Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев на неформальной встрече с журналистами косвенно снял с ведомства ответственность за повторяющиеся смертельные аварии на проспекте Ленина в Барнауле. Чиновник пояснил, что поведение лихачей на дорогах — скорее вопрос нравственного характера. Также он рассказал о других проблемах в подведомственной сфере, однако применимых на практике решений не озвучил.
«Если из психического учреждения сбежал человек, и начинает биться головой об стену, мы что будем делать? Человека ловить, а не стены пенопластом обклеивать. Не угадать, когда один, нарушая все правила дорожного движения, убьет другого. Вопрос в культуре поведения в отношении друг к другу», - цитирует министра «Амител». При этом стоит отметить, что после произошедшего на проспекте Ленина в октябре 2018 года ДТП, в котором погибла женщина и двое детей, некоторые полумеры по устранению замечаний общественников все же были приняты. Через месяц светофоры на проспекте перенастроили так, чтобы ликвидировать для нарушителей скоростного режима так называемую «зеленую волну», вызывавшую нарекания со стороны общественности. Этими мерами власти ограничились, хотя активисты не раз заявляли, что проспект после ремонта превратился в настоящую гоночную трассу, и стоило бы пригласить специалистов по безопасности, чтобы те подкорректировали проект — как минимум установкой лежачих полицейских.
Однако, несмотря на неофициальность встречи, никто из журналистов, судя по последовавшим за встречей публикациям, тему не развил и дополнительных вопросов задавать не стал. Дискуссия и в целом могла бы быть куда живее, однако Дементьев охотно пользовался мягкостью вопросов, отвечая ни к чему не обязывающими фразами. Так, например, он упомянул Старый мост в Барнауле, который находится в плачевном состоянии, и рассказал, что в случае его закрытия поток авто на Новом мосту увеличится почти вдвое, что повлечет за собой пробки на проспектах Ленина и Красноармейском. Однако о том, как решать назревшую проблему, министр не упомянул. Он также намекнул, что для строительства велодорожек в краевом центре у нас слишком короткий теплый сезон, но не дал четкого ответа городским активистам, которые уже достаточно давно просят организовать для них безопасные полосы.
Упомянул он и о том, что автобусов малой вместимости в городах края должно стать меньше, так как они занимают слишком много места на дорогах, но перевозят относительно небольшое число пассажиров. По мнению министра, центр Барнаула должен стать свободнее, если уж его хотят сделать привлекательным. Также Дементьев заявил, что власти обязательно будут поддерживать электротранспорт, а автомобили, припарковавшиеся на газоне или на тротуаре, стоит «отправлять в Ребриху», чтобы у нарушителей не возникало желания повторять свои выходки. Планы по решению всех этих вопросов глава министерства оставил в тайне, отметив, что на это все равно нет денег, чем можно было бы и подытожить встречу.
Однако Александр Дементьев еще и достаточно подробно рассказал о себе, вспомнив даже студенческие годы, пришедшиеся на 1990-е годы, про которые все он рассказать не может: «руки помнят, а прокуратура забыла», - коротко охарактеризовал чиновник. Затронул он даже свои музыкальные предпочтения, формируемые, в основном, сыном.
Таким образом, говорить о готовности министра транспорта к реальной встрече «без галстуков» не приходится — чиновник, очевидно, вел себя скорее по деловому, а вся «открытость» заключалась в нескольких неформальных фразах. Стоящий на столе чай так и остался лишь декорацией к якобы неофициальной беседе, как подметили журналисты.
Напомним, что 22 октября 2018 года губернатор Алтайского края Виктор Томенко представил обновленную структуру регионального правительства, в котором Минстройтранс оказался разделен на две новых структуры: министерство транспорта и министерство строительства и ЖКХ. Новый Минтранс возглавил Александр Дементьев, который уже работал в краевой администрации, потом занимал пост первого заместителя генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Барнаул», а в последнее время исполнял обязанности руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог администрации Воронежской области.
Отметим, что его доклад от 5 декабря 2018 года был достаточно жестко раскритикован Томенко, который за сухими цифрами не увидел реальной картины. Для более полноценной оценки ситуации в дорожной сфере главе региона пришлось долго «допрашивать» новоявленного министра, чтобы получить хоть какую-то конкретику.
21.01.2019 17:52
21.01.2019 17:55
21.01.2019 18:00
21.01.2019 18:16
21.01.2019 18:26:39
21.01.2019 18:29
Далее: велодорожки на дорогах в Барнауле - утопия. Не приспособлен город для этого. Скорее возможно в некоторых местах, в т.ч. на Ленина выделить под это часть центральной аллеи или трлтупра. А чтобы у нас появились средства их специально строить - это мечта как минимум для наших внуков.
21.01.2019 18:31
21.01.2019 18:34
21.01.2019 18:37
21.01.2019 18:37
думать , как предотвратить преступление не буду , так как не моего ума это дело
или отсутствия ума моего.
Белобородова надо привлекать , как эксперта по организации дорожного движения,
а оплата ему в ларьке сизошном на карамельки пригодится.
21.01.2019 18:40
21.01.2019 18:48:01
21.01.2019 18:55
21.01.2019 18:57
21.01.2019 19:00:58
21.01.2019 19:30
22.01.2019 08:24
22.01.2019 11:23