14 декабря в Минприроды Алтайского края состоялось совещание по вопросу устойчивого развития ленточных боров в регионе. По неизвестной причине мероприятие, на котором лесопромышленники и муниципальные власти рассказали о своих бедах, оказалось закрытым для журналистов. Не исключено, что такое решение было принято для того, чтобы холдинг «Алтайлес» и его сторонники могли привести исключительно свою версию событий. Об итогах сообщил директор по связям с госорганами и общественностью ООО «ЛХК «Алтайлес» Денис Шубин.
По понятным причинам, разговор на встрече получился довольно однобоким. В предоставленном релизе приводится выдержки из выступления трех человек, чья позиция совпадает с озвученной холдингом на первых этапах развернувшегося в Сети протеста против выделения ленточных боров в особую зону с приоритетом защиты, а не хозяйственного освоения. Так, и. о. начальника Управления лесами Алтайского края Владимир Черных заявил, что терпеть нападки на лесную отрасль больше нет сил. «Доля искусственных насаждений в ленточных борах по некоторым лесничествам составляет 30 %. Каждое третье дерево создано руками человека. О каких реликтовых лесах можно говорить? Часто звучат термины «леса жили без человека». Мы не знаем, какими они были, сколько их было и что до нас дошло. <...> Природоохранная тематика практически беспроигрышна сегодня при проведении выборов, формировании имиджа политиков. Я ничего плохого в этом не вижу. Плохо, когда этим начинают спекулировать. И под высокими словами, под красивыми лозунгами присутствуют какие-то меркантильные интересы», - высказался Черных, сделав очевидный выпад не только в сторону политических деятелей и общественников, выступивших за ограничение рубок, но и в сторону министра природных ресурсов и экологии России Дмитрия Кобылкина.
Главы Павловского и Новичихинского районов Антон Воронов и Сергей Ермаков, слова которых также приводит пиарщик холдинга, в целом оригинальностью не отличились: говорили о рабочих местах, которые необходимо сохранить, о том, что вырубленный лес своевременно заменяется молодыми саженцами. Воронов допустил весьма спорное высказывание: «Нужна промышленность. Вторично – экология, досуг, отдых. Нужны стабильность, экономика, рабочие места. Что касается пожарной безопасности. Мы, главы, непосредственно сталкиваемся в период ЧС с этим вопросом. У нас в районе навскидку шесть населенных пунктов находятся рядом с лесом, включая сам Павловск, 10 тысяч населения находится в лесном кольце. И в случае сокращения техники и людей – это просто крах в какой-то момент. Мы бы вообще предложили какие-то сплошные рубки в зонах, прилегающих к населенным пунктам, с постепенной заменой лесов, так как это действительно угроза», - заявил он.
Весьма показательно, что ни одной реплики главного оппонента «Алтайлеса», координатора региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Алтайском крае Алексея Грибкова в тексте, распространяемом холдингом, нет. Сложно представить, что активист молчал на совещании. Очевидно, его слова в картину коммерсантов и властей не встраивались.
Параллельно депутат АКЗС Владислав Вакаев на своей странице в Facebook отреагировал на выплеснувшуюся в публичное пространство конфронтацию, однако окончательно не занял позицию ни одной из сторон, предложив найти компромисс между нуждами людей и сохранением природы. «Разумеется, мне не интересны стоны коммерсантов, зарегистрировавших свой бизнес в Латвии (Литве, по данным интернет-справочников — прим. ред. ИА «Банкфакс») и получавших сверхприбыли за счет хищнической эксплуатации уникальных ленточных боров. Но вот люди, непосредственно занятые в отрасли, пострадать не должны. Можно ли этого добиться? Уверен, да. Решение проблемы в глубине переработки леса. Лоббисты холдинга убеждают нас в том, что сейчас в регионе перерабатывается 90 % заготавливаемой древесины. Но это своего рода лукавство. Ведь превратить бревно в брус – формально обработать его. По сути же это подготовка к транспортировке», - написал парламентарий. При этом он уверен, что для разрешения возможного кризиса, из-за которого люди могут остаться без работы, предприятиям стоило бы вкладываться в более глубокую переработку древесины.
