Top.Mail.Ru
18+

«Не работаю, меня устраивает»: Минсоцзащиты представило анкету для оценки уровня бедности в Алтайском крае

Минсоцзащиты Алтайского края начало исследовать причины и структуру бедности в регионе. 3 июля на сайте ведомства наконец был опубликован анонсированный тест, при помощи которого чиновники, как следует из сопроводительного текста, надеются облегчить понимание самого социального явления — бедности. Анкетирование связано с пилотным проектом по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности в регионах-аутсайдеров, среди которых оказался и Алтайский край.

Тестирование состоит из 42 основных вопросов (в зависимости от ответов их количество может увеличиться), которые в первую очередь нацелены на то, чтобы зафиксировать мнение респондента о качестве его жизни. Вопросов, касающихся доходов, довольно мало, и предложенные варианты ответов на первый взгляд не способствуют раскрытию причины их низкого уровня.

Куда больше внимания в анкете уделено оценкам других параметров. Например, опрашиваемым предлагают описать, что их не устраивает в городской среде, оценить состояние собственного здоровья и то, как оно влияет на их жизнь. Некоторые варианты ответов вызывают недоумение. К примеру, вариант «денег хватает на питание, недорогую одежду, крайне необходимые вещи и оплату коммунальных услуг, а на приобретение дорогих вещей приходится долго копить» соответствует утверждению «живу средне». В бедняки же себя могут записать те, кому денег хватает только на еду и оплату коммунальных платежей, но не на покупку одежды и других товаров длительного пользования.

Достаточно большой блок вопросов посвящен эмоциональному состоянию респондентов. Авторы исследования пытаются обстоятельно выяснить, насколько несчастным или же счастливым себя чувствует человек, ощущает ли он поддержку со стороны общества, не является ли он отвергнутым им. В эту же часть можно записать пункты, где предлагается оценить, насколько утверждения соответствуют мироощущению и мотивации респондента. Среди них: «зарабатываю средства на жизнь разными способами, в числе азартными играми, попрошайничеством, продажей запрещенных веществ», «живу на минимальную зарплату, меня это устраивает» или «я нигде не работаю, живу на помощь родственников, меня это устраивает».

Заметим, что анкетирование проводится министерством при участии АлтГУ, из чего можно сделать предположение, что именно эти организации занимались разработкой вопросов. Не лишним также будет отметить, что пройти анкетирование можно несколько раз с одного IP-адреса, что создает возможности для накрутки результатов.

Отметим, что как сообщала пресс-служба Минтруда России, опрос, который должен стать своеобразным первым шагом на пути решения проблем с бедностью населения, должен пройти во всех муниципалитетах края. Очевидно, одной только электронной версией дело не ограничится. Основной целью проекта, помимо анализа, является разработка эффективных универсальных механизмов, направленных как на увеличение доходов граждан, так и на снижение бедности. Стоит обратить внимание, что незадолго до того, как Минтруда выступило с упомянутым заявлением, начальники управлений соцзащиты городов и районов Алтайского края получили уведомления от замминистра, начальника управления по социальной политике региона Ирины Бесединой о проведении повсеместного анкетирования. Как следует из документа, опубликованного в Сети, специалистам соцслужб в каждом районе необходимо опросить не менее 100 граждан и выявить основные факторы и причины бедности граждан и семей.

