Top.Mail.Ru
18+

Алтайские учителя рассказали о снижении зарплаты на 20 % с 2013 года

С 2018 года зарплата работников бюджетной сферы — врачей, ученых, педагогов — должна достигнуть размеров, обозначенных в «майских» указах президента в 2012 году. Особенно показательны в этом плане школьные учителя. Если зарплата остальных должна равняться двум средним по региону, то заработок учителей еще пять лет назад нужно было дотянуть до одного среднего и держать на том же уровне. На деле, к примеру, в Алтайском крае учителя напротив стали получать меньше, сообщает «Огонек».

По закону об образовании школы финансирует регион и муниципалитет. Есть школы, которые содержатся исключительно регионом, а есть муниципальные, которые финансирует и муниципалитет, и регион. Это значит, что никаких общих по всей стране цифр оплаты работы в школе не существует. Есть понятие — норматив на одного ученика (сколько школа получает на одного ученика в год). Он включает покупку школьного оборудования, ремонт, коммунальные платежи и зарплату учителей. Норматив для каждого региона определяет региональное Заксобрание в зависимости от финансовых возможностей. Поэтому в Москве, например, по данным межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», этот норматив — 160 тысяч рублей в год на старшеклассника, в Хабаровском крае — 26 671 рубль, а в Алтайском крае (по сведениям пресс-службы регионального Минобра) — 32 тысячи рублей.

Разница в финансировании серьезно отражается и на доходах самих учителей. К тому же во многих регионах отменены стимулирующие выплаты, сокращаются компенсации. Представители педагогического сообщества Алтайского края рассказали изданию, что вопреки официальной статистике их зарплаты снижаются, а не растут. «С 2013 года у нас зарплата снизилась на 20 %. Отменили доплаты за проверку тетрадей, за ведение лабораторных и практических работ повышенной сложности, за приоритетность дисциплин, за заведование кабинетами, доплату за стаж изменили с 10 % от нагрузки до 1000 рублей в месяц, отменили повышающий коэффициент за подтверждение квалификационной категории», — рассказала изданию учительница из Бийска Евгения Шарыгина.

Расчетные листы учителей в Алтайском крае, по мнению авторов «Огонька», выглядят особенно живописно. Стоимость часа преподавания в регионе одна из самых низких в стране. Молодой учитель за 18 часов уроков в неделю получает около 3 тысяч рублей в месяц. В подтверждение приводится расчет зарплаты учителя высшей категории из Бийска со стажем работы 18 лет, который работает на двух ставках.

Утвержденная правительством края ставка — 720 часов в год — составляет 5656 рублей в месяц. Доведение до МРОТ — 1126 рублей 61 копейка. (Доведение до МРОТ платится только за одну ставку. То есть если учитель работает на двух ставках, вторая до минимальной оплаты труда не доводится.) Еще одна ставка — 5656 рублей. Классное руководство — 565 рублей 60 копеек. Подтверждение высшей категории — 565 рублей 60 копеек. Стаж — 1000 рублей. Районный коэффициент — 2185 рублей 57 копеек (платится в регионах с суровым климатом). Стимулирующие выплаты — 3737 рублей 16 копеек (в Алтайском крае они еще выплачиваются). Минус налоги — 2408 рублей. Итого на руки учитель получает за две ставки 18 тысяч 84 рубля 54 копейки, что ниже даже небольшой средней зарплаты по региону, которая, согласно данным Алтайкрайстата, уже в 2015 году перешагнула отметку в 20 тысяч рублей.

При этом, по словам одной из учительниц, в Бийском государственном колледже действует понижающий коэффициент. У 91 % учеников в классе не должно быть двоек за итоговые работы. Если этот процент ниже, из зарплаты вычитают деньги. «И как нам жить? Ставим тройку вместо двойки. А дети могут не учиться в принципе. Это же унижение самого себя», — приводит издание слова одного из педагогов.

Еще один распространенный способ изобразить хорошую среднюю цифру по заработной плате — записать завучей на полставки как учителей, но их высокую зарплату считать в общем котле как учительскую.

«Огонек» обратился за комментариями в Министерство образования и науки Алтайского края. Официальная статистика положительна: «С 2012 года в Алтайском крае «майские» указы президента Российской Федерации в части повышения заработной платы педагогическим работникам реализуются успешно. За эти годы были выделены дополнительные средства в сумме более 2,5 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов. Из них на повышение заработной платы учителей более 1,5 млрд рублей. За указанный период средняя заработная плата учителей увеличилась в 1,8 раза. Учебная нагрузка учителей за аналогичный период не увеличилась», — ответили в краевом Минобре.

По мнению сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволода Луховицкого, регионы прибегают к различным манипуляциям, чтобы показать необходимые цифры. «Регионы, которые у нас отвечают за финансирование школ, давно не выполняют требования «майских» указов. И насколько я знаю, сейчас это им не особенно ставится в вину. В нынешней экономической ситуации региональные власти не могут это сделать. В принципе, задача решаемая, но для этого надо менять всю систему финансирования. И для того чтобы формально на бумаге выполнить президентские указы, принимается ряд мер, которые на учителе сказываются отрицательно», — рассказал г-н Луховицкий.

ОНФ провел свой мониторинг зарплат учителей — вывод однозначный: реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат. Например, по данным ОНФ, зарплата учителя в Ингушетии 13 471 рубль, хотя Росстат приводит цифру 21 624 рубля. В Марий Эл реальная зарплата 14 647 рублей, у Росстата — 21 401. Чувашия: данные ОНФ — 15 666 рублей, у Росстата — 21 509. Ивановская область: ОНФ — 15 200 рублей, Росстат — 20 818. По информации ОНФ, больше всего работать приходится учителям Чукотского автономного округа (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика).