Напомним, что глава министерства природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин пообещал до января 2019 года прописать отдельные условия для использования ленточных боров на территории Алтайского края ради сохранения уникального леса. Речь идет об особом лесном районе с приоритетом его защиты, а не хозяйственного освоения. Спустя пару дней ООО «ЛХК «Алтайлес» развернул в Сети настоящую протестную кампанию, утверждая, что дилетантские заявления министра, сделанные в угоду узкой группе алтайских экологов, убивают не только лесную промышленность в регионе, оставляя тем самым тысячи людей без работы, но губя сами леса, которые, по их логике, захлестнут пожары. Холдинг даже начал сбор подписей против министерского решения, параллельно направив обращение президенту РФ Владимиру Путину, упомянутому Дмитрию Кобылкину, руководителю Рослесхоза Ивану Валентику, губернатору Алтайского края Виктору Томенко и председателю Алтайского Заксобрания Александру Романенко.
Между тем лесную отрасль Алтайского края в последние недели сотрясают скандалы. Недавно стало известно о крупном уголовном деле о незаконном экспорте леса в Китай, которое возбудила региональная таможня. По данным ведомства, одна из российских компаний нарушила валютное законодательство при вывозе леса в Азию на сумму более 38 млн рублей. Также накануне стало известно о многочисленных незаконных частных рубках на территории «двух Алтаев», которые также наносят значительный ущерб экологии и приносят большие деньги нарушителям «лесных законов».
Благодатную тему взялись эксплуатировать и федеральные СМИ, вспоминая об уже прошедших скандалах в лесной отрасли Алтайского края, главные действующие лица которых умудрились выйти «сухими из воды». На фоне этих сообщений СУ СКР по Алтайскому краю инициировал проведение проверки по озвученной в сюжетах информации. Краевое Минприроды, меж тем, отреагировало лишь попыткой изобразить бурную деятельность по защите реликтовых лесов, отправив краевому следкому запоздалый «наказ» провести проверку по изложенным в журналистских материалах фактам.
17.12.2018 12:41
17.12.2018 12:42
17.12.2018 12:46
17.12.2018 12:54
17.12.2018 12:59
17.12.2018 13:10
17.12.2018 13:24
Все остальные могут до упада высказывать свое мнение, их их будет этих мнений великое множество - но это мнение не будет являться истиной.
Истина она одна - не бывает много истин.
17.12.2018 13:26
Странным образом проявляются некоторые комментаторы. Вроде обсуждают серьезный вопрос, радеют о лесах. Здорово!
Но когда переходят на "идиотов, воронов..." возникают неприятные ощущения, что и не о лесах вовсе.
Зачем переходить на личности, давать оценку законопослушанию? Ну и продолжайте обсуждать как леса сохранять. Пишите предложения, предлагайте варианты и т.д. и т.п.
Но видно этой цели-то и нет. Бла-бла.... Всех выгнать, никого не пущать... И ВСЕ!
17.12.2018 13:41
17.12.2018 13:48
17.12.2018 14:01
в том-то и дело что лес как пилили, так и будут пилить. Вопрос кто? если нынешний холдинг что то нарушает, то покажите факты и накажите их по полной. А по щелчку сверху поменять правила игры и резко снизить объемы продукции, тут похоже на рейдерство. Посмотрим что будет.
17.12.2018 14:01
У нас ведь еще есть лесные полосы. Их создал человек дабы бороться с выветриванием, а также получать множество пользы, которая в конечном итоге благотворно влияет не только на урожай сельскохозяйственных культур.
Вот это действительно беда, и если ее не исправить и не восстановить лесные полосы, то суховей в действительности все выдует. Почему товарищ грибков молчит по этому поводу.
