Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские чиновники готовы выставить городской планетарий «на мороз» ради нетерпеливых верующих

Здание Барнаульского планетария должны вернуть Барнаульской епархии РПЦ уже весной 2019 года. Само учреждение попросили освободить помещения до конца года. О том, что процедура передачи бывшего храма уже началась, ГТРК «Алтай» рассказал секретарь епархии Георгий Крейдун.

В администрации Барнаула подтвердили, что сейчас идет оформление соответствующих документов. В соответствии с утвержденным планом планетарий должен съехать в декабре 2018 года, а в марте 2019 года здание уже окажется в руках православных. «В соответствии с законодательством, епархией в свое время была подана заявка на возвращение в собственность церкви задания Кресто-Воздвиженского храма. <...> Юридические вопросы, которые должны решаться, они решаются. Храм должен быть храмом. Там, естественно, должно быть восстановлено богослужение», - пояснил Крейдун.

Между тем директор Барнаульского планетария Павел Ягодкин рассказал, что даже при самых благоприятных условиях после переезда в здание кинотеатра «Родина» «звездный дом» начнет свою работу не раньше конца 2019 года. «Самый подходящий и незатратный вариант для Барнаульского планетария – это переход в кинотеатр «Родина». Но там есть сложности в том, что это объект охраняемый и есть требования к зданию – что можно делать, а что нет. А планетарий – это и оборудование, и музеи. Сейчас администрация города занимается этим вопросом. В течение полугода можно получить какие-то согласования, сделать проектную документацию по этому зданию. А сама реконструкция и интеграция нашего зала в помещения этого кинотеатра возможна к концу 2019 года, если этот процесс форсировать», - заметил он.

Однако и такому развитию событий могут помешать обстоятельства, которые почему-то не были приняты во внимание. Сейчас здание кинотеатра «Родина» занимает театр кукол «Сказка», который ждет завершения строительства своего нового «дома» по улице Пушкина, 41. В епархии в свою очередь «великодушно» пообещали пойти навстречу встречу в этом вопросе и проявить понимание.

Напомним, что ранее на месте Барнаульского планетария располагалась церковь «во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня». После долгих попыток вернуть здание РПЦ, верующие хоть и частично, но все же добились своего: в 2014 году объект включили в план передачи в собственность прихода Крестовоздвиженской церкви. Крайний срок, который тогда озвучивался - 2020 год. Предполагалось, что для Барнаульского планетария за это время подыщут новое место, которым должно было стать здание кинотеатра «Родина».

Затянувшийся процесс передачи верующие попытались «поторопить» в июне этого года - они снова собрались у здания Барнаульского планетария на «молитвенное стояние в ожидании скорейшей передачи здания верующим». Молитвы, очевидно, действие все же возымели, и в том же месяце глава города Сергей Дугин и митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий провели рабочую встречу, в ходе которой, «в интересах города и граждан» договорились о создании временной рабочей группы по вопросу передачи здания РПЦ.

Отметим, что барнаульские чиновники игнорируют на похожую просьбу представителей католической церкви передать им здание бывшего костела у здания технического университета по проспекту Ленина, 45. Напротив, власти демонстрируют безразличие к этой конфессии: на площадке неподалеку у здания бывшего костела, прямо над вероятным местом захоронения прихожан-католиков обустроили небольшой водоем.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 102
Гость

30.11.2018 10:55

Зачем нам столько церквей? На въезде в каждую деревню крест. На каждом углу церковь. Меня как верующего в глубине души очень напрягает такая ситуация. Что за средневековье???
Гость

30.11.2018 11:05

Если Вы верующий человек, то как можете так ! говорить и писать ? Для умягчение злых сердец. Например таких, как Ваше.
От планетария в мракобесие?