Минфин России разъяснил, что указанные в «майских» указах нормативы не стоит понимать однозначно. «Нужно понимать, что повышение зарплат до уровня 100 или 200 % от средних по региону в зависимости от категории работников бюджетной сферы (врачи, учителя, социальные, научные работники и т. д.) не означает, что такой уровень будет у всех, — это средний уровень зарплат. У высококвалифицированного специалиста зарплата может составить больше 200 %, а у специалиста более низкой квалификации — 150 %. То есть заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами президента Российской Федерации», — приводит «Огонек» официальный комментарий министерства.

Отметим, что еще в марте 2016 года и. о. начальника Главуправления образования и молодежной политики Алтайского края Марина Дюбенкова дала понять, что не видит особых поводов для беспокойства в связи с недавним заявлением профсоюзов о падении зарплат в отрасли. Она попыталась при помощи статистики показать, что на самом деле процесс не носит массового характера, а главная составляющая снижения зарплаты связана с уменьшением числа школьников в классе по ходу учебного года. «За февраль 2016 года мы провели мониторинг, по итогам которого выяснилось, что нам удалось сохранить среднюю зарплату на уровне сентября 2015 года — то есть на уровне начала учебного года, когда педагог получал основную нагрузку на весь период. Так, в дошкольных учреждениях края она составила 12 900 рублей (95 % от целевого показателя), в средних общеобразовательных учреждениях — 17 400 рублей (103 % от целевого показателя). <...> Во-первых, зарплата конкретного учителя зависит от количества учеников в классе, во-вторых, от результативности инновационной деятельности и наконец, от образовательной программы, которую он реализует. Самая маленькая зарплата за февраль 2016 года составила 7200 рублей, она была зафиксирована в Солонешенском районе. Выяснилось, что педагог работал с неполной нагрузкой. В то же время самая большая зарплата, 47 400 рублей, отмечена у барнаульского учителя. Подчеркну, что все зависит в конечном счете от результативности работы», — рассказала тогда г-жа Дюбенкова. В числе причин низких зарплат педагогов г-жа Дюбенкова указала на несвоевременные действия администрации школ по оптимизации, а также недостаточную работу по привлечению инновационного фонда.

Напомним, что эксперты «Народного фронта» после проверки отметили резкое снижение зарплаты учителей в 27-и территориях Алтайского края. Подобное снижение зарплат отмечается еще в 12-и регионах России. Средняя сумма, на которую уменьшились зарплата алтайских учителей — 3 тысячи рублей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 74
дядя вася

05.02.2018 16:48

а как вы ребята хотели при капитализме надо больше работать чтобы больше зарабатывать , или создать что нибудь чтобы на тебя работали люди !!!!
снизу

05.02.2018 17:04

Учителя с января получили добавку 200-400 рублей.Повышали её на 4% . Спрашивается какова реальная зарплата учителя была в декабре 2016 года? Отвечаю нашему президенту 5000 -10000 рублей!!!! ПОРА ПОВЕРНУТЬСЯ ЛИЦОМ К ШКОЛЕ!!! А другие выплаты резко сократили и получается,что зарплата реально упала на 2000-3000 рублей. Пора за ставку 18 часов платить 20000 рублей и от неё плясать, а не за 40 часов.
федор

05.02.2018 17:07

Алтайский край территория которая не особо беспокоит Правительство РФ, а ровным счетом и администрацию края ( я не ошибся потому ,что кроме заработной платы чиновников края ничего не изменилось при смене статуса на правительство АК) образовательный процесс. Дошкольные и школьные учреждения работают, мизерное финансирование выделяется, долги растут, тем более Марина Дюбенкова не видит особых поводов для беспокойства, так что все в ажуре. Думайте идя на выборы в марте.
Эй, Уася!

05.02.2018 17:20

дядя вася писал(а):
а как вы ребята хотели при капитализме надо больше работать чтобы больше зарабатывать , или создать что нибудь чтобы на тебя работали люди !!!!


В капстранах доходы учителей подтягиваются к доходам врачей и юристов, а это самые высокооплачиваемые профессии там. То, что создал Путин в России за 18 лет никаким капитализмом не пахнет. Обычный совок с приближенными к власти ворами - бывшими членами коммунистической партии СССР - под красивой вывеской "Капитализм". Оценочное суждение.
советский учитель

05.02.2018 17:59

Обычный совок с приближенными к власти ворами - бывшими членами коммунистической партии СССР - под красивой вывеской "Капитализм".

Обычный совок, говоришь? Эх, ты, школота-недоумок! В "совке" учителя не были нищими и не работали на две ставки, чтобы хоть чуть-чуть свести концы с концами. Ты хоть погугли на эту тему, прежде чем свои суждения высказывать, не позорься, неуч!
прохожий

05.02.2018 18:04

А Карлину то доложили? Как то не красиво получается вы знаете - а он то нет. У них там в Москве иные измерения....
гость

05.02.2018 18:08

18 марта гоосуйте за Путина еще не тот увидете
Переживающий

05.02.2018 18:29

Помнится, год назад или 1,5 (время бежит быстро) на БФ была дискуссия по поводу повышения зарплаты учителям.
Один житель края с ником "Учитель" написал в комментарии следующее:
"добавили, как бы не так…. раньше ставка за 1 час была 3,45, а теперь 1,78…".
Как вы думаете, почему удалили комментарий "Учителя"?
И кто-то так испугался обнародования этих цифр….
Гость

