Top.Mail.Ru
18+

Экс-руководители «Тальменка-банка» попытались легализовать полученные накануне краха премии

Седьмой арбитражный апелляционный суд не удовлетворил жалобы бывшего руководства лишившегося лицензии «Тальменка-банка», у которых госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) решила забрать премии. Сделки, согласно которым бывшие руководители кредитной организации получили по 100 тысяч рублей за «инициативность», признаны недействительными, сказано в материалах дела на сайте арбитража.

В ходе рассмотрения жалобы вскрылись интересные подробности финансовых операций внутри банка. Так, согласно документам, 16 января 2017 года, за несколько дней до отзыва лицензии, четверо занимавших руководящие посты сотрудников получили премии в размере по 100 тысяч рублей каждый. Указано, что эти деньги получили зампредседателя правления банка Наталья Люлина, главный бухгалтер Елена Чигишева, начальник юридического управления Дмитрий Пономаренко и начальник отдела по работе с персоналом Надежда Копылова. Причем премиальные были оформлены таким образом, что изначально переводились на счета других банков (Сбербанк, ВТБ24, «Россельхозбанк»), а не выдавались наличностью.

Четверка бывших работников «Тальменка-банка», пытаясь оспорить мнение АСВ, указала, что выплата премий не нарушила Положения об оплате труда в банке, премии обоснованно выплачены за достижения отдельных работников, а их размер приемлем и в целом соответствует размерам должностных окладов. В документе в том числе указаны эти суммы. Так, оклад Натальи Люлиной составлял 92 тысячи рублей, Елены Чигишевой — 90 тысяч рублей, Дмитрия Пономаренко — 70 тысяч рублей, Надежды Копыловой — «всего» 43 тысяч рублей.

Апеллянт, которым изначально выступил г-н Пономаренко — видимо, как наиболее подкованный в таких вопросах — полагает, что доказательств наличия признаков неплатежеспособности банка на дату выплаты премий нет. Он даже заявил, что ни у него, ни у иных ответчиков «не было оснований считать, что финансовое положение банка ухудшается и имеются предпосылки для его банкротства». Также, согласно предоставленным документам по 100 тысяч рублей выплачены «за инициативность, ответственный подход к производственной деятельности».

Суд изначально поставил под сомнение правомерность выплаты премий буквально накануне отзыва лицензии. Так, в документах банка не было каких-либо служебных записок, подтверждающих, что эта четверка работников показала какие-то особые достижения. Кроме того, в Положении об оплате труда указано, что премии «как правило» не могут превышать размер должностного оклада. Причем такие выплаты должны быть соразмерны фонду заработной платы и финансовым результатам, тогда как в начале 2017-го года было очевидно, что банк близок к краху. Суд сделал вывод, что сделки о выплате премий были совершены на крайне невыгодных для банка условиях. Причем в тот же день — 16 января — банк перестал отвечать признакам платежеспособности, перестав принимать и отправлять платежные документы.

Таким образом, четверке бывших банковских работников не удалось доказать «чистоту помыслов» руководства, выписавшего им премии. Суд постановил признать сделки по выплате денег недействительными и вернуть по 100 тысяч рублей в конкурсную массу. Решение вступило в силу, но лишившаяся премий сторона решила подать кассационную жалобу. Согласно карточке дела, она уже принята Арбитражным судом Западно-Сибирского округа.

Напомним, что «Тальменка-банк» перестал обслуживать своих клиентов в начале января текущего года, хотя его проблемы выплыли на поверхность еще в конце 2016 года после проверки ЦБ. 23 января банк лишили лицензии, а уже 8 февраля ЦБ РФ подал иск о банкротстве «Тальменка-банка».

Ряд сотрудников банка обратились к временной администрации с просьбой разобраться в неправомерных и недобросовестных, по их мнению, действиях руководства накануне отзыва лицензии. В частности, экс-руководителей обвиняли в выводе активов, сокрытии информации и действиях, ведущих к разрушению финорганизации. Временная администрация со своей стороны предположила, что банкротство банка, вероятно, было преднамеренным — сведения о многих вкладчиках действительно не фиксировались, а руководство за считанные дни до отзыва лицензии «выписало» себе кредиты на десятки тысяч долларов и евро.

2 февраля временной администрацией в следственный департамент МВД РФ направлено заявление о проведении проверки и возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В конце мая неучтенные в реестре страховых выплат вкладчики «Тальменка-банка» подготовили обращение в Генпрокуратуру, администрацию президента Владимира Путина и Федеральное Собрание с претензиями в адрес Агентства по страхованию вкладов (АСВ). По мнению клиентов, АСВ неправомерно отказывает им в выплате страховки, в ситуации они просили разобраться первых лиц государства. По состоянию на декабрь 2017 года многие «непризнанные» вкладчики «Тальменка-банка» наконец стали сообщать о вызовах в банки-контрагенты, которые обеспечивали выплаты потерянных денег. Форумчане отмечают «запредельное дружелюбие» сотрудников АСВ. Не исключено, об обращения в Генпрокуратуру и первым лицам государства возымели действие.

Подготовлено ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
25.11.2024