Строительство международного авиатерминала в Барнауле планируется начать в 2018 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора АО «Авиапредприятие «Алтай» Виталия Архипенко. В то же время руководитель компании сообщил, что пока не известно, где найти деньги на масштабную стройку, о скором начале которой официальные лица говорят еще с 1990-х годов.
Г-н Архипенко оценил потенциальный объем вложений и собственные доходы Авиапредприятия «Алтай». «Международный сектор планируем начать строить в следующем году. Реализация этого проекта оценивается почти в 700 млн рублей. Предприятие в этом году заработает порядка 80 млн рублей. Даже если всю сумму мы направим, то и этого не хватит. Тем не менее есть возможности кредитования и участия собственников. Вот эти возможности мы будем рассматривать», — сказал г-н Архипенко.
Что касается текущего содержания аэропорта, то в 2017 году вложения составили 38 млн рублей. В следующем году они будут увеличены почти в 1,4 раза — до 53 млн рублей. «Это суммы без учета капвложений, только содержание», — отметил руководитель Авиапредприятия «Алтай».
Отметим, что строительство международного терминала в аэропорту Барнаула уже можно отнести в разряд городских легенд. Так, строительство объекта началось еще в 1991 году, но через несколько лет было законсервировано. Впоследствии недостроенное здание международного терминала в аэропорту Барнаула было снесено. На этом месте площадью 11 га собственники Авиапредприятия «Алтай» намеревались построить новый международный терминал, стоимостью в 400-500 млн рублей. Об этом было заявлено еще в 2009 году. В очередной раз вернуться к проекту краевые власти попытались в 2011 году в рамках модернизации. Тогда в аэропорту Барнаула им. Г. С. Титова началось проектирование и строительство международного терминала — на эти цели из бюджета края выделили 18 млн рублей.
В июле 2014 года губернатор Алтайского края Александр Карлин заявлял о возможности получения до 600 млн рублей из средств федерального бюджета на строительство международного терминала в барнаульском аэровокзале. Впрочем, годом ранее о своем желании поучаствовать в крупном проекте заявлял и совладелец авиаузла компания «Новапорт», которой принадлежит 48 % акций Авиапредприятия «Алтай». В итоге начало стройки вновь было отложено.
18.12.2017 10:18
18.12.2017 10:29
18.12.2017 10:43
Если уж о логистике думать, то проще начать работу по скоростным электричкам - чтобы за полчаса-час можно было из Барнаула доехать до Новосиба...
18.12.2017 10:50
18.12.2017 11:02
18.12.2017 11:09
18.12.2017 11:12
При цене 50 тысяч рублей за КВ м - 14 000 КВ м!?
Даже по 100 - 7000 !
При одновременном обслуживании 1-2 рейсов хватило бы и 3-4 тысячи метров.
18.12.2017 11:29
18.12.2017 11:37
18.12.2017 11:50
18.12.2017 12:17
Нас и здесь неплохо кормят.
18.12.2017 12:49
Угу. Свежо питание, да с..реца с трудом.
18.12.2017 13:03
Смотря чем вискас запивать.
18.12.2017 13:20
18.12.2017 13:35
Кладовка как раз никого не смущает. Но почему-то цены на авиабилеты через Энск существенно дешевле, чем напрямую из Борнео.
18.12.2017 14:27
Очень много аэропортов видел, но такое только в Барнауле. На какой-то лестнице стояли два часа, такое позорище, настоящий аул
18.12.2017 14:35
Это легендарная лестница. На ней все стояли. Особенно если прилет ночью.
18.12.2017 15:49