05.02.2018 18:37

Это называется, миску поближе но и цепь покороче...
гость

05.02.2018 18:42

"Минус налоги — 2408 рублей. Итого на руки учитель получает за две ставки 18 тысяч 84 рубля 54 копейки, что ниже даже небольшой средней зарплаты по региону, которая, согласно данным Алтайкрайстата, уже в 2015 году перешагнула отметку в 20 тысяч рублей."
1. Как это понимать? Почему такая манипуляция?
2. А где льготы ?
3. Почему учитель должен отрабатывать часов в два раза меньше, а получать в два раза больше за отрабатываемое время?
О качестве преподавания и поборах в школах вообще молчу.
В Москве отчитались - 95% преподавателей в школе получают больше 65 тыс. в месяц, считают по другому или учат лучше, вчера решал с сыном задачки 6 класс - ужас, а не знания (сам выпускник матфака АГУ)
совку-учителю

05.02.2018 18:59

советский учитель писал(а):
Обычный совок, говоришь? Эх, ты, школота-недоумок! В "совке" учителя не были нищими и не работали на две ставки, чтобы хоть чуть-чуть свести концы с концами. Ты хоть погугли на эту тему, прежде чем свои суждения высказывать, не позорься, неуч!


Так вы больше махинируйте в избиркомах и на путинги не забывайте приходить дружно флагами трясти за крымняш - еще не так заживете! А насчет школоты и неуча, это ты, совок, зря ляпнул. Школотой я в 70-е был и совком насладился сполна. А учителя и тогда миллионерами не были, не нужно идеализировать прошлое. Зарплата 150-200 и отпуск 2 месяца - вот и все достижения советского учителя, а фактически - просто уравниловка на фоне всеобщей серости.
покемонов

05.02.2018 19:11

Всех словил, школоло?
правда

05.02.2018 19:13

чтобы получить более менее зарплату необходимо иметь пед.нагрузку более 30 часов.Качество обучения при такой нагрузке неудовлетворительное,все поставлено на поток, результат на экзамене будет слаб.Хотя учитель не может работать более чем на 1,5 ст. - 26 чИскуственно поднимают оплату
Ну ты точно - неуч!

05.02.2018 19:17

200 рублей по советским временам учитель получал за ОДНУ ставку - 18 часов в неделю плюс классное руководство. И заметь - без всяких стимулирующих (которые, по сути, вовсе не стимулирующие, а плата за дополнительную нагрузку и лояльность к администрации школы) и налогов - чистыми. И это была очень хорошая зарплата. Минималка в СССР 70-80-х годов, кстати, была 70 рублей Если считать умеешь, сам соотнеси с зарплатой учителя и с тем фактом, что нынешний оклад учителя за одну ставку до нынешней же позорной минималки очень существенно недотягивает). Разницу улавливаешь, двоечник совковый?
Черепанов А.В.

05.02.2018 19:23

БФ очень ловко "препарирует" механизм начисления ЗП педагогам, гребя всех единым чохом. Есть ещё преподаватели техникумов, ПТУ, ВУЗов. А заголовком статьи их всех сбрасывают в одну корзину.
для правды

05.02.2018 19:24

в алтайском крае закон как дышло. что хотят,то и делают.На 4 % должны были повысить зарплату всем бюджетникам, а не повысили, нарушая закон и права работников, директорам школ,зав.детских садов,зам.директора,бухгалтерии, тех.персоналу.Куда смотрят правохранительные органы, прокуратура, профсоюз.
Виктор

05.02.2018 19:43

Зарплата учителя, в самой бедной Европейской стране которой так хотел помочь Путин, составляет от 1000 - 2000 евро. Сегодня громадные средства тратятся на благоустройство Крыма, даже Немецкие депутаты похвалили там идеальные дороги. Пусть бы они в Алтайском крае посмотрели дороги, а за одним и теплотрассы. Вы что хотите и Крым и зарплаты, так не бывает.
Переживающий

05.02.2018 19:54

"Утвержденная правительством края ставка — 720 часов в год — составляет 5656 рублей в месяц". – из статьи..

Из Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) ..":

"2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

Примечания:
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися."

На основании этого приказа, для учителей в школах норма часов за ставку - 18 часов в неделю, а преподавателям в колледжах, техникумах… за ставку - 720 часов в год…
Фактически, для учителей – 18 часов в неделю - это норма рабочего времени ..
Статья 133 ТК РФ:
"Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда…, не может быть ниже минимального размера оплаты труда."
Исходя из Приказа и ТК РФ, за 18 часов в неделю учителя в школах должны получать из расчета: МРОТ * р/коэф.
:)

05.02.2018 19:57

а как вы ребята хотели при капитализме надо больше работать чтобы больше зарабатывать
_____________

АНЕГДОД

Начальник приехал на работу, на новой машине.

Работяга: "Хороший автомобиль"
Начальник: "Ты давай работай, работай! Скоро в следующем кузове тачка выйдет!"
село

05.02.2018 19:57

200 руб это хорошая зарплата. На отпускные учитель свободно мог съездить в санаторий на юг хоть на поезде, хоть самолётом. Денег хвавтало и на лечение и питание и дорогу. А сейчас в один конец не хватит, не говоря о питании и лечении...
Переживающий

05.02.2018 20:05

Небольшое уточнение:
"Исходя из Приказа и ТК РФ, за 18 часов в неделю учителя должны получать из расчета: МРОТ * р/коэф." – не совсем верно…

Если учитель в течение месяца преподавал 18 часов в неделю, то зарплата за месяц не должна быть ниже, чем МРОТ * районный коэффициент….

