Top.Mail.Ru
18+

Лоток свободы: в Барнауле перестали разгонять уличные рынки из-за пробела в законе о торговле

С 16 июня перестала действовать статья закона Алтайского края о штрафах за торговлю в несанкционированных местах. Теперь соседям «диких рынков» придется обращаться за помощью в полицию и ждать, когда те наведут порядок, если зафиксируют нарушения. Очевидцы уже обратили внимание, что на улице Пионеров появляется второй ряд лотков, хотя власти города еще недавно буквально «вытравливали» оттуда бабушек, торгующих овощами.

Улица Пионеров рядом с остановкой «Новый рынок» — классический пример точки уличной торговли. Она протянулась от проспекта Ленина до рынка «Юбилейный». Как сообщает «Алтапресс», торговцам это удобно, потому что рядом останавливается электричка. «Мы приезжаем в 11:00, уезжаем в 16:00. До этого времени нужно продать всю ягоду. Она ведь не может храниться долго», — приводит издание слова Максима из Ларичихи.

Значительную часть лотков здесь занимают именно сезонные товары: овощи и фрукты, домашняя птица, рыба, разнообразные травы и соленья и т. п. Продавцы в основном — бабушки, очевидные дачники и сельчане, а иногда дети, которым поручили продать ведро маслят. «У меня большая плантация клубники. Надо же как-то компенсировать 7 тысяч рублей платы за дачу», — рассказала одна из продавщиц.

Люди устраивают свои импровизированные витрины рядом с табличками с надписью «Торговля запрещена» и «Штраф до 50 тысяч рублей». Но с 16 июня в силу вступили поправки в закон об административной ответственности за правонарушения в Алтайском крае. В них уже нет пункта, который предусматривает штрафы за торговлю в местах, «неустановленных для этих целей органами местного самоуправления».

Специалист комитета по развитию предпринимательства и потребительскому рынку администрации Октябрьского района Юлия Куприянова рассказала изданию, что она и коллеги продолжают навещать несанкционированные места торговли. Вместо штрафов администрация имеет право выписать предписание о нарушении правил благоустройства города (за то, что торгуют в неустановленных местах, мусорят). Поэтому действеннее проводить рейды с коллегами из управления ветеринарии Алтайского края или полицией. Эти ведомства вооружены законами, согласно которым могут оштрафовать за торговлю рыбой и мясом не из холодильников. Или привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность или нарушение федерального закона о торговле, который разрешает торговать только в местах, утвержденных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Рядом с несанкционированным рынком на улице Пионеров есть легальное место торговли, работу которого организует управляющая компания. Собственник узаконил постройки, платит налог на землю и выполняет другие нормы закона. Здесь ряды оборудованы прилавками с навесами, территорию убирает дворник, а сотрудники лаборатории берут продукцию на контроль, следят за товарным соседством, например, чтобы рыбу не продавали рядом с ягодой. Покупателей более чем достаточно. Однако из-за расценок за место «дикие» продавцы с неохотой идут на такие цивилизованные рынки. «Я попробовал поторговать там ягодой. Тут же потребовали 300 рублей. А ведь неизвестно: продам ли я товар? Плюс затраты на дорогу — за билет нужно отдать 200 рублей. Я ушел», — сказал Максим из Ларичихи.

Места несанкционированной торговли — головная боль людей, которые живут рядом. Соседи улицы Пионеров на остановке «Новый рынок» регулярно жалуются в районную администрацию. Они огородили свои дворы железными заборами с калитками на замке. Жителям района «Докучаево» этого сделать не удалось: торговля развернулась от улицы Исакова до Юрина под окнами дома на Попова, 64. «Это создает нам неудобства. Под окнами паркуют автомобили торговцев, они вытаптывают газоны, ломают деревья, мусорят. Шум за окном начинается с раннего утра», — утверждает пенсионер Евгений Пахаруков.

Многие торговцы готовы были бы перейти в санкционированные места, но они, как им кажется, расположены неудобно. Так, все тот же Максим из Ларичихи не оценил базар на площади Спартака — покупают тут в основном утром и вечером, когда люди идут на работу — с работы. Про ряды на площади Спартака-2 и другие места, где администрация поставила ларьки для торговли продукцией с приусадебных участков, он говорит, что они стоят в неудобных местах. «Вы напишите, что мы согласны платить за места торговли рублей по 50. Но чтобы ставили их в проходимых местах, а не на отшибе», — приводит издание его слова.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 26
Александр