30.11.2018 11:06

А что за социальный слой этих верующих в православие?
Такое впечатление, что они как шляпки условносъедобных настырных сморчков вылупились пригретые первым весенним солнышком на черёмухо-берёзовой лужайке.
онегин

30.11.2018 11:08

томоса-лицензии нет..а кадилом машут деньги за свечи берут.. где ОБэП,где налоговая??? налицо-о незаконная предпренимательская деятельность общественно-религеозной организацией РПЦ
Вася для 10:55

30.11.2018 11:08

Напрягает его ))) Ты не пишешь, "базаришь". Из тебя ботало такой же верующий, как из меня гармонист.
11:06 шестому

30.11.2018 11:10

БЭП в тюряге сидит за 5 млн, никак ярд найти не могут, сховал хорошо . Им не до планитариев и свечек с кадилами.
гость

30.11.2018 11:10

Всегда вспоминайте Джордано Бруно.
гость

30.11.2018 11:11

рпц бодро идёт к краху. и делает вид , что не замечает этого . пробито очередное дно . нагло , по-хамски .
я тут писал года 3 назад про эпизод в бывшем краеведческом музее г челябинска а ныне храме - там попы
сбили мозаичную карту СССР и плясали от счастия - и вот украина откололась от рпц , белоруссия на очереди .
ну а далее - везде . поражает тупость и жажда денег в этом случае ! ведь границы СССР - границы канонической территории рпц . они потеряли среднюю азию - мало , украину - мало . храмы , даже на пасху , пусты . даже поминальные записки не дают . им бы задуматься , а они рвут и мечут . сребролюбие погубит рпц . в этом гр гундяев прав на все 146%.
Горыныч

30.11.2018 11:14

Какая налоговая? Какой ОБЭП? Православная церковь у нас от всего освобождена. Это - ого-го какой бизнес!
Благоприятный прогноз

30.11.2018 11:19

Планетарий можно открыть в любом торговом центре, предлагали бывший кинотеатр "Родина", семейка Ягодкиных отказалась. А храм построен на деньги верующих и отдать его необходимо без длинных разговоров на эту тему. После попустительства администрации города и вырубки парка - одна надежда, что парк превратится в такой же уютный уголок, как и территория любого православного храма.
Завируха модная с размягчением то?

30.11.2018 11:23

Гость писал(а):
Для умягчение злых сердец.


Каждый день арестовывают как правило с очень "размягчёнными сердцами".
Усердно бивших поклоны за последние 25 лет- снимая, якобы, грехи и творя новые на следующий же день, в собственных расплодившихся церквах и церквушках, начиная с моды в одночасье становиться неистово верующими "малиновых пиджаков" 90-х.

С нетрадиционной ориентацией и похотью "служителей умягчения сердец" под саном и рясой, право-охранители шурудят частенько что - то..
Кто и откуда этот при-мазовшийся к истинному православию сброд, растёкшийся по подворьям и кельям храмов, вновь возведённых , на явно не - на - молёных местах.
ССГ

30.11.2018 11:32

Они добьются своими действиями очередного погрома церквей и гонению служителей народом.

Всеми своими телодвижениями эти "служители" Богу показывают, что не церковь господня для народа, а народ для церкви священников.
ССГ

30.11.2018 11:35

А чиновникам-казнокрадам это все равно не поможет свои грехи отмолить, так что вместе с попами щемиться по углам будут.
Котя

30.11.2018 11:43

Народ не в силах отказаться от своего опиума
Вопрос

30.11.2018 11:50

Нападки на церковь малоумных или проплаченных комментаторов просто смехотворны. Если вы такие атеисты, то зачем вы крестите своих детей, хороните своих родителей по православному обряду или когда вас гонят с работы бежите ставить свечки?
барнаулец со стажем

30.11.2018 11:54

Отдать его нужно, но и планетарию дать другое здание. Вначале здание для планетария, потом отдать. И было бы справедливо, но не иначе. Не будьте такими жестокосердечными к РПЦ!
Действительно вопрос

30.11.2018 11:56

Кто бежит-то? В современных условиях вера и церковь это как небо и земля. Верить можно, но не в свечки.
Осталось

30.11.2018 11:58

отдать Крым туркам, Калининград немцам, Курилы японцам и заживем. Бога нет. Есть только бизнес.
Гость

30.11.2018 12:04

В РФ нет закона о реституции, но РПЦ почему то отбирает и отбирает здания. Что это. как это и почему это возможно для РПЦ.
Александр

30.11.2018 12:06

Поздравляю! терпения и сил приходу и батюшке, ведь впереди большая работа по восстановлению, ремонту и благоустройству. Поздравляю планетарий с новым, прекрасным местом расположения на главной улице города, в ее историческом месте, это отличное расположение для организации такой работы. Не ругайтесь! у всего должно быть свое место и предназначение. не может быть в церкви (одной из самых старых в нашем городе) планетарий, так же как в детском саду сауна, как в ДК магазины и ночные клубы и еще что-то (вспомните 90-2000е и то как мы все радовались тому, что возвращают все на свои места). планетарий получил замечательное место для своей работы.
Вот теперь я туда точно схожу, впервые в жизни.
Для вопрос 11:50