вот так

05.02.2018 20:21

Ставка 18 часов в неделю=70 часов в месяц. У рискующих жизнью шахтёров 168-176 часов в месяц и есть там службы, где 25000 р. получают.
так-так!

05.02.2018 20:34

Как показали последние события, учителя сегодня рискуют жизнью не меньше шахтеров.
Ну вот,

05.02.2018 20:40

опять, на мой взгляд конечно, болтовня о верхушках проблемы, а не о её сути! А суть вопроса, как мне кааажется, в структуре зарплаты, и не только данной категории работников! А ещё и в понятии прохиндейской статистики - средняя зарплата! У нас получается так: зарплата - это сумма оклада и всевозможных надбавок, которые могут сегодня, в предверии, к примеру - выборов, дать, а завтра отнять! При этом какую надбавку и кому в каком размере давать - ни в одном документе, кроме как во внутреннем локальном нормативном акте учреждения, не прописано и не установлено! То есть, это чистой воды местничковый субъективизм, подкрепленные, однако, как правило коллективным решением какого-либо органа типа учёного совета или педсовета. Выше в комментах приводились примеры зарплат педработников в зарубежке. А разница не только в сумме! Разница в том, что там зарплата и оклад - это одно и тоже! Там нет никаких надбавок, стимулирующих выплат и т.п. Есть оклад за норму времени! Кроме того, там минимальный размер оплаты труда в упомянутых странах установлен законом не в месяц, как у нас, а в ЧАС! Кому интересно, прогуглите, умножьте этот норматив на норму часов для наших педагогов... К чему это я... К тому, что пока у нас зарплата не будет равна окладу, ничего не изменится! Людей пичкают подачками в виде надбавок, да ещё и мизерных! Проводят оптимизацию! Которая сводится, как правило к сокращению штатов и увеличению нагрузки на работника - результат увеличение зарплаты на одного работника! О чем и рапортует статистика! Последняя, кстати, ещё и усредняет показатель между зарплатами работающих шесть часов в день администраторов, и сутками пашущих на полторы-две ставки педагогов! И почитайте в свете вышесказанного программы претендентов на кресло президента! Во всех речь идёт о необходимости повышения зарплат! Но ни в одной не увидите даже намека на решение сути проблемы! А решение может быть таким, к примеру,: оклад, а не зарплата!, должен быть не менее 200% от прожиточного минимума...
Гость2

05.02.2018 20:41

Почему не нигде нет предвыборной Программы Путина ? Почему нет дебатов с Путиным ?
А потому- что если посмотрите Бюджет России на 2018÷2020 г. там чётко прописано увеличение расходов на образование и здравоохранение на 0,7-0,8 % в год.,без учёта инфляции.
А Президент везде на всех каналах говорит об очередном рывке, броске и....будет.счастье.
И опять же по всем каналам,уже неделю показывают ГрудининаьП.Н. с фейковой новостью про заграничные счёта.
Голосуем за Грудинина П.Н
Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ

05.02.2018 20:41

И по учителям, и по преподавателям — это призвание. А если хочется деньги зарабатывать — есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю.

Ахмадей с Артышты

05.02.2018 20:57

А где великий запутинец ник ССГ? Это ни его тема для предвыборных фейков.
Анекдот для ....
Элла Памфилова 19 марта по утру .... Вл Вл, есть две новости плохая и хорошая... С какой начать? С плохой... Павел Грудинин набрал 69,9% голосов... Э--ээ уйду в комбайнёры.... Но есть и хорошая - у Вас всё равно 79, 9 процентов...
Русский Иван

05.02.2018 20:58

В проведении выборов в основном принимают участие учителя и они же потом вбрасывают незаконно бюллетени по чьей-то указке. Вот так Вам и надо, за что боролись на то и напоролись. Вот теперь думайте 18 марта что делать.
Черепанов А.В

05.02.2018 21:46

Двум последним.
А какое отношение к выборам имеет данная тема?
Канарейка

05.02.2018 22:00

тема выборов имеют отношение к этой теме потому что при ставленике нынешней власти учителя стали получать зарплату на 20 процентов ниже
учитель с 30 летним стажем

05.02.2018 22:10

Мошенничество с зарплатами учителей в Алтайском крае давно стало нормой. "Трубят, Трубят" о повышении зарплаты, вызывая негатив со стороны населения, а в результате ноль. Практикой стало подбросить в конце года какие-нибудь копейки, отчитаться о росте зарплаты у учителей и о том, что она выше средней по региону, а с января снять эту сумму. Получила зарплату за январь 2018 года, при нагрузке- ставка зам. директора по ВР и 17 часов по предмету, зарплата составила 17 тысяч рублей. СПАСИБО государству за "достойную" зарплату. Многие кричат про льготы учительские, УСПОКОЙТЕСЬ, люди!!!! 1 900 за отопление, пусть их себе Карлин заберет на бедность!!!!! Мы с мужем два педагога, так нам эту сумму ещё и пополам разделили. Вот и все льготы, которые так вызывают у многих зависть. Радует то, что при таком, не побоюсь сказать, "скотском" отношении к учителю со стороны государства и общества, учитель продолжает работать, любить детей, любить свою профессию. При таком отношении к образованию, к учителю государство разрушает самое святое - воспитание человека, гражданина нашей Родины. Вот поэтому и ностальгия у многих по СССР.
ММ

