Администрация краевого центра грозит расторгнуть контракт с ОАО «БарнаулПассажирТранс» из-за того, что перевозчик самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Об этом ГТРК «Алтай» рассказал зампред комитета по транспорту Сергей Щукин. Ранее барнаульские общественники высказывали мнение, что ситуация с дефицитом транспорта сложилась из-за бездействия председателя профильного комитета Антона Шеломенцева.
«БарнаулПассажирТранс» обслуживает 10 садоводческих маршрутов, которые в сезон «картошки» и сбора урожая забиты под завязку. Поскольку водителей у предприятия не хватает, то автобусы снимают с городских маршрутов № 1 и 10, являющихся достаточно популярными у горожан. В мэрии утверждают, что жители Барнаула уже неоднократно жаловались на перевозчика, но ситуация не меняется. Хотя по городу можно проехать альтернативными маршрутами, многие горожане ждут именно эти автобусы.
В связи с этим зампред комитета по транспорту Сергей Щукин пригрозил перевозчику расторжением контракта. «В городе вообще ситуация тяжелая с водителями пассажирских автобусов, но у «БарнаулПассажирТранса» это особенно чувствуется. Потому что у них большая социальная нагрузка в виде садов. Если на садах ломается автобус, то перевозчик не может его заменить – свободных водителей в автопарке нет. Поэтому он вынужден снимать автобусы с городских маршрутов №1 и №10, потому что на данных направлениях есть альтернативный транспорт. Жалоб поступает очень много. Если ситуация в ближайшее время не изменится, мы будем вынуждены расторгать контракт с перевозчиком и проводить повторный конкурс», - сообщил Щукин.
Правда, ситуация может решиться и сама собой, так как дачный сезон вскоре закончится. После этого потребность в автобусах на этих направлениях снизится и власти смогут рассказать о решении проблемы. Отметим, что ранее власти города пытались найти нового перевозчика на маршруты № 1 и №10, но желающих не нашлось. Между тем «БарнаулПассажирТранс» традиционно подвергается критике горожан.
Напомним, что в августе на эту ситуацию обратили внимание общественники из организации «Гражданский патруль», которые намеревались обратиться в прокуратуру из-за серьезных нарушений в работе городского общественного транспорта на маршрутах № 1, 10, 24. По наблюдению волонтеров, на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работали только два, на маршруте № 24 согласно реестру администрации должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работали только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10, вместо 16 на линию выходили от четырех до шести единиц. Свои аргументы они подтвердили данными с портала traffic22, где общественный транспорт отслеживается с помощью системы «ГЛОНАСС».
Претензии активистов были адресованы главе комитета по транспорту Антону Шеломенцеву, который, по их мнению, халатно исполняет свои обязанности по организации регулярных перевозок и контролю за соблюдением реестра перевозок. Как видно, наличие проблемы в мэрии подтверждают, но ответственность перекладывают на перевозчиков. При этом действующий ранее контракт по автобусному маршруту № 24 уже расторгнут и в настоящее время новый перевозчик наладил работу на маршруте на требуемом уровне.
Отметим, что барнаульцы действительно неоднократно обращали внимание в соцсетях на то, что на несколько городских маршрутов начали выходить автобусы типа ПАЗ вместо больших ЛИАЗов. Из-за этого горожане испытывают неудобства, транспорт нередко переполнен. При этом жалобы поступали именно на работу ОАО «БарнаулПассажирТранс», которое известно также своими грубыми водителями, нередко курящими на рабочем месте и нарушающими правила дорожного движения.
Добавим также, что теперь количество льготных пассажиров, пользующихся городским транспортом, будет довольно просто отследить из-за их перевода на электронные проездные. Очевидно, это повлияет на распределение компенсационных выплат за перевозку льготников разным перевозчикам. К непрозрачности ныне действующей схемы некоторые из предпринимателей ранее уже высказывали серьезные претензии. Так, есть вероятность, что ОАО «БарнаулПассажирТранс» сильно потеряет в деньгах.
23.09.2019 15:06
23.09.2019 15:56
Ветераны пользовались валидаторами месяц. Какие результаты? Действительно ли пожилые люди целыми днями по 10 раз пользуются ОТ?
23.09.2019 16:01
Город развивается. Необходимо выделить отдельную структуру, комитет непосредственно для организации ОТ в Барнауле.
23.09.2019 16:04
-----------------------------------------------------------------------------
Если не нашлись желающие в Барнауле, надо приглашать из других городов.
"власти города ПЫТАЛИСЬ найти"- необходимо искать, а не пытаться.
23.09.2019 16:28
23.09.2019 16:38
23.09.2019 18:33
23.09.2019 19:48
23.09.2019 20:59
23.09.2019 21:11
жыд у доверить такое ответственное дело как перевозку людей?
23.09.2019 22:18
24.09.2019 20:56
25.09.2019 19:51
28.09.2019 02:37