11.07.2018 15:08

Так дайте бабулькам нормальную пенсию и проблема решится сама))))
М.Горький

11.07.2018 16:15

Штраф за торговлю в несанкционированных местах бабушкам-пенсионеркам, чей доход не превышает прожиточного минимума - это нормально. И материальная помощь горе-олигархам, которые попали под санкции, за счет этих же бабулек - это то же нормально... ШОУ УРОДОВ!!!
Алина

11.07.2018 16:40

Александр писал(а):
Так дайте бабулькам нормальную пенсию и проблема решится сама))))

Знаешь старый анекдот про тигра в зоопарке? "Съисть- то он съист, только кто ж ему дасть?"
Никогда никто не даст бабушкам нормальную пенсию в капиталистической России!
Вали на

11.07.2018 17:29

То есть, в капиталистической омерике или европе - пожалуйста, а в России - ни-ни? Место проклятое?
Куратор

11.07.2018 18:42

Смысл разгона уличных рынков:
Чтобы потребитель покупал не продукт отечественного производителя ( бабушки налогов не платят!!!! ), а шёл в Марии Ра, Ленты и Аниксы и покупал там КИТАЙСКИЙ картофель, ТУРЕЦКИЙ редис и египетские помидоры?
Пофиг, что народ выходит торговать от нищеты, зато казне прибыль... и иностранному производителю - превосходно!
Куратор, не неси чушь

11.07.2018 20:27

Ты наверное слабо знаком с принципами работы современной торговли и сетевых ретейлеров в том числе. Расскажи нам, как
эти бабушки смогут осуществлять поставки своей продукции ретейлерам? И как эти самые бабушки смогут обеспечить продуктами в полном объёме горожан. Да и вообще ты сам то давно в магазине был или все по митингам ? Зайди в ту же ленту и посмотри какие предприятия обеспечивают поставки овощей . Думаю удивишся. Конечно там будет и египитский картофель но будет и наш и т д. Рынок на дворе а не времена СССР не засирай оюдям мозги своими коммунистическими агитками!
кум

11.07.2018 20:28

Александр писал(а):
Так дайте бабулькам нормальную пенсию и проблема решится сама))))


да ничего не изменится)) все равно будут торговать. Это ж способ коммуникации с обществом да еще и доход приносит, чем дома сидеть и в быдлоящик пялиться. В обожаемом некоторыми Кураторами совке пенсии хватало, но все равно торговали у магазинов, хоть их тогда дружинники с внештатниками тоже гоняли. Лично мне фиолетово, пусть торгуют, ничего плохого в этом не вижу. Хотя если честно - процентов 80-90 торгуют не своим, а помидорками-огурчиками и пр.зеленью-меленью, купленными у таджиков на оптовке с утра.
Согласен с кумом

11.07.2018 20:40

90 процентов бабушек ничего не выращивают сами а покупают у дачников. Они же седят на этих рынках с утра до вечера. Это что овощи сами растут? Да ладно у таджиков, они покупают на оптовке теже турецкие помидоры и выдают за свои тепличные ранние. А про СССР удачный прмер))))
Привет, 90-е!

11.07.2018 21:07

Люди устраивают свои импровизированные витрины рядом с табличками с надписью «Торговля запрещена» и «Штраф до 50 тысяч рублей».
______________________________________________________________
А не задумывались, почему люди устраивают импровизированные витрины?
Приятно стоять на жаре и холоде? Почему в 90-е все выходили на улицу и торговали чем ни походя? Всем (были сплошь и рядом инженеры, и учителя, и врачи и т.п.) нравилось?
Да есть нечего, платить за квартиру нечем!
Сейчас история повторяется. Идут на улицу от безысходности.
С другой стороны, надписи «Торговля запрещена» и «Штраф до 50 тысяч рублей» убрать, заменить предупреждениями о том, что покупатель сам несет ответственность в случае приобретения продуктов и товаров, не соответствующих его ожиданиям в местах,не предусмотренных для торговли.
гость

11.07.2018 21:18

Рядом с несанкционированным рынком на улице Пионеров есть легальное место торговли, работу которого организует управляющая компания. Собственник узаконил постройки, платит налог на землю и выполняет другие нормы закона. Здесь ряды оборудованы прилавками с навесами, территорию убирает дворник, а сотрудники лаборатории берут продукцию на контроль, следят за товарным соседством, например, чтобы рыбу не продавали рядом с ягодой.
--------------------------------------------------------------------
Что, управляющая компания благотворительностью занимается? Разумеется, нет. Все работы проводятся для того, чтобы УК зарабатывала на торговцах.
Но если эти одиночные торговцы собственной продукцией, не факт, что выстояв день, что-то вообще продадут? Тем не менее, плата в 300 рублей - это примерно зарплата за день работника бюджетной сферы, получающего МРОТ.
И, надо понимать, основная масса продавцов на платных рыночных местах - это наемные работники, фактически не они арендуют, а хозяин, на которого работают несколько человек. Поэтому нечего сравнивать и приводить в пример.
Куратор

11.07.2018 21:20

Куратор, не неси чушь писал(а):
Ты наверное слабо знаком с принципами работы современной торговли и сетевых ретейлеров в том числе. Расскажи нам, как эти бабушки смогут осуществлять поставки своей продукции ретейлерам?