05.02.2018 23:35

В СССР Учителя были самыми уважаемыми ,с достойной зарплатой. У кого память запала - лечитесь.200 рублей это доход начальника цеха на АМЗ - Алтайский моторный завод где работало 21 000 человек. У кого память отсохла может пить Нарзан и это не поможет. Построили КАПИТАЛИЗМ с голой задницей для простого народа! Учителя г.Бийска держитесь Мендель ВАМ поможет, но денег нет!
местный профсоюзный боссик Василий Алибабаевич чо молча сопит

05.02.2018 23:52

и столбиком 2 на 2 умножает ?
МинОбр+МинФин+Дюбенкова+КАрлин круговая порука в забалтывании цифрами нищеты
учительской.
Все на выборы

06.02.2018 00:48

зато крымнаш
Бывший депутат

06.02.2018 08:10

Данная статья - очередная заказуха и не более того. За 10 лет я не разу не услышал, чтобы хоть на одной сессии поднимался вопрос о низкой заработной плате, о невыносимых условиях труда, если посмотреть в любом депутатском созыве есть немалое количество педагогов. И не один из них не поднимет вопрос о низкой заработной плате, в избирательной комиссии обязательно есть педагоги. Руководители избирательных комиссий - какое количество педагогов?
не смеши, совок

06.02.2018 08:32

ММ писал(а):
В СССР Учителя были самыми уважаемыми ,с достойной зарплатой.


на 99% в школах работали бабы, приехавшие в город из деревень и окончившие с горем пополам пединститут. А зарплата в совке была "достойная" почти у всех, даже у грузчика в магазине. Вот только купить на нее было нечего кроме клетчатого драпового пальто и кроличьей шапки в 3-хчасовую очередь. А на ноги суконные боты на молнии либо югославские сапоги в ЦУМе с очередью зигзагом на 2 этажа. Черные сатиновые трусы у мужиков и белые х/б у баб. Хочешь туда вернуться?
Лично я - нет, хоть и был тогда молодым и нищим как все совки.
Как же вы достали, нытики престарелые! Идите, голосуйте за Клубничного, он вас всех осчастливит мгновенно вместе с профессором болтологии Зюгановым.
Гражданин

06.02.2018 08:38

Нечего желать учителей. Вся эта ситуация - их достойная награда. Разве не их толпой вывозили на единороссовские митинги? Разве не они стояли с плакатами "Если не П..ин, то кто?!" Разве не из их числа состоят те самые избирательные комиссии, которые потом занимаются фальсификацией в угоду тех, кто им потом и зарплату платит? Ну что тут врать самим себе, всё это так было и так есть.

Раньше да, жалел учителей: тяжелый труд, дети, работу домой носят, нищенские зарплаты, а как столкнулся с их подноготной, так и поменял своё мнение. Ещё на предыдущих выборах я писал: думайте своей головой! Вас же кинут, обманут, просто поиспользуют как девку, но нет, что ты! Только ВВП, только ЕР. Не вопрос, теперь кушайте и радуйтесь. )))

Как сказал мне один директор одной из самых крупных школ края, получающий зп под 100 тр.: "Да, мы все за П..на, потому что у меня даже учителя получают больше меня!"
Ну раз так, значит поверим эту директору и нех..р вам, простым учителям, ныть - ваши начальники получают меньше вас! )))))
вредный

06.02.2018 09:09

Ну началось, образованщина нищенствует! И поделом вам холуи, псевдоинтеллигенция, зараженная и исковерканная криминально- буржуазной идеологией. У вас как и у судей, прокуроров и прочих сатрапов одна заботушка - свой живот и кошелек. А "оковы тяжкие падут, Россия вспрянет ото сна" это не для вас, вы и воспитываете таких же жлобов. Только вот в этой гонке вы все равно аутсайдеры и расходный материал. Ропщите громче авось ваши любимые 30 серебренников к очередным выборам подадут .
последним

06.02.2018 09:26

Приезжайте в любую сельскую школу и спросите о зарплатах. Какие 100тыс у директора? ! Как же вы ненавидите учителей!!!
Ну вот,

06.02.2018 10:06

сколько злобных выпадов, не лишенных отчасти оснований, в отношении учителей. А с некоторыми так и вообще нельзя не согласиться! Да Бог им судья, сидящим в думе и голосующим по указке... Дело ведь не в них, а в принципе формирования зарплат работников бюджетной сферы и в установленном законодательно минимальном размере оплаты труда. Впрочем, я об этом написал выше. И потом, к учителям претензий действительно много, но это не снимает вопрос о том, что нищенских зарплат быть не должно ни у кого! И не усреднённых, а конкретных, персональных! И без всяких подачек в виде надбавок, доплат, компенсаций и т.п.
Сдается мне,

06.02.2018 10:18

что это именно детки таких вот Вредных Гражданинов Бывших депутатов одноклассников ножиками и режут да учителей по голове бьют топориками. Яблочко от яблони...
одним Сталинским ударом по четырём хлебалам

06.02.2018 10:38

с №№№№ 08-10+08-32+08+38+09-09 одного Змея Горыныча.
Предположим ,сослагательно , что голоснули-выбрали Вашенскую не Рынску , а Колчак Ксю.
И нашла она прадедушкин золотой эшелон с царским золотом и пообещала разделить
богатство на всех по-честному и не понюшки унцевой не спиндить себе.
Вопрос - кто в Вашей комиссии распределительной будет заседать ? - Ф.И.О. напиши тута.
Дедушка

06.02.2018 11:07

То, что учителя вытанцовывают на выборах, а потом жалуются на зарплату, наказание за предательство перед народом.Несла крокодиловы слезы лить.....Поделом и наказание рабами нашим...Иуды грошовые..
Гражданин

06.02.2018 11:08

последним писал(а):
Какие 100тыс у директора? ! Как же вы ненавидите учителей!!!


