12 февраля в Барнауле начали тестировать новый способ оплаты проезда во всех пассажирских автобусах, оснащенных электронной системой. Как информирует пресс-центр городской администрации, теперь граждане могут рассчитаться в общественном транспорте бесконтактными банковскими картами. Итоги тестовых испытаний МУП «Центртранс» подведет только на следующей неделе, однако чиновники утверждают, что уже сейчас видят положительный эффект. Между тем ИА «Банкфакс» стало известно, что валидаторы во многих случаях не справляются с поставленной перед ними задачей, и оплата картой не проходит, что вызывает возмущение не только у горожан, но и у кондукторов.
По сведениям информагентства, подобные случаи в первые два дня работы с банковским картами были зафиксированы как минимум на городских маршрутах №№ 35, 20, 10 и 1. Обрадованные нововведением горожане пытались воспользоваться безналичным расчетом, однако электронный аппарат в руках кондуктора упорно этому сопротивлялся. В результате между работниками общественного транспорта и пассажирами возникали конфликты из-за нежелания последних расставаться с наличными средствами. Кондукторы звонили в МУП «Центртранс» и жаловались на сбои, но там их якобы просили потерпеть, пока система не заработает как нужно.
Тем временем в городской администрации сообщают, что безналичный расчет выбирает все большее количество пассажиров. К примеру, только в январе по сравнению с декабрем на 7 % увеличилось количество пользователей городской системой транспортных карт. Популярна также услуга их онлайн-пополнения. Через этот сервис уже прошла сумма в 1 млн рублей. А с 12 февраля оплатить проезд в общественном транспорте стало можно картой любого банка. Однако она обязательно должна быть бесконтактной. Визуально такую карту можно отличить по логотипу, похожему на значок Wi-Fi. Терминалом для оплаты служит валидатор, который есть у каждого кондуктора. За одну поездку у пассажира списывают 23 рубля – сумма равна тарифу за наличный расчет.
Чиновники отмечают, что к оплате проезда банковской картой еще привыкают и кондукторы, и пассажиры. Поэтому за неделю ей воспользовались лишь несколько десятков человек, что косвенно подтверждает сведения о проблемах. «Однако все, кто успел это сделать, оценили такую возможность положительно», - рассказали в программе «На первом плане. Барнаул».
Как сообщалось ранее, с 1 января в Барнауле впервые в истории начала действовать разветвленная система оплаты проезда. При этом рост цен составил от трех до пяти рублей. Теперь горожанам приходится платить 23 рубля за проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе и 25 рублей — в маршрутке. Одним из приятных новшеств стало введение единого электронного проездного на весь транспорт, за исключением автобусов малой вместимости. Горожане могут приобрести его за 840 рублей на 42 поездки и за 400 рублей — на 20 поездок. Период пользования проездного составляет 60 календарных дней, по истечении срока поездки сгорают. Однако единый проездной является пополняемым, внести деньги можно в любой день, и именно с этой даты начнется новый отсчет периода использования. Таким образом, одна поездка по такой карте составит всего 20 рублей. Впрочем, горожане по-прежнему могут пользоваться электронным кошельком, период действия которого не ограничен. По нему проезд в общественном транспорте обходится в 21 рубль.
Подготовлено ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»
14.02.2019 11:12
14.02.2019 12:41
14.02.2019 14:11
14.02.2019 17:50
14.02.2019 18:51