А кто вообще говорил о благе ретейлеров?
Кого вообще эти спекулянты интересуют?
Вопрос в том, что людям торговать с лотками не от хорошей жизни выходят, а чтобы концы с концами свести, раз уж на кретинское государство надеяться не приходится!
Или ты предлагаешь бабушкам ИП открывать, э?
Дедушка

11.07.2018 21:53

Об"являю месячник благотворительности для БАбУШЕК, купите у них ягоды, зелень, Не Торгуйтесь, не жалейте копейки, ибо за малую щедрость и ВАМ Воздасться....
Наивные вы

11.07.2018 22:16

"...в Барнауле перестали разгонять уличные рынки из-за пробела в законе о торговле".
____________________________
Да што вы?!

Закон сроду не мешал чиновникам кого-то разогнать и даже посадить. Просто на все эти бумажки, которые дурачки-романтики называют всякими красивыми словами, типа, "конституция", "коапп", "уголовный кодекс", кладётся большой и толстый шплинт, а пилиционеры дубинами и сапогами разгоняют бунтующую на коленях чернь.

Просто сегодня очково разгонять бабок по норкам. Вдруг какую-нибудь старушку ненароком толкнут по башке до смерти. Никакой масковский омон с росгвардией и мчс не спасёт. Тут всё припомнят: и НДС, и пенсии, и запрет петрушки от гонищенко...
гость

11.07.2018 22:38

знающие, оставьте ссылку на эти изменения с 16 июня в законе
Для куратора

11.07.2018 23:57

И опять пальцем в небо!
У тебя какие то двойные стандарты. Ретейлер значит спекулянт который дал разместить товар производителю не закупая его, т. е просто беря деньги за ареду. А бабушка которая купила эти помидоры у оптовика для перепродажи значит не спекулянтка? Как я и говорил несешь очередную чушь, да кстати бабушки в большинстве случаев ходят для общения ну и заработак конечно не лишний. А я и не говорю что им надо ИП открывать. Хотя мне эта несанкционированная торговля в таком виде не нравится. Антисанитария сплошная и грязь.
Куратор

12.07.2018 00:11

Для куратора писал(а):
Ретейлер значит спекулянт который дал разместить товар производителю не закупая его, т. е просто беря деньги за ареду. А бабушка которая купила эти помидоры у оптовика для перепродажи значит не спекулянтка


Какого ещё, нафиг, оптовика?!
Какой, нафиг, перепродажи?
Сразу видно дилетанта, который никогда не ходит на рынок. Товар отличается колоссально.
Оптовик - да, тот скупает и перепродаёт - как раз у бабушек, которые не могут себе позволить по рынкам ездить.
Но не наоборот.
Не говоря о том, что у какого такого оптовика бабушка может купить, скажем, хрен? Или фасоль? Или брокколи? Да ещё и продавать так, чтобы было дешевле, чем у тех,кто торгует с машин?!
Ваша фамилия не Пазников ли часом?!
Уж больно дилетантизм похож!
pakronov

12.07.2018 02:30:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
кум

12.07.2018 07:59

Куратор писал(а):
Какого ещё, нафиг, оптовика?!
Какой, нафиг, перепродажи?
Сразу видно дилетанта, который никогда не ходит на рынок. Товар отличается колоссально.
Оптовик - да, тот скупает и перепродаёт - как раз у бабушек, которые не могут себе позволить по рынкам ездит


ты когда на рынке последний раз был, дедушко? Практикуется вовсю в Барнауле(не знаю как в вашем Бийске): утром на автобусе на таджикский оптовый рынок на Власихинской, а часам к 10-11 на Новом рынке в ряду с турецкими помидорами под видом собственных. Сплошь и рядом. Сразу видно, что за тебя твоя бабушка по рынкам ходит, домостроевец)))
Для куратора

