Реклама пива «Пряничное» от барнаульской пивоварни вызвала огромный резонанс по всей России. Узнав об опросе, который проходит на сайте Управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю и в паблике ведомства «ВКонтакте», сторонники феминистических взглядов ринулись голосовать за то, что изображение девушки с «пряничным кляпом» во рту их оскорбляет. В соцсетях разгорелась настоящая гендерная война, так что ведомство было вынуждено закрыть комментарии.
На данный момент большинство (62 %) считает, что изображение женщины в образе БДСМ не является оскорбительным. Примечательно, что накануне результаты голосования были противоположными. Также интересно, что такая реклама оскорбляет в основном женщин — так проголосовали более 10 тысяч представительниц прекрасного пола в группе «ВКонтакте». Но мужское мнение оказалось более весомым — около 17 тысяч мужчин посчитали, что ничего оскорбительного в этом нет. В то же время с обеих сторон есть и «перебежчики». Так, более двух тысяч мужчин поддержали наиболее популярное среди девушек мнение об оскорбительности, и более 3,5 тысяч женщин не нашли ничего плохого в этом изображении. Всего в соцсетях проголосовало уже более 33 тысяч человек. Из них почти 7 тысяч из Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, статистика по другим регионам «ВКонтакте» недоступна.
Такой масштаб голосование не удивляет, ведь обсуждение этой рекламы вышло далеко за пределы Барнаула и Алтайского края, разлетевшись по соцсетям. Мимо не смогли пройти и феминистки — борцы за права женщин, изо всех сил противостоящие патриархальному обществу и мужскому угнетению. Один из крупнейших оплотов российского феминизма — паблик «Куны не нужны» (кун в значении парень, мужчина - неологизм, пришедший из японского языка — прим. ред. ИА «Банкфакс») разместил данный опрос на своей странице. Ожидаемо, многие участницы сообщества оскорбились изображенным образом. «62 % считают это нормальным, я в **** [шоке]. ***** [Ничего] себе, хотя чего другого можно было ожидать в этом ****** [нехорошем] обществе? Просто жесть, с каких пор это стало нормальным? Рекламщики с кокаина на виагру перешли? Интересно, как бы они запели, если бы нарисовали мужское **** [лицо] вместо женского? Тоже ничего оскорбительного, или внезапно, такой же **** [спор] и хаос будет?», - возмутились многие авторки комментариев.
Кстати, народные умельцы уже нарисовали подобное изображение с лицом мужчины. Судя по всему, пока на него никто резко не отреагировал, вопреки ожиданиям феминисток.
Тем временем администраторам паблика алтайского УФАС пришлось закрыть комментарии к голосованию, которых набралось более 500, из-за того, что некоторые особо враждебно настроенные люди начали переходить на личные оскорбления с нецензурной бранью. Здесь и прошли основные «боевые действия» между мужчинами и женщинами. «В этой рекламе все отлично, и никто никого не оскорбляет. Эта реклама не оскорбление, а реальность женской натуры. Меня оскорбляет постановка вышеуказанного вопроса. Эта реклама оскорбляет только феминисток. Опять феминистки берут на себя право решать за всех женщин, опять их что-то оскорбляет, мешает, унижает. А как же сторонники БДСМ? Кто дал право их ущемлять?», - в таком ключе нередко высказывались мужчины.
В то же время некоторые мужчины также посчитали данную рекламу оскорбительной. «Однозначно оскорбление. Плакат недвусмысленно и в оскорбительной манере характеризует всех, кто его заказал, придумал, нарисовал, утвердил, оплатил. Жаль, что сами они этого не поймут», - написал один из комментаторов мужского пола. Однако, «собратьев» его поддержали немногие.
В комментариях нашлись и девушки, которые не посчитали изображение оскорбительным, и наоборот отметили оригинальных подход авторов. Впрочем, некоторые комментарии вызывают сомнения. «Очень крутая и стильная реклама, кстати. Меня она очень возбуждает. Ассоциативно всплывает аналогия про кнут и пряник. Аж секса захотелось сразу. Дизайн тоже в тему, красивейший визуал, хорошая графика. Побольше бы такой годноты рекламщики делали, просто респект им», - написал некто от лица аккаунта с женским именем.