В то же время в соседней Республике Алтай волонтеры недавно созданного Центра развития РА на прошедшем в Усть-Коксе межрегиональном фестивале «Родники Алтая» опросили около 1,5 тысячи жителей на тему волнующих их проблем и уже обработали большую часть этих анкет. На офсайте региона приводятся первые результаты, которые, впрочем, не блещут новизной и глубиной среза. «Подтверждается та проблематика, которую мы выявили ранее. Чаще всего люди называют низкие зарплаты, этот пункт выбрали более 70 % опрошенных. На втором месте – качество дорог, которым недовольны 65 %. На третьем – нехватка рабочих мест, более 60 %. В пятерку также вошли высокие тарифы на услуги ЖКХ и рост цен», - рассказал врио Главы Республики Алтай Олег Хорохордин, по инициативе которого и было проведено анкетирование.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 37
Гость

04.07.2019 16:32

Минсоцзащита у вас работники МРОТ получают водители соцработники какие могут быть опросы если у вас внутри системы ( работающие нищие!!!!!!)
накрутят

04.07.2019 16:32

даже и не сомневайтесь. И вывод сделают: безработица на Алтае по причине лености населения.
Немец Стас

04.07.2019 16:40

Всегда так было. Скажите тему, кто платит, и можно ничего не проводить. Да ещё и проводит кто, не имидж ли
гость

04.07.2019 17:21

там 42 вопроса!!!! Это погрешность опроса офигенная!
Итог

04.07.2019 18:33

Будет вывод:
покупают роскошные вещи не желая работать, потому и считаю себя бедными, а основная часть желает получать зарплату в конвертах из за отрицательного отношения к пенсионной реформе.
Статистику уже подделали по размеру прорывного роста заработной платы,
Конрад_Маюнов

04.07.2019 18:38

А сам опрос среди кого будет проведён?
Среди преуспевающих бизнесменов, чиновников и их семей?
Гость

04.07.2019 18:48

Не ограничится ли борьба с бедностью указанным опросом и сколько государственных денег спишут на этот опрос?!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ЗЕМЛЯКИ ОТ САНТЫ АНГЕЛОВНЫ!! И ОТ ПРИДУРКА МАЮНА ?

04.07.2019 18:51

...
Серега

04.07.2019 18:57

Работаю на почте водителем з плата 13тыс ипотеку плачу 14тыс семья из 3х человек сыну 7 лет на з плату жены платим коммуналку на что остаёмся существуем стыдно жить в такой стране какие средние з платы у кого 26 тыс средняя выходит чиновники сядте на з плату работяг как вам будет и вашим семьям не прячтесь как крысы и не верите хоть людям
1

04.07.2019 20:41

Лицемерие зашкаливает, то ли веяние времени, то ли от безысходности. Какие опросы, какие анкеты? Смысл в этом?
Мук

04.07.2019 20:42

Я вотзря плату вообще не получая,вриа мну пару штук подкидывают,не жалуюсь!
вопрос

04.07.2019 21:11

должен быть один: где обещанные тобой 25 млн.новых высокотехнологичгых рабочих мест? а отправлен он должен быть плешивому царю
для накрутят

04.07.2019 21:20

да, ленивые. это --- факт.

100 лет назад народ был гораздо активней ...
жулики.............................................

04.07.2019 21:24

Наши "мудрые" власти решили еще поиздеваться над простыми людьми. Как побороть бедность-снизить число бедняков путем таких манимуляций, т.е. не мерами по социальной защите, а изменить инструмент оценки бедности. Мы все "выкрутасы хороши видим.
1. Путин на "прямой" линии сделал вид, что пенсионную реформу вопросов нет, а нет, как говорится суда нет.
2. Единороссы маскируются под "самомедвиженцев".
3. Олигархов в России вдруг не стало.
4.СМИ как по команде заткнули рты на П.Грудинина и А. Навального наложено жесткое табу, как будто их и в природе не существует. Свободная пресса называется......................................
Чучмек

04.07.2019 22:30

Опрос по факту не является анонимным. Необходимо указать не просто возраст, но даже день и месяц своего рождения. Кроме того, указывается образование, место проживания, количество детей и т.п. данные. Если человек отвечает честно, то тем, кто имеет доступ к базе данных, совсем нетрудно идентифицировать личность любого отвечающего. В зависимости от целей данного опроса подобное может быть как плюсом, так и минусом. Владея информацией о респондентах, легко отсеять тех, кто накручивает результаты, проходя опросник по нескольку раз, или дает ответы, которые не соответствуют действительности.
Андрей Б.

