Top.Mail.Ru
18+

Выпускники алтайской школы рискуют итоговыми отметками из-за отмены уроков русского языка

Ученикам МБОУ «Николаевская СОШ» Немецкого национального района с начала учебного года приходится заниматься русским языком и литературой самостоятельно. Такая необходимость возникла из-за того, что единственный школьный филолог уволилась, а замену ей так и не смогли подыскать, рассказал ИА «Банкфакс» выпускник школы Степан Мельман.

По его словам, директору образовательного учреждения стало известно об уходе русоведа только в августе текущего года. Поэтому руководителю пришлось искать нового педагога в сжатые сроки. «Педагогический коллектив и директор школы ни в чем не виноваты, они до сих пор усиленно пытаются решить эту проблему. Но на ту заработную плату, которую предлагают за ставку учителя, никто идти не хочет. Доходит до того, что за полную ставку педагог у нас получает около 5 тысяч рублей, им приходится брать дополнительную нагрузку, участвовать в олимпиадах, чтобы как-то прожить. Когда в августе возникла такая проблема, кандидаты нашлись, но узнав о мизерной зарплате, сразу же отказались. Другие учителя тоже не могут взять себе эти часы, поскольку коллектив очень маленький, они просто не будут успевать вести несколько предметов. Хотя и очень хотят нам помочь», - пояснил школьник.

Степан Мельман рассказал, что с самого начала учебного года ему приходится заниматься русским языком дома, самостоятельно. «Сейчас русский язык есть только в начальной школе, что же касается учеников с 5 по 11-й класс, у нас этой дисциплины нет. Я сразу решил надеяться только на себя и активно занимаюсь дома, но консультация преподавателя все же необходима. Кроме меня в школе еще семь выпускников, нас ждет итоговая работа по русскому языку, а также сдача ЕГЭ, поэтому, конечно, мы переживаем. Я уже обращался в местный комитет по образованию, но ответа пока так и не получил. Также я направил обращение в Министерство образования и науки Алтайского края, и мне известно, что они уже взяли его в работу. Слышал, что они звонили в школу, интересовались проблемой. Но я боюсь, что во всем обвинят коллектив и директора, которые ни в чем не виноваты, они и так делают все, что в их силах, я бы даже назвал их героями в такой ситуации. Проблема в том, что «наверху» ничего не решают. Наверно, таких проблем, как у нас, много по всей стране, но я хочу поддержать школу и добиться справедливости», - заключил юный собеседник.

Между тем председатель районного комитета по образованию Владимир Красноголовенко в разговоре с корреспондентом ИА «Банкфакс» заявил, что в ближайшие несколько дней проблема будет решена. Как пояснил чиновник, в указанной школе было трудоустроено два русоведа, одна из которых в июне ушла в декретный отпуск, а вторая, будучи несколько лет на пенсии, в августе заявила, что больше не сможет работать. «Руководство и коллектив понадеялись на нее, что еще год она согласится отработать, но получилось иначе. Когда она отказалась, начали срочно искать замену, быстро сделать это, к сожалению, не получилось. Однако могу заверить, что уже сейчас есть две кандидатуры из числа русоведов, которые уже находятся на заслуженном отдыхе. Поскольку времени на раздумья у нас сейчас нет, будем выходить из ситуации таким образом. Думаю, к концу этой недели, крайний срок, к середине следующей, кого-то из них трудоустроят, и занятия у школьников будут возобновлены», - заявил собеседник.

Добавим, что в региональном Минобре подтвердили факт обращения выпускник Николаевской СОШ Немецкого национального района. «На него уже готовят ответ. Проблемная ситуация находится у министерства на контроле», - сообщили в пресс-службе ведомства.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 29
гость

12.09.2018 16:00

русовед - это что за неологизм такой? и есть ли в школах, по аналогии, англовед, немцевед и прочие веды?
гость

12.09.2018 16:13

все кроется в деталях.
Не может быть ставка в 5000 рублей в месяц.
Наверное, и не было никогда ни в данной школе, ни в других школах России в этом (2018) году.
Есть законодательство о МРОТ.
Журналисты: Вы - молодцы, что поднимаете насущные проблемы (Вам - ++ 10005000). Но только сначала проверьте каждое слово, под которым Вы... Ой, в данном случае, не подписываетесь.
село

12.09.2018 16:14

Вот узнали какая зарплата в селе у педагога ?? Скоро во всех шклах сельских будет не хватать учителей по 2-4 предметам ОПТИМИЗАЦИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как может доходить до того?