А что так разволновались? За что купил - за то и продал. Это же слова самого директора.
Это не мы вас ненавидим, это вы себя сами не уважаете.
Вопросы на засыпку: квитанцией за январь удовлетворены? Зарплата, которую вам платит ваш работодатель, слихвой покрывает все расходы? На прошедших выборах как проголосовали вы и ваши коллеги?
Гражданин

06.02.2018 11:19

Сдается мне,
а разве я не прав? Так укажите то, в чём я ошибся или наврал?
Вам до советских и честных (а по сравнению с нынешними педагогами, советские - образчик совестливых людей) учителей как до Пекина р..ом.
Вы можете и дальше закрывать глаза на происходящее в крае и в стране, вы можете продолжать поддерживать нынешний курс, в надежде что вот-вот всё изменится и всё станет хорошо. Вы можете и дальше ждать очередной надбавки (естественно, копеечной) в вашу скромную зарплату. В общем, вы можете терпеть и тянуть эту лямку, но это ничего не изменит: жизнь будет дороже и дороже, а вы всё беднее и беднее.

П.С. с 1 июля сего года будут повышены тарифы на ЖКХ. А доход повысится?
На воре и шапка горит

06.02.2018 11:35

Вот читаешь некоторых упоротых комментаторов и ощущение такое, что в Алтайском крае живут одни учителя. Ни тебе продавцов, ни строителей, ни крестьян, ни работников ЖКХ... Ни многочисленного офисного плактона и сетевиков... Ни судей, прокуроров, ментов и всяких там депутатов. Одни учителя! Которые сами организуют выборы, сами же на них ходят и как-то там неправильно голосуют, а потом еще неправильней подсчитывают собственные голоса.
Сдается мне, что те, кто здесь смело валит на учителей ответственность за все беды, отвизжавшись в комментариях на Банкфаксе, идут и голосуют, как босс велит, а потом еще фотку своей правильной "галочки" в бюллетене ему же (боссу) на вацап отсылают. А тот им - премию в конвертике.
якобы Гражданину , но точно не Человеку

06.02.2018 11:49

С какого буя ты присвоил себе право определять самых и несамых совестливых граждан?
С какой мятой пилотки подменяешь принцип распределения доходов при общенародной
собственности на средства производства в СССР и частной собственности в РФ ?
Сдаётся мне что , усатый засланец хохляцкий , с немытым оселедцем на вшивой башке - ТЫ !
Гражданин

06.02.2018 12:13

якобы Гражданину , но точно не Человеку
какой мятой пилотки подменяешь принцип распределения доходов при общенародной
собственности на средства производства в СССР и частной собственности в РФ ?(с)

А разве не поддерживают курс САМОГО в министерстве образования? А учителя разве не придерживаются частной собственности? Вопросов то я ещё много могу задать. Ответы толковые найдутся.

П.С. чтобы было интересно общаться http://altai-ter.er.ru/news/2012/8/27/partijnye-spiski-edinoj-rossii-na-vyborah-v-barnaulskuyu-gorodsku-dumu/ - это список ещё 2012 года от ЕР. Можете с удовольствием посмотреть сколько там директоров школ, садов и врачей. Сейчас же во всех муниципалитетах большинство у какой партии? Верно, ЕР. Все они поддерживают курс нынешнего лидера, все они говорят "одобрям-с" нынешним делам. Найдите такой же список от КПРФ?
Почему не прошу список от ЛДПР или СР, ответ прост: они высказывали свою поддержку ВВП, т.е. их всё устраивает. Вакаев не даст соврать. ))))

П.П.С. Есть хороший документальный фильм "Последний звонок" Константина Сёмина. Рекомендую.
ССГ

06.02.2018 13:04

снизу писал(а):
Отвечаю нашему президенту 5000 -10000 рублей!!!! ПОРА ПОВЕРНУТЬСЯ ЛИЦОМ К ШКОЛЕ!!!


Вы, любезный, не по адресу обратились, вам от краевых властей требовать надо исполнение указов президента, а не валить с больной головы на здоровую.
ССГ

06.02.2018 13:08

федор писал(а):
Думайте идя на выборы в марте.


Еще один умник выискался. А что, придет Грудинин, и сразу Карлин станет платить зарплату учителям такую, какую положено? Это тот, который даже героев ВОВ за баранов считает. https://riafan.ru/1022181-syn-veterana-gotov-po-muzhski-razobratsya-s-grudininym-za-sravnenie-frontovikov-s-baranami
ССГ

06.02.2018 13:12

Эй, Уася! писал(а):
То, что создал Путин в России за 18 лет никаким капитализмом не пахнет.