12.07.2018 09:46

Чувствуется, что за куратором скрывается Конь радной, ну или из той де оперы! Ну сколько можно пальцем в небо тыкать?
Ответь на один единственный вопрос если бабушка целый день сидит на рынке, то когда она спрашивается выращивает эти помидоры? У меня вот огород например и я сам и жена каждый день там что то делаем и не по пять минут. Эти бабушки уже превратились в пррфесиональных торговок. Они скупают везде где дешевле , хоть у дачников хоть у таджиков хоть на оптовке. . Не спорю, есть конечно и те кто сидит со своим пучком редиски, но таких меньшинство. Посмотри на остальных, на объем их товара, иногда помидоры в ящиках., да что говорить.. конь родной или кто ты там есть, сходи на рынок посмотри оторвись от сбора и перепосчивания разной х...ераги из инета. А то как был коллекционерам фотожаб, которыми засираешь мозги окружающим так и остался.
Нет, моя фамилия не паздников)))
гость

12.07.2018 13:39

Для куратора писал(а):
Не спорю, есть конечно и те кто сидит со своим пучком редиски, но таких меньшинство. Посмотри на остальных, на объем их товара, иногда помидоры в ящиках.,

Я покупаю у тех, кто сидит со своим пучком редиски. И буду это делать впредь.
Обычно прохожу мимо "магазинных"помидоров, продаваемых бабушками, но не вегда. Есть такие старушки, ездят на оптовку, привозят сумку овощей или фруктов, продают возле дома. Цена соответствует магазинной (кстати, магазины берут там же, где и бабушки, каждый делает свою накрутку). Так вот, если бабушка перепродаст 5 кг томатов, заработает на этом 150 рублей в день, не вижу ничего плохого ни для бабушки, ни для себя, ни для города в целом.
Причём зарабатывают они в основном для того, чтобы купить недоступные лекарства

12.07.2018 13:53

гость писал(а):
заработает на этом 150 рублей в день, не вижу ничего плохого ни для бабушки, ни для себя, ни для города в целом.
барнаулец со стажем

12.07.2018 19:44

Да пусть торгуют.
Куратор

12.07.2018 23:34

кум писал(а):
ты когда на рынке последний раз был, дедушко? Практикуется вовсю в Барнауле(не знаю как в вашем Бийске): утром на автобусе


Ежедневно хожу, внучок.
Продукцию оптовика с продукцией местных бабушек спутает разве что от, кто всю жизнь в Ленте отоваривается.
Куратор

12.07.2018 23:36

Для куратора писал(а):
Ответь на один единственный вопрос если бабушка целый день сидит на рынке, то когда она спрашивается выращивает эти помидоры? У меня вот огород например и я сам и жена каждый день там что то делаем и не по пять минут. Эти бабушки уже превратились в пррфесиональных торговок. Они скупают везде где дешевле , хоть у дачников хоть у таджиков хоть на оптовке. . Не спорю, есть конечно и те кто сидит со своим пучком редиски, но таких меньшинство. Посмотри на остальных, на объем их товара, иногда помидоры в ящиках., да что говорить.. конь родной или кто ты там есть, сходи на рынок посмотри оторвись от сбор



Бла-бла-бла.
Сходи, да пообщайся.
А мы ходим и общаемся не первый год.
Так что приткнись и не пытайся выдать желаемое за действительное, как твои ненаглядные кумиры из ЕдРо.
Для куратора

13.07.2018 12:40

Куратор у тебя все кто не согласен с твоим мнением-значит из Едра. Ты убого мыслишь, повернись вокруг, в мире есть достаточно людей которые не поддерживают Едро, но и обратно в СССР не хотят. Просто если такие как ты придут к власти мы получим новый ГУЛАГ и Освенцим.
Куратор

15.07.2018 14:45

Для куратора писал(а):
все кто не согласен с твоим мнением-значит из Едра. Ты убого мыслишь, повернись вокруг, в мире есть достаточно людей которые не поддерживают Едро, но и обратно в СССР не хотят. Просто если такие как ты придут к власти мы получим новый ГУЛАГ и Освенцим.


Ошибочка.
Кто не хочет социализма, и при этом недовольны ЕдРо - ещё хуже, чем ЕдРо.
Потому что если отличия вас от ЕдРо и есть, то лишь в ХУДШУЮ сторону.
Это - либералы, сторонники близкой к фашизму идеологии, сторонники приоритета индивидуальных прав единиц над интересами всего населения. И ГУЛАГа они боятся уже потому, что вполне понимают, что получат его вполне заслуженно.

Здоровые люди не особо любят быть рабами - пусть и в экономическом смысле, и с удовольствием посадят в ГУЛАГ тех, кто,прикрываясь правами и свободами, загоняет их в рабство.


Календарь
/ /
22.11.2024