17.12.2018 14:06
Не нравится? Вали в свою Литву - границы открыты.
17.12.2018 14:10
Так не переходи на Грибкова, если на Кобылкина боишься кукарекнуть. Грибков предложил - наступить на глотку литовским лесорубам с алтайлеса, пока они весь лес не выкосили и за бугор не продали. Сократить вырубки - чем тебе не вариант?
17.12.2018 14:10
17.12.2018 14:11
Вот , в этом весь глава района .
А вы сами , господин глава , посадили хоть одно дерево , когда такие предложения делаете .
Весь Павловск гудит против вырубок ,против того , что сделали с бором .
Делая такие публичные заявления , вы понимаете ,что вы идете против населения.
17.12.2018 14:14:49
17.12.2018 14:15
я там не знаю ни кого, что там делать. Вы просто кричите в пустоту, Москва доходный бизнес оттяпает у местных, тогда точно все денежки за бугор потекут.
17.12.2018 14:16
17.12.2018 14:22:46
17.12.2018 14:23
17.12.2018 14:27
Как будто сейчас не текут.
17.12.2018 14:29
17.12.2018 14:35
17.12.2018 14:37
Да, лицо Ермакова интеллектом не обезображено
17.12.2018 14:39
Рано или поздно правительству все же придется ввести запрет на экспорт за границу необработанной и обработанной древесины и тогда у лесорубов останется только внутренний рынок сбыта. В связи с этим потребление нужно сокращать уже сейчас. Начни с дома своего!
Обходись малым, так как наши непомерные аппетиты есть залог наших же проблем. Особенно пристально нужно отслеживать ту древесину которая производится на плантациях "Алтайлеса".
Каждый купивший ее отныне является предателем Алтайского края.
Кстати, в Алтайском крае есть очень позитивное движение которое называется "Начни с дома своего". Ребята постоянно разъезжают на автобусах и повязывают главам районных администраций зеленые галстуки на шею. Песни у костра,походы,-все очень позитивно. Только вот меня терзают смутные подозрения что люди из этого движения предпочитают зеленые галстуки зеленым деревьям. Сейчас как раз такой случай когда даже незначительная поддержка со стороны могла бы изменить ход истории, поэтому не только взрослые но и дети и подростки должны быть в курсе того что происходит, и давать свою оценку этому.
17.12.2018 14:39
17.12.2018 14:44
Но видимо контингент не тот! Таких как 777 ничем не угомонить.
Для сведения - с Грибковым знаком, довольно непонятная личность. Слышит только себя.
Это так, к слову. Ну а поддерживать здесь подобные дебаты - только время терять. Пока
17.12.2018 14:46
Что вы везде эту Литву вставляете!! При чем тут она!!! Почему не кричите в сторону Водоканала, Кипровские водовозы!!!! Тут то Вы реально свои кровные деньги за воду отдаете в офшор!!! Или боитесь без воды остаться???? Во все дырки Алтайлес уже запихали, как будто кроме него ни кто более лесными делами не занимается....
17.12.2018 14:46
17.12.2018 14:49
17.12.2018 14:51
Ты стрелы то не мечи, стреломётчица. За себя сначала ответь, почемукнутая.
17.12.2018 14:53
Нет, не хватит. Скоро ваша контора крякнет. Вот тогда можно будет и не винить.
17.12.2018 14:56
17.12.2018 14:57
Кто все эти люди? Какое право слова они имеют? Сегодня он глава чего то там, а завтра уже в СИЗО отдыхает. Нечего их было приплетать с их "компетентным мнением" .
17.12.2018 14:57
Даже смешно...доводов иных больше нет? Иссяк словарный запас, что крякать начали?
17.12.2018 14:59
Весь интеллект этим сказан, тогда какие могут быть разговоры о спасении леса с Вашей стороны.
17.12.2018 15:00
Скоро Кобылкин вам так прокрякает - у тебя губёшки затрясутся. Пойдёшь дояркой работать к Воронову или Ермакову.