30.11.2018 12:10

Так поступают только неадекватные люди, наподобие вас. И их/вас очень мало. Не говорите за всех. Бога нет и не было. Всё это легенды, мифы, сказки. По всему миру и оглядываясь на прошлое, были тысячи богов. В КОГО ВЕРИТЬ? Проведите кастинг.
ГОСТЬ

30.11.2018 12:12

Принесли детей в жертву мракобесам.
барнаулец со стажем

30.11.2018 12:14

Существование Бога не доказано, но и неопровергнуто. Это непостижимый вопрос. Агностицизм вам в помощь!
кум

30.11.2018 12:16

Гостю от 10:55,а зачем нам столько торговых центров?
барнаулец со стажем

30.11.2018 12:20

Я за РПЦ, пусть владеют. Пусть у планетария будет другое достойное здание. В наше время церковь всё менее опиум, всё более нравственный стержень общества. Кто против этого, тот пособник лукавых.
К тебе, " со стажем", ещё не постучали вежливые люди

30.11.2018 12:30

барнаулец со стажем писал(а):
Кто против этого, тот пособник лукавых.


как Черемховскому растриге в рясе?
Для 12:30

30.11.2018 12:40

Везде есть случайные и люди и среди служителей РПЦ тоже.
Кончай гнать

30.11.2018 12:43

а за лукавых и юродивых ответишь ....боголюб хренов
Вася

30.11.2018 12:43

Я вот понять не могу, чего планетарий так !!! уцепился за планетарий ? По сути отхожее место маленькая церквушка (ну правда по сути), с малой вместимостью. Тут вопрос больше к городским властям не способным решить вопрос адекватного перемещения....
Планетарий - показатель состояния науки в городе

30.11.2018 12:46

Кто-нибудь сомневается в том, что нельзя прерывать деятельность планетария ни на один день? И в том, что нужно развивать научно-просветительскую работу с использованием потенциала планетария?

Если на родине двух советских космонавтов не окажется РАБОТАЮЩЕГО планетария (или оборудование долго будет пылиться в ожидании подходящего здания), то это будет позор для края, города и их руководителей. Господин Томенко, ау! У Дугина другие интересы. К нему обращаться нет смысла. Да и вряд ли он найдёт на небосводе Орион, Сириус, Лиру или Альтаир с Антаресом. Он простых горожан-то на земле не видит. Правда, картинку медведицы на логотипе "ЕР" замечает. Но это не та медведица.
Кстати, вспомним, что астрономию вернули в школьный курс.
Администрации города

30.11.2018 12:47

Пролетарская Соц.проспект стоит арестованное здание по уг. делу Савинцева. Вот его и отдайте. Это так на вскидку. Или там уже все ходы записаны ?
Ты в КПРФ случайным был ?

30.11.2018 13:00

Для 12:30 писал(а):
Везде есть случайные


Или как?
Гостеньку 13:00

30.11.2018 13:03

Я в КПСС и КПРФ не был , но живу давно и случайных людей во многих сферах деятельности насмотрелся.
Почему священники все чаще становятся фигурантами громких историй.

30.11.2018 13:09

«На каждого священника сегодня есть „зеленая папка“»
//ura.news/articles/1036273587

Почему священники все чаще становятся фигурантами громких историй, в том числе и уголовных, борется ли церковь с теми, кто ее дискредитирует, и есть ли те, кто заинтересован в порочности проводников к Богу, — «URA.RU» рассказал писатель, публицист, священник Михаил Ардов.

...За мужеложство в Уголовном кодексе СССР существовала отдельная статья, поэтому всякий, кто был в этом изобличен, немедленно имел все шансы попасть в тюрьму. Каждый из них это прекрасно понимал. В итоге многие находили для себя своего рода убежище в церкви. По сути — сбегали от ответственности.

С одной стороны, это давало им некоторую гарантию безопасности, с другой — такие элементы автоматически оказывались на крючке. Так, если у власти сегодня есть «зеленая папка» на каждого крупного чиновника, то точно такая же папочка существует и на каждого более-менее серьезного представителя РПЦ.

