УФАС России по Алтайскому краю просит граждан принять участие в опросе на официальном сайте ведомства и высказать мнение о рекламе пива «Пряничное». По мнению горожанина, который обратился с жалобой в управление, распространение изображений с видами насилия недопустимы. Антимонопольщики предварительно согласились с потребителем, однако решили услышать мнение общественности по этому поводу.
Как пояснили в ведомстве, реклама пива «Пряничное», принадлежащая частной пивоварне, изображает женщину с кляпом во рту. Она успела распространиться в Instagram и «ВКонтакте», где ее и обнаружил заявитель. По мнению горожанина, кляп в виде пряника изображен как оборудование, использующееся в БДСМ-практиках, в связи с чем реклама содержит насильственную сцену сексуального характера, демонстрирует насилие над женщинами и является непристойной и оскорбительной.
В ходе рассмотрения заявления управление установило, что реклама действительно распространяется в социальных сетях в открытых группах и доступна широкому кругу лиц, не входящих в их целевую аудиторию. В данной рекламе выявлены признаки нарушения п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», запрещающего использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека. Однако для всестороннего рассмотрения заявления возникла необходимость изучения общественного мнения по вопросу оскорбительности данной рекламы.
В связи с этим Алтайское краевое УФАС России предлагает гражданам пройти опрос, где жителям региона нужно будет оценить рекламный макет и ответить на вопрос: является ли оскорбительным использование данного образа в рекламе? После этого управлением будет принято окончательное решение по данному случаю. Отметим, что голосование также проводится «ВКонтакте». Пока явный перевес на стороне тех, кто не видит в рекламе ничего оскорбительного.
Отметим, что антимонопольщики регулярно прибегают к практике опроса граждан в Сети, чтобы определиться с неоднозначной рекламой. Так, под прицел народного мнения уже неоднократно попадала «сальная» реклама барнаульского фитнес-клуба «Магис-Спорт». К примеру, в феврале 2016 года барнаулец Алексей Хоменко пожаловался в краевое Управление федеральной антимонопольной службы на рекламу фитнес-клуба «Магис-Спорт» со слоганом «Было — сало». Он считал, что это выражение оскорбляло полных людей и сравнивало их с животными. Однако сотрудникам управления так и не удалось доказать, что тон подобной рекламы оскорбителен.
Похожая ситуация произошла в августе 2015 года, когда фитнес-клуб использовал рекламный слоган «Покупаем летний жир». Однако претензии тогда встретили непонимание со стороны модераторов сайта компании.
Фото УФАС России по Алтайскому краю
14.03.2019 16:32
14.03.2019 16:36
14.03.2019 16:54
14.03.2019 16:59
14.03.2019 17:43
14.03.2019 17:46
14.03.2019 17:57
14.03.2019 17:58
14.03.2019 18:00
14.03.2019 18:01
14.03.2019 18:04
14.03.2019 18:23
14.03.2019 21:28
пейте натуральное и имейте натурально
14.03.2019 21:33
Купите и попробуйте. Инструкция по применению вам дана(смотри рекламу).
Во рту кляп из пряника, пытаетесь влить в себя пенный напиток.
14.03.2019 23:10
15.03.2019 07:01
15.03.2019 08:50
а где видно что это женщина?
может это гомик или транс?
15.03.2019 09:06
опубликовала девушка из Питера про рекламу пива на Алтае...
15.03.2019 11:02
15.03.2019 12:15
"С пивом по жизни !"
Украл, выпил пива , в тюрьму-романтика
15.03.2019 14:21
15.03.2019 15:36