12.09.2018 16:16

Доходит до того, что за полную ставку педагог у нас получает около 5 тысяч рублей
-------------------------------------------------
Если установлен МРОТ в 11 тысяч? Меньше ставка не может стоить быть даже у уборщицы.
гость

12.09.2018 16:17

прошу прощения у Журналистов.
Текст про 5 тысяч рублей в месяц был взят в кавычки. Так пояснил школьник. К Вам претензии снимаются.
Все равно просим злободневные темы поднимать, но относиться к ним через контроль здравого смысла, если можно))))
А-то мой ребенок из детского сада скажет, что им конфеты в ясельной группе недодают.... )))) Опубликуете? ))))
Гость

12.09.2018 17:15

Вы не путайте ставку и МРОТ . Ставка может не равняться МРОТ, работодатель доплатит, или начисления к ставке всевозможные-за проверку тетрадей, за стаж и т.д. А вот за замещение и платят ставку , но без надбавок. Вот и не хотят учителя гробиться.
Гость

12.09.2018 18:03

1 ставка - то есть полный рабочий день, просто не может быть ниже МРОТ.
Если учитель не горит желанием участвовать в олимпиадах, но ДОБРОСОВЕСТНО выполняет свои обязанности - то его зарплата - минимум МРОТ должна быть однозначно....
А далее - на усмотрение - Вашего директора.
И правильно.
Некоторые учителя....
К правильным учителям - это не относится. На самом деле, таких на Алтае много
гость

12.09.2018 18:43

Гость писал(а):
Ставка может не равняться МРОТ, работодатель доплатит,

Да, ставка может не равняться МРОТу, быть выше.
Но каким образом меньше, ведь есть закон? То, что "Гость" считает доплатой ("работодатель доплатит или начисления к ставке всевозможные-за проверку тетрадей, за стаж ... ") должно добавляться, как минимум к МРОТ.
Знакомая работала в школе библиотекарем, ставка составляла 5956 рублей (тогда существовал такой МРОТ, 5 лет назад), но помимо этого делались надбавки- стимулирующие за проведение мероприятий и прочее. Затем рос МРОТ, соответственно с ним повышалась ставка.
Иваныч

12.09.2018 18:49

Не отношу свой коммент к конкретной ситуации. поскольку не знаю всех нюансов.
Но видна тенденция: МРОТ увеличивается, но и работодатели увеличивают количество обязанностей за эту плату. Либо добавляют количество часов, которые надо отработать.
Т.е. вы считаете,

12.09.2018 18:57

что учитель, ДОБРОСОВЕСТНО выполняющий свои обязанности, так уж и быть, заслужил МРОТ??? Офигеть... Так скоро ваших детей и внуков технички учить будут. Повсеместно в городах и селах края идет мобилизация пенсионеров. Учителя массово увольняются, многие уезжают из края насовсем. Это не кризис, это КАТАСТРОФА! Еще пара лет и в школах останутся немногочисленные педагоги предпенсионного возраста и пенсионеры. А еще через пару лет и до церковно-приходских дооптимизируемся.
да, кстати

12.09.2018 18:59

технички в школе получают теперь столько же, сколько учитель начальной школы со стажем
СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ

12.09.2018 19:30

НУ ПОЧЕМУ ЖЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ? Я УЧУ 5-11 КЛАССЫ И ПОЛУЧАЮ НА 800 РУБ БОЛЬШЕ ТЕХНИЧЕК....ВОТ НИСКОЛЬКО НЕ КОМПЛЕКСУЯ. ПОШЛА БЫ ТЕХНИЧКОЙ РАБОТАТЬ, ДА ТОЛЬКО ОНИ ТЕПЕРЬ СВОЮ РАБОТУ НИКОМУ НЕ ОТДАДУТ....
Учителю

12.09.2018 19:37

СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ писал(а):
Я УЧУ 5-11 КЛАССЫ И ПОЛУЧАЮ НА 800 РУБ БОЛЬШЕ ТЕХНИЧЕК....ВОТ НИСКОЛЬКО НЕ КОМПЛЕКСУЯ. ПОШЛА БЫ ТЕХНИЧКОЙ РАБОТАТЬ, ДА ТОЛЬКО ОНИ ТЕПЕРЬ СВОЮ РАБОТУ НИКОМУ НЕ ОТДАДУТ....


