30 марта Сбербанк подал заявления о банкротстве девяти жителей Алтайского края. Среди тех, кого он намерен признать несостоятельными, есть известные в прошлом предприниматели. Часть из ответчиков сегодня руководят бизнесом — во всяком случае, по документам, сообщает «Алтапресс».
Банкротами Сбербанк требует признать Генриха Еганяна, Александра Просвирова, Павла Вагнера, Андрея и Юрия Кувериных, Дмитрия Сакуна. В материалах арбитражных дел не все ИНН и сведения о дате рождения опубликованы.
С уверенностью можно сказать, что Генрих Еганян — это бывший руководитель фирмы «Зори» из Советского района, построившей на острове на Катуни отель «Корона Алтая». Еганян был осужден за мошенничество в особо крупном размере. Большинство исполнительных производств по долгам Генриха Еганяна прекращено в связи с отсутствием имущества, на которое может быть обращено взыскание. А все принятые приставом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В материалах судов общей юрисдикции за 2017 год издание нашло указание, что единственным источником его существования долгое время была пенсия по инвалидности (из которой удерживается 50 % в погашение ущерба, нанесенного государству). Чтобы добавить к пенсии какой-то приработок, он устроился на должность водителя в «Инвестиционную компанию-19». Приставы пытались лишить его права управления транспортным средством, но он оспорил это в суде.
Александр Просвиров в 2015 году был осужден за покушение на убийство арбитражного управляющего. Ему дали 13 лет колонии строгого режима. Тем не менее он числится соучредителем или руководителем ряда фирм в Краснощековском и Новичихинском районах («Коровкино», «Дары Предгорья», «Урожайное») и в Барнауле («Бригантина», «Ключ»).
Андрей Куверин — соучредитель ныне ликвидированных фирм «Кофе-холл Крем», «Ольтамар 2», «Прод К» (последние две с Юрием Кавериным), является действующим предпринимателем.
Дмитрий Сакун руководитель и соучредитель фирмы «Три кита» (деятельность библиотек и архивов), гендиректор новосибирской ПК «Транспромсибснаб» (производство прочих изделий из недрагоценных металлов) и барнаульской ПК «Сигма».
Что касается Павла Вагнера, то предположительно это бывший гендиректор фирмы «Сибирские бычки», в настоящий момент работающий адвокатом.
Сбербанк не первый раз инициирует банкротство бывший и действующих руководителей бизнеса. Так, по его инициативе было открыто производство по делу о банкротстве Сергея Мудрика, в начале марта он стал несостоятельным — его имущество будут распродавать в погашение долга.
В конце 2017 года Сбербанк потребовал признать банкротами Игоря и Ксению Чекалиных (Игорь Чекалин, вероятно, сын известного бизнесмена-оптовика Бориса Чекалина). Ему это удалось: в феврале 2018 года оба признаны несостоятельными. Кроме Сбербанка инициируют личные банкротства и другие кредитные организации, но реже. Из последних инициатив - заявление ВТБ на Валерия Кобзарева.
Банкротство для банка — эффективный механизм по выявлению вывода должников активов, считает юрист юридической фирмы «Безруков и партнеры» Ксения Польских. В ходе процедуры у банков появляются шансы получить от должника реальные деньги. Кроме того, реализация имущества гражданина (а это самая частая процедура) позволяет банкам списать задолженность гражданина как безнадежную.
Подготовлено ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»
09.04.2018 15:27
09.04.2018 16:14
09.04.2018 16:15
09.04.2018 16:55
09.04.2018 17:35
09.04.2018 23:14
герман оскарович миноритарный акционэр сего заведения по продаже денег под %
10.04.2018 09:00