Председатель совета Центра стратегических разработок, бывший министр финансов России Алексей Кудрин предложил создать в стране новые городские агломерации. Некоторые из них выглядят «естественными», другие же нужно создавать целенаправленно. Среди таких искусственных объединений он назвал потенциальную агломерацию Томск — Новосибирск — Барнаул, которая может протянуться на 500 км. Идею г-н Кудрин озвучил в ходе дискуссии с мэром Москвы Сергеем Собяниным в рамках Общероссийского гражданского форума, сообщает РБК.
По мнению экономиста, в регионах зачастую «воюют» мэры и губернаторы, и это наносит ущерб центральным городам. Сейчас их бюджетная обеспеченность даже ниже средней по России. Алексей Кудрин, вступив в дискуссию с Сергеем Собяниным, напомнил ему, как столица «воевала» с Подмосковьем в бытность Юрия Лужкова, что наносило ущерб обеим сторонам. «Это мешало. Я знаю, сегодня [есть] проблема в отношениях между губернаторами и мэрами крупных городов. Обычно война между губернаторами и мэрами крупных городов заканчивается победой губернаторов в ущерб развитию городов. Переносятся полномочия в субъект Российской Федерации, в городах вводятся сити-менеджеры, подчиненные губернатору. А губернатор отвечает и за сельские районы, ему нужно выравнивать уровень жизни», — цитирует издание г-на Кудрина.
России нужна программа по поддержке роста агломераций, это «жизненно важный» вопрос не только для экономики, но и для социального самочувствия, считает бывший министр финансов. Люди из крупных городов, особенно за Уралом, на Дальнем Востоке, «не чувствуют, что живут в современном мире», они не должны уступать Южной Корее, Китаю, Японии. Возможно, стоит даже создать государственные программы по перераспределению ресурсов между регионами и центром, дать им новые строительные полномочия, а также полномочия в области финансов, медицины, образования, транспортного обеспечения. «Не загонять в узкие рамки нынешнего понимания бюджетного кодекса, сделать более гибкими» — подчеркнул г-н Кудрин.
Всего в России можно насчитать 20 точек, где «концентрируется» вся жизнь страны, сказал Алексей Кудрин. По его мнению, это крупные города плюс более мелкие, но находящиеся довольно близко. Две-три агломерации нужно создать целенаправленно, есть несколько вариантов, рассказал экономист: Томск — Новосибирск — Барнаул, Казань — Самара – Ульяновск и объединение на Урале.
Как будет происходить объединение на таких больших территориях, он не пояснил, однако похожие идеи возникали и ранее. Так, еще в 2015 году ОАО «Российские железные дороги» заявило о готовности реализовывать проект создания аэроэкспресса в Новосибирске. Он протянется от аэропорта «Толмачево» до центра Новосибирска, и следующим этапом развития агломерации мог бы стать запуск скоростных электричек до крупных сибирских городов, в том числе до Барнаула. Еще раньше эксперты из Москвы предложили в рамках создания Новосибирской агломерации пустить из Барнаула до «столицы Сибири» скоростную электричку, путь которой будет занимать всего полтора часа. Как видно, пока эти проекты не получили реализации.
Как отмечает «Коммерсантъ Сибирь», сейчас Томск, Новосибирск и Барнаул имеют свои агломерации, объединяющие населенные пункты и муниципальные районы поблизости, и собственные стратегии развития на ближайшие годы. Самая крупная из этих агломераций — новосибирская. На ее территории живут более 2 млн человек, что составляет около 10 % населения Сибири. В состав агломерации входят Новосибирск, Бердск, Искитим, город Обь, наукоград Кольцово, рабочий поселок Краснообск и частично семь районов. В Барнауле также создается агломерация, в которую помимо краевого центра должны войти Новоалтайск и прилегающие Первомайский, Косихинский, Тальменский, Калманский и Павловский районы.
27.11.2017 15:31
27.11.2017 15:43
27.11.2017 15:54
27.11.2017 16:05
27.11.2017 16:07
27.11.2017 16:27
27.11.2017 16:31
27.11.2017 16:33
27.11.2017 16:40
Его предложение, конечно, экстравагантно. Однако не беспочвенно. Во всяком случае проблема есть, он её обозначил. А вот как решать - это можно обсуждать. Но - не долго. Мир стремительно меняется и можно не успеть попасть в новый технологический цикл.
В любом случае - инфраструктурные реформы назрели. Наличие стольких субъектов в РФ уже нецелесообразно экономически.
27.11.2017 16:48
27.11.2017 17:03
27.11.2017 17:11
27.11.2017 17:50
27.11.2017 18:00
27.11.2017 18:54
27.11.2017 19:34
27.11.2017 20:30
27.11.2017 21:13
27.11.2017 21:30
Так и выходит... Обслуга магистральных путей Токио-Москва- Берлин-ПАРИЖ. Влево -вправо 10-20км от них -безжизненные пустоши леса с дичью....
Депутаты -жириновцы в фарватере с железной леди, вместе со скачущей тут постоянно НОД активисткой - популизаторшей Жени Фёдорова.
27.11.2017 22:17:47
27.11.2017 22:33
27.11.2017 22:40
А ты трубадурка в ту пору кем была?
27.11.2017 22:44
27.11.2017 22:52
И куда попала? К Жене популизировать его?)))))
27.11.2017 22:56
27.11.2017 22:59
28.11.2017 07:29
28.11.2017 07:35
Опыт США и Германии, где сотни тысяч не то городов не то поселков, где друг друга жители в лицо знают, развивают свой небольшой бизнес в виде автомастерской или салуна... Нихрена не подохли ещё!
28.11.2017 09:47
28.11.2017 10:41
28.11.2017 11:20
28.11.2017 12:41
28.11.2017 14:38