Правительство Алтайского края будет сотрудничать с Российской академией образования (РАО), которая с помощью исследований собирается создать портрет современного ребенка. Алтай был выбран одной из пилотных площадок, поскольку «в регионе работает одна из самых разветвленных образовательных сетей в РФ», объяснили в краевом министерстве образования. Сотрудничество с РАО поможет решить масштабные задачи, поставленные главой государства Владимиром Путиным, в числе которых выход России в число ведущих стран мира по качеству образования и воспитание в детях духовно-нравственных ценностей народов страны.
Как сообщили в алтайском Минобре в ответе на запрос ИА «Банкфакс», соглашение о сотрудничестве краевого правительства и Российской академии образования было подписано в феврале 2019 года губернатором Виктором Томенко и президентом РАО Юрием Зинченко. Последний сообщал ТАСС, что исследование, которое определит портрет современного ребенка, будет проведено впервые за 50 лет. В министерстве объяснили, что в сотрудничестве будут объединены усилия по решению масштабных задач, которые поставил перед образовательной системой страны президент РФ Владимир Путин. В качестве целей глава государства обозначил вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству образования, а также «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Среди регионов страны Алтайский край не случайно определен в качестве одной из пилотных площадок, сообщает краевой Минобр. В крае создана одна из самых разветвленных образовательных сетей в РФ — 1,5 тысячи учреждений, 500 тысяч школьников и студентов, около 40 тысяч педагогов, рассказали в ведомстве. Также исследование детей будет проходить в Якутии, Ленинградской области и Москве.
Само исследование называется «Растем в России». Оно позволит создать потрет современного ребенка, выявить его особенности и дать обратную связь учителям и родителям, чтобы наконец «понять, кто такой современный российский ребенок», пояснили в министерстве. Конкретные школы, на базе которых будет проходить научная деятельность, пока не определены, как и методы исследования. Кроме того, пока не уточняется, кто конкретно будет изучать детей и в каком виде, потребуются ли на это какие-то траты бюджета.
Известно, что на пилотном этапе изучать станут учащихся 9-11 классов, из каждого региона планируется не менее 10 тысяч человек. Исследование должно начаться уже в новом учебном году. В будущем оно расширится на всю страну. При этом работа рассчитана на долгосрочный период — не менее чем на 10 лет, так как развитие необходимо смотреть в динамике. Глава РАО Юрий Зинченко уточнил ТАССу, что первые результаты планируют показать только через три года. Их смогут использовать различные ведомства. «Минпросвещения - чтобы корректировать и модернизировать систему образования. Минздрав - чтобы отслеживать влияние цифровых технологий в школе на здоровье детей. Роспотребнадзор - для разработки новых СанПиНов, и Рособрнадзор - чтобы отследить качество обучения. Главная задача - сделать образование индивидуальным, то есть когда мы будем знать психологические особенности всех школьников, мы сможем разработать персонализированные маршруты обучения для каждого ребенка», - отметил Зинченко.
Исследование будет проходить в рамках нацпроекта «Образование», который рассчитан на период с 2019 по 2024 год. Общий бюджет проекта составит почти 784,5 млрд рублей. Куратором проекта назначена зампред правительства РФ Татьяна Голикова, руководителем — министр просвещения РФ Ольга Васильева.
08.08.2019 15:17
пилить и пилить ... осталось узнать , что такое дух и
как из него добыть духовность ... помереть что ли ?
08.08.2019 15:22
08.08.2019 15:34
08.08.2019 15:45
08.08.2019 16:19
08.08.2019 16:42
Ну-ну, ага ))))
08.08.2019 17:38
08.08.2019 18:36
первые штирихи "портрета российских детей" Алтайским краем сделаны...
Уймитесь, "Читатель". Дети ровно таковы, каковы окружающие их взрослые. А "портрет" взрослых написан тоже сегодня и здесь: https://www.bankfax.ru/news/132418/ СЕМЬЯ С РЕБЕНКОМ СПРОВОЦИРОВАЛА КРОВАВУЮ ПОТАСОВКУ В БАРНАУЛЬСКОМ АВТОБУСЕ
Читайте, читатель.
08.08.2019 18:43
Шедеврально! В министерстве образования оказывается до сих пор не знают кто такие дети...аааааааааааааааааааааааа@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
08.08.2019 19:46
08.08.2019 20:22
А вот и качество образования нарисовалось! Эх, Конрад, Конрад... недоросль ты наш!
08.08.2019 21:28
Ты о себе, что ли? А то сииильно похоже.
Особенно про качество образования и возраст, ага.
Поинтересуйся сперва, что такое "духовность" и "духовные ценности".
Не этические или нравственные ( иначе не было бы смысла присовокуплять к ним "духовные" ) - а именно эти самые "духовные".
Идеологическая обработка, ага. Неужели таких элементарных вещей не понимаешь?
Учи матчасть... недоросль.
08.08.2019 21:58
А этот проект - очередная дурь
08.08.2019 22:17
Не простая дурь, а золотая. "Общий бюджет проекта составит почти 784,5 млрд рублей."
09.08.2019 00:25
09.08.2019 07:47
Альтруизм там, коллективизм, уважение к старшим ага, только вот эти дебилы кроме как пилить бабло и не умеет ничего. Так что в отальном ты прав.
09.08.2019 07:50
Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России (согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
человеколюбие
справедливость
честь
совесть
воля
личное достоинство
вера в добро
стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством
09.08.2019 09:02:18
09.08.2019 09:05:46
09.08.2019 21:42
Как психофизически развитые люди будут прививать ДУХовность детям, когда они не знают что это такое.[/
цитата]
Да Духовность - это движение от грубого, материального, к тонкому, духовному. Это утончённость в чувствах (высокие поэты, классики - духовноразвитые люди). Это стремление к высокому, к совершенству, к Богу, к красоте. Чистота чувства, тела, мысли, действия. Духовные ценности - это запас того, с чкм полноценно живут после смерти.
09.08.2019 21:45
вы правы, духовность - это не интеллект.
12.08.2019 10:44
а ещё - умение защитить эти качества, борьба за добро, т.к. добро должно быть с кулаками
13.08.2019 10:52
Учи матчасть: ценности нравственные вырастают из материальных условий и отношений в обществе ( бытиё определяет сознание ). Научить им невозможно.
Это уже будет идеологическая обработка, ни которую будет отторжение - как невозможно ощутить, скажем, "нравственный долг" перед отечеством, которое кладёт на тебя большой болт.
Совесть и справедливость, воля и честь - и вовсе понятия субъективные. Стандарта на них не существует и не может существовать.
Совесть - чувство, проявляющееся в нарушении собственных, субъективных представлений о нравственности. Один будет испытывать угрызения от поступка, другой от этого же самого действия - нет. Для одного поступок справедлив, для другого - нет. Для одного человека нужна воля совершить поступок, для другого - наоборот, воздержаться от него.
Ну и как ты что прививать собрался, какие стандарты?