Давайте смотреть правде в глаза: власти выгодно, чтобы церковь была максимально управляемой. Наличие такого «крючка» — надежный инструмент управления. Бороться с этим явлением абсолютно невозможно — это ведь искусственно поощряется. Простите, но когда отдельные пороки всем выгодны, то как с этим вообще можно бороться?

В регионах ситуация на самом деле не особо лучше. Наверное, все как-то поскромнее, потише, но в целом соответствует общей канве. Вы же видите сами — кто-то попадается на педофилии, кто-то — на пьянстве. Но если у священника хорошие отношения с епископом, то в большинстве случаев сделать с ним ничего нельзя. Система хорошо отлажена. Она работает точно так же, как в силовых органах. Главный принцип там: своих не сдаем. У них сформировалась особая психология.
И что?

30.11.2018 13:14

Гостеньку 13:00 писал(а):
случайных людей во многих сферах деятельности насмотрелся.


Из того , что насмотрелся, умнее всех себя мнишь что ли?

Откель смотрел или подсматривал т о , уж не с колокольни ли. Небось звонарём служил где - нить?
ССГ

30.11.2018 13:37

Вопрос писал(а):
Нападки на церковь

Так не народ на церковь нападает, а церковь на народ, отнимая у него социальные объекты инфраструктуры. Им и так много места выделили для постройки храмов, посмотрите на Барнаул хотя бы, но это по всей видимости только подстегнуло их аппетиты, если так дальше время пойдет, то церковь затребует пожизненного содержания за счет бюджета, то бишь, за счет населения.
Для 13:14

30.11.2018 13:50

Нет ...негласным агентом КГБ, стучал на всех. Жаль староват , а то бы и тебя с..ку сдал бы.
Гость

30.11.2018 13:51

Между Человеком и Богом не должно быть посредников. Мартин Лютер
Для ССГ

30.11.2018 13:56



Вопрос писал(а):
Нападки на церковь Церковь стремится вернуть свое, отнятое большевиками ... На чужое не претендует .
Предыдущему

30.11.2018 13:58

Вспомните ещё колдуна Галилея...
Гость

30.11.2018 14:00

А еще Петр I церковную секуляризацию провел, а раньше еще Иван Грозный и те тоже здания вернем?
для 14 нуль нуль

30.11.2018 14:03

тоже,тоже
Ну, тк, они ж, якобы и строят храмы на пожертвования

30.11.2018 14:08

ССГ писал(а):
за счет населения.

прихожан (нок)... бабУшек- дедУшек пенсионеров с толстыми кошельками для пожертвований на алтарь служителей РПЦ

А, может, всё-таки,Тех самых, которые на-грабившись и на-воровавшись, на-сосавшись людского горя и крови, как упыри, обрядились в малиновые пиджаки и решили идти в православие очищаться периодически.
Каждый малиновый клан строил себе церкву и съезжались (ются) туда по великим церковным датам на крутых авто, бравируя друг перед дружкой обилием перстней и цепей по сей день?
Что характерно, на площадках перед старыми величественными православными храмами в такие праздники среди простолюдинов - прихожан их не увидишь.

Поэтому, какой- то образовавшийся и окрепший клан и положил "глаз" на строение, в котором расположен научный планетарий, для собственной исповедальни.
Вспомним историю 14:00

30.11.2018 14:13

Пете Первому колокола нужны были для того, что бы пушки да ядра лить. Большевикам от попов нужны были ценности золото, серебро, власть то захватили , а жрать стало нечего. Вот народ да попов грабить пошли, коллективизацию затеяли. И по поводу Ваньки Горозного - факт исторически известный , что проведение им церковной реформы было связано в первую очередь с завистью царя. Богатство митрополитов и монастырей только злило царя и его приближенных, так как доходы царского двора были достаточно скудными.
Это когда было то?

30.11.2018 14:14

Для 13:14 писал(а):
Нет ...негласным агентом КГБ,


В период гласности?*)))))
гость

30.11.2018 14:18

Благоприятный прогноз писал(а):
А храм построен на деньги верующих и отдать его необходимо без длинных разговоров на эту тему.

