Top.Mail.Ru
18+

Кнут и пряник: антимонопольщики взывают к «гласу народа» в споре о БДСМ-рекламе барнаульской пивоварни

Реклама пивоварни с подтекстом
Реклама пивоварни с подтекстом

УФАС России по Алтайскому краю просит граждан принять участие в опросе на официальном сайте ведомства и высказать мнение о рекламе пива «Пряничное». По мнению горожанина, который обратился с жалобой в управление, распространение изображений с видами насилия недопустимы. Антимонопольщики предварительно согласились с потребителем, однако решили услышать мнение общественности по этому поводу.

Как пояснили в ведомстве, реклама пива «Пряничное», принадлежащая частной пивоварне, изображает женщину с кляпом во рту. Она успела распространиться в Instagram и «ВКонтакте», где ее и обнаружил заявитель. По мнению горожанина, кляп в виде пряника изображен как оборудование, использующееся в БДСМ-практиках, в связи с чем реклама содержит насильственную сцену сексуального характера, демонстрирует насилие над женщинами и является непристойной и оскорбительной.

В ходе рассмотрения заявления управление установило, что реклама действительно распространяется в социальных сетях в открытых группах и доступна широкому кругу лиц, не входящих в их целевую аудиторию. В данной рекламе выявлены признаки нарушения п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», запрещающего использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола человека. Однако для всестороннего рассмотрения заявления возникла необходимость изучения общественного мнения по вопросу оскорбительности данной рекламы.

В связи с этим Алтайское краевое УФАС России предлагает гражданам пройти опрос, где жителям региона нужно будет оценить рекламный макет и ответить на вопрос: является ли оскорбительным использование данного образа в рекламе? После этого управлением будет принято окончательное решение по данному случаю. Отметим, что голосование также проводится «ВКонтакте». Пока явный перевес на стороне тех, кто не видит в рекламе ничего оскорбительного.

Отметим, что антимонопольщики регулярно прибегают к практике опроса граждан в Сети, чтобы определиться с неоднозначной рекламой. Так, под прицел народного мнения уже неоднократно попадала «сальная» реклама барнаульского фитнес-клуба «Магис-Спорт». К примеру, в феврале 2016 года барнаулец Алексей Хоменко пожаловался в краевое Управление федеральной антимонопольной службы на рекламу фитнес-клуба «Магис-Спорт» со слоганом «Было — сало». Он считал, что это выражение оскорбляло полных людей и сравнивало их с животными. Однако сотрудникам управления так и не удалось доказать, что тон подобной рекламы оскорбителен.

Похожая ситуация произошла в августе 2015 года, когда фитнес-клуб использовал рекламный слоган «Покупаем летний жир». Однако претензии тогда встретили непонимание со стороны модераторов сайта компании.

Фото УФАС России по Алтайскому краю

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 22
гость

14.03.2019 16:32

Даже безотносительно к БДСМ это - пошлость. Неужели не видно?
А

14.03.2019 16:36

Заявитель похоже в теме
Читатель

14.03.2019 16:54

Канеш рекламщики наши бездарности, весь эфир забит пошлятиной (и в прямом и в переносном смысле), на этом фоне фотка в тренде.
ОБРАЗ ОЧЕНЬ ПОХОЖ НА ЯРИНКУ КРЫМСКУЮ - ЧЛЕНА ЯБЛОНАСа !??

14.03.2019 16:59

Требуются консультации от ШЕЙДЫ и ГОНЧАРЕНКО....
Горыныч

14.03.2019 17:43

Ого, добровольные неистовые ревнители нравственности уже шерстят Интернет? А "Павлик Морозов", похоже, не просто в теме, а знаток БДСМ. Что касается рекламы, то это - туповатая антиреклама
НЕАндреева

14.03.2019 17:46

На фото прекрасно все
Гость

14.03.2019 17:57

Какая пошлятина! У ходожника наверняка "гражданская ответственностб" ниже пояса. Пора вводить цензуру на рекламу, чтобы подобные "шедевры" не способствовали неправильному формированию ценностей в обществе, не воспитывали "вкус быдла" у населения.
гость

14.03.2019 17:58

За пару часов ситуация с опросом изменилась на все 180 градусов, сначала оскорбленных было процентов 25-30, сейчас за 50. Впрочем чему удивляться, выборы есть выборы.
Директор СССР

14.03.2019 18:00

Симпатичная реклама! Только не могу понять, как пиво может быть со вкусом пряника?
Гость

14.03.2019 18:01

Да садо-мазо это, кто практикует, понимает) и смысл данеой рекламы сводится к "не захочешь - насильно заставим"... пиво пить.
Гость

14.03.2019 18:04

Это пропаганда алкоголизации населения.
гость

14.03.2019 18:23

А что, прикольно
пыво из гнилых пряников

14.03.2019 21:28

как вариант варить натуральное пиво и рекламировать-
пейте натуральное и имейте натурально
вот они и нашли друг друга

14.03.2019 21:33

Директор СССР писал(а):
Симпатичная реклама! Только не могу понять, как пиво может быть со вкусом пряника?

Купите и попробуйте. Инструкция по применению вам дана(смотри рекламу).
Во рту кляп из пряника, пытаетесь влить в себя пенный напиток.
У нас любая реклама

14.03.2019 23:10

хоть вилки или даже ложки сопряжена с показом женских прелестей - в самом неприглядном виде ... Увидел , возбудился и захотел .... купить попробовать
Любитель пива

15.03.2019 07:01

Вернитесь к пиву "Жигулевское" и научитесь его делать,как при СССР,а если деградировали в конец - поезжайте в Белоруссию и научитесь.
бгг

15.03.2019 08:50

демонстрирует насилие над женщинами

а где видно что это женщина?
может это гомик или транс?
от заноза

15.03.2019 09:06

http://joyreactor.cc/post/3860611
опубликовала девушка из Питера про рекламу пива на Алтае...
Мохер: 80%мох, остальное ...

15.03.2019 11:02

Дармоедов УФАСовцев упразднить и расформировать!!! Пользы ноль, один только вред! Посерьезней конторы разогнали, например наркоконтроль! Правители задумайтесь зачем их содержать?
когда фас ещё не рождена была

15.03.2019 12:15

барнаульский пивзавод задвигал в неокрепшие молодые мозги и желудки полублатную слоганину-
"С пивом по жизни !"
Украл, выпил пива , в тюрьму-романтика
guesto

15.03.2019 14:21

а что скажет снитко?
Знайка

15.03.2019 15:36

УФАСОнисты дизлайкнули комент мохера! Что страшно корытко кормовое потерять?
Календарь
/ /
23.12.2024