Top.Mail.Ru
18+

Арендатор полигона в Бийске не согласен с предложенным общественниками алгоритмом ликвидации «мусорного коллапса»

Эксперты регионального отделения «Общероссийского народного фронта» в Алтайском крае призвали власти и предприятия, отвечающие за обращение с твердыми коммунальными отходами в Бийске, предотвратить очередной «мусорный коллапс». Активисты предложили чиновникам перечень мер, которые, по их мнению, выправят ситуацию, в том числе за счет продления времени работы полигона. Однако его арендатор — компания «Спецобслуживание плюс» - не согласен с такой постановкой вопроса. Как заявила ИА «Банкфакс» представитель фирмы, депутат думы Бийска Олеся Тырышкина, они недовольны такой однобокой позицией, когда в столь сложной ситуации пытаются поддержать только регоператора вопреки интересам их компании, с которой до сих пор не рассчитались по долгам.

Со слов общественников, арендаторам полигона и регоператору стоит в оперативном режиме договориться по двум основным пунктам: установить на полигоне весы и продлить время работы полигона до 22:00, чтобы регоператор успевал привезти мусор из частного сектора. При этом проследить за этим должны городские власти. «Полигон частично находится в собственности муниципалитета, оператору ООО «Спецобслуживание плюс» его сдали в аренду. В дальнейшем двум предприятиям нужно составить график погашения задолженности регоператора и обеспечить прозрачность взаиморасчетов на основе весового контроля», – заявил член регионального штаба ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк.

Общественники также призвали главу Бийска Александра Студеникина активизировать работу с управляющими компаниями по оборудованию контейнерных площадок, которых сегодня не хватает, и обеспечить целевое использование платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Кроме того, активисты ОНФ предложили по возможности вернуть на место контейнеры, которые по инициативе администрации города якобы массово изъяли на старте «мусорной реформы». Между тем Олеся Тырышкина заявила, что, со слов самого Студеникина, контейнерных баков в городе вполне достаточно. Она также заверила, что никакого изъятия контейнеров ранее в Бийске не было. По ее мнению и мнению ряда других лиц, присутствующих на том же совещании, проблема не в нехватке баков, а в том, что в них складируют свои отходы, в том числе и юрлица. В связи с этим возникло предложение проводить большую работу с этой категорией клиентов.

«Фронтовики» также заявили, что Минстрою и Минприроды региона, Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов и администрации Бийска в свете последний событий нужно создать постоянно действующую группу по развитию системы обращения с ТКО в городе, по переработке отходов и использованию полигона. В случае повторения мусорного коллапса из-за разногласий двух предприятий региональному Минстрою, возможно, стоит расторгнуть договор с действующим регоператором – ООО «Спецобслуживание-Центральное». Аналогичные действия в отношении договора с ООО «Спецобслуживание плюс» должна предпринять и администрация Бийска, считают в ОНФ. В этом случае управлять полигоном может юридическое лицо, находящееся в собственности муниципалитета.

В связи с этим представитель «Спецобслуживания Плюс» Олеся Тырышкина заявила «Банкфаксу», что компания не согласна с представленной в СМИ позицией общественников и считает ее однобокой. «Такое ощущение, что у нас ОНФ отслеживает только интересы определенной группы лиц и не берет во внимание интересы населения, которое оплачивает данную услугу, и интересы полигона», - пояснила Олеся Тырышкина. Она также добавила, что ОНФ не отразил в публичной плоскости призыв к регоператору о выплате накопившейся перед полигоном задолженности, хотя на совещании речь об этом шла, и это является одним из условий разрешения ситуации.

Она также отметила, что сейчас в СМИ распространяются сведения о том, что ноябрьские ограничения, введенные ими для въезда машин «Спецобслуживание-Центральное», якобы и спровоцировали «мусорный коллапс». «Взаимосвязи между этими двумя ситуациями нет. ЧС в городе было введено исключительно из-за четырех площадок, которые требовалось очистить от мусора. Спор по ним между муниципалитетом и регоператором ведется с августа 2019 года, с этого времени мусор оттуда не вывозили. Имеется переписка с администрацией, которая подтверждает, что городские власти обращались по этому поводу в УФАС, в городскую прокуратуру, но вопрос так и не был решен, поэтому им ничего не оставалось, как ввести режим ЧС, чтобы избавить жителей от свалок», - уточнила Тырышкина.