Здание на Ленина,25 построено на партийные взносы коммунистов.
Давайте им тоже отдадим без длинных разговоров на эту тему.
Любопытному 14:14

30.11.2018 14:19

Как совершеннолетия достиг так и записалсИ при Брежневе
Для 14:14

30.11.2018 14:31

А ты я смотрю жертва "демографической ямы" 90 х годов выпуска....
в секту трясунов -бабтистов записался что ли?

30.11.2018 14:37

Любопытному 14:14 писал(а):
записалсИ


Ставка главная их в ту пору, помнится, была в районе устья речки Бурлы.

Сослуживец у меня в первые дни солдатской службы -карантине был, Йакоф -фамилию не буду называть -весьма распространённая, он там на молодёжных сходках на аккордеоне играл, рассказывал.
Воинскую Присягу сначала отказался принимать, мотив -2 раза не клянись. Личное оружие АКМ тоже не взял.
Но за забором в соседней части ВСО -стройбате, потом, за милую душу отслужил. пару лет без
дисбата.

Это не ты, записавшийся "со стажем" , случайно был? И нас-смотрелся))))
нет, уже в нулёвых проклюнулся.

30.11.2018 14:39

Для 14:14 писал(а):
90 х годов выпуска....


А что?
Аксиома

30.11.2018 14:58

Ребят, ничего личного !! Просто бизнес. У церкви денег оказались больше.
Дядька Александру 12:06

30.11.2018 14:58

Сходите заодно и в планетарий... Наверное тоже в первый раз.
Гость

30.11.2018 15:35:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

30.11.2018 15:53

Предложение-провести первую экскурсию в планетарии, в новом здании батюшке пусть расскажет про происхождение вселенной. Обязуюсь прийти с детьми.
зачем?

30.11.2018 15:53

Гость писал(а):
Постройте хоть один завод

те что есть убыточны, а вы ещё хотите построить заводы, которые нигде и никому не смогут продать результаты своей работы?
Последнему

30.11.2018 16:06

По этой логике, церкви вообще не надо ни старых зданий возвращать, ни новых храмов строить, потому что всё равно церковь ничего не производит, и прибыли с нее никакой нет государству.
16:06

30.11.2018 16:22

Это как сказать...
Вы путаете палец с причинным местом
вот Вы пишите: "потому что всё равно церковь ничего не производит, и прибыли с нее никакой нет государству" , однако, прибыль может быть и опосредованной. Например она консолидирует социум (правда, судя по Вам - не всегда успешно, но надеюсь что Вы - маргинал), даёт ему "горизонт" и смысл исторического творчества, ценности, в конце концов, освещает своим авторитетом...
маргиналу 16:22

30.11.2018 16:37

16:06 писал(а):
но надеюсь что Вы - маргинал),

РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА?
Гость

30.11.2018 16:49

зачем? писал(а):
те что есть убыточны, а вы ещё хотите построить заводы, которые нигде и никому не смогут продать результаты своей работы?

если руки из жоп" растут то конечно. Попробуйте что-нибудь конкурентоспособное запустить или хотя бы возродить то, что изничтожили. и вообще зачем рабочие места, образование и здравоохранение??? помолился и норм.
16:37

30.11.2018 16:56

а что Вас так цепляет?
если Вы говорите по-русски (пишите - точно) и принадлежите к русской культуре (в самом широком смысле), то как же Вы может отрицать роль Церкви православной в создании основ и языка, и культуры нашей? Отрицать нашу историю это не просто глупо, но и весьма опасно - станете "Иваном, не помнящим родства"...
Вячеслав Р

30.11.2018 17:00

Перед законом все равны. Но некоторые равнее. И мы все помним, кто эти "некоторые"... Искренне презираю грязь, выселяющую планетарий!
вот с этим спорить бесполезно

30.11.2018 17:00

Гость писал(а):
Попробуйте что-нибудь конкурентоспособное запустить или хотя бы возродить

Да, Вы правы. Нет конкурентного у нас производства (или почти - нет). Но уж точно здесь нет вины Церкви. Вопросы эти по ведомству Гайдара, Чубайса, или Силуянова (последний есть их новая "ипостась"), Набиуллиной, Орешкина и прочих наших либеральных экономистов.
Вечеславу

30.11.2018 17:04

А Ваша фамилия не Шариков? Тот тоже всё хотел одного профессора выселить...
Но ведь он пёс был, а Вы человек - или только им кажитесь? Внешне так сказать походите , а душа всё так собачья и осталась?
А как же парк КУЛЬТУРЫ и отдыха?