17.12.2018 15:01
Сейчас в казну текут налоги....лучше спросите в какое русло они уходят из края...
17.12.2018 15:02
17.12.2018 15:02
Но все кануло в воду и лесники здесь не причем.
17.12.2018 15:03
Лес нужно спасти от вашей компрадорской компашки.
17.12.2018 15:03
17.12.2018 15:04
У Ва уже опыт есть!!!??? )))
17.12.2018 15:08
Гыыы...гыыы у вас опыт ееесть ггы..гыгыыы!! У тебя мозга, как жира на ху..канарейки.
17.12.2018 15:08
17.12.2018 15:08
Света писал(а):
Иссяк словарный запас, что крякать начали?
Скоро Кобылкин вам так прокрякает - у тебя губёшки затрясутся. Пойдёшь дояркой работать к Воронову или Ермакову.
Главное, чтоб Вам не пришлось идти на скотный двор работать.....))))
17.12.2018 15:12
17.12.2018 15:14
Я с со всеми попрощался еще в 14.44.
17.12.2018 15:14
17.12.2018 15:14
Возможно у него в кармане пусто, а тут целый лес стоит..а в кармане пуста...а лес стоит!!!???)))
17.12.2018 15:16
Вы наверное не верно понимаете что такое компрадорский бизнес? В данной ситуации он принимает противоположную сторону!
17.12.2018 15:19
Вы наверное автор данной статьи, что Вас не блокируют за оскорбления!
17.12.2018 15:21
Света а брать чужие ники зачем? Пишите под другим....вот и вся чистоплотность Ваша.....так же вы и за лес родеете!
17.12.2018 15:28
Радоваться бы, граждане, надо, что суперсовременный завод запускается не где-то в Америке или Европе, а в Алтайском крае.
Но нет! Дерем горло и все тут.
Как говорится, и в шапке дурак, и без шапки дурак.
17.12.2018 15:33
легализовав казино в 1989 году.
их положили на лопатки в 2009 году , запретив дальнейшую легальную деятельность.
Подпольные короли разведенного , некачественного спирта вышли из тени на легальных
заводах , но продолжали разливать неучтенку в любое , им удобное время.
для них придумали акцизные марки + ЕГАИС и доля неучтенного пойла стала невелика.
Способ победить лесных расхитителей аналогичен спиртовому - недорого и модно в
цифровой икиномике и количество бревен сопоставимо с количеством декалитров.
На разрешенный к добыче ими ,объем ценного леса продавать Алтайлесу чипы недорого.
На каждое бревно крепить такой чип и отслеживать весь путь от лесосеки до цеха
обработки или пункта отгрузки , требуя отчета за каждое бревно в установленном программном порядке.
Есть сомнение не в нежиснеспособности такой системы , а в достаточном силовом
перевесе у желающих навести такой порядок в лесах РФ .
Несчитаные криминальные деньги у нечестных дельцов на многое способны на местах и в
столицах.
Как тебе такая перспектива интересна ? или ненавистна ?
17.12.2018 15:39
--------------------------------------------
Недавно на ОТР показывали Телецкое озеро. По берегам растет лес, за ним тысячи лет никто не ухаживает. Лес в отличном состоянии. Ухажеры от слова "жрать".
17.12.2018 15:44
17.12.2018 15:48
Светочка, вам бы русский язык подтянуть, а уж потом лезть в сетевые баталии.
17.12.2018 15:49
--------------------------------------------
Это как бороться с паводком отправкой воды по водоводу в Китай или поселиться в Камчатке на берегу реки и жаловаться на медведей.
17.12.2018 15:51
17.12.2018 15:53
17.12.2018 15:54
Зришь в корень! Но.....
Видишь ли, легальных производителей неучтенного, но качественного алкоголя, эта система, конечно, прищучила.
Но от фальсификата, часто смертельно опасного, такие меры не спасут и, собственно, не спасли.