Она также пояснила позицию арендатора по введению временных ограничений для въезда машин регоператора. «Это уже совершенно иные взаимоотношения между ООО «Спецобслуживание-Центральное» и полигоном, которые просто произошли в то же время, поэтому ситуации наложились друг на друга, но с введением режима ЧС это никак не связано. Ограничения вводились всего на несколько дней в ноябре. По статистике регоператор ввозил 28-29 машин в день. Поскольку он обслуживает и простое население (60 % от общего количества отходов), и юрлиц (40 %), мы взяли норму накопления, которая установлена Управлением по тарифам, взяли численность населения Бийска и вывели объем, который необходим для населения, чтобы никаким образом не задеть интересы незащищенных граждан. На полигон могли свободно заезжать 20 машин, а остальные — по предоплате, как и прописано в договоре. Но регоператор, очевидно, преследовал какие-то свои цели. Ограничение было введено до 20 машин, но согласно электронной системе пропуска и видеофиксации с полигона, в указанное время он ввозил в некоторые дни только 13-16 машин, имея возможность завезти больше. То есть их претензии в данном случае просто не обоснованы», - заявила Тырышкина.

По ее словам, судебные разбирательства со «Спецобслуживанием-Центральным сейчас в активной стадии. Что касается отношений вне правового поля, то юристы компании «Спецобслуживание Плюс» уже неоднократно направляли регоператору различные предложения по урегулированию ситуации, но тот предпочел взять паузу и пока не дал никакого ответа.

Напомним, режим ЧС в Бийске был объявлен утром 11 ноября из-за сложившейся неблагоприятной экологической ситуации в связи с невывозом мусора. Об этом на планерке в городской администрации сообщила Ирина Ломоносова. Чиновница указала, что ответственность за разворачивающийся «мусорный кризис» лежит на компании-регоператоре «Спецобслуживание-Центральное» и управляющих компаниях. При этом накануне ИА «Банкфакс» стало известно, что депутат гордумы Олеся Тырышкина направила прокурору Алтайского края Александру Рудневу информацию о многомиллионных долгах компании перед оператором полигона ТКО «Спецобслуживание плюс». В этой фирме подтверждают претензии, а инсайдеры со своей стороны уверяют, что выплаты от «Спецобслуживания-Центрального» перестали получать и другие контрагенты, что создает серьезные риски для всей сферы обращения с ТКО наукограда.

К преодолению «мусорного кризиса» в спешном порядке пришлось подключиться администрации Бийска. Федеральное Минприроды также поддержало действия властей наукограда по введению режима ЧС. Прокуратура Бийска в свою очередь внесла предостережение регоператору и представление владельцу полигона о недопущении нарушений законодательства. В итоге 13 ноября власти Бийска отчитались о снятии режима ЧС. Город очистили от отходов, однако пока остаются открытыми вопросы о том, как не допустить повторения аналогичных ситуаций в дальнейшем. Как сообщалось на офсайте муниципалитета, ситуация находится на контроле правительства Алтайского края.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 17
А Студеникин всем запомнится как "САДОВНИК"

25.11.2019 12:36

Разгоните уже всех в этой администрации Студеникин в теме!
Тян, уйми тявкалку

25.11.2019 12:56

Странно что Тырышкина апеллирует от имени населения. Когда "Спецобслуживание плюс" захватило полигон, они тоже подняли тариф для населения в пять-шесть раз. а их директор Бошкатов заехал на нары за захват свалки. В интересах населения этих шкуродеров надо туда вернуть что ли ? Лучше вновь отправить в кутузку раз жизнь ничему не учит.
Ой ой

25.11.2019 14:13

Смотрите ка, про население она вспомнила. Да пофиг вам на население, лишь бы бабки грести лопатой и плевать на все. И да, на каком основании они арендаторы помойки а не регоператор например? Был конкурс какой-то? Было бы одно лицо не было бы таких проблем
Сибирский гастрит

25.11.2019 14:38

Тян, уйми тявкалку писал(а):
Странно что Тырышкина апеллирует от имени населения. Когда "Спецобслуживание плюс" захватило полигон, они тоже подняли тариф для населения в пять-шесть раз. а их директор Бошкатов заехал на нары за захват свалки. В интересах населения этих шкуродеров надо туда вернуть что ли ? Лучше вновь отправить в кутузку раз жизнь ничему не учит.


А когда Спичка, то есть, "Спецобслуживание-Центральное" захватила вывоз мусора и тоже тарифы поднимала - это нормально было?

В интересах населения вас всех на нары отправить!
Борис

25.11.2019 14:55

Вся это "ЧС " объявлена на момент приезда господина Медведева Д.А, Не способность администрации Бийска контролировать ситуацию. А представители ОНФ, за место того, что-бы предлагать "продлить работу полигона до 22.00" , лучше предложило администрации Бийска установить контейнеры и площадки в частном секторе!!! Что-бы я житель частного сектора не бегал раз в неделю, в указанный час за мусоровозом! А если не поймаю, нес и выкидывал мусор не за километр, в ближайший контейнер у МКД. И не выслушивал от их жителей... "Валют тут всякие"....
гастриту

25.11.2019 15:12

похмелись с перепою. вообще-то это Тян со своими фирмами-тырышками-пупырышками город оккупировал. и свалку захватил при помощи администрации. устроили тут войнюшку за место регоператора, за население прячутся сами с людей по пять шкур дерут. Когда вас мерзавцев всех рассадят по зонам ?
Конрад_Маюнов

25.11.2019 15:25

гастриту писал(а):
мелись с перепою. вообще-то это Тян со своими фирмами-тырышками-пупырышками город оккупировал. и свалку захватил при помощи администрации. устроили тут войнюшку за место регоператора, за население прячутся сами с людей по пять шкур дерут. Когда вас мерзавцев всех рассадят по зонам ?


