Руководитель Минобрнауки Алтайского края Максим Костенко взял на контроль ситуацию в рубцовской гимназии, где школьник, по словам родителей, на протяжении всего учебного года подвергался унижению и рукоприкладству. В случае, если педагоги окажутся виновны в случившемся, они понесут наказание.
Согласно сообщению «Открытого правительства Алтайского края», по поручению министра уже создана специальная комиссия, которая разбирается в ситуации. Если выяснится, что администрация гимназии и педагоги не принимали должных мер, чтобы погасить конфликт, они будут наказаны по административной линии. Что касается пострадавшего ребенка и его семьи, им будет оказана необходимая психологическая помощь. Кроме того, по желанию гимназиста готовы перевести в любую другую школу.
Напомним, семья из Рубцовска пытается привлечь к ответственности тех, из-за кого школьная жизнь их малолетнего сына стала невыносимой. Они рассказали, что на протяжении года мальчик подвергался жестоким издевательствам со стороны товарищей в гимназии № 8, однако ни классный руководитель, ни администрация учебного заведения никаких мер по предотвращению этого не приняли. Теперь разрешением очередного случая буллинга в учебном заведении Алтайского края придется заняться и правоохранителям.
Добавим, что подобный случай, произошедший в Барнауле, принял столь широкую огласку, что стал известен по всей стране. В 2018 году о травле ребенка в лицее № 101 Барнаула сообщила его мама Ульяна Меньшикова на своей странице в Facebook. Она рассказала об оскорблениях и избиениях своего сына, а также о бездействии учителей и классного руководителя. После того, как по всей стране прокатилась волна возмущений, делом заинтересовался городской комитет по образованию и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Омбудсмен направила обращение в прокуратуру. После этого началась проверка краевого СУ СКР по факту бездействия сотрудников школы, после которой даже возбудили уголовное дело, которым теперь занимается четвертый отдел по расследованию особо важных дел.
21.05.2019 15:55
А, вообще, я ранее уже говорил, как надо реформировать современную школу. Надо создать сеть школ-интернатов, куда принудительно направить всех двоечников и хулиганов. И тогда порядка в обычной школе будет значительно больше.
21.05.2019 16:32
Непонятно только - а что же широко разрекламированные курсы повышения квалификации, которые должны научить учителей грамотно реагировать на подобные ситуации - не сработали? Интересно, почему - учителя тупые или курсы дерьмо?
21.05.2019 16:58
21.05.2019 17:07
Вы это уже вчера писали. Научились пользоваться горячими клавишами CTRL+C - CTRL+V или по старинке мышью весь текст выделяете, когда плодите свои комменты?
Лучше ответьте, денежный перевод землячке, сражающейся с американским правосудием, уже отправили? Она денег от своих поклонников ждет, а не слов "держитесь и т.д.").
21.05.2019 17:24
Конечно. С детства привыкнут решать всё кулаками, так и дальше пойдёт. Взрослыми сядут.
21.05.2019 17:34
21.05.2019 18:07
Надо менять всю систему образования, о чем я сказал выше. Но поскольку таких реформ не предвидится, то тренировать своего ребенка.
21.05.2019 18:11
21.05.2019 19:26
21.05.2019 20:18
Он определяет, каким будет отношение к ученикам. Что допустимо, а что стоит порицать.
Если директор уважает личность ученика вообще, такие же отношения будут в коллективе.
Не могут учителя или другие работники школы не видеть, что какого-то ребенка травят. Но не считают необходимым вмешаться, помочь детям разрешить конфликт.
21.05.2019 21:23
21.05.2019 22:08
Но, видать, в прошлый раз министру здорово прилетело по попе, что он так резво поскакал на разборки! Даже губернаторского пресс-секретаря не постеснялся попросить, чтоб тот в прессе лично, так сказать, засвидетельствовал, что министр р-р-работает! Вот смешно будет, когда выяснится, что вся эта буза яйца выеденного не стоит!
По сути, выводов два. Во-первых, широко распиаренные министром после прошлого конфликта меры предупреждения подобных ситуаций оказались абсолютно никчемными. Во-вторых, с подачи министра создан очередной прецедент, позволяющий ушлым родителям путем слива в сеть школьных обидок своих чад расправиться с неугодными учителями, а заодно урвать свой кусочек "славы". А таких родителей у нас найдется ой как много!