30.11.2018 17:12

или это будет "уютный уголок" во владении епархии?? Город, Дугин, восстанавливай парк культуры (слово К-У-Л-Ь-Т-У-Р-А понятно?) и отдыха!
Здесь не "уютный уголок" нужен, эдесь точка роста нужна! Культура, образование, физкультура - вот это в первую очередь необходимо горожанам и в "шаговой доступности", а не на задворках города и чего в Барнауле становится все меньше и меньше.
Что, продолжаем гробить даже надежды на улучшение социальной инфраструктуры? Друзья из братских республик в наши церкви ходить не будут...
замучаетесь

30.11.2018 17:17

таджиков и китайцев консолидировать и горизонты русской культуры открывать
кстати

30.11.2018 17:19

А как же парк КУЛЬТУРЫ и отдыха? писал(а):
слово К-У-Л-Ь-Т-У-Р-А

слово культура от более древнего слова - КУЛЬТ произошло...
увы, вы малоподготовлены (плохое образование?)

30.11.2018 17:22

А как же парк КУЛЬТУРЫ и отдыха? писал(а):
Друзья из братских республик в наши церкви ходить не будут...

А вы полагаете они будут ходить на ваши мифические заводы? чтобы вам на пенсию хватило? вы вообще думаете что пишите?
если и есть будущее у русской культуры - только только в обновлении своей традиции - ей , кстати, 1000 лет и даже больше на Руси...
??

30.11.2018 17:23

кстати писал(а):
А как же парк КУЛЬТУРЫ и отдыха? писал(а):
слово К-У-Л-Ь-Т-У-Р-А

слово культура от более древнего слова - КУЛЬТ произошло...

этимологическая справка к чему?
называется "слышу звон..."

30.11.2018 17:30

увы, вы малоподготовлены (плохое образование?) писал(а):
А как же парк КУЛЬТУРЫ и отдыха? писал(а):
Друзья из братских республик в наши церкви ходить не будут...

А вы полагаете они будут ходить на ваши мифические заводы? чтобы вам на пенсию хватило? вы вообще думаете что пишите?
если и есть будущее у русской культуры - только только в обновлении своей традиции - ей , кстати, 1000 лет и даже больше на Руси...

к вам домой они ходить будут. Когда ваши соседи по подъезду съедут из нашего благословенного края, у вас новые соседи появятся, онюдь не православные. Так понятнее? Будете им про будущее и традиции русской культуры рассказывать. Какую еще фразу из контекста вам предложить, чтобы вы поупражнялись?
вопрошающёму

30.11.2018 17:31

а что - так и не понятно?
гость

30.11.2018 17:34

Здание, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Сибирский, 38, является объектом культурного наследия регионального значения «Крестовоздвиженская церковь», 1908 г., согласно постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.12.1994 № 169. Объект культурного наследия является примером каменной культовой архитектуры русско-византийского стиля. Образцом небольшого центрально-купольного храма ‒ кладбищенской церкви начала XX века.
17:30

30.11.2018 17:35

а вы что предлагаете? перестать быть русскими?
и строить заводы?
что вы сами то видите с точки зрения нашего будущего?
коммунизм уже не вернется - это факт.
экономика наша слабая и отсталая - тоже факт.
теперь вы хотите нас лишить нашей истории? где, кстати СССР - только 70 лет из 1000 лет Руси-России-СССР-РФ (но и их не надо никогда отрицать и проклинать).
барнаулец со стажем

30.11.2018 17:59

Вот лукавых прёт! Религия несёт людям нравственный закон. Надо уметь различать веру и поповщину. Незабывайте, что атеизм-это такое же верование, не более того. Гуманизм тоже несёт нравственный закон. Пересечение в этом вопросе некоторых верований наблюдается. Значит в вопросе нравственности они преследуют одну цель, но порой идеалистическими или материалистическими методами. Любой человек, стоящий на позициях гуманизма, должен принимать разные способы воспитания нравственности. Но не надо забывать, что поповщину и материализм в их лукавом эгоизме надо понимать и выступать против.
Бредер Валентина гСлавгород Алтайский край

