Один из трех маршрутов трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу пройдет через Барнаул и Бийск. Но для этого надо будет пробить тоннель через алтайские горы. Об этом сообщает «Алтапресс» со ссылкой на выступление первого вице-президента «Российских железных дорог» (РЖД) Александра Мишарина на всероссийском съезде железнодорожников.
К 2026-2030 годам РЖД намерена воплотить в жизнь амбициозный проект — соединить между собой сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) Европы и Китая. Для этого нужно будет построить еще одну ВСМ, которая пройдет по территории России. Будущей магистрали дали имя «Евразия». Она будет не только пассажирской, но и грузовой. Потенциал для этого, по словам г-на Мишарина, огромный: Европа хочет получать товары (прежде всего электронику) максимально быстро. Об этом свидетельствует то, что объем грузовых авиаперевозок сейчас вдвое больше железнодорожных, хотя тарифы в авиации в пять раз выше. Вернуть контрагентов на рельсы поможет ВСМ «Евразия», по которой поезда будут двигаться со скоростью до 360 км/ч. С ее помощью из западного Китая в Восточную Европу можно будет доставить груз за сутки, а за двое — из Восточного Китая к побережью Атлантического океана. И это будет дешевле, чем самолетом.
На съезде Александр Мишарин продемонстрировал журналистам слайд с тремя вариантами трассы ВСМ «Евразия». От границы с Белоруссией в Смоленской области до Челябинска все три пути совпадают. Это 2,3 тысячи км через Москву, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Но дальше они расходятся. Маршрут, который в РЖД называют приоритетным, уходит в Казахстан. Через Петропавловск, Астану, Караганду и Алма-Ату «Евразия» пойдет до китайского Урумчи и далее — в восточный Китай. Альтернативный вариант — провести ВСМ «Евразия» по Транссибу до Забайкальского края.
Третий маршрут проходит через Алтай. Согласно ему, магистраль пойдет через Курган и Омск до Новосибирска, повернет на Барнаул, дойдет до Бийска, продолжится до Горно-Алтайска и далее — через горы Республики Алтай до Урумчи. «Преимущество этого варианта в том, что он поможет сократить время поездки между Барнаулом и Новосибирском, объединит эти города в агломерацию. Также этот путь интереснее, чем через Казахстан, тем, что проходит большее расстояние по территории России и попутно решает вопрос реконструкции большого отрезка Транссиба. Да, есть сложности с точки зрения прохождения через горы. Но проведенные нами изыскания показали, что это возможно. Для этого потребуется построить два тоннеля — один в Китае (протяженностью 23 км) и второй, 20-километровый — на территории России», — приводит издание слова г-на Мишарина.
Как уточнил спикер, РЖД готова построить ВСМ по всем трем направлениям, но в порядке приоритетности. Чтобы воплотить проект в жизнь, холдинг будет привлекать частный капитал, в том числе крупнейших инвесторов рынка инфраструктуры из Китая и Германии. Вложения из бюджета РФ потребуются «минимальные», но при условии, если государство даст компании нулевую ставку на имущество, подчеркнул Александр Мишарин.
Потенциал будущей магистрали оценили гендиректор РЖД и министр транспорта России. «Магистраль «Евразия» — это без преувеличения Транссиб XXI века. И как Транссиб связал воедино огромную страну, так и ВСМ «Евразия» позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего», — заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров. «Скоростных и высокоскоростных магистралей в России сейчас всего 1250 км. Для такой страны это, безусловно, мало. Протяженность таких линий нужно увеличивать. ВСМ «Евразия» — далеко не фантастика, а глобальный геополитический проект, сопоставимый с Суэцким каналом, Евротоннелем, Транссибом, который изменит логистику континента», — считает глава Минтранса Максим Соколов.
Замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде не стал комментировать прессе эту тему, сославшись на то, что он не знаком с деталями проекта.
Реклама: Во многих областях человеческой деятельности нашли применение гидравлические устройства. Если вас интересует гидромотор цена украина , вы можете приобрести его в компании «ГидроСервис-М». Высокое качество, отличная стоимость.
Фото: Яндекс.Карты
04.12.2017 09:47
04.12.2017 09:49
04.12.2017 10:11
04.12.2017 10:31
04.12.2017 10:50
04.12.2017 10:56
04.12.2017 11:02
04.12.2017 11:16
04.12.2017 12:29
По поводу экалогии-ехайте в Швейцерию,как там поезда,преодалевают горы!
На один километр железнодожных путей,вложение средств овер ляма рубрей,подсчитайте,сколько денег,ваш дотационный регион получит от этого проекта!
04.12.2017 12:47
04.12.2017 13:37
04.12.2017 16:40
04.12.2017 19:38
04.12.2017 22:38
05.12.2017 09:00
06.12.2017 06:02:51