Итоги токсикологического мониторинга за 2017 год в Республике Алтай показали, что в региональном центре значительно увеличилось число отравлений алкоголем. Процент погибших от спиртосодержащих жидкостей вырос почти в полтора раза, сообщает пресс-центр администрации Горно-Алтайска со ссылкой на Роспотребнадзор.
Как показали результаты исследования, число людей, отравившихся алкогольными напитками в Горно-Алтайске, увеличилось сразу на 13 %, а смертность по данной причине - на 40 %. Так, за 2017 год в республиканском центре спиртным и алкоголем отравились 22 человека, тогда как в 2016 году – 19. При этом исход стал летальным для 13 пострадавших, а в 2016 году - только для девяти. Таким образом, в прошедшем году в 59 % случаев токсикация закончилась гибелью пациентов. Основной причиной стала передозировка алкоголя и его суррогатов. Наибольшее число отравлений отмечается в возрастной категории от 17 до 60 лет (77 %), то есть среди граждан трудоспособного возраста.
Сотрудники городской администрации в свою очередь поспешили пояснить, что в течение 2017 года совместно с представителями Роспотребнадзора по Республике Алтай и органами МВД делали все возможное, чтобы не допустить распространение на территории Горно-Алтайска стеклоомывающих жидкостей с метиловым спиртом, одеколонов и прочих суррогатов, которые бы могли еще более усугубить ситуацию. За время действия данных ограничительных мероприятий они проверили 1357 объектов и арестовали 2430 бутыльков суррогатов (222,77 л). По мнению властей, большое количество алкогольных отравлений свидетельствует об увеличении нелегального оборота спиртосодержащей продукции через «частный сектор» и в нестационарных торговых точках, с чем и следует бороться.
Что касается представителей Роспотребнадзора, то они не нашли лучшего способа избежать алкогольных отравлений как предложить гражданам полностью отказаться от его употребления. Сотрудники ведомства посоветовали жителям Горно-Алтайска разнообразить свой досуг — обратить внимание на огромный выбор альтернативных занятий времяпровождения с пользой для здоровья: горки, катки, прокат горных и беговых лыж, плавательный бассейн, спортивные клубы.
Между тем на федеральном уровне вновь подняли вопрос о смягчении ограничений по рекламе крепких напитков. В частности, главный редактор журнала «Огонек» Сергей Агафонов попросил президента России Владимира Путина расширить возможности для получения доходов от подобной рекламы на время проведения Чемпионат мира по футболу 2018 года. Как сообщает РБК, Путин сначала резонно заметил, что агитировать людей трескать водку во время спортивных мероприятий неправильно, но потом обещал подумать над этим предложением. Президент отметил, что предложение г-на Агафонова «не лишено основания», так как в последние годы доходы от рекламы сократились в два раза. Он напомнил, что в России уже разрешена реклама пива и российских вин. «А что там осталось? Водка? Коньяк? .. Хорошо, давайте подумаем», — заявил президент, добавив, что «виски — это совсем плохо».
Отметим, что в 2015 году правительство России уже рассматривало возможность смягчения или отмены запрета на рекламу алкогольной продукции в средствах массовой информации, но против этого предложения выступили в Федеральной антимонопольной службе. Тогда о пересмотре законодательства Владимира Путина тоже попросили представители СМИ. Годом ранее были внесены поправки в закон «О рекламе», разрешившие до начала 2019 года рекламировать пиво.
Между тем в российской Beluga Group, производящей алкогольные напитки, поддержали идею возврата рекламы. которая, по их мнению, окажет положительное влияние на развитие индустрии. «Информирование потребителя о качестве продуктов в разумное время, ближе к ночи, необходимо. Конечно, не должно быть давления на молодежь, но реклама важна для осознанного выбора напитка», — рассказал РБК владелец компании Александр Мечетин. Его поддержал и создатель бренда «Путинка» Станислав Кауфман, который отметил, что отрасли полезна любая реклама, если она не будет «провоцировать детей к пьянству». Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов в свою очередь заявил, что компания приветствует любое послабление для российского вина. Главная проблема на данный момент не в телерекламе (она разрешена после 23:00), а в фактическом запрете продвижения в Интернете, считает он. А Союз производителей алкогольной продукции выступает и за возможность рекламировать алкоголь в печатных СМИ. «Сейчас, по сути, коммуникация с потребителем осуществляется только в точках продаж», — отметил председатель правления Дмитрий Добров и добавил, что снятие запрета на рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ «абсолютно точно» не приведет к увеличению его потребления.