Да если бы не Путин, вы бы сейчас в лучшем случае как при Боре Ельцине по пол года вообще никакой зарплаты и пенсий не получали, а в худшем, вообще бы с голоду сдохли. Во истину было сказано, в России одна беда - дебилы, не помнящие что для России сделал Путин.
ССГ

06.02.2018 13:15

гость писал(а):
18 марта гоосуйте за Путина еще не тот увидете


Конечно будем, и вот почему ЧТО СДЕЛАНО В РОССИИ ЗА ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ
ПУТИНА
«Производство» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=64 «Новые заводы и цеха» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=106 «Строительство новых объектов» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=63 «Новые предприятия агропрома» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=65 «Реализация крупных проектов» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=68 «Российские проекты за рубежом» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=94 «Иностранные инвестиции» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=75 «Народная марка» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=112 «Энергетика» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=67 «Космонавтика» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=85 «Судостроение » http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=135 «Модернизация» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=62 «Инфраструктура» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=66 «Дорожное строительство» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=103 «Сельское хозяйство» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=120 «Медучреждения» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=104 «Перспективные разработки, НИОКР, изобретения» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=107 «Детские сады и школы» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=101 «Культура, Спорт, Общество» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=91 «Авиация» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=87«Армия и Флот» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=69 «Экспорт» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=74 «Статистика» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=97«Транспорт» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=149 «Информационные технологии» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=93 «Города и сёла России» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=89 «Образование» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=92 «Наука» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=88 «Медицина и Фармацевтика» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=86 «Технопарки, ОЭЗ, кластеры, инкубаторы...» http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=108 «Инновации»
ОООЙ, учителям добавить надо

06.02.2018 13:18

А то ведь у всех остальных зарплаты миллионные. Они воспитывают? Забудьте, они давно даже не преподают, задание на дом-по программе сам ребёнок должен изучить и разобраться. За их плохую работу расплачиваются родители нанимая репетиторов из числа тех же педагогов.
ССГ

06.02.2018 13:19

совку-учителю писал(а):
приходить дружно флагами трясти за крымняш


Ох как вам, как серпом по я....м, то что Россия возвращает свои территории, аж радостно становится когда вы так визжите, значит мы все правильно делаем под руководством Путина.
ССГ

06.02.2018 13:24

Виктор писал(а):
Зарплата учителя, в самой бедной Европейской стране которой так хотел помочь Путин


Ну как же без Виктора там, где можно хоть немного дермеца бросить в сторону своего (если это точно так) государства. Вам бы, Виктор, давно уже убраться в благословенную Европу, а не распускать здесь сопли, чего ждете - чемодан, вокзал, гейропа.
ССГ

06.02.2018 13:41

Гость2 писал(а):
Голосуем за Грудинина П.Н



Точно, вы как раз и укладываетесь в ту категорию людей, про которых говорит Грудинин, не заслуженно оскорбляя ветеранов, посмотрите видео, которое я немного раньше выложил здесь.
ССГ

06.02.2018 13:45

Ахмадей с Артышты писал(а):
А где великий запутинец ник ССГ?



Что, соскучились, вот ни как не можете мимо пройти, к чему бы это? А что касается вашего анекдота, то проценты по Грудинину, это чистой воды мыльный пузырь, а вот за Путина голосовать будут те, кто думает и о своем будущем, и о будущем своих детей и внуков. Да, я запутинец, потому что я засебятенец, как и многие думающие люди.
Слухай сюды , 12:13

06.02.2018 14:53

Тута рэволюционэрить не нада.
В Конституции 1993 года РФ всё написано и чем хороша , и чем ущербна она -
это вопрос для обсуждения , а не для призывов твоих хитроягодичных.
Повторяю тебе -
не ори от имени всех , они сделали свой выбор и не могут быть лейбористами
или республиканцами или христиан-демократами в нашей стране.
Твой намёк на Вакаева понятен и места на заборах в крае свободны -
клей листовки , малюй граффити , рекламируй этих СРунов ,
на БигМак дадут тебе 2 доллара.
ССГугнозному

06.02.2018 15:26

ССГ писал(а):
Ох как вам, как серпом по я....м, то что Россия возвращает свои территории,


Ты ничего не перепутал пригожинец? Напомнить тебе резолюцию ООН по Крыму? А завтра Китай заявит претензии на "свои" территории за Амуром, а Германия на Восточную Пруссию, а Монголия так вообще на всю Русь-матушку - куда бежать будете, путриотики белобилетно-плоскостопые?
А крымняш твой действительно серпом по тому месту всем гражданам России, вмиг потерявшими половину своих сбережений из-за падения рубля в 2 раза. Зато полководец ботоксный свой наполеоновский комплекс потешил. Не слишком ли большая цена для развлечений большого мальчика?
Гражданин

06.02.2018 15:41

ССГ писал(а):
Конечно будем, и вот почему ЧТО СДЕЛАНО В РОССИИ ЗА ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ
ПУТИНА


Хороший список, неправда ли?! ))) Дело в том, что к нему ещё можно добавить многие километры отремонтированных дорог, построенных мостов и прочее. Тогда вообще сложится прекрасная картина! Но есть то самое "но...": не смотря на все эти успехи, население страны уменьшается, рост цен у нас под контролем? работы полно, зарплаты хорошие и "в белую"? как на счёт тотальной коррупции и наших южан? Вы поймите, пока когда открывают новый заводишко на Урале или в Смоленской области, где-то в Красноярском крае или Челябинской области закрылось пара школ и сдохло 10 деревень.
Я даже больше скажу, пока вы тут даёте ссылки на новые производства в России, у людей как были дома забугорные холодильники, машины, телевизоры, мобильники, медикаменты и даже турецкие трусы и китайские футболки, так всё это и осталось.

П.С. наш дорогой губернатор тоже красиво открывал и вещал про Изумрудную страну, про алтайские виноградники, про сахарный завод, про новый музей на пл. Октября, про перинатальный центр ДАР, про... много про что.
Гость

06.02.2018 17:56

Гражданин писал(а):
П.С. наш дорогой губернатор тоже красиво открывал и вещал про Изумрудную страну, про алтайские виноградники, про сахарный завод, про новый музей на пл. Октября, про перинатальный центр ДАР, про... много про что.


