Значительный рост цен на топливо, запчасти и электроэнергию в Алтайском крае привел к тому, что многие автоперевозчики оказались на грани банкротства. Если власти в ближайшее время не вмешаются в ситуацию, целый ряд маршрутов перестанет работать. Данную информацию ИА «Банкфакс» подтвердил исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.
По словам собеседника, на сегодняшний день ситуация выглядит критически, и чтобы решить столь острую проблему, необходим комплексный подход. «Несмотря на то, что рост цен на топливо приостановили, легче никому не стало. Ведь они остались на прежнем высоком уровне. Плюс очевидно подорожали запчасти, а барнаульский автопарк сильно износился. Но у предпринимателей нет никакой возможности его обновить, потому что денег не хватает даже на бензин и зарплату водителям и кондукторам. Поэтому люди уходят «пачками», работников не хватает. При этом транспортные средства тоже доживают последние дни: если утром выходят на линию почти все, то уже в обед остается половина из них, а вечером и вовсе некому работать. Отремонтировать их — средств тоже нет. Поэтому людям приходится выбирать маршруты, на которых им хоть как-то можно добраться до дома, но это ведь неправильно», - посетовал Николай Долженко.
Он пояснил, что повышение цен за проезд, о котором сейчас снова начали активно говорить, перевозчиков уже не спасет. «Даже если стоимость проезда увеличат на 1-2 рубля, это не поможет. Повышать цены сильнее нельзя, но и эта «добавка» не сыграет никакой роли. Ситуация уже настолько обострилась, что такие меры будут незаметны для перевозчиков. Нужно комплексно разбираться в проблеме. К примеру урегулировать вопрос с льготными проездными, за которые предприниматели постоянно недополучают денег. Если проездной обходится в 800 рублей, то реальная стоимость месячного проезда более тысячи рублей. Нетрудно посчитать, сколько теряют перевозчики. Сейчас люди снова начнут говорить, что «перевозчики такие нехорошие, хотят нажиться, все им мало», но на самом деле, все выглядит более чем печально. Может наступить такой момент, когда просто некому будет выйти на линию ни в один автобус на маршруте, потому что нет денег на зарплату. Или нечем будет этот автобус заправить. А мы уже очень близки к этому. Их срочно нужно спасать», - признался г-н Долженко.
При этом каких-либо реальных действий со стороны городской администрации пока не было. Исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула пояснил, что еще весной они сформулировали свои предложения по комплексному решению данного вопроса. Чиновники заверили, что намерены разобраться в проблеме и прийти к какому-то решению. Однако, по всей видимости, предложить какие-то конкретные способы представители власти пока не готовы.
Напомним, в последний раз автоперевозчики Барнаула поднимали вопрос повышения цен на билеты в общественном транспорте в апреле текущего года. С указанным требованием предприниматели официально обращались в городскую администрацию, которая в короткие должна была рассмотреть их предложение. Однако спустя время цены остались на прежнем уровне.
17.07.2018 16:48
17.07.2018 17:21
А то, что на 2-ке ВСЕ водители разом уходят на обед и люди стоят на остановках по сасу? Неозота ехать или деньги не нужны?
17.07.2018 17:36
17.07.2018 17:44
17.07.2018 17:51
17.07.2018 18:07
17.07.2018 18:22
17.07.2018 18:36
17.07.2018 18:54
Какие же убытки?
После 19 часов редкие трамваи можно встретить на Ленинском проспекте. Поскольку другие перевозчики к этому времени сделали свой план и расслабляются!
По сути, перевозчики установили в Барнауле комендантский час. Улицы пустеют, так как где взять горожанам деньги на такси при средней зарплате в 10-12 000 рублей. Власти же только потворствуют беспределу.
17.07.2018 19:00
Если город перенасыщен транспортом, почему невозможно уехать после 19 часов?
Какие маршруты, по вашему мнению, дублирующие? Ваших конкурентов? Их убрать, вас оставить, чтобы собираемость вашу повысить?
17.07.2018 19:03
17.07.2018 19:03
17.07.2018 19:04
17.07.2018 19:10
И вообще за такое отношение автоперевозчиков к пассажирам надо и власть употребить. Администрация может пригласить перевозчиков из других регионов, где транспортники работают за меньший тариф, и приостановить работу нынешних барнаульских перевозчиков навсегда.
17.07.2018 20:15
убрать? а за что тогда разрешителям маршрутов борзых щенков брать? не годится. Долженко не даст соврать. На одну зарплату прожить тяжело транспортному отделу.
17.07.2018 20:16
17.07.2018 20:20
17.07.2018 20:23
17.07.2018 20:38
17.07.2018 22:35
...А для умников новый автобус стоит 9000000(девять миллионов) ,а на маршруте их от 15 до30...
__________________________
А кому сейчас легко?
17.07.2018 22:45
17.07.2018 23:19
18.07.2018 00:35
18.07.2018 00:41
=========================================
Обзавидовался, сынок? Могу тебя успокоить - льготные проездные получают не все пенсионеры, а лишь те, кто имеет звание ветеранов, которое дается не всем. Завистливым точно не дадут, им работать некогда.
18.07.2018 05:35
Но Касплер не согласится, он же не коммерсант какой а цельный депутут.
18.07.2018 08:38
18.07.2018 09:54
Из Красноярска -не из Красноярска, какая разница? Почему не придут из других регионов? Да запросто! "Мария-ра" работает же вахтовым методом в других регионах, где зарплата больше, чем у нас. Им выгоднее возить из Алтайского края продавцов, чем нанимать местных с претензиями.
Так же можно пригласить извне перевозчиков с новыми автобусами, чтобы не слушать привычное нытьё про изношенный транспорт (последние 20 лет только на это и ссылаются).
18.07.2018 10:06
Если действительно 60% населения ездит по проездным, то есть дают беспроцентный кредит общественному транспорту(ведь проездной покупают в начале месяца, все деньги сразу, если заболеешь и никуда не ездил - никто не вернет) - это очень выгодное дело для транспортников.
Я проездной не покупаю, потому что совершаю меньше поездок, чем предполагает проездной. После подорожания транспортных тарифов до 20 рублей стараюсь строить свою логистику так, чтобы поменьше пользоваться ОТ.
18.07.2018 10:41
18.07.2018 10:54
------------------------
А кто это нам пенсию на 1000 руб. прибавит? Ты, что ли? Уже три года на пенсии и прибавляли три раза - на 200 руб., 300, и 27. За три года на 527 руб. Как много!!!
18.07.2018 11:24
А в чём смысл?
Ну что вы на премьера рот раззявили?!
Наш «пионервожатый» - просто «НЕ».
Не «кто-то» он, а пульт в руке хозяина
С привычным рядом кнопок на спине.
Налоги там, реформы пенсионные,
Цена бензина, прочий наворот, -
Никто в стране не сделает законом,
Пока хозяин кнопку не нажмёт.
Но «сам» - в тени. Оно, конечно, лучше…
«Я ни при чём! Не трогайте меня!»
Удобнее вот так чужими ручками
Вытаскивать каштаны из огня.
И мы ему вовсю поём осанны,
Боготворим, опять возводим в культ…
А, может, и хозяин – это… самое…? -
Он тоже в чьих-то лапах просто пульт?
18.07.2018 12:27
18.07.2018 12:30
18.07.2018 12:34
18.07.2018 13:32
18.07.2018 13:38
18.07.2018 13:43
18.07.2018 14:07
18.07.2018 17:58
19.07.2018 00:46
19.07.2018 00:50