
2 августа губернатор Алтайского края Виктор Томенко побывал с официальным визитом на промышленных площадках бывшего Алтайского шинного комбината, где ныне базируются ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ-Авиа». Руководство компаний обрисовало главе региона перспективы возможного развития и попросило помощи в упрощении сложной логистической цепочки. Губернатор пообещал рассмотреть их предложения и внести свою лепту в решение проблемы. Впрочем, позитивный настрой шинников больше походил на желание доказать присутствующим на месте журналистам и губернатору, что дела на площадке не столь плохи, как об этом можно было подумать, исходя из последних сведений о сокращении рабочих смен.
По словам управляющего директора ООО «Нортек» Игоря Канакова, по итогам 2018 года доля их компании в общероссийском производстве шин в четырех группах (грузовые, легкогрузовые, сельхозшины и индустриальные) составила 22,8%, что в 1,9 раза больше, чем в 2012 году. Объемы производства шин для сельхозтехники за последние пять лет увеличились в 1,7 раза и достигли доли в 43%, а для индустриальных шин показатель составил 55,2%. В целом доля «Нортека» в российском рынке выросла в 10,6 раз, и компания сегодня является лидером в стране в данной сфере. Объем отгруженной продукции в прошлом году составил 15,6 млрд рублей, однако, по словам Игоря Канакова, они лишь набирают обороты, и уверены, что по итогам текущего года эта цифра увеличится до 17 млрд рублей. «Это не просто какие-то показатели, мы тщательно следим за ними и постоянно наблюдаем прирост. Это происходит ежегодно, поэтому с уверенностью могу говорить, что эти цифры достижимы», — заверил управляющий директор компании.

Также на мощностях бывшего АШК базируется единственное в России на данный момент производство авиашин. Об этом губернатору не преминули доложить и подчеркнуть: именно ООО «ЯШЗ-Авиа» обеспечивает нужды Минобороны, МЧС и других госструктур, а также производителей авиационной техники. Кроме того руководство компании добавило, что с ними уже заключен контракт на разработку шин для нового сверхзвукового бомбардировщика Ту-160, модель которого полностью пока еще не представлена общественности. Кроме того, в планах у компании стать производителем авиашин еще для нескольких военных и гражданских судов нового поколения.
Вместе с тем представители руководства «Нортека» и «ЯШЗ-Авиа» признались губернатору Виктору Томенко, что несмотря на позитивные показатели и прогнозы, у них все же имеются проблемы. Так, у обеих компаний сложности с логистикой, которая видится им слишком многоступенчатой и расширяет и без того значительные расходы. Кроме того, производители алтайских шин всерьез страдают из-за отсутствия в регионе собственного испытательного центра, который мог бы получить значение федерального, учитывая, что производство авиашин сегодня сосредоточено исключительно в Алтайском крае. В связи с этим представители обеих фирм обратились к Томенко с просьбой оказать им в этом возможное содействие. Глава региона в свою очередь согласился, что шинное производство на Алтае действительно имеет перспективы, поэтому он предложит правительству рассмотреть возможные варианты оказания помощи бывшему АШК. После этого он прошелся по промплощадке, оценил проводимую в цехах модернизацию и напоследок шутливо заверил: «Ну, что ж, обуем всех».
Стоит отметить, что по последним данным, дела у последователей бывшего Алтайского шинного комбината на самом деле складываются не слишком радужно. Так, несколькими днями ранее все компании, работающие на площадках экс-комбината, получили приказ о переходе на сокращенную неделю. Причины, по которым у рабочих появился вынужденный дополнительный выходной, на предприятии «Банкфаксу» назвать не смогли. Впрочем, некоторые СМИ утверждали, что сокращение рабочих смен коснулось исключительно административного аппарата, а рабочие продолжают работать в штатном режиме.
Фото: Екатерина Бугоркова
02.08.2019 18:13
02.08.2019 18:39
02.08.2019 18:50
02.08.2019 20:45
02.08.2019 20:49
02.08.2019 22:07
02.08.2019 22:12
02.08.2019 22:41
02.08.2019 22:46
02.08.2019 23:13
02.08.2019 23:17
02.08.2019 23:20
02.08.2019 23:29
02.08.2019 23:37
02.08.2019 23:45
02.08.2019 23:49
02.08.2019 23:52
02.08.2019 23:52
02.08.2019 23:55
03.08.2019 00:00
03.08.2019 00:08
03.08.2019 00:09
03.08.2019 00:11
03.08.2019 00:15
03.08.2019 00:17
03.08.2019 00:21
03.08.2019 00:35
03.08.2019 04:04
03.08.2019 09:22
03.08.2019 09:26
03.08.2019 09:53
03.08.2019 10:36
03.08.2019 11:07
03.08.2019 22:54
03.08.2019 23:01
03.08.2019 23:13
03.08.2019 23:19
03.08.2019 23:25
03.08.2019 23:46
03.08.2019 23:54
03.08.2019 23:57
03.08.2019 23:57
03.08.2019 23:59
04.08.2019 00:00
04.08.2019 00:05
04.08.2019 00:06
04.08.2019 00:09
04.08.2019 00:13
04.08.2019 00:15
04.08.2019 00:17
04.08.2019 00:32
04.08.2019 00:34
04.08.2019 00:37
04.08.2019 00:41
04.08.2019 00:45
04.08.2019 00:50
04.08.2019 00:52
04.08.2019 00:53
04.08.2019 00:59
04.08.2019 00:59
04.08.2019 01:02
04.08.2019 01:02
04.08.2019 01:04
04.08.2019 09:20
04.08.2019 09:23
04.08.2019 10:45
04.08.2019 10:54
04.08.2019 13:24
04.08.2019 14:33
04.08.2019 14:51
04.08.2019 15:29
04.08.2019 18:55
04.08.2019 18:57
04.08.2019 18:59
04.08.2019 19:06
04.08.2019 19:10
04.08.2019 19:17
04.08.2019 19:21
04.08.2019 20:04
04.08.2019 20:04
04.08.2019 20:07
04.08.2019 22:24
04.08.2019 22:30
04.08.2019 22:34
04.08.2019 23:36
04.08.2019 23:42
05.08.2019 10:35
05.08.2019 10:39
05.08.2019 10:40
05.08.2019 10:55
05.08.2019 11:00
05.08.2019 11:06
05.08.2019 14:05
05.08.2019 16:52
05.08.2019 19:21
08.08.2019 13:03
11.08.2019 11:31