Сами авторы рекламы с «Пивоварни Копытова» окрестили всю ситуацию безумием. «Мы очень надеемся, что здравый смысл восторжествует. Без всяких шуток, весь коллектив нашей пивоварни очень любит своих мам, сестер, жен и дочерей. Мы против насилия в любом его виде. Мы за юмор, искусство и адекватность», - пишет представитель пивоварни в официальном паблике.
Отметим, что антимонопольщики регулярно прибегают к практике опроса граждан в Сети, чтобы определиться с неоднозначной рекламой. Так, под прицел народного мнения уже неоднократно попадала «сальная» реклама барнаульского фитнес-клуба «Магис-Спорт». К примеру, в феврале 2016 года барнаулец Алексей Хоменко пожаловался в краевое Управление федеральной антимонопольной службы на рекламу фитнес-клуба «Магис-Спорт» со слоганом «Было — сало». Он считал, что это выражение оскорбляло полных людей и сравнивало их с животными. Однако сотрудникам управления так и не удалось доказать, что тон подобной рекламы оскорбителен.
Похожая ситуация произошла в августе 2015 года, когда фитнес-клуб использовал рекламный слоган «Покупаем летний жир». Однако претензии тогда встретили непонимание со стороны модераторов сайта компании.
Фото: сообщество «Куны не нужны» «ВКонтакте», паблик УФАС по Алтайскому краю
15.03.2019 14:36
15.03.2019 14:40
15.03.2019 14:46
Вы за тупой стереотип из 90-х годов - якобы реклама может и должна шокировать и т.д., лишь бы привлечь к себе внимание и создать шум - что автоматически повысит продажи. Этот стереотип может бытовать только в больном обществе только с низким культурным уровнем на стадии дикого рынка. Ни в одной нормальной стране такой идиотизм просто не проходит - и не из-за каких то жестких ограничений, накладываемых законом на рекламу, а просто из-за адекватности и культурного уровня рекламодателя, потребителя и дизайнера. Никто ничего не покупает у клоунов, тем более - у тупых и циничных клоунов.
В РФ же отвратительный абсурд рекламы 90-х сейчас триумфально возвращается вновь, а что касается Барнаула - он никуда и не уходил (вспомните тот же Магис и проч).
И в заключение - с чего это вы искусство приплели? Даже самая лучшая и удачная реклама не имеет к искусству никакого отношения. Это не более чем инструмент экономики, чтобы там не внушали деятели из провинциальных креативных агентств. Ну а в вашем случае это просто глупая и некрасивая картинка намалеванная для глупого продукта с глупым названием. Надеюсь, ваш продукт провалится.
15.03.2019 14:49
15.03.2019 14:52
от магиса подгорало только у других рекламщиков
15.03.2019 15:12
15.03.2019 15:25
15.03.2019 15:30
15.03.2019 15:50
15.03.2019 16:13
15.03.2019 17:24
15.03.2019 18:43
Посещу, закуплю!
15.03.2019 19:06
15.03.2019 19:35
15.03.2019 19:45
Дорогая тетя! Нынешние дети тебе, если попросишь, с интернета такого наскачивают, что корвалолу для начала лучше все-таки выпей.
15.03.2019 19:52
15.03.2019 19:55
15.03.2019 20:09
А сейчас, хоть и сложно однозначно утверждать, но куда реальнее упрекнуть сильных мира в дискриминации мужчин.
15.03.2019 20:13
15.03.2019 20:22
Как я рад за Ваших детей и внуков! Значит Вам к деткам обращаться уже поздно, внуки наскачивают. Смартфоны поди у каждого есть? Или вы их при лучине обучаете по старинным обычаям? Это правильно, скрепно. Только вот 4G уже почти на всю страну сеть раскинула - как тут быть? Поди поддерживаете отключение вражескага интернету как в Кымченынии например?
