Гендиректор аэропорта «Горно-Алтайск» Сергей Круглов, который с 1994 по 2009 годы возглавлял Омский аэропорт, в интервью порталу «ВОмске» поделился наиболее быстрым и безопасным, по его мнению, способом передвижения между городами Сибири. По его словам, чаще всего он летает на личном самолете, так как если в Республике Алтай дороги хорошего качества, то о других регионах такого зачастую не скажешь.
Г-н Круглов рассказал, что по-прежнему часто бывает в Омске, так как является руководителем Омского регионального отделения Ассоциации частных пилотов и владельцев воздушных судов (АОРА Россия), объединяющего пилотов АОН (авиации общего назначения) Омской области. Добираться до города-миллионника он предпочитает на личном самолете. «Расстояние до Горно-Алтайска — всего 1000 километров по прямой, поэтому мне проще: сел в самолет, взлетел и через три часа я в Омске. Кстати, я уже говорил, что АОН в России очень перспективна. Расстояния между населенными пунктами очень большие, дороги не везде, как у нас в Республике Алтай, и поэтому добираться на самолете и быстрее, и безопаснее. Самолеты АОН по стоимости соизмеримы со стоимостью хорошего автомобиля, а аэродромом для них может служить и полоса международного аэропорта, и просто ровная поляна на краю села», — приводит издание слова гендиректора аэропорта «Горно-Алтайск».
По его утверждению, намного удобнее пользоваться самолетом, чем автомобилем, еще и потому, что все дела в другом городе можно успеть сделать за один день. «В командировки я практически на машине не езжу — только на самолете. В тот же Новосибирск. На машине — семь часов в один конец, на самолете — максимум полтора часа. Гостиницы не нужно, успеваешь за один день обернуться, бензина, такого же автомобильного, тратишь почти в два раза меньше и главное — безопаснее», — приводит неоспоримые аргументы Сергей Круглов.
Гендиректор аэропорта планирует превратить Горно-Алтайск в одну из столиц авиации общего назначения в России. «Есть планы помимо развития аэропорта как воздушных ворот республики, превратить его в Мекку для авиации общего назначения, по образу и подобию того как это сделано в Ошкоше, в США. Эффект тут двойной. Помимо экономики самого аэропорта, это еще и привлечет в республику дополнительное количество туристов. Этот сегмент гражданской авиации в России развивается пока медленно, в силу объективных причин, но за ним большое будущее», — считает спикер.
По его мнению, для этого есть все необходимое. Главное — налажен диалог с собственником аэропорта «Горно-Алтайск». «Когда я пришел на предприятие, текучесть кадров здесь составляла более 26 % в год. Зарплата была крайне низкая. Первое с чего я начал, это как раз наведения порядка с командой, зарплатой и, естественно, бюджетом. Пришлось убеждать собственника, что платить такую низкую зарплату персоналу — себе дороже. Напомнил русскую классику: «Мертвые души» Гоголя. Были там два характерных персонажа Плюшкин и Собакевич, так вот у Собакевича крестьяне жили хорошо, сытно, в добротных домах — и отдача была соответствующая, а Плюшкин, наоборот, крестьян голодом морил и сам ходил как оборванец. Со специалиста только тогда можно требовать качественного выполнения квалифицированной и ответственной работы, когда у него соответствующие условия труда и зарплата. В среднем зарплату поднял на 80 %, в конце года текучесть кадров упала до 7,6 %. Провел ревизию договоров, тарифов, запустил новые рейсы. Получили хорошую прибыль. В ушедшем 2017 году поменялся собственник в предприятии. Сейчас основным собственником является АФК «Система». Они продлили со мной контракт, так что продолжаю работать здесь», — рассказал г-н Круглов.
В интервью он также отметил, что планирует вернуться в Омск. «Все всегда когда-то заканчивается. Закончится рано или поздно и моя «длительная командировка» в красивейшее место России Горный Алтай. Конечно же, я вернусь домой в Омск. И, конечно же, буду скучать теперь уже по Горно-Алтайску. Так уж устроен человек», — сказал г-н Круглов.
В то же время он нашел повод привести относительно небольшой Горно-Алтайск в пример крупному Омску. «Когда прилетаешь в Омск после долгого отсутствия, первое, что бросается в глаза — это черный снег и нефтегазовый аромат, от которого я в Горном уже отвык. Здесь в Горно-Алтайске нет ни одной котельной на угле, все переведены на газ. А до этого, как мне рассказывали, тут тоже все было черным — черно. Давно взят курс на альтернативную энергетику. Ежегодно вводятся солнечные электростанции. В этом году ввели I очередь очередной СЭС прямо в районе аэропорта. Вообще экологией здесь занимаются очень серьезно. Для Омска, думаю, это более чем актуально. Хочу, чтобы дороги были в Омске не только хорошего качества, как в Горном, но и такие же чистые», — заявил Сергей Круглов.
По его словам, аэропорт имеет хорошие перспективы, и руководство региона это понимает. Глава республики и министры рассматривают его не как просто предприятие, а как ключевой объект, работающий на основной источник доходов региона — туризм, понимая, что без транспортной составляющей его развитие невозможно в принципе, подытожил гендиректор аэропорта «Горно-Алтайск».
Фото: «ВОмске»
11.01.2018 16:21
11.01.2018 16:26
11.01.2018 16:52
11.01.2018 17:45
11.01.2018 18:02
11.01.2018 19:10:40
11.01.2018 20:50
11.01.2018 23:25
Сейчас все будут летать на самолетах, а у меня в гараже вертолет стоит.
12.01.2018 11:24
12.01.2018 19:05