Мартовская сессия Алтайского Заксобрания обошлась без ярких обсуждений - в последнее время краевой парламент все реже играет роль «места для дискуссий». Легкую пикировку спровоцировал лишь отчет уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Бориса Ларина. Зато за кулисами парламентской деятельности кипели настоящие страсти: коммунисты предприняли несколько безуспешных попыток определиться с новым руководителем своей фракции после громкого «самоотвода» Максима Талдыкина.
Сессия АКЗС открылась минутой молчания: парламентарии почтили память депутата Александра Гукова, скоропостижно скончавшегося 8 марта. Первым вопросом повестки стало досрочное прекращение его полномочий. Гуков представлял в АКЗС одномандатный округ № 2, на котором теперь предстоят дополнительные выборы.
Основная часть вопросов повестки касалась технических изменений регионального законодательства, включая закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», «О благотворительной деятельности на территории Алтайского края» и «О представлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края».
Короткий обмен колкостями произошел в ходе обсуждения отчета алтайского уполномоченного по правам человека. Эсер Василий Железовский разразился пространной речью о том, что Борису Ларину стоит менее формально подходить своей работе, так как фактическое положение дел в муниципалитетах очень часто отличается от заявленного. В качестве примера Железовский привел ситуацию с заработной платой в сфере образования. Ларин от комментариев воздержался, а вот спикер АКЗС Александр Романенко продемонстрировал недовольство, с раздражением призвав эсера «не набрасывать» на пустом месте. За Железовского вступилась коммунистка Вероника Лапина, напомнившая спикеру-единороссу о том, что по регламенту он не имеет права комментировать депутатские оценки. Впрочем, отчет уполномоченного был принят большинством голосов.
«Чувствуется по сегодняшней сессии, что весна пришла», - неожиданно подвел итоги заседания Александр Романенко. Кстати, по плану 30-я сессия должна была состояться 28 марта, но ее перенесли из-за командировки спикера, который, по данным источников, побоялся оставить это «беспокойное хозяйство» на своего заместителя Сергея Серова.
Интересно, что за рамками сессии осталась главная ее интрига — кто теперь руководит фракцией КПРФ. Накануне этот вопрос рассматривался на заседании фракции, после чего в кулуарах распространилась крайне противоречивая информация. Так, и. о. руководителя Юрий Астанчик заявил, что возглавил фракцию, однако его коллеги по партии заверили ИА «Банкфакс», что вопрос до сих пор не решен. 26 марта фракции пришлось собираться дважды и оба раза для принятия окончательного решения не было кворума. Таком образом формальным руководителем депутатского объединения коммунистов остается Максим Талдыкин, который однако категорически отказывается считать себя таковым. Впрочем, на сайте АКЗС 27 марта именно он указан лидером фракции, что можно считать официальной позицией Заксобрания.
Стоит отметить, что эта ситуация вызывает обеспокоенность руководства АКЗС, которое между тем приложило немало усилий, чтобы расколоть фракцию коммунистов на два непримиримых лагеря. Ожидается, что 27 марта по настоянию аппарата Заксобрания депутатское объединение предпримет еще одну попытку определиться с кандидатурой руководителя, однако, по мнению наблюдателей, и она, скорее всего, окажется безуспешной.
Фото: Илья Климентьев
27.03.2019 14:10
27.03.2019 14:27
27.03.2019 15:02
27.03.2019 15:28
27.03.2019 15:29
27.03.2019 15:45
27.03.2019 18:19
27.03.2019 20:18:16