15.03.2019 20:26
Оп! Фекалоид домрачевский нарисовался с моим ником! Сейчас вся восьмерная бригада видимо сюда сбежится своими фекалиями в меня кидаться))) Накопили фекалий за день, фекалоиды? Залпом! Пли!
Только Конрада не заденьте, он почти что ваш, из зюгановского ответвления КПСС.
15.03.2019 20:30
15.03.2019 20:32
А историю подучить не судьба, кто позже появился?
Почему все либералы такие неучи?
15.03.2019 20:42
15.03.2019 21:09
КПСС разделилась на КПРФ(зюгановцев) и НДР который потом переименовали в ЕР. Из ЕР позже по разнарядке отпочковали СР. Тоже мне, бином Ньютона. Каждому школьнику известно. Или вы свою родословную от самого Чапаева поди ведете, который "за большевиков али за коммунистов?"
15.03.2019 21:11
15.03.2019 21:17
Дорогая тетя! Про какашки я в курсе, и детей давно выучил, когда еще интернета не было. Речь о другом. Как же Вы не поймете, что тот, кто хочет найти каку - он ее всегда найдет, в т.ч. в интернете! Вопрос в том - считать ли это нормой - вот вопрос воспитания! А Вы пишете цитирую: дети растут и считают это нормой. Мы с Вами к одному и тому же подошли только с разных сторон, не заметили? Значит все-таки не интернет виноват и не такие вот идиотские рекламы, а вопрос воспитания? Всего Вам наилучшего с вашими внуками и детьми.
15.03.2019 21:19
Под школоту сам подписался.
И оно, по видимости, так и есть. Как и прочая либерастня, не знающая ни экономики, ни истории, ни политики.
КПРФ только в 93-м году создана, не в курсе?
15.03.2019 21:31
15.03.2019 21:36
Да в курсе я кто когда проштампован официально. Мне на это наплевать. Я на рожи гляжу и по ним кадровый состав вижу, а когда штамп в паспорте после долгого сожительства - это только констатация давно свершившегося факта. Хотя я понимаю как вам-зюгановцам, трудно это признать и как вас корежит от этого неоспоримого железобетонного факта. Бывшие члены КПСС в руководстве РФ и ЕР - ГУГЛ тебе в помощь, мечтающий о школьниках.
15.03.2019 22:00
15.03.2019 22:01
Либеральной школоте так сложно понять, что членство ничуть не является гарантией преданности делу?
Что даже реальные дела, вполне соответствующие заявлениям, не являются ей стопроцентной гарантией?
Да что удивляться, если и за "рожами" следите точно так же, даже не замечая, откуда вылез тот же Зюганов, и тот же Сурайкин?
Смотрим за ДЕЛАМИ - и видим что в ЕР, что в руководстве РФ реальную либерализацию экономики и приватизацию в частные руки всего, что можно - т.е. чистейшей воды усиление фактического неравенства ( как положено при либерализме ) при елейной декларации правового равенства ( как опять же, бает сказочки всё тот же либерализм ).
Школота такая школота.
15.03.2019 22:09
15.03.2019 22:12
15.03.2019 22:15
15.03.2019 22:16
Реклама как средство воспитания.
15.03.2019 22:51
16.03.2019 10:06
16.03.2019 13:59:27
16.03.2019 14:01:37
16.03.2019 15:54
16.03.2019 17:48
16.03.2019 18:53
Да просто,Шурег,из зада гейропейского,только глисты вылазают.....
16.03.2019 19:03:52
16.03.2019 21:43
17.03.2019 13:12
17.03.2019 16:10
17.03.2019 17:31:16
17.03.2019 17:59
17.03.2019 18:35:23
17.03.2019 20:08:28
17.03.2019 20:16:37
17.03.2019 21:14
17.03.2019 22:10
Примите от него зачёт по ОПОРНОМУ РУКОБЛУДИЮ... в нашем ОПОРНОМ....--
18.03.2019 09:16
видимо, ТС - девушка из Питера не рада была прянику, ей подавай что-то более привычное.