04.07.2019 23:06:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Человек

05.07.2019 10:09

Хотелось бы, чтобы анкета была более доступна в инете! Попыталась ее найти, но не смогла!!! Да и вообще разве не виден уровень жизни и качество на Алтае! Нет работы, низкий уровень зарплат!!? Нет госпредприятий, все пром предприятия позакрыты, в стадии банкротства, или сто раз перепроданы??? Кому на Руси жить хорошо???
гость

05.07.2019 10:20

Там все вопросы заточены на причину - сам виноват - ты лох!!!
Чучмек

05.07.2019 10:55

Человеку

Куда ещё доступнее? Опрос проводится на главной странице сайта Министерства соцзащиты края
Что такое тырнет? Это клуб для ПЖиВ?

05.07.2019 12:10

Куда ещё доступнее? Опрос проводится на главной странице сайта Министерства соцзащиты края
____________________________
Ага.
Это ты в деревне Генераловке Краснощёковского р-на расскажи.
лiкар

05.07.2019 13:03

Ну что сказать сотрудникам "соцобороны" и ученым из АлтГУ?.. Нет, ну ладно, первые-то никогда не отличались "умом и сообразительностью", но вторые-то позиционируют себя интеллектуальной элитой АК!..
Это ж надо "додуматься", что бы "... АНКЕТУ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" разместить в ин-нете, тем самым (умышленно?, по-дури?) отсечь многочисленную "целевую" группу населения АК, у которой (ни буду комментировать причины) нет к нему доступа!.. молодцы, мля!!!
Ольга

05.07.2019 13:17

Жаль, что результаты опроса подделают как надо им для статистики.
Бетмен

05.07.2019 13:55:01

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

05.07.2019 15:02

чиновников, в том числе и соцзащиты, с 90-х выросло столько, что народ не может их прокормить. потому и бедный
для 21.20

05.07.2019 15:28

для накрутят писал(а):
да, ленивые. это --- факт.

100 лет назад народ был гораздо активней .



100 лет назад не двигались по орбите земли сотни спутников.
гость

05.07.2019 16:17

троллей дефицит, один почему-то дизлайкает. В отпуск ушли, или совесть проснулась?
гость

05.07.2019 16:33

лiкар писал(а):
Это ж надо "додуматься", что бы "... АНКЕТУ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" разместить в ин-нете, тем самым (умышленно?, по-дури?) отсечь многочисленную "целевую" группу населения АК, у которой (ни буду комментировать причины) нет к нему доступа!.. молодцы, мля!!!

Проведенный в интернете опрос показал, что 100% людей пользуются интернетом)))
От великих ученых АГУ других вариантов и не ожидалось)))
ОПОРНАЯ ОПОРНОСТЬ В НАУКЕ !??

06.07.2019 01:29

ОПОРНОЙ.... ЗЕМЛЮКОВСКОЙ.
Гость

06.07.2019 10:00

Анкеты и запрограммированные выводы -это одно, а то, что в реальности - это противоположное. Все в России идёт по гайдаевской классике: кто не работает, тот ест, а тот кто работает, селе сводит концы с концами!!! И никакого анкетирования для того, чтобы это понять, проводить не надо!!!
Гость