Так же и в лесной теме. Легальных лесозаготовителей подобные меры будет держать в рамках, но проблему незаконных рубок и криминального оборота это точно не решит. Как же заставить черных лесорубов Вашими чипами пользоваться?)
А цифры реальных незаконных рубок, особенно в южной части ленты, просто ужасные и по количеству и по объемам.
17.12.2018 15:55
Тогда весь лес чипировать надо!!! Где деньги на "нанотехнологии"?
17.12.2018 15:58
Андрей, давайте русский язык будем проверять дома, у детей в тетрадке....
17.12.2018 16:01
Света писал(а):
родеете!
Светочка, вам бы русский язык подтянуть, а уж потом лезть в сетевые баталии.
Во всем что написано в комментариях к теме вас только это и смутило?
17.12.2018 16:04
17.12.2018 16:08
Большая часть сегодняшних крикунов видят через узкую щелку своего кругозора лишь мизирную часть проблем, которые есть у любого главы, и которые надо решать.
В общем, немного перефразировав, скажу: нести всякую всячину - это не мешки ворочать!
17.12.2018 16:08
А печку я топил сырым кленом всю зиму,березой то оно конечно лучше,особенно сухой..
17.12.2018 16:09
17.12.2018 16:17
17.12.2018 16:38
Лучше всего топить углем,в идеале-газом.
Нам до Норвегии как до... Луны,а вот до Китая близко.
Есть такой научный термин:"борьба с потреблядством" и его нужно реализовывать на практике а не в теории
17.12.2018 16:44
Но в первую очередь, это страна с хорошей экономикой, а которой все зиждется.
При этом, основа экономического благополучия - это природные ресурсы: нефть, газ, рыбный промысел.
И с лесами все не так, как Вы сказали. Норвегия - ведущий мировой производитель бумаги и целюлозы.
Так что, дорогой друг, не надо говорить о том, чего не знаете.
17.12.2018 17:29
отводит глаза сотрудник , а принципиально честных сдаёт криминалу , то бесполезняк пробовать закон и порядок принудить соблюдать.
пример начальника ДВТУ Бахшецяна перед глазами
17.12.2018 17:31
Единственный сайт на русском который прямо говорит о том что лесная промышленность Норвегии еще действует. Норвегия похоже действительно еще не отказалась от собственных лесозаготовок. В отличии от Албании и Китая))
17.12.2018 17:42
Главный, по должности, зритель в корень таких выкрутасов боровых Надвоцких заехал в антитуберкулезный изолятор- напраслину возвели , оговорили .......
Кто-нибдь интересовался , сколько интимных встреч было с Клюшниковым у сего полковника ?
17.12.2018 18:04
17.12.2018 18:26
17.12.2018 18:29
17.12.2018 19:25
Такой умный? Вот пусть тогда свой лес сам вырастит и тогда рубит его сколько хочет.Зачем их вообще слушать? Им нужно лес валить и бабло косить.
17.12.2018 19:33:31
17.12.2018 19:37
Эти деятели, по которым тюрьма просто рыдает, вырубят весь лес посредством своих сплошных рубок, соберут деньги и уедут жить в Италию, например, где очень много лесов, а мы останемся жить здесь в казахстанской степи.
17.12.2018 19:55
17.12.2018 20:11
17.12.2018 20:11
17.12.2018 20:14
17.12.2018 20:15
17.12.2018 21:05
17.12.2018 21:06
17.12.2018 21:27:09
17.12.2018 21:32:20
17.12.2018 21:38
17.12.2018 22:03
А на совещании вдруг вступил в защиту рубок! Ай да Ермаков, а да молодец! двухвостка еще та!
17.12.2018 22:44
18.12.2018 06:30
18.12.2018 08:08
18.12.2018 08:19
18.12.2018 09:10
18.12.2018 10:05
«...Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, - все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей, способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников, в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, необратимого окончательного угасания его самосознания.
Из литературы и искусства, например мы, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино - все, будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и станут никому не нужны, превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит.
Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать.
18.12.2018 10:27
18.12.2018 11:36
https://ria.ru/20181217/1548134938.html?fbclid=IwAR3rE_B6ArrKm71n9RwbSLYHDCVZo9SESkqvKKkUpZxpp13_Lxkr3wQANnY
http://www.kremlin.ru/events/president/news/59374
В. Путин: Сергей Александрович, вынужден с Вами согласиться и признать, что действия государства в этой сфере – в сфере защиты лесов в данном случае – не эффективны, не удаётся государству навести порядок. Очень коррумпированная сфера, чрезвычайно, и очень криминализированная. Полностью с Вами согласен, к сожалению, это так.
Вы знаете, что я уже попросил и коллег из Народного фронта подключиться. Действительно, это героическая работа, надо сказать. И на Дальнем Востоке, и в центральной части, если мы ничего не будем делать, у нас скоро просто лесов не останется в доступных для человека регионах, потому что вырубают там, откуда вывезти легче всего. А это что? Это там, где дороги есть, там, где люди живут в основном. Главное, повторяю, что, к сожалению, неэффективно государство работает. Поэтому любое Ваше предложение, связанное с наведением порядка, мы, конечно, постараемся реализовать.
18.12.2018 16:15
и , особенно ,на фигуру нового руководителя СУ СКР АК внимательно глянуть опасливо.
Хвостову А.М. такая резонансная палка - подарок новогодний.
Ну , за посадки в 2019, всех причастных подельников !
18.12.2018 19:41
19.12.2018 12:28
24.12.2018 16:21
Дрова недоступны для многих жителей алтайской деревни, у людей нет денег купить их. Чёрные лесорубы - эте те, кто не в состоянии купить топливо на зиму. Были бы дрова недорогие, не было бы и чёрных лесорубов.
С каждым годом увеличивается цена за кубометр дров. Заготовители говорят: "Дрова дорогие? Так вам платят субсидии. Вам вернут эти деньги из края". А, может, это способ отмывания денег? Алчность алтайских лесозаготовителей легла тяжёлым бременем на бюджет края. Край не в состоянии полностью оплачивать субсидии людям, поэтому ежегодно АКЗС снижают нормативы потребления топлива на человека. Сейчас субсидии на топливо-мизерные. Поэтому, алтайские лесозаготовители, неважно откуда они-частники, или из Алтайлеса, должны понести наказание за "жилищно-коммунальный" геноцид жителей края.
25.12.2018 07:56
Неравнодушные люди в короткий срок обеспечили дровами нуждающуюся жительницу Вологодской области, и собрали средства на погашение кредитов, взятых на покупку топлива в прошлом году. Собрать помощь помог сюжет, показанный в региональных теленовостях, передает РИА Новости. По словам местных чиновников, пенсионерка не сумела воспользоваться положенными ей льготами.
Как сообщили раньше «Вести Вологодской области», 71-летняя Валентина Вячеславова, живущая в селе Стризнево, была вынуждена собирать в лесу валежник, чтобы отапливать свой дом. Женщина получает минимальную пенсию, и вместе с дочерью, получающей зарплату в 10 тыс. руб. и 11-летним внуком живет в ветхом доме, где ежегодно требуется четыре машины дров. В 2017 году, чтобы купить дрова и раздать долги, она взяла кредит на 80 тысяч рублей, позднее, чтобы вовремя выплачивать проценты, пришлось взять еще один кредит. На их оплату у Валентины Вячеславовой уходила почти вся пенсия.
Вскоре после выхода телесюжета в эфир семье были доставлены несколько машин дров, закупленных одним из местных предпринимателей и московским блогером Александром Орловым. Позднее подписчики паблика «Мурзач» передали деньги для оплаты кредитов — 83500 рублей удалось собрать всего за одну ночь.
25.12.2018 09:06
30.12.2018 08:20
02.01.2019 10:26
03.01.2019 13:16
09.01.2019 10:42
12.01.2019 12:27