30.11.2018 18:17

Прочитала все комментарии , хоть все они под никами , но радует то , что люди стали осознавать, что творится в поповской братии.Я конкретно скажу -то что они гундят народу , сами тому не следуют. Читаете в интернете видите роллики , как жируют " святейшие"- наглейшие. Дензнаки и только в валюте им застили Бога , Бог, видимо закрыл глаза на их ненасытность. Возьмём Гундяя всея Руси-моё мнение -совестью порядочностью не обременён , а драчка за церкви и храмы Украины, задайтесь целью и посмотрите в интернете какие богатства там скоплены !!! Они кусают себя за ......Ы , что не могут контролировать и гребти оттуда деньги.А там действительно бесценное творение рук человеческих Святоши на , передвигаются на джипах , БМВешках по нескольку десятков миллионов , а какие быки отираются в храмах, монастырях им бы целину возрождать и Россию , а они обнаглевшие , ожиревшие сидят на шее долбаков и на бюджете страны (так же наши с вами деньги). Усекли ушлые , что можно прикинуться , ничего не делая. У кого другое мнение ?
У меня

30.11.2018 18:31

А оп чём речь?
Мерзавцы победили!

30.11.2018 19:12

Им удалось столкнуть лбами сторонников возвращения здания и защитников планетария. Именно этого они и добивались. Разделяй и властвуй - это их принцип. Пока легковерные и простодушные холопы друг друга обзывают и мутузят, кто-то потирает свои загребущие ручонки. Плевать ему и на храм, и на планетарий. Может это те же люди, которые оставили в парке пеньки? Или те, кто подсобил им в "санитарной" вырубке "больных" деревьев? Или они вместе? Кто-нибудь в курсе?

+++++

30.11.2018 20:40

Власти стараются по быстрее исполнить пророчества старцев, которые говорят, что в последние времена, будет открываться множество храмов. Но, предупреждают старцы, ходить в такие храмы будет грешно, ибо там будет засилие (засиление) антихриста.
Старцы зря не скажут.

30.11.2018 20:53

+++++ писал(а):
Но, предупреждают старцы, ходить в такие храмы будет грешно, ибо там будет засилие (засиление) антихриста.



Всё по известному "Святому Писанию ", выходит, сбывается!?
Интересно

30.11.2018 21:36

А что, разве Ягодкин может быть директором с судимостью? и мамаша его ?
Риторический вопрос

30.11.2018 21:39

Почему Бредер не на принудительном лечении?
А что, после тебя она должна была ехать?

30.11.2018 22:05

Риторический вопрос писал(а):
не на принудительном лечении?


Вопрос - не праздный. Вы, троль МГЕРята - по утверждённому графику там проходите лечение, или вам наряд-задание вручают ежемесячно?
16:22

30.11.2018 23:13

Консолидирует? Кого? Вам самому не смешно такое писать? Алексий II ещё вызывал хоть какое-то уважение; а Кирюха-табачник весь наработанный им для церкви авторитет растерял. РПЦ сейчас куда больше вызывает ненависть к себе, в том числе и подобными этой с планетарием акции, чем кого-то консолидирует.
ССГ

30.11.2018 23:14

Для ССГ писал(а):
На чужое не претендует


А под новоделы сколько места забрали у города, лучше бы на этом месте парки разбили, или спортивные площадки, садики, школы, и то бы лучше для людей сделали.
Интересно когда в бане тесно!

30.11.2018 23:17

Может ли Сирожа Брылёв, обладатель британского подданства, быть членом совета безопасности при президенте РФ, - вот вопрос.
Как строились новоделы.

01.12.2018 09:47

ССГ писал(а):
А под новоделы сколько места забрали у города,


В одном из пригородных районов соседней области, где проживали мои родственники, РПЦ возвела на месте бывшего комсомольского райкома - храм. Нужен был церковный расширенный хоз - двор. продолжение усадьбы главного церковного настоятеля.
Рядом с храмом стоял не жилой сиротский домишко - с деревянно- кирпичными стенами . Убрать и продать местная власть его не могла. В 3 часа ночи 2 мая в сухую погоду полыхнула эта избёнка напротив колокольни. Соседний 2 квартирник удалось отстоять -благодаря тому, что ближняя стена была из кирпичной кладки... Расчистили площадку, установили подсобную столярку, разбили огород на 3 сотки. А финал?
Не так давно настоятеля постигло горе -ушла из жизни его жена - мать 6 -х детей, трое из них несовершенно-летние ... Дальше без комментариев
гость