06.07.2019 11:58

Смешная ситуация. Это я про последствия этой кампании. Кто заказал этот опрос? Зачем? Кто разрабатывал анкету? Кто будет интерпретировать результаты?
В самом укрупненном варианте население можно разделить на три группы! Первая - это те, чей доход формируется из госбюджета. Особенность этой группы в том, что её верхушка, сама определяет сколько ей должно упасть в личный карман бюджетного бабла и сколько она распределит между работниками низших уровней этой группы. В этой группе нет нищебродов, поскольку её члены сами определяют свой доход и никто им в этом не указ! (Здесь сказано не про тех, кого эта группа нанимает для работы в бюджетных организациях, о них - дальше). Вторая группа - предприниматели. Эти живут на отдачу с вложенного в открытое им дело личного капитала. В зависимости от приближенности и различным связям с перавой группой определяется размер личных доходов в этой группе. Нищебродства в этой группе можно сказать нет; те, кто это дело не осилил, из группы выбывает. И третья группа - наемные работники и пенсионеры. Доходы этой группы определяет работодатель - предприниматель и первая группа. От личных качеств и профессионализма, от того, стремится человек к работе или нет, мало что зависит. Но эта группа самая многочисленная!!! Именно в ней формируются бедность и нищебродство!!! Но если доходы личные в этой группе формируют те, кто нанимает их на работу, то и вопросы нужно для выяснения ситуации задавать тем, кто эти доходы формирует!!! Вот даже взять для примера проводящее опрос минсоцзащиты краевое: посмотрите доходы административно-управлеческого состава и доходы своих рядовых работников. Ну проанкетируй для начала своих рядовых работников и себя любимых и сделайте вывод!!! Но ведь даже получив результаты такого внутреннего анкетирования минсоцзащиты ничего внутри себя менять не будет!!!! Аналогичное произойдёт и с проводимым им анкетировпнием!!!
Гость

06.07.2019 16:23

Ну, закончив кое-какие личные дела в целях пополнение личного бюджета, продолжим, и вернёмся к первой группе. В чем ещё её особенность?!! В том что в её руках находятся ниточки регулирования доходов других групп!!! И она очень эффективно в своих личных интересах за эти ниточки дергает! Ну в частности: на соцобеспечение и поддержку третьей группы распределяется только остаток бюджета после наполнения бюджета личного!!! Дальше: вот уже более десятка лет действует единая планка НДФЛ с обоснованием, что при её повышении поступления в бюджет по этой статье однозначно сократятся!!! Во-первых, это говорит о том, что эта группа не способна контролировать и регулировать оборот балбла в стране, то есть они сами расписываются в собственном непрофнссинализме и недееспособности, либо, что скорее всего, им это лично выгодно!!! Во-вторых, для них лично эти 13% при среднем их доходе около 500000 ежемесячно (65000), это мелочь по карманам!!! Но даже эту сумму своих карманных расходов они увеличивать не собираются и не будут!!! В то время, как для их наемных работников с ежемесячной зарплатой в 12000 - этот НДФЛ в сумме 1560 рубликов вполне серьёзный удар по карману!!! Понимая, чем для них в конце-концов подобная обираловка госбюджета может закончиться, они наращивают доходы работников силовых структур, создают параллельно полиции ещё одну силовую прослойку - росгвардию, и чувствуют себя в полной безопасности, надеясь, что прикормленные ими силовики, в случае тчего их защитят!!! И именно эта группа является заказчиком подобных анкетирований с единственной целью: показать третьей группе, что "кормильцы" их хорошие, что они сейчас во всем разберутся и начнут своё благодействие, сводящиеся всегда к унизительным подачкам с одновременным их отборам через повышение тарифов, НДС и т.п.!!!
Гость