5 тысяч? А царь-путен сказал, что учитель в РФе получает 38 тыс. Как же так, шо такое?
сомневающимся

12.09.2018 20:07

Да, это кажется нелогичным и немыслимым, но ставка учителя, а иже с ним врача и медсестры действительно ниже МРОТ. Дальше следуют всякие копеечные "доплаты": за кабинет, за классное руководство, за проверку тетрадей, за совмещение (то есть за дополнительные 0,25- 0,5 ставки) и вместе с ними зарплата, может быть, дотягивает до МРОТ. А если все равно не дотягивает, то работодатель доплачивает оставшуюся разницу. В эту же сумму (имею в виду МРОТ) еще год назад подленько так включали и районный коэффициент. Реальная же "голая" ставка (18 уроков еженедельно плюс подготовка к ним) действительно равна 5-6 тысячам, потому что у нас в крае в оплате труда бюджетников до сих пор действует норматив 2002 года, от которого по всей стране уже давно отказались. Господин Карлин считал, что это нормальная зарплата - спрашивали, было дело! Кстати, до недавнего времени у работодателя вообще не было обязанности доплачивать до МРОТ, так что зарплата учителя на ставку реально была намного ниже этого самого МРОТА.
Кстати, конкурсы и прочая лабуда напрямую в обязанности учителя не входят и плата за них - это так называемые стимулирующие выплаты, которые распределяются администрацией школы. Тоже копеечные, достаются не всем и платятся, только когда у школы есть на это деньги (то есть их "режут" в первую очередь). Раньше это называлось - премия по итогам работы, но потом какой-то умник додумался включить их в зарплату учителя, причем официально было объявлено, что обязательная сумма (за ставку) будет условно равна 70% зарплаты, а стимулирующая доплата (необязательная) - 30%. Из этих самых учительских стимулирующих, кстати, доплачивали до МРОТ техперсоналу, то есть, урезали зарплату учителя и не оплачивали ему уже выполненную, по сути, сверхурочную работу.
Ну вот теперь подсчитайте все вкупе, вычтите подоходный налог и прослезитесь, господа! И я надеюсь, после этого вам не захочется больше бросать камни в огород учителей и завидовать их "бешеной" и постоянно "повышающейся" зарплате.
Антиедерас

12.09.2018 21:29

Путинизм стремительно прогрессирует. Голосовавшие за ЕР бурно хлопают в ладоши. И в воздух чепчики бросают.
И правильно

13.09.2018 00:55

Нечего и учить этот дурацкий язык. Пусть дети учат английский, он им больше пригодится, когда они будут эмигрировать из этой тсраны.
из села

13.09.2018 08:06

Точно знаю, что теперь техничка получает одинаково с учителем... И учиться по 5 лет не надо!
для недалекого как может доходить до такого

13.09.2018 08:58

Как может доходить до того? писал(а):
Доходит до того, что за полную ставку педагог у нас получает около 5 тысяч рублей
-------------------------------------------------


а ничего, что за состоит из нескольких частей, оклада, премиальных, стимулирующих и оклад может быть и 3000 и 40000, а стимулирующие и премии можно не платить, или платить только часть, вот и получается зп в 5000
И последний гвоздик в крышку гроба -

13.09.2018 12:21

это так называемый принцип подушевой оплаты, результат которого - прямая зависимость и без того мизерной заработной платы учителя от количества учеников в классе: чем меньше детей, тем меньше зарплата. При том, что учитель одинаково готовится к уроку, независимо от того, сорок у него учеников или один-два. И проводит урок те же сорок минут. Кстати, опытные учителя знают, что учить маленький класс гораздо сложнее, чем большой - интенсивность работы выше и у учителя, и у учеников, а возможностей учиться друг у друга практически нет. А уж если несколько разных классов, в каждом из которых по два-три ученика, объединяют в один так называемый разновозрастный класс-комплект (что очень типично для маленькой сельской школы), то это вообще - песня! Добавим сюда же учеников с разной степенью ЗПР, которых в спивающихся маленьких селах предостаточно... Я вообще удивляюсь, что при всем этом сельские учителя до сих пор не вымерли, как мамонты.
для то есть Вы считаете

13.09.2018 14:01

То есть я считаю, что у педагога, работающего на 1 ставку и не занимающегося больше никакими олимпиадами, должна быть зарплата КАК МИНИМУМ МРОТ. Иначе это серьезное нарушение закона. Будь моя воля - зарплата учителя была бы 100500 миллиардов. Не подумайте, что в месяц или в день. В минуту)))) Конечно, смех сквозь слезы(((
Гость

13.09.2018 14:21

И похожие истории есть во многих сельских селах. Их решают порой очень примитивно - трудовик ведет русский язык.
Дожили!