21.05.2019 22:27
Вообще-то, если сапожник или пирожник не справляется со своими обязанностями, то пусть займется чем-то другим.
Есть в крае директора школ, и их достаточно много, которые на корню пресекают подобные ситуации. Сейчас в основном руководители не преподают, заняты исключительно административной работой. Есть время заняться созданием нормального психологического микроклимата в гимназии.
21.05.2019 22:33
Любой нельзя, а школьный буллинг надо жестко искоренять.
Министр действует последовательно. Только так можно добиться успеха.
21.05.2019 22:54
Ну пока в этом конфликте не видно ничего такого, что требовало бы реагирования на уровне краевого министерства. Непонятно даже, а "был ли мальчик" (в смысле - буллинг) на самом деле. А вот публичные угрозы в адрес конкретных учителей уже прозвучали! И это отвратительно! Министр не должен допускать подобных вещей - это не только непрофессионально, но и просто непорядочно! Нельзя пытаться искоренить детский буллинг с помощью буллинга учителей, да еще с использованием служебного положения.
21.05.2019 22:58
Жертва ЕГЭ? Пойди сначала дедушку Крылова перечитай внимательно, и не позорься!
21.05.2019 23:05
В Рубцовске родители ребёнка, не дожидаясь, когда за гимназию "возьмётся" министр, сами обратились в полицию. Последовательность, выстроенная министром на лицее №101 в Барнауле ( шум-гам в краевых СМИ, "волна возмущений по всей стране", городской комитет по образованию... уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, прокуратура) оказалась похеренной этими родителями. Путь до правоохранительных органов оказался в разы короче и министр оказался как бы лишним звеном на этом пути.
Вопрос в том, помогут ли правоохранительные органы "жёстко искоренить" буллинг. В том, что пишет в этих темах Чучхе много правды и безнадёги. Пока в школу не вернётся хотя бы мало-мальски осмысленная жизнь детей (учеников) и взрослых (учителей, психологов, родителей), никому канализированную в буллинг агрессивность детей, да и взрослых, искоренить не удастся. Увы!
Становится уже интересно, почему эти громкие случаи с буллингом происходят исключительно в "престижных" образовательных учреждениях (лицей, гимназия). В обычных школах буллинга нет? Или эти школы, дети, обучающиеся там, родители, учителя не интересны для СМИ, министерства, прокуратуры и т.д.?
21.05.2019 23:28
https://brl.mk.ru/incident/2019/05/21/altayskiy-shkolnik-stal-mafiozi-dlya-fleshmoba-ustroil-strelbu-i-ranil-odnoklassnicu.html
"В гимназии №5 города Камня-на-Оби ученик 11 класса принес пневматический пистолет и выстрелил в ногу однокласснице. По предварительным данным, это связано с подготовкой к флеш-мобу с переодеваниями, который выпускники проводят в один из последних учебных дней."
За эту гимназию министр "возьмётся"? Или это не тот случай? Флэш-моб - не буллинг ведь. Даже если во время "воспитательного мероприятия" есть выстрелы и раненые.
22.05.2019 10:47
Может, тебе подарить книгу Ивана Андреевича Крылова? Чтобы ознакомился с его произведениями полностью, а не выдергивал цитаты, смысла которых не понимаешь.
Но уже сомневаюсь, что это тебе поможет. Ведь пишешь комментарии не для того, чтобы высказаться по проблеме, а лишний раз куснуть министра.
22.05.2019 11:06
А ты про себя, что ли? Ну так о том и речь - научись сначала думать о смысле, а потом высказывайся! И не злись - вредно для здоровья! Так-то ты молодец - прочитал Крылова, наконец!
А министра "кусать" за что? То, что он абсолютный профан в вопросах образования - это факт. То, что он не может принимать грамотные решения - всего лишь следствие этого факта.
То, что ни к чему хорошему это в итоге не приведет - ну ты же Крылова прочитал?
22.05.2019 11:47
в СССР выстраивали систему для выращивания Человека Воспитанного Образованного.
каков результат - это другая монографическая диссертация.
Ныне выстраивают систему для выращивания Избирателя Налогоплательщика Кредитополучателя.