06.07.2019 16:49

Продолжим и перейдем ко второй группе - предпринимателям. Это необходимая и обязательная просмлорйка в современном социуме, поскольку именно она решает одну из ключевых проблем - создание рабочих мест. Ихз принято делить в свою очередь ещё на три группы - крупное, среднее и малое предпринимательство. Про последнее в России говорить практически не приходится, особенно в свете ТОО, что первая группа в настоящий момент обмусоливает проекты по отмене вмененки и ряда других упрщенок. После того, как они это примут, а они это примут обязательно, от малого предпринимательства вообще ничего не останется!!! Что касается крупного бизнеса (предпринимательства), то его возникновение как и во всех "развитых" странах имеет исключительно криминальное происхождение с завязкой на первую группу и тесной к ней привязке, то есть крупный бизнес существует рука об руку с первой группой и зачастую этот одно и тоже... Но сейчас речь о другом. Средний бизнес, кстати, отличается от крупного только тем, что привязан к региональному или муниципальному уровню группы первой, а крупные к уровню федеральному... Но проблема то в том, что предпринаметили, создавая рабочие места, что, естественно, есть социальное благо, задают и размер дохода тех, кто эти рабочие места занимает. И вот здесь то они по полной программе копируют то, что творит группа первая!!! Абсолютно таже схема распределегия дохода!!! Если наемные работники организаций и учреждений, находящихся в ведении первой группы, имеют зарплаты на уровне установленного этой же первой группой прожиточного минимума, то с какой стати, предприниматели будут платить своим работникам больше?!!! Тем более, что прописанные первой группой, находящейся со второй в тесной связке, законы и подзаконные акты их к этому не обязывают!!!! То есть, в конечном итоге, и в данном случае доходы третьей группы формирует в большей степени группа первая!!!! Которая и является заказчиком данного анкетирования!!!
Гость

06.07.2019 17:35

Ну и в заключение кратко остановлюсь на третьей группе, которая первыми двумя воспринимается как необходимы обуза и быдло, основное предназначение которой обеспечение достойного существования первых двух групп. Третья группа довольно разношерстная, от высококлассных профессионалов до откровенных люпменов, просто не желающих работать. Кратко: общая особенность этой группы: нет возможности самим определять размер своего дохода даже в рамках действующего законодательства!!! Даже при очевидных нарушениях в отношении них трудового законодательства, представителям этой группы приходится обращаться за защитой в правоохранительные и судебные органы, которые созданы первой группой и финансируются ею совместно со второй!!! Для обеспечения более менее приемлемого дохода приходится соглашаться на откровенную противозаконныю переработку, или вкалывать на двух-трех работах!!! Как же выживает эта группа при замороженном среднем доходе в установленный первой группой прожиточный минимум?!!! Кто-то себя во многом ограничивает, живя по средствам и довольствуясь тем, что имеет, но большинство живут в кредит, то есть - жизнь в долг, который они занимают у первой и второй группы!!! Квартиры, машины, бытовая техника, шмутки, обучение, отдых и т.п. - все в кредит!!! И это без гарантии постоянного и стабильного заработка у большинства!!!! Это в общем, без разделения на регион проживания, сельчан и урбанистов и т.д.
И эта картина, это состояние социума является в России константой!!!! Разве последствие затеянного тухлого анкетирования предполагает, в зависимости от результатов, изменение этой константы?!!! Максимум - единоврременные смехотворные подачки с одновременным их изъятием через уже отработанные механизмы!!!! Так зачем его проводят?!!! Обозначить работу и лишний раз освоить в личные карманы пару-тройку десятков лямов бюджетного балбла!!! Выхлоп будет нулевой!!!
Конечно, деление на три укрупненные группы - это большая условность!!!! Это лишь для наглядности и упрощения понимания!!!
Гость

06.07.2019 18:02

На последок, вдогонку. Я не упоминул о таких значимых для этого процесса группах-прослойках, как шоу-бизнес, спорт бизнес и криминал. О них, конечно, стоило бы упомянуть, поскольку их совокупный бюджет в разы превышает бюджет государственный... Но все они являются порождением групп первой и второй с неконтролируемым взаимопереплетегием и взаимопрникновением, а потому это уже совсем другая история...
да уж

07.07.2019 10:59

И что делать? Страшно как-то от безысходности...
мяу мур

07.07.2019 14:54

Если народ работает за ВРОТ, то откуда такие цены на шалаф
гость

08.07.2019 08:11

не поверите, учителям ко дню учителя иногда дают маленькую премию, но и с неё берут налоги. Абсурд да и только.
Календарь
/ /
22.11.2024