13.09.2018 14:39

То есть я считаю, что у педагога, работающего на 1 ставку и не занимающегося больше никакими олимпиадами, должна быть зарплата КАК МИНИМУМ МРОТ

А в ныне проклинаемом СССР МРОТ был равен 70 рублям и получали его технички и дворники за свой, разумеется, физически тяжелый, но все-таки неквалифицированный труд. Ну еще грузчики в магазинах. Согласитесь, за два-три часа работы в день совсем не плохо!
А вот зарплата молодого учителя с нулевым стажем на одну ставку (без классного руководства, кабинета и тетрадей) начиналась от 120 рублей.
Я даже не знаю, что тут можно комментировать...
для Дожили!

13.09.2018 18:11

Повторяюсь. Лично мое мнение - КАК МИНИМУМ МРОТ. На самом деле нужно конечно больше, но, к сожалению, не являюсь ни директором мира, ни начальником школы и даже в профсоюзе не состою)))
для Гость 14:21

13.09.2018 18:21

Русский язык в строительстве детям точно в жизни пригодится)))) (((
Прошу прощения - не тролль. Просто шутка юмора.
Литературный язык Пушкина и Тургенева - понадобится человеку при встрече с Пушкиным и Достоевским))))
А русский язык трудовика - точно по жизни не помешает)))))
Уважаемые педагоги, занимающиеся прочтением этой ветки комментариев сайта. Прошу прощения за неправильно расставленные запятые. Каюсь, забылось.
"Садись... - двойка..." Опять двойка.... (((( Фразеологизм сейчас вообще не разберу даже под пыткой))))
К своим учителям, несмотря на двойки (которые были прямо скажем и не так часто) - испытываю искренний пиетет.
Остается сказать: НУ ВЫ ТАМ ДЕРЖИТЕСЬ!!!
гость

13.09.2018 18:24

Как минимум МРОТ, говорите? А вам слабО поехать в эту школу и за этот самый МРОТ поучить детишек с 5 по 11 класс русскому языку, к ЕГЭ и ГИА подготовить? Давайте, попробуйте!
А я вот вам, как учитель русского языка (к счастью, уже в прошлом) скажу - это такой адский труд, что я за этот МРОТ больше к школе на пушечный выстрел не подойду, ибо надоело это бесконечное унижение. Лучше уж поломойкой - деньги те же, что и в школе, зато времени свободного вагон и уважения больше.
Гость

13.09.2018 19:11

Учитель русского языка не понимает выражения как минимум? Пожалуйста, проконсультируйтесь с учителем математики))) Не нужно нервничать, этим сложно что то изменить)))
гость

13.09.2018 19:45

Это вы, гость, не понимаете. Труд учителя не может оплачиваться по минималке, без всяких как! Ну или, если вам так дорого это выражение - зарплата учителя на одну ставку без доплат (голый оклад, что называется) должна быть КАК МИНИМУМ в два раза выше МРОТ. Так вам понятней?
Степан Мельман

13.09.2018 20:52

Учителю писал(а):
А царь-путен сказал, что учитель в РФе получает 38 тыс.


Не утрируйте, вы прекрасно понимаете, что говорилось о средней зарплате для данной должности по стране. А если ещё брать в расчёт факт того, что Алтайский край является дотационным регионом, то подобный расклад с зп вполне стоило себе ожидать.
Однако, безусловно, это не является поводом для недостаточного финансирования учителей и вследствие чего огромном их дефиците.
StMolin

14.09.2018 06:42

Всё таки , скорее всего,речь идёт о 0.25 ставки, от того и 5000 оклад. Но дело то в другом. Я предполагаю, что благодаря оптимизации больше и не выделяется для оплаты. Да и проблема в отсутствии специалистов в целом, нехватка учителей повсеместно распространенна по стране. На сегодняшний день, по данным РБК, Росстата и т. д. Алтайский край-регионым с самой маленькой зарплатой по стране!!!! 22.4 т. рублей . Я работаю викрупной организации в Алтайском крае, начальником службы безопасности. И з. п. У меня 21000. Вот в том то и проблема, и не стоит в комментах обвинять всех и вся, то что "не может быть, что 5000 полная ставка!" Да, это четвёртая часть, но больше просто не платят
Календарь
/ /
22.11.2024