Красиво открывал и вещал не только он.

http://netreforme.org/news/potemkinskie-ukazyi-uchitelya-i-dazhe-onf-konstatiruyut-rasporyazheniya-glavyi-gosudarstva-vyipushhennyie-6-let-nazad-ne-vyipolnenyi-do-sih-por-naoborot-stalo-tolko-huzhe/
ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА
За бесплатное образование и медицину

Потемкинские указы Учителя и даже ОНФ констатируют: распоряжения главы государства, выпущенные 6 лет назад, не выполнены до сих пор. Наоборот, стало только хуже.

Президент РФ Владимир Путин заявил, что зарплата учителей почти везде достигла средней по региону. «Была поставлена задача в 2012 году — обеспечить средний доход учителя в школе не ниже среднего по экономике. В целом мы эту задачу решили, где-то в отдельных местах еще что-то нужно доработать, но в целом задача решена», — сказал Путин на встрече с доверенными лицами. Учителям, работающим на местах, при встрече с главой государства, видимо, придется его разочаровать.

«Президент неоднократно говорил о том, какие возникли проблемы с выполнением „майских указов“. Главные проблемы заключаются в том, что законодательно не отрегулировано понятие сверхурочной работы учителей. В связи с этим учителей принуждают работать вместо 18 часов, то есть ставки, по 40 и более часов — для выполнения этих указов. Я хочу надеяться, что президент, когда говорил о средней зарплате по региону, то имел в виду среднюю зарплату за нормальное количество часов. Однако многие регионы не имеют денег для реализации этих указов и поэтому вынуждают школы заниматься различного рода манипуляциями. Наконец, система оплаты труда, которая введена у нас с 2008 года, никак не способствует тому, чтобы учителя получали достойную зарплату», — рассказал В. Луховицкий (профсоюз "Учитель")
Озабоченное мнение

06.02.2018 19:24

Все суждения имеют право на существование. Однако высказанные проблемы "носятся" вокруг улучшения созданной системы оплаты труда преподавателя. Это тупик. Пора перейти на оплату по системе "годовая ставка" с учетом "табеля о рангах" (стаж, достижения) Такой подход оплаты бюджетников существует во многих странах мира. Так оплачивали работу преподавателей в дореволюционной России. При этом никаких сомнительных (т.н. стимулирующих) доплат.
:)

06.02.2018 20:09

...А тот им - премию в конвертике.
__________________
Рублей пицот. :D
:)

06.02.2018 20:13


Ох как вам, как серпом по я....м, то что Россия возвращает свои территории...
__________
Это чёй-то она вернула?
А сколько в результате потеряла?
:)

06.02.2018 20:15


"Вы, любезный, не по адресу обратились, вам от краевых властей требовать надо исполнение указов президента, а не валить с больной головы на здоровую."
___________________________
Вот так незамысловато и элегантно члены правящей партии в случае чего сливают друг друга в унитаз.
Рубцовчанин

07.02.2018 08:00

18 марта придете проголосуете за Путина еше на 20 урежутю
пацак

07.02.2018 18:43

Эта, как бы сказать... Какой синусоидой можно выразить на графике зависимость зарплаты преподов от интенсивности и качества голосований на избирательных участках,которые в свою очередь, по странному стечению обстоятельств проходят именно в образовательных учреждениях? хи-хи. Ловко я закрутил, правда же?
ССГ

07.02.2018 18:56

Гражданин писал(а):
Но есть то самое "но...":


Все и сразу только в сказке бывает, а в реалии на это работать надо, и не только Путину, а и всем нам, каждому, на своем месте. Если у вас в семье еще нет автомобиля, то это не значит, что нужно ломать дом.
ССГ

07.02.2018 18:59

ССГугнозному писал(а):
Напомнить тебе резолюцию ООН по Крыму?


Вы, любезный, этими резолюциями подтереться можете, а Россия это великая держава, и никто не может ей устанавливать правила, тем более, в тех вопросах, где она исторически права. А вы что, кроме Пригожина больше никого не знаете? Что он вам такого сделал, что забыть то его не можете? Может денег не заплатил?
ССГ

07.02.2018 19:06

пацак писал(а):
Ловко я закрутил, правда же?


А теперь скажите КУ, и похлопайте себя по щекам.
татьяна

07.02.2018 21:07

Так вам и надо: снова навыбирали себе единороссов, так теперь не жалуйтесь.
Поля

20.02.2018 10:46

Нам всем интересно, зачем зарабатывать стимулирующую, если её впоследствии резко уменьшают, как в ваших школах, Алтайский край. У нас в Егорьевском районе снизили на 4%, а час повысился на 4%
учитель

21.11.2018 16:43

Ситуация с зарплатами учителей только тогда изменится, когда сами учителя вспомнят о чувстве собственного достоинства и перестанут бояться. У нас в школе манипуляции с зарплатами ещё круче: стимулирующую часть включают в базовую часть, а классо - час уменьшают при этом ежемесячно, поэтому учителям доплачивают до минималки. Беспредел да и только. Нас всех перевели на "минималку" и зарплаты учителей практически сравнялись с зарплатами уборщиц. Надо выходить на бессрочную забастовку и бастовать, пока не дорастёт размер зарплаты до хотя бы средней по региону.
всем тем, кто обвиняет учителей в фальсификации выборов

21.11.2018 17:09

Не нужно оговаривать учителей всех подряд. Учителя тоже возмущаются фальсификацией выборов. Иудушки - христопродавцы везде найдутся. Участвуют в фальсификации конкретно администрация школы совместно с администрацией поселений. Учителя помешать этому не могут, да и боятся.
Календарь
/ /
22.11.2024