19 сентября в Барнауле состоится очередная демонстрационная поездка в Новосибирск скоростного электропоезда «Ласточка», который не могут запустить в штатном режиме уже порядка десяти лет. «Нано-электричка» проследует до Новосибирска без пассажиров, чтобы оценить технические возможности железной дороги, следует из сообщения пресс-службы РЖД. Однако это совсем не означает, что барнаульцам стоит рассчитывать на нее в ближайшее время, поскольку остается нерешенным вопрос об использовании постоянного и переменного тока на линиях области и края соответственно.
Как пояснили представители Западно-Сибирской железной дороги, главная цель поездки – оценка технической возможности запуска «Ласточки» на магистрали в постоянном режиме, а также возможных перспектив участия других регионов в организации железнодорожных перевозок данными электропоездами. Демонстрационный рейс стартует из Барнаула до Новосибирска 19 сентября в 13:44. Время в пути между городами составит 3 часа 18 минут. По маршруту следования предполагаются две технические остановки на станциях «Алтайская» и «Усть-Тальменская». Известно, что в пути следования состав будут сопровождать специалисты завода-производителя, представители дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», руководство Алтайского региона ЗСЖД и министерства транспорта Алтайского края.
Как удалось выяснить Lenta.ru, отечественный скоростной межрегиональный электропоезд модификации «ЭС1П № 005» способен работать на участках как с постоянным, так и с переменным током. Другие электрички сегодня не обладают подобной технической возможностью. Вероятно, это и является одним из препятствий для запуска постоянной электрички между Барнаулом и Новосибирском. В краевом центре они работают на переменном токе, а в Новосибирске - на постоянном.
Очередной технический запуск пройдет без пассажиров, однако «Ласточка» оснащена всем необходимым для их комфорта: системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, креслами с высоким уровнем комфорта бизнес-класса и санитарными блоками. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки персональных компьютеров и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как на высокие, так и на низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.
Кроме того, интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от трех до 12 вагонов. Двухсистемная «Ласточка», как другие модификации, может работать при температуре от -40 до +40°С.
Стоит однако напомнить, что барнаульцам уже несколько раз анонсировали запуск данного электропоезда и даже проводили технические «тренировки», но он так и не начал курсировать. В последний рай ОАО «Российские железные дороги» упоминало о нем в марте 2019 года. Из письма замначальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Андрея Кудряшова председателю Общероссийского объединения пассажиров Илье Зотову следовало, что РЖД планирует связать Новосибирск скоростным сообщением с административными центрами других регионов Западной Сибири. «В настоящее время ОАО «РЖД» рассматривается комплексный вопрос организации движения скоростных электропоездов «Ласточка» на направлениях Омск - Новосибирск, Новосибирск - Кемерово, Новосибирск - Томск, Новосибирск - Барнаул, Новосибирск - Новокузнецк», - говорилось в письме.
При этом уточнялось, что для запуска «Ласточек» в 2020-2021 годах необходимо модернизировать существующие депо и построить новые, определить пропускную способность железнодорожных линий, а также выбрать перевозчика. Впрочем, министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев тогда сразу же огорчил депутатов Алтайского Заксобрания, сказав, что в ближайшее время между административными центрами двух регионов такой состав курсировать не будет. Причиной того чиновник назвал дороговизну проекта.
Добавим, что проблема со скоростным железнодорожным сообщением между Барнаулом и Новосибирском существует уже десятый год. В 2010 году новосибирский пригородный перевозчик ОАО «Экспресс-пригород» отменил скоростные поезда до Барнаула из-за многомиллионных убытков. С тех пор наиболее быстро до Новосибирска можно доехать с пересадкой в Черепаново. В 2014 году начались обсуждения этого вопроса и появилась информация о запуске экспресса «Ласточка». В том же году прошел разовый пробный запуск «Ласточки». Позже сообщалось, что для безубыточного функционирования маршрута РЖД при сотрудничестве с местными властями должны закупить не менее 15 составов. После такого заявления вопрос утих на несколько лет.
19.09.2019 10:33
19.09.2019 11:10
Эхо войны токов Эдисон vs Тесла, начатая в Северных Американских Соединенных Штатах в 19 веке, аукается в Сибири в 21-м и не дает запустить электричку Барнаул-Новосибирск.
19.09.2019 11:38
а проблема-то давно назрела, два крупных города ж/д связать, что-то тупИт РЖД.
Направление востребованное, окупиться быстро должно. Запускайте побыстрее! ))
19.09.2019 11:38
19.09.2019 13:26
Параллельный, так называемый участок федеральной автодороги М-52 ( Чуйский тракт назвать язык не поворачивается) -смердящая и фонящая смертью дорога - от ежедневных больших трагических и малых ДТП.
Возможно, с запуском скоростного электропоезда, в целях сбережения жизни, в ситуации острой необходимости, граждане РФ ограничили бы пользование авто транспортом по узкому полотну автодороги. И доживали бы до пенсионного возраста.
19.09.2019 13:50
Каво?!
Какие жизни, о чём вы! или "девятка" под уголь на Карасук, или "г...новоз" с пятью вагонами до Н-ска...
20.09.2019 00:34