А что Спичка заблаговременно закупала оборудование и мусоровозы по тематике мусора, да ещё и мусоросжигающий завод хотела строить - это ничего, это норм, ага.
Присоединюсь к Гастриту: две группировки дерутся за право нас доить.
Конкуренция, рыночек!
Где там вся либерастня Навального и Светова? Третий, он же Кум и прочие либертарианцы?
Жду-не дождусь посмотреть, как она "третьими лицами" влезает на рыночек и пробует противостоять этим группировкам.
И как государство, которое якобы, "всё и вся контролирует", тихо стоит в сторонке, даже не предпринимая попыток отменить идиотскую реформу.

Д.Медведев

25.11.2019 16:24

Я уволил гендиректора «Российский экологический оператор» Дениса Буцаева. Кто следующий?
Гастриту Маюнову

25.11.2019 17:44

Какое страшное преступление - мусоровозы заранее закупали. Гы гы. Для твоего сведения Тян вообще легковыми машинками торговал (и торгует), Башкатов на лифтерных кормился. Тырышкина сидела в задрипаном офисе юристом. И вдруг все возжелали стать мусорными магнатами как только выяснилось что правительство дает право собирать бешеные деньги за сбор мусора. Этого чудака "типа мэра" передали и вписали в распильные схемы на стороне одной группировки. То то он удивляется чо это люди в масках его по этажам как зэка прогуливают. Ну да то ли еще будет
Конрад_Маюнов

25.11.2019 18:52

Гастриту Маюнову писал(а):
Какое страшное преступление - мусоровозы заранее закупали. Гы гы. Для твоего сведения Тян вообще легковыми машинками торговал (и торгует), Башкатов на лифтерных кормился. Тырышкина сидела в задрипаном офисе юристом. И вдруг все возжелали стать мусорными магнатами как только выяснилось что правительство дает право собирать бешеные деньги за сбор мусора.


Открою тайну: мне наплевать, кто там и чем занимался. Чихать я на вашу конкуренцию хотел, и кто там чем торговал.
Достаточно уже и того, что увидели "дырку", где можно с нас деньги покачать и полезли туда всей сворой.
Так вот резюмирую: НАМ решительно до лампочки, кто там на нашу шею сядет - Башкатов или Спичка.
Все лезут туда бабло качать. Причём, за наш счёт, так что все одним миром мазаны, и нефиг говорить, что одни чем-то лучше других.
Но если насчёт всяких Тянов я не в курсе, то разорение Спички, некомпетентность руководства и попытки "вывезти" бизнес за счёт рабочих - своими глазами наблюдал.
^

25.11.2019 19:11

Конрад_Маюнов писал(а):
Так вот резюмирую: НАМ решительно

Кому ВАМ то? Трём фрикам-ролевикам?
Конрад_Маюнов

25.11.2019 20:20

Ты, конечно, не поверишь, но всему населению.
Решительно всем до лампочки ваши срачи. И всем нужно - меньше тратить ( в том числе и за вывоз мусора ) и при этом получать качественное обслуживание.
В идеале это означает ноль прибыли для бизнесмена ( что регоператора, что полигона, что любого частного лица ).
Только цель бизнеса - зарабатывать деньги. И, наоборот, неся как можно меньше затрат, сваливая их на город и самих жителей ( что регоператор уже показал на примере ).
Так что не надо НАМ сказки тут баять.
vadimzaytsev

26.11.2019 07:53:18

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Третий

26.11.2019 09:14:16

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

26.11.2019 09:59

Спичка жжет по понятиям. Но по современным. Подключают и СМИ и общественников (тех, которые у них на прикорме). Итог: заграничная мусорная мафия перебралась к нам. Или сами взрастили?
Третий

26.11.2019 12:29:25

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Конрад_Маюнов

26.11.2019 15:26

Третий писал(а):
Я повторюсь, хоть злопамятная баба-Главредша и трет мои ответы. А где твои старперы-зюгановцы? Что они сделали?


За редакцию я ответственности не несу. Сам обращался с просьбой удалить и не допускать постов от моего фейка... впустую (
И в который раз повторю: перестань НАС ассоциировать с зюгановцами. Я изначально с другой партией.
И если сотрудничаю с КПРФ - то лишь потому что их декларативная позиция ближе нам, чем у какой-либо другой парламентской партии.
Вообще, ради дела можно сотрудничать с кем угодно - если не предавать при этом принципов.
Главное - не впасть при этом в оппортунизм, как это делают Колумнисты России.
Календарь
/ /
26.12.2024