали в армию на полгода - год позже "дедов"!
И самый кошмар в том, что "салаги", над которыми издевались "деды", став "дедами", сами начинают издеваться над новыми "салагами"! Это значит, что само по себе это явление, "дедовщина", не прекратится!
МО должно найти способ, чтобы одни солдаты(и офицеры тоже) УВАЖАЛИ других солдат, которые, может быть, служат на полгода меньше!
Козлову санитарка

12.12.2019 17:12

Научись читать и послогам разбери , про за што стреляли офицеров эполетных рядовые и унтера
в казармах и окопах
Позже я тебя на себе вынесу, парализованного от прочитанного , но мой тариф 1кг=1000 рублёв
Рогову

12.12.2019 17:15

"... мысль о спусковом крючке была вшита в него." - Все правильно глаголешь. Он воспитан был на борьбу с беззаконием, с выродками, с этими тварями.
Алексей П.

12.12.2019 19:38:56

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Сергей

12.12.2019 20:51

Вот он настоящий герой!!!

Солдат в карауле покончил с собой на железнодорожной станции в Иркутске

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Военнослужащий покончил с собой на железнодорожной станции Иркутск-Сортировочный в Иркутске, сообщил агентству "Интерфакс" в четверг информированный источник.

По его словам, солдат был в составе военного караула и сопровождал поезд, который следовал из другого города.

Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства), добавил собеседник агентства.

Инцидент произошел около 18:00 местного времени (13:00 по Москве) 11 декабря.

По информации местных СМИ, погибшему 20 лет.
гость

12.12.2019 21:58

Сергей писал(а):
Вот он настоящий герой!!!
сейчас упоротые ура-патриоты должны неистово торжествовать: ни один прапор, ефрейтор или старлей, к этому причастные, при этом не пострадали! А хлюпиков не жалко, туда им и дорога, бабы еще нарожают, главное чтобы не пострадал престиж несокрушимой армии, и ни одна гнида не вынесла сор из избы про дедовщину!
Павел

12.12.2019 22:30

В караул личный состав надо подбирать и все об этом прекрасно знают.Виноваты все, включая командира роты и командира взвода.Это непосредственные виновники.Шамсутдинов в карауле не должен быть.
ден

12.12.2019 22:36

он не герой нашего времени , он предатель родины, пускай его сажают на пожизненное такое нельзя простить. в 90х начало 2000х дедовщина была конкретная но как то служили же ведь , все через это проходили. а нынешней армии дедовщины как таковой нету





владимир

12.12.2019 23:03

сказать такое могла только «сошедшая с ума старая баба»! ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ!
Дену

12.12.2019 23:50

в 1994 году наши земляки пограничники расстреляли сослуживцев на острове на дальнем востоке, сбили вертолет, летевший со спегруппой.
в 1994 году, под Барнаулом в Косихинском районе, рядовой О. расстрелял сослуживцев и фактически захватил ядерные ракеты. Алтайская правда тогда писала, что О. мог попросить пол мира, и ему трудно было бы отказать.

в 1998 году, Александр Кузьминых, расстреляв 9 сослуживцев захватил АПЛ Вепрь, закрылся в торпедном отсеке и угрожал её взорвать. В газетах тогда писали, что мир стоял на грани катастрофы.

А еще ранее в 1989 году, утонула АПЛ Комсомолец. Комиссия проводившая расследование пришла к выводу, что пожар, произошедший на лодке и приведший к её затоплению произошел в результате акта самоубийства одного из членов экипажа. Лично слышал по радио. К вечеру заключение изменили и объявили, что причину установить не представляется возможным.

Для подкрепления, выживших моряков посадили на бережку, и женщина корреспондент давай интересоваться, а какие у вс между собой были отношения?

Они были братскими. Все, тема дедовщины была снята.

Такое можно долго продолжать. Добавлю, что в 90х, когда, как-то служили, сбежавшие солдаты пристрелили попавшегося им генерала.
Dfghj

13.12.2019 15:01

дену. Я не обязан ничего терпеть, и никто терпеть такие порядки не обязан. А для приведения в чувство тех, кто эти порядки придумал и поддерживает, есть очень хорошее средство. Бейсбольная бита, называется. Она давно плачет по "дедам" и прочей недобитой швали.
Дену

13.12.2019 18:16

Вот предатели, как раз эти выродки, именно они подрывают обороноспособность армии.
Евгений константинов

29.01.2020 18:42

Пожизненный срок,этому отмороженному убийце шамсундинову.Жаль,сразу надо было пристрелить как бешеную псину.
Dfghj

25.05.2020 03:13

Деды - это недочеловеки и свиньи
Календарь
/ /
22.11.2024