01.12.2018 12:19

" ...вот только когда Сын Человеческий придет-найдет ли веру на земле..."
ВИЙ

01.12.2018 12:51

Что толку от этих церквей ,когда с экрана телевизора льётся с утра и до вечера разврат и насилие.В СССР не было церквей ,а порядка и нравственности было больше.
Если священнослужители

01.12.2018 16:35

и городская власть хотят уважения к своей деятельности, то у них нет другого пути, кроме согласования интересов ВСЕХ сторон и недопущения бездомности планетария. Если же главное - побыстрее выселить "звёздный дом" и начать литургии, то закрадываются недобрые мысли.
А наши местные СМИ взахлёб с многократными повторами трындят: "хотели предоставить планетарию кинотеатр "Родина", но там сейчас театр кукол". Людей за идиотов держат? Думают, что они сокрушаться начнут, ай-яй, некуда планетарию податься?!
Прежде чем вякать, надо было помещение найти, а не злить людей. Лучше бы потом раструбили: "Звёздный дом приветствует своих гостей по новому адресу" и "Большой праздник в обновлённом Крестовоздвиженском храме".
Или кто-то специально ("крот" во власти?) подзуживает против православия? Ну тогда вопрос к ...
Грустно

01.12.2018 19:11

Такое впечатление, что большинство комментаторов только что слезли с дерева...
весело

01.12.2018 19:17

и без размышлений залезай на освободившееся место! Залез? Или залезла?
Веселому 19:17

01.12.2018 23:11

+ 10000000000000000000 ржунемогу
веселый

01.12.2018 23:44

спасибо. вдвоем ржётся веселее.
Гость

02.12.2018 11:32

При царе в нашем селе были церковь и кабак. При Советах этого не стало. Но появились школа, больница, клуб, библиотека. Щас этого ничего нет. Но есть церковь и кабак :)
Васе

02.12.2018 13:20

ты не в курсах , Борисыч свечки ставить Спаси и Сохрани баловался ?
или не помогло ?
вбане

02.12.2018 13:22

может ,если он на задании
кум

02.12.2018 20:04

ВИЙ писал(а):
Что толку от этих церквей ,когда с экрана телевизора льётся с утра и до вечера разврат и насилие.В СССР не было церквей ,а порядка и нравственности было больше.


Дык в то время РПЦ возглавляли истиные патриархи, а не путинский генерал КГБ Гундяев(Михайлов).
куму

02.12.2018 21:24

Ты зачем усы сбрил Шурек?
Коррупция, однако

02.12.2018 21:29

Почему мошенник Ягодкин с судимостью руководит учреждением культуры, а с приличных людей при трудоустройстве требуют справки из полиции?
Вова Менинсковский

03.12.2018 00:44

Почему сырожа брылев - обладатель британского гражданства занимает пост в совете безопасности при пердизенте РФ?
******

03.12.2018 08:31

Помню, каждый был уверен пролетарий,

Чем поклоны бить, уж лучше радио послушать,

Или в клуб сходить, а может, в планетарий.

Слушал радио, - не стало Джорджа Буша,

А надысь американцы к Марсу,

Подлетели видимо по воле Божей.

В Барнауле ностальгия по мытарству,

И по святости с молитвой верно тоже.

Что нам пялиться на небо и планеты?

Будем в пол смотреть, да бить поклоны,

Песни петь про многия про лета.

Мы к духовности ментально очень склонны.

В Питере, В Москве, и в Барнауле,

Страсти так сакрально разогреты.

Нет, а планетарий нам ****?

Храмы! Церкви! Чаще минареты!
Сергей Шнуров
барнаулец со стажем

03.12.2018 11:50

Разделяю опасения, что планетарий останется на улице. Поэтому чэйндж только один: вначале новое здание планетарию, потом руины храма РПЦ. Никак иначе! А то что начато принудительное изятие без компенсации планетарию, то великий грех, поповщина! РПЦ одумайтесь, это несправедливость с вашей стороны!
Гость

03.12.2018 12:17

Зачем нам столько церквей? На въезде в каждую деревню крест
____________________________________________________________________
На сельском хозяйстве, на деревнях и селах, сельских школах и больницах поставили крест - вот что это значит.
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56